Сейчас этот механизм активно используется в контекстной рекламе, медийных и серьёзных баннерных сетях, однако изначально сама идея зародилась в соцсетях.
У нас в гостях №1 Таргетолог Казахстана и многодетная мама Сания Жумабекова. Она рассказала о любимой профессии и поделилась своими успехами и достижениями.
Я — Сания Жумабекова, многодетная мама (2 сына и 2 дочки), мне 32 года. Я из Казахстана.
Образование высшее: бакалавриат КазНУ (г. Алматы), «Информационные системы», магистратура — Университет «Мирас» (г. Шымкент), «Информатика».
Сейчас я таргетолог — специалист, который занимается настройкой и ведением рекламы в социальных сетях.
Три года назад я активно занялась личностным развитием. Начала изучать информацию в интернете целыми потоками. Садилась за компьютер, который стал моей главной инвестицией, понимая, что здесь и рынок, и деньги, и свобода.
Отучилась на СММ-специалиста и Таргетолога, стала брать проекты на ведение аккаунтов, настраивала таргетированную рекламу. Я сразу поняла, что нужно идти дальше, ещё обучаться и развиваться.
Я рада, что живу в эпоху, когда интернет активно развит, когда зарабатывают большие деньги только с помощью ноутбука, телефона и интернета.
Как программисту мне нравится профессия СММ-ТАРГЕТОЛОГА, поскольку здесь есть возможность трудиться удалённо. При желании и должной самоорганизации таргетолог может работать из любого уголка планеты, ему нужны только компьютер, интернет и знания.
Рынок труда нуждается в таргетологах, так как сейчас очень востребована реклама в Facebook, Instagram, YouTube, VKонтакте и Tik-Tok. Таргетолог — невероятно интересная профессия, одновременно и творческая, и требующая аналитического подхода. Эта профессия требует разносторонних знаний и умений. И никакие стандартные формулы и приёмы не помогут, каждый раз необходим креативный подход.
Специалистов много, но спрос на профессионалов высокого уровня с отличным портфолио пока превышает предложение. Хорошие таргетологи необходимы любому бизнесу!
Таргетолог выбирает площадку под рекламу, отслеживает рекламные кампании, определяет коэффициент конверсии по каждому каналу, работает с инструментами автоматического парсинга, владеет веб-аналитикой, знает Excel.
Грамотный таргетолог всегда начинает с медиаплана. Нужно знать все ключевые показатели рекламы в социальных сетях, дружить с формулами и уметь всё рассчитывать вручную. Автоматизацию лучше привлекать, понимая суть расчёта. Здесь придётся вспомнить и школьный курс математики, как минимум, уметь посчитать проценты и решать простые уравнения.
Таргетолог — это многопрофильный специалист. Он должен разбираться в маркетинге, веб-аналитике, владеть базовыми навыками работы в графических и видеоредакторах. Таргетологу необходимо уметь писать короткие тексты и продающие заголовки, а также работать в режиме многозадачности и не бояться экспериментировать.
Успешный таргетолог должен быть немного психологом, аналитиком и даже детективом, то есть:
Настройки рекламных кампаний — лишь небольшая часть работы. Основная деятельность — это аналитика. Я люблю тестировать гипотезы, сравнивать данные и принимать решения. В таргетированной рекламе постоянно что-то надо менять: аудитории и креативы выгорают, алгоритмы обновляются, меняется бюджет. Это постоянный процесс: ищешь выигрышные связки и масштабируешь результат.
Брифы, отчёты и созвоны занимают несколько часов в день. Это необходимо, чтобы изучить проект, согласовать стратегию и подвести итоги. Общаешься как с клиентами, так и с командой. Взаимосвязь с последними развивает так называемую насмотренность: узнаёшь новые фишки и интересные кейсы, расширяешь кругозор за счёт инсайтов с разных проектов.
За годы работы социальные сети накопили много данных о своих пользователях — их интересы, пол, возраст, семейное положение. Использую эти данные, чтобы запускать точечную рекламу. Есть клиенты со всего мира, множество благодарных учеников, клиентов и отличные отзывы...
❌ Запрещены продвижение нелегальных продуктов и услуг, алкоголя, табачных изделий, оружия, аукционов, микрокредитов, поддельных документов, вредоносного ПО, обход систем, криптовалюты.
❌ Реклама в Facebook не должна дискриминировать людей по расе, этнической принадлежности, цвету кожи, национальности, религии, возрасту, полу, сексуальной ориентации, состоянию здоровья, семейному положению или гендерной идентичности.
❌ У Facebook серьёзные требования к материалам для взрослых: кроме запрета на обнажённые тела, не допускаются к рекламе изображения «людей в непристойных позах, а также действий, являющихся чрезмерно откровенными или сексуально провокационными».
❌ Рекламировать средства для похудения можно только аудитории старше 18 лет.
❌ Сервисы знакомств пропустят в рекламу только после получения письменного разрешения от Facebook.
❌ Нельзя использовать личностные характеристики в объявлениях: имя, раса, религия, убеждения, возраст, сексуальная ориентация, гендерная идентичность, инвалидность, медицинское и финансовое состояние.
Есть авторский курс по СММ -ТАРГЕТУ.
№ 1 ҚР ЕҢ ҮЗДІК ТАРГЕТОЛОГ. 𝐁𝐞𝐬𝐭 𝐏𝐞𝐫𝐬𝐨𝐧 2021.
№ 1 ҚАЗАҚСТАН ЖЫЛ ТАРГЕТОЛОГЫ 2021.
№ 1 ТАРГЕТОЛОГ ГОДА. 𝐏𝐞𝐨𝐩𝐥𝐞 𝐀𝐰𝐚𝐫𝐝𝐬 2020.
№ 1 ЖЫЛ ТАРГЕТОЛОГЫ 2020.
Однозначно, да, так как самообразование и саморазвитие, бесспорно, являются неотъемлемой частью современной жизни. Чем больше вы учитесь, тем шире кругозор и эффективнее личностный рост. Ваше саморазвитие и личная эффективность в результате непрерывного обучения становятся залогом жизненного успеха.
У меня нет деления на работу и жизнь. Работа является частью моей жизни, для меня абсолютно комфортна именно такая концепция. Дома дети, с которыми нужно сделать уроки, затем приготовить ужин, закончить домашние дела, уборку. Недавно я родила, у нас маленький ребёнок. Когда уложу детей спать, могу сесть за компьютер и ещё пару часов поработать. Мне нравится моя работа, поэтому я с удовольствием полноценно вернусь к ней.
Да, у меня есть новые бизнес-планы и оригинальные проекты, продвижение бизнеса через личный бренд. Я просыпаюсь каждое утро с обновлённой целью в моей личной и трудовой жизни.
Хочу масштабировать проект, качественно обучить больше людей, собрать команду единомышленников, которые будут мне помогать. Я развиваюсь в двух направлениях — это работа с клиентами и обучение, и мне хочется, чтобы каждое развивалось успешно. Ещё давно думаю о написании книги.