Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Юлия Пырина о профессии психолога и роли детских установок во взрослой жизни
Юлия Пырина о профессии психолога и роли детских установок во взрослой жизни.

Юлия Пырина о профессии психолога и роли детских установок во взрослой жизни.

«Что ещё должно произойти, чтобы ты поняла, что тратишь время своей жизни не на то, чего по-настоящему хочется?»
16 Сентября 2021 510
17 мин.

Юлия Пырина — человек, доказывающий, что всё в этой жизни возможно. Победив рак, она решила изменить жизнь и стать психологом в 40 лет. Организовала свою частную практику и сейчас успешно занимается делом всей своей жизни. Юлия рассказала PERSONO о том, как пришла к профессии психолога, объяснила, как детские установки влияют на решения взрослого человека, и поделилась советами, как начать жить на полную.

Юлия, расскажите, как Вы решили стать психологом.

Мне всегда нравилась работа с людьми. И люди делились со мной своими историями, трудностями. Я слушала, поддерживала, вдохновляла. У меня это как-то само собой получалось.

Но в то время я ещё не занималась психологией профессионально. Работала в государственной структуре руководителем. А в психологию пришла в 40 лет. Это был осознанный выбор.

Юлия Пырина о профессии психолога и роли детских установок во взрослой жизниМоё первое образование — экономическое, и это был больше выбор родителей. В принципе я успешно его использовала, двадцать лет работая в налоговой службе. Практически всё время — в должности руководителей разного уровня. Поначалу мне работа в этой сфере нравилась, хотелось строить карьеру. Но позже я всё чаще ощущала внутреннюю неудовлетворённость. Знаете, такое чувство, как будто не туда иду. В поиске себя и смысла в своей жизни я снова пошла учиться. Получила психологическое образование.

Мне всегда было интересно, как человек оказывается в кризисном состоянии. Почему думает именно так, а не иначе, и отчего одни уверены в себе и понимают, чего хотят, а другие зависят от мнения окружающих и склонны отступить от своих желаний ради одобрения другими людьми. Какие мысли приводят к принятию определённых решений. Что лежит в основе реагирования человека на себя, людей, мир. Как каждый из нас справляется с этими состояниями. Как семья, род, сценарии и установки рода влияют на выбор человека и всю его жизнь. Собственно, поэтому я пришла к психологии (улыбается).

Вы оставили стабильную работу и резко поменяли род деятельности?

Сразу заняться любимым делом побоялась. Остаться без стабильности, поддержки и шагнуть в неизвестность было страшно, и я держалась за привычное, но уже такое тягостное. И ждала.

Помню свои ощущения каждый раз в конце года. Ожидание, что вот в наступающем году точно что-то произойдёт и всё изменится. Безусловно, когда ждёшь, а сам не действуешь, обязательно что-то происходит. Но это не обязательно тебе понравится. Так произошло со мной. Я серьёзно заболела. Это была онкология. Меня ожидали курсы химиотерапии и месяцы реабилитации. Я была всерьёз напугана и поняла, как легко можно потерять жизнь. Спрашивала себя: «Что ещё должно произойти, чтобы ты поняла, что тратишь время своей жизни не на то, чего по-настоящему хочется?»

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло?

В моём случае болезнь послужила толчком к пересмотру своей жизни, принятию непростых, но конструктивных решений, изменивших всю мою дальнейшую судьбу. Я ушла с престижной должности, от стабильности, можно сказать, в неизвестность. Я организовала частную практику. Теперь я практикующий психолог уже 8 лет. Было страшно? Да. Сомневалась? Нет.

Юлия Пырина о профессии психолога и роли детских установок во взрослой жизниПсихология для меня — это творческий процесс, моя самореализация. Возможность помочь человеку увидеть другое в самом себе и в своей жизни. Не травму, а ресурс. В каждом из нас уже сегодня есть всё, чтобы быть удовлетворённым своей жизнью. Главное — это обнаружить, не побояться выбрать и просто жить и действовать. Выбрать себя и свою жизнь.

Ко мне приходит человек в «разобранном» состоянии, а после моей терапии у него появляется желание жить, ресурс, он видит перспективы и уже больше не жертва. Он автор. В результате моей терапии происходят постепенные изменения во всех сферах его жизни. Улучшается самоощущение, самовосприятие. Человек учится опираться на себя, понимает личные границы и умеет их обозначать для себя и других. Осознаёт ценность и уникальность своей жизни. Вдохновляется на свою жизнь. Постепенно становится собой настоящим, а не тем, каким решил стать в детстве, чтобы приспособиться к родителям, выжить и вырасти.

Я нашла смысл своей жизни в помощи людям.

Правда ли, что многие проблемы идут из детства, из семьи?

Да. Всё начинается с детства. И даже с внутриутробного развития. Мы чувствуем, нужны ли родителям или нет. Какой я, как со мной можно обращаться, каким мне нужно быть, чтобы заслужить любовь родителей (к сожалению, это так, это связано с выживанием), — всё это мы понимаем про себя в детстве, в самые ранние месяцы и годы жизни. Для ребёнка всё это связано с виной, страхом, болью: «Меня таким, какой я есть, родители не любят, а значит, не дадут любви, и я не выживу». Так он чувствует. Основная задача младенца — выжить. И он начинает приспосабливаться. И страх, что отвергнут, и вина, что не такой. Всё связано с механизмом выживания, который мы не осознаём, мы вытесняем его в бессознательное. Ведь никому не хочется чувствовать себя плохим, ненужным, виноватым, отвергнутым.

Что касается одобрения — это вообще эволюционная заслуга человечества. Выгонят из пещеры — не выживу. Поэтому нам всем важно, чтобы нас принимали и одобряли. А уж беспомощному младенцу это особенно важно!

Вытеснили и забыли. Но в дальнейшем всю нашу жизнь мы принимаем решения, делаем выборы, вступаем в отношения, взаимодействуем с родителями, детьми, другими людьми, миром, опираясь на эти неосознаваемые решения. Они не ресурсны, не конструктивны, они построены на отрицании себя. Это и приводит нас в кризисные состояния.

Например, в детстве человек поверил, что он виноват, лишний, нужно быть удобным и своё мнение высказывать нельзя. Дальше — на работе не может сказать «нет». В отношениях — очень удобный и всё время терпит унижения. Он честно поверил в то, что как в детстве, так и сейчас.

Юлия Пырина о профессии психолога и роли детских установок во взрослой жизниВы убираете эти установки на терапии?

Я бы сформулировала иначе. Мы обнаруживаем их и пересобираем. Смотрим на детский опыт с позиции повзрослевшего человека, чьё детство давно позади. А ведь младенцу выжить важно было, верно?

В терапии у человека есть возможность осознать, что его установки выживанию и взрослению не способствовали вовсе. А почему в детстве так? Что на эти решения повлияло? И почему человек сейчас, когда вырос, продолжает так делать? Разбираемся, что лежит в основе психики человека, что послужило основой формирования его личности. Какие состояния неконструктивные, не ресурсные. Ведь, согласитесь, не может человек быть в ресурсе, если в основе его психики лежит глобальное отрицание себя. «Я не важен родителям, значит, я виноват, я плохой, со мной что-то не так». И вот уже человек не важен себе. Далее — непонимание собственной ценности, неумение опираться на себя. И как следствие — эмоционально незрелая личность. Физически все мы выросли, а эмоционально — нет, не всегда.

Задача моей терапии — помочь человеку завершить процесс эмоционального взросления и окончательной сепарации от родительских фигур. Стать собой и начать жить свою жизнью.

Я помогаю тем, кто вырос, настройки эти обнаружить, пересмотреть, пересобрать. Посмотреть на свою детскую историю с позиции взрослого, увидеть роль родителей иначе — как данность, а не травмирующую реальность. Обнаружить в травме ресурс (а он там действительно есть). В результате моей терапии все сферы жизни человека меняются в позитивную сторону. Так как мы всё в свою реальность притягиваем, исходя из этих внутренних, глубинных, неосознаваемых настроек. Меняем настройки — трансформируем реальность человека. Понимание себя, своих желаний, важностей, смыслов, целей, своей ценности, личных границ, проявленности в социуме (любимое дело, предназначение) и так далее.

С какими проблемами к Вам чаще всего обращаются?

Отношения — с партнёром, детьми, родителями. Это одна из сфер жизни человека. Мне интереснее работать с кризисными состояниями. В том случае провисать может несколько сфер.

Кризисные состояния личности — это когда у человека нет ресурса, энергии, сил, но есть растерянность, потерянность, апатия, потеряны смыслы, цели. Подавлены или отсутствуют все чувства, угнетают страх, тревожность, панические атаки, зависимости. Короче, когда всё плохо и выхода человек не видит. Присутствует непонимание, куда дальше двигаться по жизни. Это когда вроде бы всё есть, а радости нет!

Какие методы Вы используете в терапии? Какая техника Вам ближе всего?

Юлия Пырина о профессии психолога и роли детских установок во взрослой жизниЯ использую различные методы, в частности гештальт-подход, системные расстановки. Не разделяю их, рассматриваю ситуацию человека комплексно. 

У каждого было детство, мама, папа, он принадлежит к этим родам. В основу его личности легли:

  • мнение о себе, которое составлено на основе мнения о нём его родителей или других значимых близких;

  • стратегии поведения, которые младенец выбирает, чтобы приспособиться и выжить;

  • сценарии и установки рода.

На формирование человека повлияли нарушения в роду и та норма, которая была в ядерной семье (то, к чему в детстве привык, я ещё называю это «болезненной нормой»). Я работаю с глубинными процессами человеческой психики. Тем, что нами в обычной жизни не осознаётся. Мы живём решениями ума, но опираемся на процессы, которые заложены в психике. Как раз те вытесненные в детстве решения. Каким я должен быть, чтобы выжить.

Приведу пример. В конфликте в паре страшно высказать своё мнение, и этот страх парализует. Очевидно, что эмоции относятся не к реальности, а к прошлому, когда человек (младенец) был бессилен.

Но реагируем мы так, как можем. Живём автоматически, по привычке, неосознанно. А значит, на ситуации в настоящем реагируем как когда-то в прошлом (в детстве, когда были беспомощны и бессильны).

Как следствие, мы живём не с реальным человеком, а с проекциями. Например, муж (жена) для нашего восприятия (психики) является родительской фигурой. И всё, что мы испытывали или подавляли в отношении родительской фигуры, продолжаем или подавлять, или бурно проявлять в сторону партнёра. А это, очевидно, не по адресу. Живём с претензией, испытывая обиду, вину, стыд, страх, бессилие. И всё это не ресурсные состояния. Ведь с нами всё и всегда было в порядке. Важно сейчас, во взрослом возрасте, это осознавать, научиться опираться на себя, быть ценным, важным и нужным себе. Это предмет моей терапии.

Сейчас посещение психолога уже превращается в какой-то культ, популяризируется. В чём дело: увеличилось количество проблем, требующих консультации специалиста, или просто раньше об этом не было принято говорить и стыдно ходить к психологу?

Юлия Пырина о профессии психолога и роли детских установок во взрослой жизниЯ думаю, у каждого человека свои причины. Кому-то важно быть в тренде и иметь собственного психолога. Кому-то важно решать создающиеся сложные ситуации, но самостоятельно это невозможно. Это как самолечением заниматься. Помогает на время, но в целом приводит к ухудшению. Кроме того, человек эмоционально вовлечён в проживание сложной жизненной ситуации, воспринимает её субъективно. Для этого и существует объективная обратная связь от психолога, который в вашу историю не включён эмоционально и обладает специальными знаниями, навыками и опытом. Конечно, можно искать поддержку у подруг, друзей, родственников. Это тоже здорово, но помогает временно, так как, по сути, проблем ваших не решает. Вы получаете не профессиональную, а просто дружескую поддержку. Она осуществляется с точки зрения субъективного опыта других людей. Но все мы разные, причины, которые привели человека в кризис, тоже. И советы просто не работают. Психолог — отстранён и объективен. Его поддержка профессиональная.

Безусловно, общество действительно стало более осознанным. Мы не замалчиваем проблемы, а стараемся их решить. Работа с психологом — это забота о себе, своём психическом здоровье. Это ответственность за свою жизнь. Ведь очень важно, что внутри психики, на чём основываются жизненные решения человека, а значит, как идёт вся жизнь.

Что важно для психологического здоровья человека?

Быть собой и жить свою жизнь. Я поясню. Быть собой — это понимать, что со мной всё и всегда было в порядке, и приспосабливаться, ждать одобрения, заслуживать любовь, соответствовать, быть должным — не нужно. Жить с чувством вины не нужно. А можно быть собой, внутренне свободным. Нужно жить с фокусом внимания на себя. Понимать, что ты чувствуешь в связи с происходящим. Когда мы взрослые — мы свободны. С нами никто ничего не делает. Нам невозможно запрещать, требовать, указывать, контролировать. Мы не должны никому, но и нам не должны. Есть ответственность. И прежде она за себя. Потом — за своих детей (на 50 процентов, остальные 50 — ответственность отца детей). Неумение жить свою взрослую жизнь приводит нас в кризисы. Мы в этом не виноваты. Мы просто во что-то про себя в детстве поверили. Узнавать себя настоящего и учиться жить свою жизнь с опорой на себя — это в том числе предмет моей терапии.

Умение жить свою жизнь и быть собой неразрывно связаны. Жить свою жизнь — значит занять во всех системах своё место. В системе мира, рода, семьи, в собственной жизни. Раз мы сегодня живём, значит, у нас есть жизнь, которую дали нам именно эти отец и мать, именно эти два рода, к которым они принадлежат. А значит, у нас априори, по праву рождения есть место во всех системах. Например, место в системе мира — это проявление своих талантов, занятие любимым делом, тем, что предназначено. Возможность быть полезным своей проявленностью другим людям, обществу.

Естественно, ничего не получится, если человек не в ресурсе, если его сферы жизни, базовые потребности не удовлетворены сейчас. Поэтому задача — во всех системах занять свои места. Быть в семье родительской ребёнком, а не родителем своему родителю. Быть в семье, где я женат или замужем, равноправным партнёром и родителем своему ребёнку, а не ребёнком или матерью мужу. Поэтому я и называю свой подход в терапии комплексным. В результате моей терапии происходят глубинные изменения в психике человека. Человек встаёт на своё место во всех системах, а значит, живёт удовлетворённым собой и своей жизнью, понимая свои желания, важности, цели и смыслы.

С людьми в целом работать непросто, а психологам в особенности — приходится вникать в проблемы, переживания клиента. Не бывает эмоционального выгорания после сложных клиентов? Как восстанавливаетесь? 

Я не отношусь к своей работе, как к «должна и приходится». Это моё призвание, проявление в мире, моё творчество. Эмоциональное выгорание случается, если человек делает и ждёт одобрения за свои действия и не получает ожидаемого. Осознаёт он это или нет. Я работаю, потому что нравится. Это не значит, что мне неинтересна обратная связь, но если её не будет, я не перестану делать то, что делаю, для тех, кто обращается за помощью. Я вижу результат. Это вдохновляет работать дальше. Мы не слабые, не безвольные. Ведь каждый как-то жил до того момента, как пришёл в терапию, как-то справлялся со своей жизнью, был в чём-то состоятелен и успешен, но оказался в затруднительной ситуации.

Моя задача — показать, куда ресурс уходит, а не должен; научить человека жить с фокусом внимания на себя, быть ответственным сначала за себя. И не брать ответственность за других взрослых. Зачем? У каждого своя отдельная жизнь, и каждый должен учиться справляться со своей взрослой жизнью сам. Я помогаю в этом.

Какие у вас планы на будущее в профессиональном плане?

Юлия Пырина о профессии психолога и роли детских установок во взрослой жизниПросто жить свою жизнь и делать то, что мне нравится, что приносит людям пользу. Это моя работа, как вы уже, наверное, поняли (улыбается).

Я веду свой профиль в Инстаграм, Ютуб-канал, пишу статьи для своего сайта. Участвую в различных марафонах в качестве спикера. С удовольствием делюсь знаниями, рассказываю, чем могу быть полезна для человека, что в результате работы со мной он получает.

Я хочу делиться своими знаниями с другими людьми. Формат ещё не придумала. Хочу рассказывать о том, как всё устроено в жизни человека, чтобы мы понимали, что нами движет в принятии решений, какие законы существуют в родовой системе, почему мы переносим родительские роли на партнёра, например (на это влияют история детства, отношения с родителями). Или почему не можем заработать и боимся быть успешными (на это влияют история и установки рода). Почему мы не умеем быть ответственными за свои жизни и жизни детей. Как это — жить свою жизнь. Как это — быть собой.


Инстаграм: @pyrinaiuliia

Ютуб: Юлия Пырина

Юлия Пырина о профессии психолога и роли детских установок во взрослой жизни.

Отправить заявку на интервью