ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Жанна Бугрова — мастер, чьи работы дарят тепло, уют и вдохновение. Её войлочные скульптуры, куклы и арт-объекты — это не просто украшения интерьера, а настоящие произведения искусства, наполненные глубоким смыслом и любовью к традициям.
В этом интервью Жанна расскажет о своём пути в мир войлочного искусства, о том, как она нашла своё призвание, как войлок стал для неё не просто материалом, а способом выразить свои мысли, чувства и любовь к русской культуре. Она поделится историями создания своих уникальных проектов, таких как интерьерная кукла Снегириная фея, и расскажет, как ей удается совмещать традиционные мотивы с современным искусством.
Жанна Бугрова. Фото из личного архива.
Я дизайнер войлочной скульптуры, автор коллекционных войлочных кукол и арт-объектов, которые делают красивый интерьер уникальным. Также я хозяйка студии рукоделия «СНЕГИРИ» в Москве, которой уже 9 лет.
Помимо этого, я преподаватель сухого скульптурного валяния с 15-летним опытом — очень люблю работать на мастер-классах как со взрослыми, так и с детьми. Участник многих международных выставок кукол и игрушек, лауреат международных конкурсов, член Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства (секция «Художественная кукла»). Мои работы находятся в частных коллекциях разных стран мира.
Я про войлочное искусство со смыслом, красивой подачей и достойным качеством!
На самом деле, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Я закончила Московский государственный университет печати и работала в полиграфической компании. Сначала мне нравилось и было интересно, но со временем я поняла, что нахожусь не на своем месте. Как итог — приняла решение уйти с работы «в никуда». И в этот же самый момент я оказалась на творческой выставке «Формула рукоделия» в Сокольниках. Это было в 2010 году.
Захожу и понимаю —
Я в своей среде сейчас.
Будто кожей ощущаю —
Вот моё! Вот мой баланс!
Я расслабилась, обмякла,
Напряжение ушло,
Вся тревога вмиг иссякла,
Как же мне вдруг повезло!
Ты меня расколдовала,
А я думала, что сплю.
Снова вдруг живою стала —
Я дышу! Творю! Люблю!
Вот именно так всё и произошло! Я увидела изделия из войлока на выставке, влюбилась в эти тактильные ощущения от него, в его фактуру, податливость, поняла огромную перспективу этого материала — это было большим открытием для меня, ведь я, как и большинство людей в России, войлок ассоциировала только с валенками!
С того самого дня на выставке и началась моя любовь к этому прекрасному материалу. Именно тогда и наступила та самая точка невозврата, когда я понимала, что домой я вернулась другим человеком: наполненным, счастливым, готовым творить и созидать!
Помню, я сказала своей маме: «Я не знаю, куда я иду, но я точно знаю, что это МОЙ ПУТЬ!»
Жанна Бугрова. Фото из личного архива.
О, да! Войлок — это поистине волшебный материал!
Я люблю его за огромные возможности для воплощения своих идей, за красивую фактуру, за экологичность, за теплые ощущения. Во мне он поднимает какие-то глубинные процессы, которые напоминают мне о моих корнях, моей родине, ведь родилась я на Русском Севере!
Отвечая на этот вопрос, я бы сказала: не я раскрываю потенциал войлока в своих работах, а, наоборот, он раскрывает мой потенциал, дает возможность отразить свои грани, обнажить душу, выразить то, что важно и ценно для меня. А также показать традиционные русские мотивы в войлочных предметах интерьера через нестандартную призму творчества: где-то совместить несовместимое, удивить, вызвать эмоцию, дать возможность людям узнать, каким многогранным может быть современный войлок!
Конечно, в том далеком 2010 году я бы и подумать не могла, что мой интерес к валянию может превратиться в дело моей жизни, и тем более в бизнес!
Идея открыть свою студию рукоделия пришла ко мне в 2013 году, а реализовала я её в 2016-м. Всё это время я участвовала в разных выставках и продавала своих красногрудых снегирей из войлока вместе с другими игрушками. Люди постоянно спрашивали: а вы даете мастер-классы? вы обучаете? Я долго отказывалась, считая, что не готова пока учить. Но спрос не утихал и меня практически взяли штурмом, уговорив провести хотя бы один мастер-класс.
Поначалу я арендовала одну комнату в другой студии для занятий. Но ко мне записывалось столько людей, что через пару лет график арендуемой студии не вмещал меня с моими учениками.
И тогда я решила — время пришло! Пора вить своё гнездышко, где я буду хозяйкой и смогу сама решать, когда и сколько мастер-классов мне проводить!
Пугали только всякие юридические вопросы: открыть ИП тогда было не так просто, как сейчас, налоговая отчетность, оплата аренды за новую студию, новое место, организация пространства внутри помещения, закупка мебели, налаживание работы студии, реклама и ещё много чего.
Для творческого человека, рукодельницы, на самом деле, это сильнейший страх — не справиться, не разобраться. У меня получилось частично побороть этот барьер — я считаю, надо бояться, но делать!
Итак, в 2016 году у меня появилась любимая студия рукоделия «СНЕГИРИ» в Москве, которая работает и процветает по сей день! Уютное, красивое снегириное гнездышко, куда постоянно приходят как взрослые, так и дети, чтобы научиться валять игрушки из шерсти, оказаться в атмосфере добра, забыть о ежедневной суете хотя бы на один день и поверить в свои силы!
О чем это говорит? Да о том, что мы сами творцы своего счастья! Главное — не испугаться сделать тот самый шаг, не предавать свои мечты и верить в себя!
Жанна Бугрова. Фото из личного архива.
Да, совершенно верно, я сама преподаю в своей студии. Очень люблю свое дело, и эта любовь передается моим ученикам. Я, в хорошем смысле, могу заразить любого человека тем, чем горю сама!
Ведь сухое скульптурное валяние — это такой вид рукоделия, который позволяет из бесформенного облачка шерсти создать любую фигуру при помощи специальных иголочек. Ну разве не волшебство?
Кроме того, это очень медитативное занятие, которое успокаивает, гармонизирует, помогает расслабиться и отвлечься от ежедневной рутины. На своих мастер-классах я помогаю людям поверить в себя, обрести уверенность в собственных силах.
К сожалению, я постоянно наблюдаю одну и ту же картину — когда взрослые женщины с полной уверенностью говорят, что они совершенно не способны ничего создавать, что руки у них не оттуда растут, что лучше даже не пробовать, чтобы не расстраиваться! Так вот, такие женщины уходят от меня счастливые, со своими рукотворными игрушками, с горящими глазами и даже слезами счастья на глазах, потому что в них впервые поверили и поддержали! И у них все получилось!
Дети, кстати, в этом плане гораздо смелее и увереннее. Они не сомневаются, что смогут, — такие принимающие и искренние! И знаете что — они умеют радоваться любому результату! Я очень люблю детей, а они меня! И всегда благодарю родителей за то, что дают им возможность проявляться, доверяют мне.
Так что, если вернуться к вопросу о том, что я даю своим ученикам в первую очередь, то я отвечу — чувство поддержки и любви, безусловно, само мастерство и веру в собственные силы!
И, мне кажется, «ко мне не зарастет народная тропа», так как люди всегда чувствуют искренность и доверяют только тогда, когда их не обманывают!
Вы знаете, про каждую свою работу я могу сказать: это душа, укутанная в войлок. Ведь всё, что я делаю, делаю с большой любовью, и действительно во всех моих работах есть частичка души!
Безусловно, я не просто так валяю кукол, создаю предметы интерьера — в каждую работу я закладываю глубокий смысл, который попробую раскрыть для вас на нескольких примерах.
«Сказка на каблучке»
Лучше и не скажешь про такую уникальную вазу! В этой войлочной работе я хотела гармонично совместить истинно русские мотивы с современностью.
На форму носочка и цвет вазы меня вдохновили обыкновенные валенки. Городецкая роспись шерстью в виде красивой птицы, цветов и ягод тоже уводит нас к корням декоративно-прикладного искусства. Однако в этом предмете интерьера с традиционными элементами прекрасно соседствует высокая смелая шпилька, в которую вживлены бусины с имитацией перегородчатой эмали ручной работы, тракторная молния, стиль сапога с широким голенищем и отсутствием ярко выраженной пятки.
Мне так интересно было поставить этот эксперимент с совмещением стилей! И да — это было непросто и небыстро, но, кажется, всё удалось!
Такая аутентичная ваза ручной работы станет ярким и притягательным акцентом в интерьере, настоящей изюминкой. Её действительно хочется рассматривать, изучать детали, любоваться. Вот уж чем можно удивить гостей, да и себя порадовать!
Тем более композицию со снегирями и белой хвоей можно оставить на зиму, а в остальное время в вазе прекрасно смотрится букет из шелковых красных маков, синих васильков вперемешку с колосками пшеницы. Современность и традиционно русские мотивы переплетаются в этой интересной вещице и прекрасно уживаются в ней!
«Сказка на каблучке»
Яркая старинная прялка с элементами росписи, типичными для моей родины — Архангельской губернии
Как видите, от неё тянутся три ниточки в цветах современного российского флага, которые говорят о неразрывной связи времен — прошлого и настоящего.
Пряденые нити складываются в три заветных слова: УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА, ЛЮБОВЬ, а это, по моему мнению, то, на чем держится СЕМЬЯ. Поэтому в моём арт-объекте неслучайно они намотаны на веретено жизни, где эти три важнейших понятия сплетаются в одно слово СЕМЬЯ! Этой работой я хотела показать, что для меня представляют семейные ценности.
Старинный предмет — прялочка — ценна, как нечто материальное, что можно пощупать, подержать, передать следующему поколению. В современной жизни её можно использовать как подставку для бус, ожерелий, брошек и других аксессуаров.
А такие понятия, как УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА, ЛЮБОВЬ, — это то, что в наших силах передать нашим детям, которые потом заложат эти ценности в своих детей.
В этом я и вижу код культуры, то есть то, что я способна заложить и передать своему сыну, а кто-то другой — своему ребенку. И, таким образом, каждый из нас может стать вкладом в здоровое общество с простыми, но очень важными семейными ценностями.
Яркая старинная прялка с элементами росписи Архангельской губернии
Интерьерная авторская кукла Снегириная фея
О, это поистине уникальная кукла! Её рост 98 см. Я создавала её целых полгода. В ней каждый элемент, аксессуар несет смысловую нагрузку и создан не просто так. В этом проекте скомбинирован любимый войлок с текстилем и богатой ручной вышивкой.
О Снегириной фее невозможно сказать в двух словах, поэтому я попробую раскрыть вам, почему именно такой она родилась и в чем её уникальность.
Лицо, как и тело этой волшебной куклы, сваляно мною из шерсти при помощи специальной иглы для валяния, которая благодаря своим засечкам помогает перепутывать и уплотнять шерсть, превращая её в плотный войлок.
Не всем верится, что это шерсть, — так аккуратно, плотно и красиво выполнена эта работа.
На международной выставке даже именитые мастера подходили к ней, чтобы понять и рассмотреть, из чего же она. Из чего лицо, из чего глазки, — ведь это не холодный фарфор, не стекло! Это теплый и тактильный войлок со своей неповторимой фактурой.
Дело в том, что пока у нас в России такого высокого уровня кукол из шерсти не делает никто! Поэтому для людей это в новинку. Образ куклы, её костюм, декор придуманы мною полностью от начала и до конца. А мне, признаться, хотелось оттолкнуться хоть от чего-то. Но не удалось, так как ни одной Снегириной феи на свете пока никто не делал! В этом можно убедиться, зайдя в интернет.
Моя красавица — первая и пока единственная, в этом её уникальность!
Много раз я сама решала разные задачки по оформлению её образа.
Жанна Бугрова с интерьерной авторской куклой — Снегириная фея
1. Что выбрать — накидку или душегрею?
И, честно я вам скажу, по моей первоначальной задумке она должна была быть в душегрее, как в традиционном русском костюме. А наших костюмов я изучила много, как в музеях Москвы, так и на просторах интернета.
Но в том-то и волшебство, что мастер-кукольник может создать и соединить в своем творении все что угодно и подать это уже через свою призму видения образа. Примеряла я эту накидочку как душегрею, но тогда плечи и руки Снегириной феи требовали рубахи, блузки с пышными рукавами. Прикладывали мы с феюшкой и блузку светлую, но тогда наряд становился летним. А как только душегрея превращалась в накидку поверх плечиков, то от летнего образа удавалось немного отдалиться, что я и хотела.
Накидочка очень богато расшита снаружи: там и бусинки, натуральные камушки, жемчуг, японский бисер. И вышивка эта по всему периметру её, не только спереди.
Очень много, конечно, работы, но всё с любовью создано, большим желанием.
2. Сапожки русские — носочки узкие!
Коротко расскажу вам про обувь Снегириной феюшки.
На самом деле, у меня была целая дилемма, что ей надеть на ножки: валенки — было бы грубовато и не соответствовало бы её одежде, ведь она не в шубке, а в более легком наряде. Туфельки-лодочки сваляла я сначала, но поняла, что это очень легкая обувь, в ней нет национальной русскости, что ли. А мне этот любимый стиль хотелось отразить во всем.
И тогда совершенно спонтанно я приваляла голенища и получились такие великолепные русские сапожки — просто загляденье!
Русские сапожки — обувь Снегириной феюшки
3. Платок на Снегириной фее имитирует крылья и хвост снегирей! Их оперение именно такое: спинка серая, а хвостик и маховые перья черные.
Но и белые перышки я попыталась вышить в виде капелек. Они тоже в природе у этих птиц есть!
4. Сарафан этой волшебной куклы, словно волшебный калейдоскоп, переливается и заигрывает с нами.
Богатая вышивка его заняла у меня целый месяц! Когда смотришь на сарафан, так и хочется потрогать все бусинки и камушки, пришитые вручную, и прикоснуться к этой россыпи гранатово-брусничных капелек, не правда ли?
Да, забыла сказать, что цвет сарафана тоже не случаен. Он имитирует красную снегириную грудку, и, как мне кажется, ассоциацию вызывает сразу. К тому же на Руси красный сарафан считался самым праздничным и нарядным, ведь красный — значит красивый!
Сарафан Снегириной феи — это маленькая роскошь в масштабах одной скромной куклы.
5. Мешочек с семечками.
Да-да, этот забавный аксессуар на поясе у Снегириной феи вовсе не случайно появился. Это настоящий мешочек, в котором лежат настоящие семечки!
Ну а как же иначе? Ведь она — покровительница снегирей, а значит заботится о них, подкармливает. Белую веревочку можно развязать и пополнить запасы, если семечки закончатся.
Мешочек я расшила светлыми бусинками, а по кромке выбрала прозрачный бисер, немного напоминающий иней.
Мне очень нравится этот милый и такой нежный элемент костюма феюшки. Мешочек — словно капелька, заметили? Эта форма выбрана мною не просто так. Она повторяет белые перышки на платке куклы, которые вышиты тоже в виде капель. Таким образом, три этих неброских, но важных объекта поддерживают друг друга и уравновешивают светлые акценты композиционно.
Помимо всего прочего, этот мешочек, когда его трогаешь, выполняет функцию антистресса, так как, двигая пальцами, очень приятно ощущать внутри него движение семечек, а бусинки снаружи оказывают массажный и расслабляющий эффект.
Вот так — казалось бы, мелочь, а сколько в ней смысла и даже радости!
Кокошник Снегириной феи
6. Кокошник.
О, этот аксессуар — отдельная история.
Признаться честно, больше всего я сомневалась именно в нем и долго не знала, каким он будет. Но абсолютно точно понимала, что он должен быть «ах!» и отражать индивидуальность Снегириной феи.
То есть моей задачей было создать кокошник не для Снегурочки, не для Снежной королевы, а именно для Снегириной феи! И этот вопрос не давал мне покоя до самого конца. Как подчеркнуть её уникальность?
Вы заметили, что в этом кокошнике на самом деле два кокошника? Маленький, серебристый и скромный, — феюшкин, а большой белый — это свет, исходящий от нее, свет, который она несет, много света — поэтому он такой большой!
7. Снегири.
Ну куда же Снегириная фея без снегирей? Этих маленьких пташек я валяла с особенным теплом. Таких малышей просто невозможно не любить!
Как вы видите, на кокошнике феюшки сидят 5 снегирьков. Все они размером не больше 4-5 см от клюва до кончика хвоста — крохи, правда? Но, чтобы свалять их, пришлось мне попыхтеть, конечно, ведь у каждого из них сделаны каркасные лапки, как у настоящих птичек, слеплены реалистичные клювики из запекаемой полимерной глины, вставлены стеклянные микроглазки, которые блестят и красиво бликуют.
Все снегирьки пушистенькие, нахохленные. Крылышки, хвостики, белые перья на крыльях — все сваляно мною вручную. И они разные! Ведь в скульптурном валянии не бывает копий, каждая маленькая птичка индивидуальна.
Чем меньше объект, тем сложнее его валять, и вовсе не быстрее, как думают многие.
Снегиречки сидят на веточках Снегириной феи и чувствуют себя в безопасности, живут в любви и доброте.
На пальчике правой руки у феюшки вы видите снегиря чуть покрупнее, который расправил крылышки и уже готов вспорхнуть! Этим самым я хотела показать, что покровительница и защитница снегирей взрастила этого красавчика и отпускает его с Богом в самостоятельную жизнь! Он готов! У него все получится!
Знаете, вот именно на этом этапе создания Снегириной феи я поймала себя на том, что неосознанно провожу параллель с собой. Ведь у себя в любимой студии «СНЕГИРИ» я тоже взращиваю своих девочек-мастеров, своих снегиречков, которые нуждаются в моей поддержке, доверяют мне, приходят ко мне, учатся валянию и становятся самостоятельными мастерами! Я отпускаю их с легким сердцем и благодарностью за то время, которое они посвятили своему росту, доверились мне и поверили в свои силы.
Вы знаете, Снегирная фея для меня стала определенной планкой моего мастерства! Да, я довольна всем, что у меня получилось, мне не стыдно ни за одну деталь, ни за один аксессуар, потому что я действительно все сделала на совесть. Я вложила все свое мастерство, весь мой 15-летний опыт скульптурного валяния, наполнила эту волшебную куклу любовью, как сосуд, и сделала это от души!
Признаюсь честно, эта кукла не для каждого человека — она особенная, она единственная, это кукла музейного формата. Она продается и стоит дорого. Я буду рада и счастлива, если она окажется в частной коллекции ценителя или в коллекции кукольного музея или музея с русской тематикой. Она достойна такого места, ей-богу!
Вы знаете, с этой куклой я как будто бы прожила отдельную маленькую жизнь. Это так интересно, так захватывающе — не лукавлю!
Все мои авторские работы — это проявление любви к традиционной культуре своей страны через искусство современного войлока.
Интерьерная авторская кукла Снегириная фея
Знаете, мне кажется, вера в себя и любовь к своему делу!
Порой я не могла объяснить какие-то вещи, как я к ним приду, приду ли вообще, но внутри себя всегда чувствовала, что я иду СВОИМ путем.
И вот ещё что — я не предавала свои мечты! Я и сейчас верю, что все то, о чем я сейчас мечтаю, обязательно сбудется! Ведь я не только мечтаю, но и делаю действия!
У меня большие планы на эту прекрасную жизнь! И я хочу прожить ее качественно и счастливо, быть полезной людям, хочу сделать этот мир еще краше через рукотворную войлочную скульптуру!
Сайт: snegiri-studiya.ru
Ярмарка Мастеров: bugrushki
Telegram: zhannabugrova, snegiri_studiya
ВКонтакте: zhannabugrova5
Instagram (запрещён на территории РФ): snegiri_studiya
WhatsApp: 8 910 414 2272