ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Героиня этой публикации родилась на Крайнем Севере, получила педагогическое образование в Туле. Работала более 20 лет в государственных и коммерческих структурах Москвы, из них 15 лет на руководящих должностях. Из-за ненормированного графика и хронического стресса оказалась в состоянии эмоционального истощения и апатии. Начала искать инструменты для восстановления.
«Сначала я помогла себе, затем углубилась в изучение нейронаук, психотерапевтических техник, коучинга и гипноза. Это стало моей основной деятельностью. Сейчас я работаю как интегративный психолог: нейропсихолог, мастер-коуч ICI (Международная ассоциация коучинговых институтов), тренер по нейроинтеграции».
Знакомьтесь, Татьяна Хожаева — человек, который однажды тоже не справился с собой и своим состоянием.
Если говорить о самом главном, то я бы выделила бережность, системный подход и опору на нейронауки. Для меня важно не просто помочь человеку почувствовать себя лучше, а выстроить устойчивые внутренние опоры, которые останутся с ним надолго.
Моя работа строится на интеграции нейропсихологии, нейрофизиологии, коучинга и различных психотерапевтических методов. Я рассматриваю человека целостно — как систему, в которой связаны тело, психика, мышление и среда, — и подбираю конкретные методики под каждого человека.
Моя основная аудитория — это взрослые люди, живущие в режиме высокой ответственности: руководители, специалисты, предприниматели, те, кто долгое время держался «на силе воли», пока не оказался на грани истощения. Это люди, которые внешне сильные, но внутри часто очень уставшие и потерявшие контакт с собой.
Татьяна Хожаева. Фото из личного архива.
Да, NeuroCamp («НейроКэмп») — это авторский формат, представляющий собой пространство глубокой перезагрузки и трансформации, организованное в различных локациях. Например, на красивейшем острове Бали. Смены длятся по 9–10 дней, и человек едет в отпуск не просто полежать у моря, а одновременно мягко перезагружается и учится восстанавливаться.
Концепция строится вокруг трех ключевых уровней:
восстановление нервной системы;
работа с установками, ценностями и смыслами;
формирование новых привычек и стратегий жизни.
Участники проходят путь восстановления нервной системы через йогу, ресурсные техники, дыхательные и телесные практики, сенсорную интеграцию; затем работают с убеждениями, ценностями и внутренними ограничениями через глубинный коучинг, арт-техники, элементы КПТ и имагинативной терапии и в финале формируют конкретный план изменений и внедрения новых привычек через нейроспринты и другие современные инструменты системной трансформации жизни.
Как результат: в моменте глубокая перезагрузка, ясность целей и восстановление ресурса, а также четкое понимание и конкретный план того как поддерживать это состояние в обычной жизни, включая конкретные техники и практики, позволяющие замечать усталость, снижать интенсивность реакций, быстрее восстанавливаться.
Главная идея NeuroCamp («НейроКэмп») — не только отдохнуть, но и вернуться к себе, почувствовать опору и ясность, уточнить свои цели и видение, а затем перевести это в осознанные действия без насилия над собой.
Нейроаптечка — это мой собирательный термин для набора простых и эффективных техник самопомощи, которые помогают стабилизировать состояние, снизить тревожность и вернуть ресурс здесь и сейчас.
Она родилась из личного опыта выхода из выгорания и многолетнего сбора практик из разных направлений: нейропсихологии, mindfulness (практики осознанности), НЛП, телесной терапии, EMDR (ДПДГ) и коучинга.
Постепенно я систематизировала эти инструменты и создала понятную структуру для повседневного использования. Это своего рода чемоданчик первой помощи для нервной системы. Большинство из нас знают, что делать при порезе пальца, — у нас есть медицинская аптечка. Но часто мы не понимаем, как справиться с сильной эмоциональной реакцией или стрессом.
Татьяна Хожаева. Фото из личного архива.
Современный человек очень часто живет «на пределе»: постоянно спешит, решает задачи, держит фокус вовне и при этом практически не слышит себя. Люди приходят с ощущением хронической усталости, тревоги, потерей смысла, выгоранием, чувством внутренней пустоты.
Одна из самых распространенных проблем — это разрыв контакта с собственными потребностями. Человек больше не понимает, чего он хочет, где его границы, что для него важно.
Помощь специалиста здесь заключается не только в поддержке, но в обучении новым навыкам: замечать себя, регулировать свое состояние, слышать тело, распознавать эмоции и заботиться о себе без чувства вины. Когда человек возвращает себе этот контакт, меняется не только его внутреннее состояние, но и отношения, работа и качество жизни.
Если отвечать одной фразой, то я чаще всего работаю с темой психологического благополучия. Ко мне приходят, когда испытывают состояние эмоционального и профессионального выгорания, внутреннее истощение, тревожность, кризисы идентичности, потерю смыслов и сложные жизненные периоды.
В своей практике я использую интегративный подход, выстраивая для каждого человека свой индивидуальный маршрут:
провожу диагностическое тестирование — это дает объективную картину и помогает выстроить точную стратегию работы;
метод нейроинтеграции — помогает системно выйти из режима перегрева и вернуть ясность, фокус и энергию. Объединяет в себе современные нейропрактики и инструменты трансформации жизни без насилия над собой;
элементы EMDR-подхода (ДПДГ-подход) и билатеральная стимуляция — для мягкой переработки телесных реакций на сложные воспоминания и снижения их эмоционального воздействия;
коучинговые техники на уровне эмоций, элементы когнитивно-поведенческой терапии — для осознания своих истинных потребностей и работы с внутренними установками, влияющими на качество жизни;
ресурсные имагинативные практики — для работы с подсознательными установками, внутренними страхами, психосоматикой и глубинными переживаниями;
методы осознанности — помогают научиться присутствовать здесь и сейчас, лучше чувствовать свое тело и эмоции, снижать тревожность и выходить из автоматических стрессовых реакций.
Татьяна Хожаева. Фото из личного архива.
Да, один из случаев есть — это работа с девушкой — руководителем крупного подразделения, которая пришла с запросом на хроническое истощение, тревожность и ощущение, что она «все время на грани». Внешне это был успешный компетентный специалист, но внутри — постоянное напряжение, страх оценки и сильное избегание публичности. Каждое выступление, совещание или необходимость заявить о себе вызывали сильный стресс, после которого она буквально «выгорала».
В процессе нашей работы стало понятно, что корень состояния уходит значительно глубже. В детстве ее часто дразнили из-за торчащих ушей, она испытывала стыд, унижение, старалась быть незаметной, прятала голову, избегала внимания. В 8 лет была сделана операция, физически проблема исчезла, но психологический след остался. Внутри продолжала жить та самая детская стратегия: «Лучше спрятаться, чем быть увиденной и осмеянной».
Став руководителем, она оказалась в постоянной зоне риска для своей психики: должность требовала публичности, уверенного проявления, лидерской видимости, а внутренняя часть все еще жила в режиме защиты и избегания. Этот внутренний конфликт и приводил к сильному истощению и выгоранию.
В работе мы мягко подошли к этой теме через коучинг и элементы EMDR, переработали связанные с неприятными эпизодами эмоции и убеждения. Параллельно выстраивали новую внутреннюю опору и безопасный образ себя — взрослой, уверенной и принимающей.
Постепенно девушка начала по-новому воспринимать себя: исчез острый страх быть в центре внимания, снизился уровень тревоги, появилась способность говорить и проявляться без ощущения угрозы. Как следствие — ушло хроническое напряжение, нормализовался уровень энергии, вернулось чувство устойчивости и уверенности в своей роли.
Этот кейс стал для нее важной точкой осознания: иногда причина выгорания — не в объеме задач, а в старой, незалеченной детской истории, которая продолжает управлять взрослой жизнью.
Вы работаете и с детьми. Направление называется «Нейропсихологическая диагностика и коррекция». На каких деток это рассчитано и на что обратить внимание родителям, чтобы проработать какие-либо проблемы?
Как нейропсихолог я работаю с детьми до 12 лет, в основном когда у них проявляются трудности в обучении, внимании, поведении или эмоциональной сфере. Но чаще всего ко мне приходят родители дошкольников в период подготовки к школе.
Этот этап очень важный и чувствительный. Ребенок только формирует навыки, которые помогут ему чувствовать себя уверенно в школьной среде: умение слушать, концентрироваться, следовать инструкции, справляться с волнением, выдерживать нагрузку и верить в себя. И моя задача — мягко посмотреть, насколько он к этому готов.
В ходе диагностики я оцениваю, как развиваются внимание, память, речь, саморегуляция, моторика, эмоциональная стабильность, и на основе этого составляю индивидуальный коррекционный маршрут с учетом предшкольной подготовки. Это не «исправление» ребенка, а бережная поддержка его естественного развития, помощь ему «дозреть» и раскрыться в комфортном темпе.
Я всегда стараюсь донести до родителей: если ребенку сейчас сложно — это не про «ленивый» или «неспособный». Это про его особенности и текущий этап развития и формирования структур головного мозга. И когда мы вовремя замечаем эти сигналы, мы можем очень мягко и эффективно помочь.
Поводом обратиться может стать, если ребенок быстро устает от занятий, теряет интерес и расстраивается, не может долго удерживать внимание, делает много импульсивных ошибок, не понимает инструкцию, демонстрирует моторную неловкость.
Ранняя поддержка помогает сделать обучение в школе более спокойным и уверенным.
Татьяна Хожаева. Фото из личного архива.
Я — автор двух детских книг-азбук: «Славик и котенок Кузя изучают азбуку» и «Английский алфавит с Софи и котенком Кузей». Мы выпустили эти книги вместе с моей коллегой и подругой Ириной Алексеевой, и они про наших детей. Славик — это мой сын, а Софи — дочь Ирины.
Чуть позже, когда у нас появилось несколько готовых разворотов, при очередном визите в типографию нам посоветовали выпустить книги тиражом — убедили, что они могут быть интересны и другим.
Это не просто пособия для заучивания букв, а живые истории, через которые ребенок мягко и с интересом знакомится с миром языка. Обе книги созданы из желания иметь в детстве и подарить своему ребенку азбуку, которая бы увлекала и была теплой, атмосферной, с буквами, становящимися частью сюжета. Визуальное восприятие и иллюстрации играют важную роль: картинки должны быть полноценными частями истории, позволяющими рассказывать разные сюжеты и обсуждать окружающий мир. Каждая страница — это пространство для диалога с ребенком о природе, эмоциях, звуках и ощущениях. Иллюстрации развивают наблюдательность, воображение и речь, помогая ребенку проживать каждую букву через образ.
«Мой главный посыл через книги — показать, что обучение может быть живым, бережным и увлекательным. Что буквы — это не скучная обязанность, а дверь в мир историй, образов и открытий. И что родитель в этом процессе — не строгий наставник, а партнер, исследователь, соавтор игры».
Для меня эти книги — про любовь к детству, про уважение к ребенку и про создание такого пространства, в котором он чувствует себя спокойно, уверенно и с интересом открывает для себя мир букв, слов и смыслов.
Мне очень близка мысль, что жизнь — это не финишная прямая и не марафон с одним главным призом в конце. Это путь. И важно научиться получать удовольствие не «когда-нибудь потом», а прямо в процессе этого пути.
Мы часто живем в режиме ожидания: вот закончу проект — тогда отдохну, вот вырастут дети — тогда начну жить для себя, вот выйду на пенсию — тогда займусь тем, о чем мечтала.
И в этой гонке за «потом» мы откладываем самое важное — радость, интерес, легкость, удовольствие от момента. Но жизнь не обещает нам, что потом будет время, силы и желание. Иногда «потом» просто не наступает. А иногда оно наступает, но внутри уже нет ни ресурса, ни огня, ни вкуса к жизни.
«Мой главный совет — учиться быть в моменте. Замечать жизнь сейчас. Не когда достигну цели, а пока иду к ней. Радоваться маленькому: чашке чая, солнечному лучу, разговору, тишине, собственному дыханию, ощущению тела».
Легкость начинается там, где мы перестаем все время спешить в будущее и начинаем присутствовать в настоящем. Когда вместо вечного «надо» появляется «я хочу», «мне приятно», «мне интересно».
Жить играючи — это не про инфантильность, а про разрешение себе чувствовать, выбирать, останавливаться, наслаждаться дорогой, а не только мечтать о далеких вершинах. Потому что именно сегодняшние мгновения — и есть наша реальная жизнь. И она происходит не потом — она происходит сейчас!
ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ: 0+
Сайт: neurocamp
Telegram: neuroapte4ka
Реклама: Хожаева Татьяна Сергеевна
ИНН: 711609150024
Erid: CQH36pWzJqEJ6FbtQjoNvM8ribZdt9zAHbTdmLo1BqxBYb