PR-менеджер или специалист по СО-это человек, который работает с имиджем компании, ее репутацией, брендом, продуктами или услугами
Профессия PR требует разносторонних знаний в различных областях. Специалист по со должен включать в себя части профессий журналиста, психолога, маркетолога. Не остается в стороне и творческая работа, которая требует постоянного выхода из сложных ситуаций, поиска нестандартных ходов, немедленного изменения тактики.
Представители профессии:
Спин-технолог
Спин-доктор
Кризисник
Имиджмейкер
Спич-райтер
Пресс-секретарь
На начальном этапе PR-сотрудник знакомится с веб-сайтом компании, а затем взаимодействует с внешней и внутренней аудиторией на разных уровнях.
Основная задача специалиста по связям с общественностью - повысить взаимопонимание между сотрудниками и работодателями внутри организации. Во внешней среде важно, чтобы PR-сотрудник создал правильный имидж для компании.
Основные обязанности PR-специалиста:
Основная функция PR-менеджера- это оценить и проанализировать, а так же прогнозирование факторов, влияющих на позитивный имидж компании и ее развитие. Иногда простые обыватели путают специалиста по СО и рекламиста. Однако другое дело - заботиться о позитивном отношении окружающий среды компании, бренда или продукта в целом или продвигать продукцию на рынке.
Функционал пиарщика напрямую зависит от специфики компании. Часто задачи, поставленные в конкретном бизнесе, влияют на это.
Сводка основных функций специалиста по СО:
Решение в каком PR-направлении двигаться.
Организация верного PR-общества.
Оценка эффективности деятельности.
Оценка конечного результата.
Реализация позитивного имиджа компании, ее политики, продуктов, услуг и деятельности персонала.
Анализ репутации компании.
В крупных компаниях существуют PR-отделы с полной PR-пресс-службой. Обычно у него есть директор по печати и PR-директор, несколько менеджеров отвечают за различные каналы связи с обществом, группа аналитиков, которая занимается анализом критических ситуаций.
PR-специалист универсален, он находится во всех сферах компании: общается с людьми, конкурентами, партнерами, работает с цифровыми документами, следит за публикациями и отзывами о компании или продукте. На любую критику в адрес компании специалист должен вовремя реагировать.
Обычно PR-специалист имеет большой спектр обязанностей.Он прилагает множество усилий для успешной работы компании. Отдача зависит от того, насколько эти усилия оправдают затраты компании и самого специалист, важен результат и эффективность проделанной работы. Кроме того, менеджер играет важную роль в подготовке предложений для потенциальных клиентов компании и в связях с общественностью.
Тактическая деятельность пиара заключается в поддержании связи со всеми участниками компании и ее аудитории. Для этого нужно использовать профессиональные инструменты: пресс-релизы, официальные обращения, брифинги, брошюры, листовки, теле и радио реклама, продвижение в интернете.
Обязанности PR-специалиста:
Создание новых и поддержание старых брендов, ребрендинг.
Формирование и продвижение корпоративного имиджа и имиджа отдельных бизнес элементов(торговые марки)
Позиционирование (определение место компании в рыночном пространстве и сознание потребителей)
Поддержание общей маркетинговой стратегии компании.
Снижение маркетинговой эффективности конкурентов.
Поддержание необходимого уровня открытости компании.
Предотвращение локальных кризисов и выявление угроз связанных с действительностью компании
Формирование и укрепление коллектива.
Создание благоприятного профессионального климата в коллективе.
Завоевание новых рынков и сегментов потребителей.
Формирование и развитие культурных и эстетических традиций и стилей.
Формирование культурной и духовной элиты общества.
Оказание влияния на эволюцию культурной политики государства, а так же деятельность культурных, политических, гражданских и общественных институтов.
Воздействие на трансформацию старых и появление новых стереотипов и поведенческих практик в культурной и духовной сферах.
Передача знаний о культурных и духовных ценностях, нормах и традициях.
Поддержка и продвижение культурных проектов различного масштаба.
Поиск спонсоров для учреждений культуры, фандрайзинг.
Создание и продвижение брендов в шоу-бизнесе. Пиар обеспечение спортивных мероприятий
Особенности профессии
Человек будет все время в активной среде: новые знакомства, путешествия, обсуждения.
Во время всей рабочей деятельности вы столкнетесь с необычными людьми, которые научат вас быть разносторонним
Работа позволяет научиться мыслить активнее, профессия требует постоянной смены плана и тактики
Работа - это стресс. Неорганизованность некоторых людей, с которыми вам приходится работать, отражается на результатах вашей работы
На ваших плечах будет лежать ответственность за всю компания
Рабочий день редко нормирован
Нужно быть готовым отвечать на резкие вопросы общественности, иметь харизму и высокий интеллектуальный уровень, что бы не только отвечать на вопросы, но и убеждать людей в точной собственной правоте.
Важно иметь образование, желательно направления реклама и связи с общественностью. Там вас научат азам профессии и покажут важность разносторонних наук. Работа PR-менеджеров основана на специальных дисциплинах: социологии, психологии, социальной психологии. Поэтому выпускники факультетов ценятся журналистикой, рекламой и PR, а также филологией.
По данным статистики, чаще в этой профессии работают женщины, их около 70%. Они занимают различные должности не только в частных компаниях, но и в государственных сферах. Малая часть мужчин, их только 30%,, причем почти все представители деятельности не старше 30 лет.
PR-специалисты ценятся в бизнес-компаниях, даже в начинающей организации есть хотя бы один специалист по СО, а если это крупная коммерческая сеть, то присутствует целый пресс-отдел, который отвечает за успешную жизненную деятельность компании. Специалисты в этой сфере ценные работники, которые готовы работать в критических ситуациях и выводить компанию не только из кризисных ситуаций, но и на новые уровни.