ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Николай Каркач: «Взял под бизнес на WB кредит и прогорел»
Николай Каркач: «Взял под бизнес на WB кредит и прогорел»

Николай Каркач: «Взял под бизнес на WB кредит и прогорел»

20 Апреля 2023 864
7 мин.

Первый опыт Николая Каркач на маркетплейсе оказался не самым успешным, но не повлиял на его желание развиваться в этом направлении и дальше. Учтя предыдущий опыт и допущенные ошибки, изменив подход к юнит-экономике и выбору ниши наш герой в сравнительно короткие сроки сумел выйти на стабильно высокие доходы. О том, как достигать на маркетплейсах точки роста и с чего следует начинать новичкам в продажах мы пообщались сегодня с Николаем.

Николай Каркач. Фото из личного архиваНиколай Каркач. Фото из личного архива

Как давно Вы селлер на Wildberries и до того, как зашли на маркетплейс, имели ли предпринимательский опыт?

Большое желание заниматься предпринимательской деятельностью у меня было с самого детства. Несмотря на то, что я много лет посвятил службе в авиации - обучал курсантов летать, параллельно с этим я пробовал заниматься бизнесом. Однако, один очень экстремальный случай на службе, произошедший, так скажем, по вине моего бизнеса, помог мне осознать, что совмещать армию и предпринимательство практически невозможно. Так в 2019 году я принял решение уволиться со службы и создать что-то своё. Первоначально занялся перепродажей товаров с рынка, но когда, ради интереса, попробовал самостоятельно создать платье, я прочувствовал весь кайф от того, что ты можешь сделать что-то своё и отчётливо понял, что именно этим хочу заниматься дальше.

На Wildberries меня привело, прежде всего, желание быть свободным и при этом делать своё дело. До этого у меня были музыкальные школы, сеть компьютерных клубов и, получается, я всегда был территориально привязан к тому или иному месту. Маркетплейс же не подразумевает привязки к какой-то определённой локации, здесь я могу работать буквально из любой точки мира, и мне это очень понравилось. В августе 2022 года я принял решение зайти на Wildberries.

Какие товары на сегодняшний день представлены на WB под Вашим брендом?

Сначала я зашёл на маркетплейс с мебелью и хорошо заработал, но потом сильно повысилась логистика, торговать мебелью стало нерентабельно, по причине чего я решил отказаться от этой ниши и перейти на одежду. Сейчас мы продаём женскую одежду, в основном куртки и платья, под брендом Nivairа. Кстати, с этим названием связана очень интересная история. Изначально я назвал бренд Instyle, но когда захотел его зарегистрировать в качестве своего товарного знака, у меня не получилось этого сделать, поскольку такие бренды на тот момент уже имелись. В течение недели мы с моей командой придумывали всевозможные названия, но что-то подходящее никак на ум не приходило. Тогда я собрал всю команду вместе, чтобы коллективно предпринять мозговой штурм и у нас родилось название Nivairа. Это первые буквы имён сотрудников нашей команды.

Работать на Wildberries обучались самостоятельно или прошли курсы у опытных коучей?

Когда я решил торговать на маркептплейсе, о том, как это делается я вообще ничего не знал. Обучение стоило 300 000, при том что денег на тот момент не было совсем. И тогда я выложил в соц.сетях объявление о том, что набираю пять-десять человек, с которыми планирую обучиться работе на WB. Написал, что обучение стоит 50 000 рублей и указал, что если кому-то работа не понравится или кто-то в ближайшие три месяца не выйдет на доход в 50 000 рублей, я верну деньги за обучение. На моё объявление откликнулись семь человек, двоим я деньги вернул, а с остальными проходил обучение так: в понедельник я сам обучаюсь, во вторник обучаю свою команду и так все четыре дня курса.

Николай Каркач. Фото из личного архиваНиколай Каркач. Фото из личного архива

В целом за все два года работы на WB у меня не было периода, когда бы я действовал без наставника. Когда заканчивается одно наставничество, я тут же покупаю другое. В общей сложности за это время я уже потратил на саморазвитие больше пяти миллионов рублей, три из которых на обучение работе на WB. Считаю, что иметь наставника нужно всегда, только так можно избежать в своей работе большинства ошибок, которые успел совершить наставник.

С каким первоначальным бюджетом Вы заходили на маркетплейс и на какую доходность выходите сейчас?

Для того, чтобы зайти на маркетплейс я взял кредит на шестьсот тысяч рублей, закупил первую партию товара, выставил на продажу и полностью прогорел, но к тому моменту я уже успел понять, что продажи идут и хорошие. Тогда я начал привлекать инвестиции, что и помогло мне по-настоящему начать развиваться на WB. Сейчас наша выручка составляет, в среднем, шесть милионов в месяц. 

Планируете расширять ассортимент товаров, заводить что-то новое на площадку?

Да, мы планируем расширять ассортимент, но строго в рамках действующей ниши. Я вывел для себя правило, которого строго придерживаюсь: пять лет я занимаюсь одним выбранным направлением, поэтому сейчас это ниша женской одежды.

Вы начинали свой путь в наставничестве с собственных сотрудников, теперь обучаете работе на маркетплейсах всех желающих. Расскажите, с какими трудностями чаще всего сталкиваются начинающие селлеры?

Повторюсь, что без опытного наставника избегать ошибок селлеру достаточно сложно, а начинающему селлеру сложнее втройне. Нужно ведь грамотно просчитать экономику, выбрать правильный товар, так как есть ниши, в которые не стоит заходить с минимальным бюджетом и, наоборот, ниши, в которые приоритетно зайти, если у тебя бюджет большой. То есть, от верного выбора ниши действительно зависит очень многое.

Если мы говорим о начинающих селлерах, то нередко у них возникают ещё и сложности с продвижением. Многие ошибочно думают, что можно отправить товар, сделать фотосессию и всё, товар продаётся. Раньше, по сути, так и было, но сейчас это не работает. Ты должен завлечь клиента, чтобы он купил товар не у твоего конкурента, а перешёл к тебе. К примеру, что позволило нам стать лучше своих конкурентов? Мы продаём наши платья не в целлофановой упаковке, а в стильной брендированной коробке, которая сама по себе уже визуально очень привлекает. Есть у нас и другие приятные для покупателей сюрпризы, которые сделают их покупку именно у нас незабываемой.  Я это всё к тому, что сейчас в продвижение включается очень много факторов, влияющих на покупательские предпочтения, и над каждым из них нужно очень серьёзно работать.

И ещё один важный момент - допоставка товара, потому что даже если селлер сделал грамотно все предыдущие озвученные мною шаги, а тут вдруг товар у него на маркетплейсах закончился, то позиции такого товара очень быстро падают и восстановить их потом достаточно тяжело.

Николай Каркач. Фото из личного архиваНиколай Каркач. Фото из личного архива

Поэтому, повторюсь, если ты всерьёз решил заняться бизнесом на маркетплейсах, то на чём уж точно не стоит экономить - это глубокое подробное обучение  и помощь опытного наставника, который уже имеет тот результат, к которому ты стремишься. 

Ещё Вам такой вопрос, как наставнику: допустим ситуацию, что у человека есть большое желание стать селлером, есть чёткое понимание, как это всё работает и с каким товаром он хочет зайти на маркетплейс, нет только одного – денег. Исключая вариант с кредитами, существует ли какая-то возможность в такой ситуации всё-таки запустить бизнес на маркетплейсе?

Да, существует, и я уже о ней упоминал ранее. Это привлечение инвестиций. Есть два варианта, как это можно сделать. Первый - взять деньги, запустить продажи, с которых выплачивать ежемесячно проценты по займу, а в конце года полностью вернуть всю сумму. Второй - вложить деньги инвестора в товар и прибыль с каждой единицы проданного товара делить с ним пополам. Обо всём этом более подробно я рассказываю на обучении. Так что если у кого-то есть желание обучиться и попробовать свои силы в качестве селлера на маркетплейсах, буду рад видеть на своих курсах.


Телеграм: Nikolay_Karkach

Сайт: uniontag

Почта: karkachns@gmail.com

Николай Каркач: «Взял под бизнес на WB кредит и прогорел»

Отправить заявку на интервью