В целом и о главном в профессии PR-специалиста.

Специфика профессии по связям с общественностью

PR-менеджер или специалист по СО-это человек, который работает с имиджем компании, ее репутацией, брендом, продуктами или услугами

Профессия PR требует разносторонних знаний в различных областях. Специалист по со должен включать в себя части профессий журналиста, психолога, маркетолога. Не остается в стороне и творческая работа, которая требует постоянного выхода из сложных ситуаций, поиска нестандартных ходов, немедленного изменения тактики.

Представители профессии:

Спин-технолог

Спин-доктор

Кризисник

Имиджмейкер

Спич-райтер

Пресс-секретарь

На начальном этапе PR-сотрудник знакомится с веб-сайтом компании, а затем взаимодействует с внешней и внутренней аудиторией на разных уровнях.

Основная задача специалиста по связям с общественностью - повысить взаимопонимание между сотрудниками и работодателями внутри организации. Во внешней среде важно, чтобы PR-сотрудник создал правильный имидж для компании.

Основные обязанности PR-специалиста:

Основная функция PR-менеджера- это оценить и  проанализировать, а так же прогнозирование факторов, влияющих на позитивный имидж компании и ее развитие. Иногда простые обыватели путают специалиста по СО и рекламиста. Однако другое дело - заботиться о позитивном отношении окружающий среды компании, бренда или продукта в целом или продвигать продукцию на рынке.

Функционал пиарщика напрямую зависит от специфики компании. Часто задачи, поставленные в конкретном бизнесе, влияют на это.

Сводка  основных функций специалиста по СО:

  • Решение в каком PR-направлении двигаться.
  • Организация верного PR-общества.
  • Оценка эффективности деятельности.
  • Оценка конечного результата.
  • Реализация позитивного имиджа компании, ее политики, продуктов, услуг и деятельности персонала.
  • Анализ репутации компании.

В крупных компаниях существуют PR-отделы с полной PR-пресс-службой. Обычно у него есть директор по печати и PR-директор, несколько менеджеров отвечают за различные каналы связи с обществом, группа аналитиков, которая занимается анализом критических ситуаций.

PR-специалист универсален, он находится во всех сферах компании: общается с людьми, конкурентами, партнерами, работает с цифровыми документами, следит за публикациями и отзывами о компании или продукте. На любую критику в адрес компании специалист должен вовремя реагировать.

Обычно PR-специалист имеет большой спектр обязанностей.Он прилагает множество усилий для успешной работы компании. Отдача зависит от того, насколько эти усилия оправдают затраты компании и самого специалист, важен результат и эффективность проделанной работы. Кроме того, менеджер играет важную роль в подготовке предложений для потенциальных клиентов компании и в связях с общественностью.

Тактическая деятельность пиара заключается в поддержании связи со всеми участниками компании и ее аудитории. Для этого нужно использовать профессиональные инструменты: пресс-релизы, официальные обращения, брифинги, брошюры, листовки, теле и радио реклама, продвижение в интернете.

Обязанности PR-специалиста:

  • Создание новых и поддержание старых брендов, ребрендинг.
  • Формирование и продвижение корпоративного имиджа и имиджа отдельных бизнес элементов(торговые марки)
  • Позиционирование (определение место компании в рыночном пространстве и сознание потребителей)
  • Поддержание общей маркетинговой стратегии компании.
  • Снижение маркетинговой эффективности конкурентов.
  • Поддержание необходимого уровня открытости компании. 
  • Предотвращение локальных кризисов и выявление угроз связанных с действительностью компании
  • Формирование и укрепление коллектива.
  • Создание благоприятного профессионального климата в коллективе.
  • Завоевание новых рынков и сегментов потребителей.
  • Формирование и развитие культурных и эстетических традиций и стилей.
  • Формирование культурной и духовной элиты общества.
  • Оказание влияния на эволюцию культурной политики государства, а так же деятельность культурных, политических, гражданских и общественных институтов.
  • Воздействие на трансформацию старых и появление новых стереотипов и поведенческих практик в культурной и духовной сферах.
  • Передача знаний о культурных и духовных ценностях, нормах и традициях.
  • Поддержка и продвижение культурных проектов различного масштаба.
  • Поиск спонсоров для учреждений культуры, фандрайзинг.
  • Создание и продвижение брендов в шоу-бизнесе. Пиар обеспечение спортивных мероприятий

 

Особенности профессии

  • Человек будет все время в активной среде: новые знакомства, путешествия, обсуждения.
  • Во время всей рабочей деятельности вы столкнетесь с необычными людьми, которые научат вас быть разносторонним
  • Работа позволяет научиться мыслить активнее, профессия требует постоянной смены плана и тактики
  • Работа - это стресс. Неорганизованность некоторых людей, с которыми вам приходится работать, отражается на результатах вашей работы
  • На ваших плечах будет лежать ответственность за всю компания
  • Рабочий день редко нормирован
  • Нужно быть готовым отвечать на резкие вопросы общественности, иметь харизму и высокий интеллектуальный уровень, что бы не только отвечать на вопросы, но и убеждать людей в точной собственной правоте.

Важно иметь образование, желательно направления реклама и связи с общественностью. Там вас научат азам профессии и покажут важность разносторонних наук. Работа PR-менеджеров основана на специальных дисциплинах: социологии, психологии, социальной психологии. Поэтому выпускники факультетов ценятся журналистикой, рекламой и PR, а также филологией.

По данным статистики, чаще в этой профессии работают женщины, их около 70%. Они занимают различные должности не только в частных компаниях, но и в государственных сферах. Малая часть мужчин, их только 30%,, причем почти все представители деятельности не старше 30 лет.

PR-специалисты ценятся в бизнес-компаниях, даже в начинающей организации есть хотя бы один специалист по СО, а если это крупная коммерческая сеть, то присутствует целый пресс-отдел, который отвечает за успешную жизненную деятельность компании. Специалисты в этой сфере ценные работники, которые готовы работать в критических ситуациях и выводить компанию не только из кризисных ситуаций, но и на новые уровни.