ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Маркетолог, предприниматель, основатель бизнес-школы «Ступени» и автор проекта «Маркетинг на понятном русском» Алёна Мишурко рассказала о возможностях, которые даёт фриланс и о том, что должен уметь профессиональный маркетолог.
В маркетинг я пришла в 2006 году – молодой специалист с горящими глазами, с азартом, - человек, который сразу учится и внедряет. И я очень долго гордилась тем, что я маркетолог-практик. Но на самом деле, если ты хочешь остаться в профессии и работать с крупными бюджетами, с компаниями, действительно помогать клиентам, выстраивать для них эффективные коммуникации, то необходимо профильное образование.
В 2011 году я получила степень MBA, и маркетинговые возможности вышли уже на совсем другой уровень. В какой-то период времени я ушла в продажи. 4 года я управляла в крупном телеком-холдинге отделом продаж и затем отделом клиентского сервиса. Считаю, что для маркетолога это идеальный микс – когда ты знаешь маркетинг, продажи и понимаешь клиентский сервис.
Объективно может практически каждый. Рынок фриланса, рынок свободных удалённых профессий в данный момент до такой степени многообразен, что сейчас человек под любые свои наклонности, любые желания может найти себе нишу. Однако, я считаю, что всем туда идти не надо. Причём я категорически против того, как это сейчас позиционируется:
«Эгей, ребята, уходи с этой работы в найме, бросай скучный офис и вперёд, в свободное плавание! Там тебя ждёт работа по 3 часа в день, ты будешь жить на Бали!»
Фриланс сейчас чересчур романтизирован.Объективно может практически каждый.
Чтобы уйти во фриланс, человек, на мой взгляд, должен обладать двумя очень важными качествами: первое – это предпринимательская жилка, второе важное качество – умение управлять собой.
Предпринимательская жилка, это особый талант, когда человек не зациклен на стабильности. Ведь когда ты работаешь в найме, то у тебя есть чёткая зарплата, фиксированный оклад, который тебе гарантированно выплачивается один или два раза в месяц. Но когда ты уходишь во фриланс, то такого гарантированного заработка уже нет: ты не знаешь, будут ли у тебя завтра клиенты и поэтому тебе необходимо выстроить правильную работу, чтобы поток этих клиентов не заканчивался.
Это уже фактически предпринимательство, - только вот такое, - в рамках самого себя. Поэтому у фрилансера обязательно должна присутствовать эта предпринимательская жилка, которая помогает чувствовать себя уверенно и понимать свои цели, даже когда вокруг царит нестабильность.
Умение управлять собой – это умение мотивировать и организовывать самого себя. За весь мой 14-летний опыт работы у меня было в подчинении суммарно около 300 человек. И я могу сказать, что есть прекрасные специалисты, которые не умеют себя организовывать и во фрилансе им делать нечего. Здесь над вами не будет руководителей и начальника, который будет ставить задачи. У вас не будет дополнительных мотивирующих факторов, не будет крупных компаний, которые будут вам придумывать конкурсы. Поэтому для занятий фрилансом нужен очень сильный внутренний стержень.
Не стоит бездумно бросаться во фриланс только потому, что все об этом говорят. Но если вы чувствуете в себе эту предпринимательскую жилку и понимаете, что можете сами себя организовать, то фриланс откроет перед вами огромные возможности. Он даёт свободу, в рамках которой вы сами будете решать – когда идёте в тренажёрный зал, когда гулять с ребёнком, когда вы займётесь работой. Вы выбираете удобный для себя график жизни и при хорошем выстраивании процессов объективно можете зарабатывать больше, чем вы зарабатывали в найме. Это хороший путь, но это должен быть взвешенный путь взрослого человека, который знает свои сильные стороны.
Хобби монетизировать абсолютно реально.
Здесь присутствуют три важных момента:
- первый – определение целевой аудитории, то есть клиента, для которого мы будем работать;
- второй – создание пробного продукта для того, чтобы посмотреть, будет ли спрос у аудитории;
- третий – моя любимая пословица: «Между попой и диваном доллар не пролетит».
Дальше нужно действовать. Заниматься продвижением, продажами и клиентским сервисом, чтобы у вас всегда были новые клиенты, чтобы они покупали ваш продукт, чтобы вы вовремя и постоянно были рядом, ненавязчиво предлагая его.
Очень часто хороший бизнес-проект начинается с монетизации хобби. Когда человеку нравится что-то делать – это становится востребованным. Постепенно количество заказов увеличивается, и вы начинаете обрастать командой, потому что времени и рук на всё не хватает. Таким образом, из небольшого хобби рождается хороший устойчивый бизнес.
Правильно выстроенный личный бренд несомненно помогает автору услуг или продуктов. Во-первых, большинство предпринимателей работают в легко копируемых нишах. То есть, продукты часто похожи, либо их достаточно легко можно скопировать, но никогда нельзя скопировать личность человека.
Во-вторых, люди часто переносят отношение к человеку на восприятие продукта. Это, в том числе, позволяет отстроиться от конкурентов. Можно продавать один и тот же продукт, преподнося его одной и той же аудитории, но по-разному. Кто-то из продавцов яркий и эксцентричный, а кто-то тёплый и душевный. И к ним будут приходить разные клиенты, хотя и тот и другой продают, допустим, одно и то же нижнее бельё. Они будут приходить именно к человеку.
И третий момент: сейчас даже в маркетинге введён отдельный канал продаж h2h - «человек-человек», потому что именно такие отношения выстраиваются в социальных сетях. Покупают именно у человека и если у вас блог обезличенный, если там никого нет, то он воспринимается с осторожностью, не вызывает ощущения качественности продукта, не вызывает ощущения экспертности, не вызывает доверия.
Хорошего маркетолога всегда сложно было найти. Хороший специалист в любом случае знает себе цену, востребован и не со всеми клиентами работает. Действительно хороший маркетолог должен уметь критически мыслить. Маркетинг, это не бешеный креатив из книги «99 франков». Маркетинг, это работа с цифрами, с аналитикой, с воронками, конверсиями и чётким пониманием того, как именно клиент приходит в компанию, сколько он в ней живёт и что должен сделать маркетинг, чтобы клиент остался как можно дольше.
Очень часто, когда компания экономит на маркетинге, на продвижения и говорит: «Да ну, мы и без этого справимся», то возникает ассоциация с белкой в колесе – очень много хаотичных движений, но в них отсутствует стратегия. И вроде бы что-то работает, но не понятно, что именно и каким образом работает, и как потом этот результат можно масштабировать.
Провокационный вопрос, поэтому давайте разбираться. Рынок инфобизнеса молодой и неконтролируемый и на нём присутствуют разные люди. Что же такое инфоцыганство? Это люди, которые активно продают какой-либо инфопродукт, не имеющий реальной ценности: обучение, гайды, курсы. Это не продуманная методология обучения, это не курс, направленный на формирование навыков и получение новых профессий. Это всего лишь пустышка, настроенная только на получение прибыли её владельцем.
Не бывает случайного инфоцыганства, поверьте! Человек, который создаёт такую пустышку, прекрасно понимает, что продаст её одному человеку и только один раз. Здесь не идёт речь ни о лояльности, ни о повторных продажах.
Это характерный этап для любого молодого рынка, но мне очень нравится, как инфобизнес меняется сейчас: огромное количество людей делают качественный продукт, появились методологи. Ни один нормальный курс не обходится без продуманной методологии, без чёткой программы, каким именно образом донести знания до студентов так, чтобы они ушли не просто с огромным мешком информации, а с реальными навыками.
Выявить некачественный продукт очень просто: как правило, там присутствует огромное количество пустых обещаний, построенных на громких фразах: «Я научу вас зарабатывать 50 тысяч за 3 дня», или «Научись делать классный контент за 20 минут в день». В реальности за этими обещаниями ничего не стоит.
Качественные курсы открыты и прозрачны, за ними всегда стоят реальный опыт и реальные достижения студентов. Можно обратиться к студентам напрямую и поинтересоваться: «А что ты полезного получил на этих курсах, чему ты научился?» Здесь нет никаких вуалей – всё просто и открыто. Я уверена, что в ближайшую пару-тройку лет рынок стабилизируется, станет более контролируемый. Сейчас всё идёт к тому, что рынок онлайн-образования будет лицензирован, и это хорошо, потому что контролируемый рынок даёт понятные стандарты образования, понятные критерии, понятные условия игры для всех: и для студентов, которые покупают курсы и для тех, кто эти курсы производит.
От себя хочу добавить, что сейчас нет смысла платить за информацию, за голые знания, которые вам кто-то дал. Любую информацию легко найти в огромных количествах. Есть книги, различные ресурсы, - можно смотреть, можно слушать. Самые качественные инфопродукты сейчас построены именно на внедрении, - то есть оплата должна идти не за информацию, а за помощь в освоении и внедрении.
Ключевые слова нашей школы – знание, внедрение, результат. Все курсы построены таким образом, что мы не торгуем информацией. Мы помогаем нашим студентам внедрить эти знания и увидеть результат ещё в процессе обучения.
Все курсы бизнес-школы «Ступени» рассчитаны на начинающих предпринимателей и фрилансеров. Весь материал преподаётся очень понятным и доступным языком, на конкретных примерах.
Ежемесячно в «Ступенях» обучаются от 600 до 800 студентов, поэтому мы работаем только командой. Со студентами работают кураторы, технические специалисты, есть также визуал-менеджеры, таргетологи, продажники, есть служба поддержки – онлайн-помощь студентам. Эти люди ежедневно делают всё для того, чтобы наши студенты не только приходили на курсы, но, чтобы эти курсы они успешно заканчивали и брали из них по максимуму.
И, отдельно, идёт работа над новыми проектами, новыми курсами. Проработка нового курса всегда очень глубокая. Здесь уже подключаются методологи, с которыми мы разрабатываем методологию курса: каким образом выстроить тематики, чтобы усвоение материала было максимальным. Мы определяем, какие практики будут эффективными именно на этом этапе, но при этом позволят студентам иметь комфортную загрузку. Затем уже подключаются дизайнеры, видео-операторы, - люди, которые оформляют курс. И я, конечно, как основной преподаватель, - всегда в кадре.
Я постоянно учусь. Маркетолог в принципе не может остановиться и почивать на лаврах. Информации в мире – целый огромный океан, и ты обязан держаться постоянно на гребне волны. Всегда необходимо чувствовать, что происходит нового и смотреть, как ты это можешь применить, тестировать новые гипотезы и пробовать с ними работать. Пока ты пробуешь что-то новое, ты идёшь вперёд. Поэтому я учусь, используя самые различные варианты: книги, конференции, курсы, мастер-классы, модные сейчас мастермайнды. В данный момент прохожу обучение у Ицхака Пинтосевича, - тренинг «Новый код коучинга». Моим студентам часто нужен не только преподаватель, но и мотиватор, наставник.
Верить в себя, учиться и делать! Вокруг всегда будет куча советчиков, у вас будут возникать сомнения и можно до бесконечности ждать вдохновения или того самого дня и какой-то особенной мотивации. Но путь к успеху начинается с маленьких ежедневных шагов.