ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Интервью с бизнес-психологом Анжеликой Стражковой
Бизнес-психолог Анжелика Стражкова:

Бизнес-психолог Анжелика Стражкова:

«Умение увидеть скрытые ресурсы и пробудить их к жизни доставляет мне настоящее удовольствие»
30 Декабря 2024 0
11 мин.

Перефразируя известное выражение из фильма «Белое солнце пустыни», можно сказать, что бизнес – дело тонкое, и неважно, стартапер ты или предприниматель со стажем. В этом интервью глубинный бизнес-психолог Анжелика Стражкова рассказала, с какими проблемами сталкиваются предприниматели, что может лежать в их основе, и как её авторский метод психодинамического аудита бизнеса помогает находить выход из, казалось бы, тупиковых ситуаций. 

Анжелика Стражкова. Фото из личного архива.Анжелика Стражкова. Фото из личного архива.

Анжелика, расскажите, чем был обусловлен выбор именно этой ниши – работы с предпринимателями?

Этот выбор был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, меня всегда привлекали люди, динамичные по натуре, полные энтузиазма генерировать идеи и создавать для этого бизнес-пространство. Фактически предприниматели – это те, кто вносит огромный вклад в экономику страны, не давая ей стагнировать и заболотиться в условиях неопределённости. Таким людям интересно помогать и интересно наблюдать, как им удаётся реализовывать креативные решения в довольно сложный период истории. 

Во-вторых, я понимаю, насколько бизнес-системы индивидуальны и уникальны каждая по-своему. И мне нравится помогать предпринимателям преодолевать разнообразные вызовы и достигать поставленных целей с помощью раскрытия их уникального потенциала, который нередко парадоксальным образом находится в зоне деструктивности, в теневой части психики и жизненного опыта. Умение увидеть в процессе анализа психодинамики скрытые ресурсы и пробудить их к жизни доставляет мне настоящее удовольствие. 

Когда дела идут успешно, наверное, никому и в голову не придёт обращаться к психологу. Какие проблемы чаще всего приводят к Вам владельцев бизнеса?

Знаете, если ещё лет 8-10 назад обращение к психологу воспринималось как нечто из ряда вон выходящее, граничащее с наличием патопсихологии, то теперь наши услуги востребованы как никогда. И как супервизор я вижу, что у начинающих коллег практика развивается достаточно быстро. 

Предприниматели нередко обращаются к психологам по личным вопросам и поднимают темы, так или иначе касающиеся карьеры и отношений в команде. Однако психологи без специального образования не всегда способны помочь в вопросах развития бизнеса, здесь нужны системные знания в области психодинамики групп и коллективов. 

К сожалению, владельцы бизнеса зачастую обращаются только тогда, когда ситуация становится довольно критичной. И бывает, что бизнес спасти уже нельзя, возможно только переориентировать предпринимателя с его потенциалом на новый проект. 

Проблемы довольно разнообразны. Как правило, до меня предприниматели проходят череду обращений к коучам, маркетологам и даже траблшутерам. Безусловно, все специалисты нужны и важны, но часто они способны решать лишь проблемы технического сектора через систему мотивации, оценку эффективности, производительности, планирование, контроль операций и так далее. И, конечно, предпринимателю легко запутаться в том, кто из специалистов в данном случае нужен для разрешения бизнес-тупиков. 

Я не зря сказала «тупиков», поскольку чаще всего владелец компании далёк от понимания истинной причины спада в его бизнесе. И когда он не знает, что же именно «поломалось» в его деле, то приходит скорее с фасадной проблемой, за обложкой которой скрывается нечто, что предстоит выявить. Чаще всего это жалобы, схожие с теми, которые прорабатываются в индивидуальном психологическом консультировании: управляющий не ладит с людьми в коллективе, сотрудники много воруют, среди подчинённых высокий уровень тревожности и сниженная продуктивность.  

Другими словами, жалобы, представленные как проблема, во время психодинамического аудита мы переводим в запрос.  

Анжелика Стражкова. Фото из личного архива.Анжелика Стражкова. Фото из личного архива.

То есть получается, что проблемы не всегда лежат на поверхности, когда предприниматели сами понимают, что именно у них пошло не так?

Совершенно верно! Отвечая на предыдущий вопрос, я затронула тему скрытых причин потрясений в бизнесе, когда предприниматели пытаются решать исключительно проблемы, лежащие на поверхности. Для этого они приглашают коучей, маркетологов, траблшутеров и других экспертов, способных осуществить перестройку процессов, лежащих в зоне рационального или, иными словами, видимого слоя конструкции, которая зовётся бизнесом.

Я же работаю со всей конструкцией, в которой есть верхушка айсберга — то, что является видимой частью, возвышающейся над поверхностью глади воды, и скрытой частью — с тем, что находится в глубине, и это невозможно просто так увидеть, потрогать и перестроить. 

Любые видимые проблемы всегда имеют некий скрытый решающий или существенно дополняющий фактор Х, какую бы систему мы ни рассматривали. Семья, общество, коллективы – всё это сложившиеся определённым образом системы, развивающиеся по своим закономерностям.

И вот этот самый фактор Х бывает неочевиден не только на стадии, когда в компании сохраняется в среднем позитивный настрой, есть прибыль, и владелец бизнеса пребывает в ощущении, что всё хорошо, но даже тогда, когда сложности уже возникли, и руководитель начинает искать причины намечающегося провала. Чаще всего «болезнь» развивается длительное время незаметно, и впоследствии сложно определить причину её возникновения.

В больших и средних по численности коллективах ситуация типична: чаще всего фокус внимания собственника бизнеса приходится на тех сотрудников, которые объективно являются движущей силой компании. А другие в какой-то момент начинают восприниматься как балласт, и тогда приходит решение об увольнении этих балластных единиц. 

Поначалу такое решение кажется вполне закономерным, затем о нём забывают ввиду необходимости решать массу других серьёзных операционных задач. И впоследствии можно даже не вспомнить о том, что был такой-то человек или несколько человек, от которых компания отказалась. Но иногда в бизнес-кейсах обнаруживается, что мелкие на первый взгляд глобально мыслящего предпринимателя детали и люди, занимающие маленькие должности, оказывают значительное влияние на атмосферу в коллективе.

Такие детали или, как я обозначила их, маленький фактор Х возможно обнаружить, только понимая, как развиваются глубинные системные процессы в психике отдельного человека и в системе отношений. 

Какие методы Вы используете для анализа ситуации и выявления скрытых факторов, влияющих на бизнес?

Это один из самых сложных вопросов, ответ на который мог бы полностью удовлетворить и предпринимателя, и глубинного психолога, работающего со скрытыми психодинамическими феноменами. 

Мой авторский метод работы с предпринимателями – психодинамический аудит бизнеса. Безусловно, ключевой научный метод, который является мощным инструментом – это наблюдение. А далее интервью, анализ бессознательной динамики в коллективе, сбор данных, для чего использую разнообразные проективные методики, позволяющие получить бессознательный материал всего поля компании, и определение гипотезы неявных причин деструкции в бизнесе. 

Другими словами, легче говорить о том, с чем я как глубинный бизнес-психолог работаю, чем объяснить на пальцах, каким именно образом это делаю. И в этом есть некая сложность позиционирования моих услуг на рынке. 

Анжелика Стражкова. Фото из личного архива.Анжелика Стражкова. Фото из личного архива.

Хорошо, тогда приведите один-два конкретных примера того, как Вы помогаете предпринимателям преодолевать барьеры, мешающие развитию бизнеса.

Приведу один из свежих примеров, по которому получила разрешение на публикацию. Предпринимательница с более чем 10-летним бизнес-стажем на момент обращения ко мне находилась в депрессивном состоянии и подумывала продать свой бизнес, медленно разваливавшийся у неё на глазах. Выход из тупика она видела только в этом. Решение о продаже было для неё менее мучительным, чем увидеть окончательное падение своего детища. 

В процессе психодинамического аудита я обнаружила слепые зоны, которые годами не входили в фокус восприятия клиенткой своего бизнеса. Дело в том, что она утратила личную мотивацию потому, что больше не нужно было доказывать свою состоятельность человеку, с которым она окончательно завершила отношения. То есть необходимо было найти новую ценность для ведения собственного бизнеса.

Кроме того, незаметно для предпринимательницы её лидерская роль годами обесценивалась как ею самой, так и подчинёнными, что привело к расхолаживанию коллектива. Она не придавала значения стилю взаимодействия и удивлялась, почему продуктивность сотрудников неуклонно снижалась. 

И вот так интерес к бизнесу медленно таял, наступало эмоциональное, а вместе с ним и финансовое истощение. Возможность увидеть некоторые психологические аспекты оказалась для этой клиентки действительно ужасающим откровением! 

Я помогла ей пересмотреть своё отношение к бизнесу как важной ценности и вернуться к роли руководителя, который может твёрдо и даже директивно устанавливать правила и порядки в своей компании. Новый взгляд на свой бизнес пробудил в ней креативность, что помогло в кратчайшие сроки создать новые направления и выделить приоритетные виды работ. 

И как это монетизировалось в итоге?

За 2,5 месяца в бизнес потекли деньги, появился доход, о котором с начала 2024 года эта клиентка уже и мечтать перестала. Как итог: Х2 за 2,5 месяца по отношению к началу года и Х3 по отношению к моменту обращения ко мне. 

Как видите, я не занималась решением операционной части бизнеса, в этом сами владельцы разбираются лучше меня. Моя помощь заключалась в обнаружении скрытых нюансов психодинамики. 

Анжелика Стражкова. Фото из личного архива. Анжелика Стражкова. Фото из личного архива.

А часто ли предприниматели испытывают страх перед масштабированием, и что кроется за этим страхом?

Да, это частая история, и она может быть вызвана различными факторами, в том числе наличием глубинных ограничивающих установок, недостаточным пониманием владельцем бизнеса собственных лидерских качеств и ресурсов, страхом делегирования полномочий из-за потери контроля над процессами в компании и так далее. 

Какой главный совет Вы могли бы дать предпринимателям с учётом современных реалий?

На мой взгляд, в условиях глобального кризиса и неопределённости важным аспектом является умение предпринимателя быть гибким и чутким к любым изменениям, которые возникают как во внешней среде, так и внутри компании. 

Анжелика, благодарим Вас за интервью!


Сайт: angelnik

Telegram: business_supervisiaapsyonline

ВКонтакте: angnik1

Tenchat: psyaudit

Яндекс.Музыка: music.yandex.ru/album/33022665?dir=desc&activeTab=about

Подкаст: na-chastote-uspeha.mave.digital

Дзен: psybesedka

Бизнес-психолог Анжелика Стражкова:

Отправить заявку на интервью