Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Юлия Веде: «Построение бизнеса — это как ходьба по минному полю»
Юлия Веде:

Юлия Веде:

«Построение бизнеса — это как ходьба по минному полю, где юрист выполняет роль сапёра, врача и боевого товарища в одном лице»
07 Августа 2024 0
13 мин.

Ведение бизнеса — сложный и многогранный процесс, который требует не только предпринимательской интуиции, финансовых вложений и стратегического мышления. Многие предприниматели недооценивают важность юридического сопровождения, полагая, что все вопросы можно решить по мере их возникновения. Однако отсутствие квалифицированной юридической поддержки способно приводить к серьёзным последствиям, вплоть до уголовной ответственности. В условиях постоянно меняющегося правового поля юридические нюансы, касающиеся контрактов, налогов, трудовых отношений и защиты интеллектуальной собственности, нередко становятся для предпринимателей настоящими «минами». О том, что это за «мины», и как их можно избежать, мы пообщались с юристом Юлией Веде.  

Юлия Веде. Фото из личного архива.Юлия Веде. Фото из личного архива.

Юлия, расскажите, сколько Вы уже в профессии и какие виды юридических услуг оказываете?

В профессии я с 2014 года, то есть уже 10 лет. Юридическую практику начинала, ещё будучи студенткой последних курсов университета. Моим первым и единственным рабочим местом в найме была юридическая компания, занимающаяся банкротством крупных предприятий. Проработав в ней год, я ушла в частную практику. 

До 2019 года я занималась сопровождением только средних и крупных предприятий, работающих офлайн, и судебным представительством, а после 2019 года, уехав на стажировку в Германию, открыла для себя мир онлайн-бизнеса и удалённого сопровождения компаний. 

Последние насколько лет оказываю услуги по юридическому аутсорсингу для онлайн и офлайн-предпринимателей, судебному представительству (корпоративные споры, строительный подряд и другие виды споров), лицензированию образовательной деятельности и защите интеллектуальных прав. 

На текущий момент я собрала вокруг себя команду более чем из десяти квалифицированных юристов и обучаю других юристов лицензированию образовательной деятельности и сопровождению бизнеса. 

Как считаете, предпринимателям нужно иметь своего юриста на постоянной основе или можно прибегать к его услугам только в тех случаях, когда возникает необходимость?

Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов и в первую очередь от желания самого предпринимателя. Юристы, начиная с самого зарождения профессии — это прежде всего советники руководителей. Даже сейчас на должность заместителей или управляющих предпочитают рассматривать тех, у кого есть хотя бы общее представление о праве. 

На данный момент у меня на обслуживании есть компании, где, на мой взгляд, постоянное присутствие юриста не требуется, но тем не менее перед принятием любого управленческого решения руководители спрашивают моё мнение, на основе которого и принимают то или иное решение. 

Для одних предпринимателей постоянное присутствие юриста не требуются, а в других организациях, где постоянно заключаются договоры, принимаются и увольняются сотрудники, идёт непрерывный процесс производства, консультирование с юристом должно быть таким же непрерывным. Одно неверное или поспешное решение может породить проблемы, несовместимые с дальнейшим функционированием организации. 

Однако есть один немаловажный момент, который мне хотелось бы подчеркнуть. Очень часто предприниматели прибегают к помощи юристов только тогда, когда проблема уже случилась и вышла за рамки компании. В таких случаях её решение становится в разы сложнее и существенно дороже, чем если бы меры были приняты своевременно. Поэтому работа юриста должна иметь некий превентивный характер. 

Конечно, иногда предупредить проблему просто невозможно, но, по моему опыту, в 90% случаев сложные ситуации возникают из-за таких обстоятельств, которые можно и нужно было предусмотреть в договоре, при переговорах, в суде первой инстанции и так далее.

Юлия Веде. Фото из личного архива.Юлия Веде. Фото из личного архива.

По Вашему личному опыту, с какими проблемами сталкиваются владельцы бизнеса, игнорирующие юридическое сопровождение, и к каким последствиям это может приводить? 

Проблемы случаются на каждом шагу. Одни, не изучив вопросы рекламного законодательства, запускают рекламную кампанию и налетают на штрафы ещё до того, как получают первые заявки. Это касается как наружной рекламы, так и рекламы, размещаемой в интернете. Штрафы в таких случаях начинаются от 30 000 рублей и могут доходить до 5 000 000 рублей только по одному факту размещения рекламы. 

Если удалось избежать проблем с рекламой на этапе объявления старта продаж, это не означает, что вы не столкнётесь с ними на стадии сбора заявок.  Нарушение законодательства об обработке персональных данных тоже влечёт за собой серьёзные штрафы, порой до нескольких миллионов. 

Когда на стадии продажи товара или услуги не соблюдается кассовая дисциплина, в среднем теряется ¾ от полученного дохода. Если не оформляются документы по продаже, возникают проблемы на стадии возвратов товаров и отказов от услуг, за что, согласно 115-му Федеральному закону, производится блокировка счёта. Налоговая дисциплина страдает на всех этапах и циклах жизни предприятия, начиная с момента организации компании до его ликвидации и прекращения предпринимательской деятельности. 

Кроме того, предприниматели зачастую не стремятся к оформлению сотрудников в установленном порядке, равно как и не оформляют отношения с подрядчиками, клиентами, не соблюдают требования по лицензированию отдельных видов деятельности. Эти проблемы встречаются буквально на каждом шагу и нередко влекут за собой серьёзные проблемы. 

Построение бизнеса — это как ходьба по минному полю, где юрист выполняет роль сапёра, врача, оказывающего первую медицинскую помощь при ранении, и боевого товарища в одном лице. 

Вот, кстати, на законе об обработке персональных данных хотелось бы остановиться отдельно. Этот закон принят уже давно, а в 2017 году были даже введены дополнительные штрафы, но до сих пор далеко не все понимают, что относится к персональным данным, а что нет. Расскажите, так что же является персональными данными, и как правильно их обрабатывать.

Вопрос о том, что является персональными данными, а что нет, является одним из самых популярных. Не цитируя закон, постараюсь объяснить максимально понятно. 

При квалификации в качестве персональных данных сведений о фамилии, имени и отчестве, паспортных данных, номера СНИЛС, адреса регистрации, сведений о выданных ранее паспортах и данных водительских удостоверений ни у кого вопросов не возникает. Они появляются при квалификации в качестве персональных данных номера телефона и адреса электронной почты, ников в социальных сетях. На этом я и хочу акцентировать ваше внимание. 

Номера телефонов, оставленные клиентами без связки с именем и e-mail, не являются персональными данными, а вот e-mail и никнейм в социальных сетях чаще всего персональными данными признаются. 

Юлия Веде. Фото из личного архива.Юлия Веде. Фото из личного архива.

Что значит «чаще всего»?

Давайте объясню на своём примере. Меня зовут Юлия Веде, я родилась 28.10.1994 года, и мой e-mail выглядит так: vede.iuliia.1994@mail.ru. Согласитесь, таких e-mail превалирующее большинство. И как раз подобные адреса и никнеймы являются персональными данными. В случае же, если электронный адрес не позволяет идентифицировать человека, например, belkaXXX@mail.ru, то такой адрес не будет квалифицироваться как персональные данные. Но как часто вы встречаете такие адреса среди ваших клиентов и работников? Лично я в своих базах вижу редко. Поэтому логичный вопрос: а стоит ли рисковать на предмет того, какой электронный адрес оставит ваш клиент при формировании заявки? Я считаю, что такой риск не обоснован, адреса электронных почт и никнеймы рекомендую всегда относить к персональным данным и брать согласие на их обработку.

Какой круг лиц может иметь доступ к персональным данным?

Круг лиц, имеющих доступ к персональным данным, определяется приказом исполнительного органа. Как правило, это директор организации – тот самый исполнительный орган, бухгалтер, руководитель кадровой службы, руководитель отдела программного обеспечения. Могут быть допущены и иные работники на основании приказа руководителя, но это самый частый перечень допускаемых до персональных данных лиц. 

Юлия Веде. Фото из личного архива.Юлия Веде. Фото из личного архива.

Какую ответственность несёт владелец бизнеса за нарушение порядка сбора и использования персональных данных? 

Ответственность за нарушение законодательства может быть как административная, так и уголовная. Вид и размер ответственности зависят от характера нарушения. К примеру, неразмещение на официальных ресурсах и недоведение информации до сведения субъектов, чьи данные обрабатываются в соответствии с положением об обработке персональных данных, влечёт штраф от 20 000 рублей. Обработка персональных данных без согласия ведёт к наложению административного штрафа от 150 000 рублей за каждый факт, то есть за обработку персональных данных без согласия каждого субъекта, передавшего те самые персональные данные, штрафы суммируются. 

В случае допущенной утечки персональных данных, предусмотрена уголовная ответственность, поэтому правильная обработка персональных данных — это одно из максимально ответственных направлений работы в компании. 

Что ещё может стать основанием для возбуждения против предпринимателя уголовного дела? 

Самыми частыми основаниями, безусловно, является нарушение налогового законодательства, в особенности уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов и имущества организации. На данный момент всё чаще к уголовной ответственности привлекают за преднамеренное банкротство и неправомерные действия при банкротстве. Наряду с этим набирает популярность такой состав, как незаконное ведение предпринимательской деятельности. Ну и самым распространённым составом по-прежнему остаётся мошенничество – та самая «резиновая» статья 159 УК РФ.

Юлия Веде. Фото из личного архива.Юлия Веде. Фото из личного архива.

Какие юридические аспекты необходимо учитывать на этапе создания компании?

Этап создания компании, на мой взгляд, является самым важным. Как корабль будет построен, так он и поплывёт. Решите организовать бизнес вдвоём на одно ИП – не миновать корпоративного спора при разделе первой прибыли. Не подумали о выборе подходящей системы налогообложения – ждите кассовый разрыв в первом же квартале. 

Выбор формы организации ведения бизнеса и режим налогообложения – два ключевых кита, на которых строится последующий проект. А всё остальное, о чём я ранее рассказала, нужно иметь в виду в процессе всего цикла жизни организации.

Все мы знаем, что при приёме сотрудников на работу в обязательном порядке должен заключаться трудовой договор. А что скажете по поводу коллективного договора? Его заключение обязательно или нет? 

Корпоративный договор и трудовой договор имеют разную правовую природу. Если трудовой договор регламентирует порядок взаимодействия организации с работником, то корпоративный регулирует порядок взаимодействия учредителей организации по части функционирования самой компании. Другими словами, корпоративный договор – это инструмент, позволяющий содержать в порядке «голову» проекта – руководящий и принимающий решения состав, а трудовой договор — инструмент по поддержанию порядка уже непосредственно при выполнении конкретных задач. Ведь как известно, если в голове бардак, то и руки не знают, за что браться. Поэтому я всегда за разработку корпоративного договора наравне с разработкой нормального, а не типового устава компании. Тогда решения принимаются упорядоченно и слаженно. 

Юлия Веде. Фото из личного архива.Юлия Веде. Фото из личного архива.

Однако работодатели почему-то зачастую избегают заключения коллективного договора. Складывается ощущение, что коллективный договор создаёт какие-то ограничения для них самих и расширяет права сотрудников. Это так на самом деле?

Коллективный договор, на мой взгляд — инструмент действительно для работодателей опасный. Хотя, буду честна, любой договор несёт потенциальную опасность, если разрабатывать его бездумно. Когда же к прописанию коллективного договора и его принятию работодатель подходит с головой, прорабатывает договор юридически, то для обеих сторон организации процесса такой документ может обеспечить больше плюсов, чем породить неприятностей. 

Что позволяет обеспечить защиту интеллектуальной собственности?

Институт интеллектуальной собственности на сегодняшний день очень мобилен и стремительно развивается. Но между тем такие инструменты по защите интеллектуальной собственности, как патентование, регистрация товарного знака, программного обеспечения, депонирование авторского материала и, конечно же, публикации научных статей и книг по-прежнему сохраняют свою актуальность. 

Юлия, благодарим Вас за разъяснения. 


Сайт: juliavede.rulicensing-vede.ru  

Telegram: Law_on_line_tschool_yuliia_vede 

E-mail: vedeautsors@yandex.ru

Тел: 8 (963) 449 5211 

Реклама ИП Веде Ю.В.

ИНН: 542930225470

Erid: 3apb1Qrwwr2uBg1SQoc8R6EbKxnU63w8eVC3bWk73jN3V

Юлия Веде:

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью