ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Александра Горохова: с душой и ответственностью
Александра Горохова: с душой и ответственностью

Александра Горохова: с душой и ответственностью

24 Мая 2024 0
14 мин.

Возраст ведению успешного бизнеса не помеха, главное – целеустремлённость, стратегия и отчётливое видение пути  профессионального роста. Сегодняшнее интервью расскажет, как из найма в качестве head of SMM & PR наша героиня в 29 лет сумела основать конкурентоспособное  digital-агентство; о трудностях, которые лишь повод для достойного преодоления, и об успехах, которые являются следствием доверия по ведению медиапространства бизнеса.

Александра Горохова – маркетолог, основатель и генеральный директор digital-агентства Omylab.ru, г. Москва. 

Здравствуйте, Александра. «Все мы родом из детства», – когда-то сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Надо иметь определённый склад темперамента, чтобы уметь коммуницировать, Вы с юных лет с удовольствием общались с людьми или сидели сутки напролёт с гаджетами? 

Я всегда была проактивным ребенком. Моя мама воспитывала одна двух дочек, работала на нескольких работах, пока мы были маленькие. Она  старалась дать нам всё самое лучшее, а также стремилась, чтобы мы всегда были заняты. Такая, стандартная для России женская семья, думаю, что многие меня поймут. Но именно от мамы произошло формирование образа сильной и успешной женщины.

Поэтому я пробовала всё, что мне было интересно: танцевала бально-спортивные танцы, ходила в художественную школу, играла на фортепиано, ходила на кружок фотопозирования и на айкидо, и всё это в начальных классах.

У меня было счастливое детство без компьютера и гаджета, я проводила каникулы на даче, набивала синяки и получала незабываемые впечатления, читала книги и, конечно, сажала картошку, а потом боролась с колорадским жуком (смеётся). В общем, стандартный образ жизни ребёнка конца 90-х. Со временем добавились спортивные лагеря и общественные организации, в которых я принимала активное участие: разрабатывала социальные проекты, участвовала в жизни города и везде находила новых друзей.

Конечно, это только часть того, что сформировало меня как личность и научило быть открытой для общения и возможностей.

Александра Горохова. Фото из личного архива.Александра Горохова. Фото из личного архива.

Чтобы стать главой digital-агентства в таком молодом возрасте, Вам, наверное, потребовалось развить в себе определённые навыки и качества. Расскажите нашим читателям, что пришлось в себе преодолеть или изменить, а, быть может, Вы легко вписались в профессию? 

К открытию агентства я шла долго и даже открыла его не с первого раза, так как в последний момент почувствовала, что не готова. И тогда я отложила эту идею еще на 2 года и ушла в найм в качестве head of SMM & PR не потому, что не потянула бы агентство тогда, а просто ощутила синдром самозванца и подумала, что мне не хватает опыта, знаний и авторитета, чтобы вести команду за собой. Скажу сразу: как показало время, сомнения были беспочвенны, но этот период позволил мне узнать себя лучше и понять, каким руководителем я хочу быть, и как я хочу строить бизнес. А это очень важно.

Любой бизнес требует максимальной концентрации и ответственности, умения не опускать руки, когда что-то идёт не так или не получается, а ещё очень хорошо развитых soft skills для того, чтобы качественно управлять командой и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.

В целом, когда ты строишь что-то своё, ты каждый день решаешь новые задачи, которые с ростом проекта становятся более сложными и со звёздочкой.

А так, невозможно изменить в себе что-то один раз, чтобы грамотно управлять бизнесом. Я считаю, что каждый предприниматель, который развивает своё дело, безостановочно меняется и оттачивает стержень своей личности, иначе невозможно развивать бизнес, если ты стоишь на месте. Но если выделить что-то самое сложное в самом начале, то это система и график. Мы работаем в креативной индустрии, поэтому часть моей команды очень творческие личности. В связи с этим очень важно отстроить деятельность так, чтобы система работала, сроки выполнялись, но при этом не ограничивать ребят в свободе действий, чтобы они не перегорели и не потеряли запал.

Например, для меня самое сложное – выход личным брендом в медиапространство. Я совершенно не про инфобиз, а, скорее, про фундаментальные знания и практический опыт. Когда ты более 12 лет работаешь на рынке, то тебе явно есть, что рассказать, но, видя большое количество коротких роликов, которые используют неэкологично человеческие боли и триггеры, вероятность встать в один ряд ассоциаций охлаждает.

Как Вы для себя определяете успех?

Успех – относительное и скоротечное понятие. Я не оцениваю его исключительно по заработку. Это, скорее, следствие, а не причина.

Сформулирую так: для меня успех – рост моего дела, приход новых клиентов, расширение штата и профессиональный рост команды. Как можно не считать успехом то, что нам доверяют репутацию и развитие в медиапространстве своего бизнеса? Это слишком ценно.

Александра Горохова. Фото из личного архива.Александра Горохова. Фото из личного архива.

Какие ключевые шаги помогают Вам достигать целей?

Я человек-система, поэтому, чтобы всё развивалось и росло, я всегда начинаю с определения целей, разработки стратегии и возможностей в реализации, затем разбиваю всё это на задачи и временные промежутки.

То есть если более чётко прописать шаги по достижению бизнес-целей, то это:

1. Определение целей: цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени (SMART).

2. Разработка стратегии: план, который поможет достичь целей. Это может включать в себя определение основных действий, ресурсов и сроков.

3. Анализ рынка: провожу исследование, чтобы понять рынок, конкурентов, потребителей и тенденции.

4. Управление ресурсами: чётко планирую использование ресурсов, таких как финансы, время и персонал.

5. Обучение и развитие: это must. Инвестирую в обучение и развитие себя и своей команды.

6. Адаптация и улучшение: расширяю свое бизнес-окружение. Это действительно важно.

7. Мотивация и настройка на успех: стараюсь поддерживать высокий уровень мотивации у себя и своей команды.

Что бы Вы посоветовали молодым людям, ищущим свой путь к успеху?

Пробуйте, экспериментируйте, не сдавайтесь, если что-то не получилось с первого раза, получайте фундаментальные знания и не прекращайте учиться. А ещё читайте, это развивает грамотность и широту мировоззрения, а также развивайте soft skills, сейчас они важны как никогда. Hard вы можете подтянуть в любой момент, а вот развить человеческие и личностные качества – большая и очень трудоемкая работа.

Александра Горохова. Фото из личного архива.Александра Горохова. Фото из личного архива.

Как Вы создали проект Omylab? Какие задачи стоят перед командой?

На основе опыта, конечно. До открытия Omylab я прошла все должности «ручками», это позволяет мне понимать и сотрудников, и то, как должен работать тот или иной канал и как его сделать эффективным. А также ранее я работала не только на стороне клиента, но и создавала с нуля и руководила командами на стороне агентств. В основу создания моего дела лёг опыт за всё время работы.

Какие планы? Глобально, выйти на международный рынок, открыть свою школу обучения молодых специалистов и просто получать удовольствие от того, что мы помогаем бизнесу расти и находить отклик у их целевой аудитории. Но при этом мы ни с кем не конкурируем (кроме себя), наоборот, сотрудничаем и двигаемся в своём комфортном режиме. Я не ставлю цель собрать сразу сотни клиентов и потерять команду от усталости и выгорания. Мы нацелены на качественную и плодотворную работу с клиентами, в основу всей работы ложится стратегия и анализ рынка.

Ваше агентство уже три года успешно продвигается в digital-среде, но были и трудности? Какие выводы Вы сделали?

Главный вывод – всё временно. Успех и неудачи – лишь период, которые мы каждый раз стараемся проходить достойно.

Также, если говорить про мои личные осознания, то это:

1. Только тебе нужен твой бизнес, никто не будет за него болеть так, как ты.

2. Не слушать тех, кто выступает в роли диванного критика, а окружать себя теми, кто уже прошел этот путь.

3. Перфекционизм не доводит до роста. Есть идея – делай необходимый минимум, запускай и корректируй по пути. Ждать, когда станет идеально –значит, не запустить продукт никогда.

4. Не тратить время на тех, с кем нет коннекта. Это касается и клиентов, и команды.

5. Делегировать. Есть команда, их обязанности – их ответственность. Если они не выполняют их – не жалеть и прощаться.

6. Отдых – тот же самый бизнес-процесс, который надо планировать.

7. Конкуренция бессмысленна.

8. Развивается тот, кто научился восхищаться и спрашивать совета, а не завидовать и пытаться обогнать.

9. Постоянно обучаться – необходимость, без которой твой бизнес не будет расти.

10. Последний пункт я сформулировала для себя фразой, которую у кого-то видела: «Быстро – это медленно, но постоянно».

Выводов за это время, конечно, больше. Но пусть эти будут основными.

Александра Горохова. Фото из личного архива.Александра Горохова. Фото из личного архива.

На какие принципы Вы опираетесь в своей деятельности?

Во-первых, клиенты для меня, конечно, на первом месте. Я стараюсь слушать их внимательно и понимать, чего они хотят, потому что это их деньги и их выбор.

Когда мы работаем в команде, для меня особенно важна открытая и честная коммуникация. Без неё вся работа может превратиться в кашу. Поэтому я всегда стараюсь держать своих ребят в курсе дела и не держать всё в себе. У меня политика открытого микрофона, где каждый может дать обратную связь по сотрудничеству, моему руководству и в целом насколько комфортно работать.

Распределение обязанностей – это ещё один ключевой момент. Важно, чтобы каждый в команде знал, что от него ожидают, и мог спокойно сосредоточиться на своей части работы.

И, конечно, поддержка и мотивация – это моё must-have. Я всегда стараюсь поддержать своих коллег и вдохновить их на большие свершения, потому что вместе мы можем больше!

Сложно ли управлять digital-агентством и командой? Какие факторы, влияют на эффективность?

Управлять digital-агентством и командой иногда бывает сложно. Важно, чтобы все были на одной волне. Технологии суперважны – они помогают нам организовывать работу и держать всё под контролем. Без хорошей коммуникации все можем «поплыть», поэтому я стараюсь всегда быть доступной для обсуждения вопросов и идей. Каждому в команде важно знать, что он делает, поэтому чётко распределенные роли – это основа успеха. Поддержка и мотивация – это тоже наше всё! Когда каждый чувствует себя ценным и важным, работа идёт на ура. И, конечно, мы постоянно развиваемся, учимся новому и стараемся быть в тренде.

Александра Горохова. Фото из личного архива.Александра Горохова. Фото из личного архива.

Ваша бизнес-амбиция?

Для агентства Omylab – это создать что-то действительно крутое и востребованное. Я хочу, чтобы мы были лучшими в своём деле, предлагая клиентам самые крутые цифровые решения, которые помогут им выделиться в интернете.

Мне важно, чтобы клиенты чувствовали, что мы идём им навстречу и помогаем достичь их целей. Не просто предоставляем услуги, а становимся частью их команды, поддерживая и вдохновляя их на успех.

А внутри команды я стремлюсь к тому, чтобы все чувствовали себя важными и мотивированными. Я верю, что если каждый из нас сможет раскрыть свой потенциал, то и агентство будет процветать.

Я стремлюсь создать digital-агентство, которое не только приносит деньги, но и делает мир интернета немного лучше и ярче!

Вероятно, Вам часто приходится находиться в рамках многозадачности, и это не может не утомлять. Как Вы отдыхаете?

Я давно пришла к выводу, что отдых – это тоже организованный бизнес-процесс, поэтому у меня есть чётко распланированное расписание дня, в котором всегда есть время на то, чтобы переключиться и отдохнуть от работы или, наоборот, настроиться на рабочий день.

Моё утро не начинается с гаджета и просмотра социальных сетей. Я встаю за 3 часа до начала рабочего дня, занимаюсь йогой, читаю книги, прописываю планы, мечтаю и просто даю себе время побыть с собой. Размеренное утро уже снижает уровень стресса и напряженности. В течение недели я стабильно отвожу 3 дня для того, чтобы съездить на спорт, а выходные абсолютно не рабочие, если, конечно, где-то не «горят пожары», и нам нужно срочно что-то решить, иначе к понедельнику будет поздно. Выходные могут быть абсолютно разными: от времяпрепровождения с семьёй, так и посвящены походам в театры, кино, музеи, танцам и прогулкам с друзьями и так далее.

Также я достаточно часто путешествую, для меня очень важна смена «картинки», и даже если при этом я работаю, то не ощущаю напряжения.


Telegram: alexandragorohova

Instagram (запрещён на территории РФ): alexandra___gs

TenChat: alexandra_gs

Александра Горохова: с душой и ответственностью

Отправить заявку на интервью