Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Дэвид Линч — Биография.

12 Октября 2021 166
Карьера Американский режиссёр, сценарист, музыкант, сюрреалист
Дата рождения 20 января 1946 г
Возраст 75 лет
Место рождения Мизула, США
Рост 178
Семейное положение женат
Соцсети

Многие считают, что дебют Дэвида Линча на телевидении послужил началом золотого века американского прайм-тайма и навсегда изменил мир телевидения в целом. Его сериал «Твин Пикс» стал культовым не для одного поколения людей по всему миру — как искушённых зрителей, так и тех, для кого сюрреализм стал открытием. Но и помимо легендарного сериала в работах Линча есть куда погрузиться заинтересованному энтузиасту. Имя Линча в кино не просто имеет особый статус, но даже породило специфическое жанровое направление. Знание творчества Линча в обществе считается показателем высокой культуры человека, а подражание Линчу в киноиндустрии — удачным жестом, всегда встречающим одобрение.

Ранние годы

Дэвид Кит Линч родился в штате Монтана, США 20 января 1946 года в семье Дональда и Эдвины Линч. Отец был учёным в министерстве сельского хозяйства. Его работа обеспечила семейству жизнь в постоянных переездах. На каждом новом месте юный Дэвид с лёгкостью заводил знакомства. Нудной учёбе он предпочитал живое общение. Свободное от прогулок время Дэвид посвящал самообразованию, которое находил гораздо более полноценным, чем то, что ему предлагала школа. В частности, достоверно известно, что Дэвид занимался рисованием. Юноша так увлёкся им в мастерской своего друга, что начал пропадать в ней ночами напролёт. После нескольких таких ночей отец попросил Дэвида перестать рисовать, к чему сын, впрочем, не прислушался.

Дэвид столь серьёзно относился к своему излюбленному занятию, что даже поступил в Школу Музея изящных искусств в Бостоне. Однако учёба там его не воодушевила, о чём он спокойно сообщил родителям и отчислился ровно через год после начала обучения. Вскоре Дэвид вместе со своим другом Джеком Фиском отправляется в Европу, чтобы встретиться там с художником Оскаром Кокошкой и обучаться у него нюансам живописи в стиле экспрессионизма. Друзья планировали проработать с Оскаром как минимум три года, но так и не смогли с ним встретиться и вернулись в США всего через 15 дней. По возвращении Дэвид переезжает в Филадельфию, где поступает в Академию художеств. Сейчас Линч говорит, что время, проведённое в Филадельфии, сформировало его личность, а готическая атмосфера и местная архитектура повлияли на его первые фильмы.

Творческий путь

Во время учёбы в академии Линч снял свой дебютный короткометражный фильм «Шестеро заболевают». Этот фильм вдохновлён одним из его снов, в котором картины Линча передвигаются. Линч влюбился в кинематограф, когда понял, что может передать гораздо больше с помощью фильмов.

Вскоре Дэвид снимает ещё одну короткометражку. Фильмы Линча отличались от массового кинематографа, поскольку они демонстрировали изображения и звуки, которые, казалось, исходили прямо из кошмара. Художественное сообщество Пенсильванской академии похвалило его за уникальное видение. Это воодушевило Линча, который переехал в Лос-Анджелес, чтобы дать шанс своей кинематографической карьере.

Американский институт кино (AFI) только начал свою деятельность, и Линч был одним из первых студентов, которые поступили, чтобы изучать кинопроизводство. Затем он снял короткометражку «Бабушка», которая дала ему возможность снять свой первый полнометражный фильм. Предлагаемый полнометражный фильм назывался «Gardenback», но проект не был реализован, и Линч начал работу над новой полнометражной лентой — «Голова-ластик».

Это было в начале 70-х годов. Изначально проект финансировался AFI. Но фильм не мог быть закончен с 10 тысячами долларов, которые ему подарил институт. Затем он начал вкладывать в ленты свои деньги. После пяти лет тяжёлой работы, которая сопровождалась физическим и психическим истощением, в 1977 году картина наконец-то вышла на экраны. Фильм был кошмарным изображением мужских страхов, по некоторым данным, вдохновлённым временем, когда молодой Линч работал в мастерской своего друга. Фантасмагорические образы и весьма необычное повествование не позволили ленте попасть на кинофестивали. Потребовалось время, прежде чем фильм получил заслуженное признание и был показан в Лос-Анджелесе. Вначале картину высмеяли, а некоторые критики назвали её ужасной.

О фильме узнал дистрибьютор по имени Бен Баренхольц. Затем он связался с Линчем и выразил заинтересованность в выпуске фильма. Первоначально он был показан в нескольких кинотеатрах, причём в полночь — это не самая хорошая характеристика с точки зрения принятия картины. Лента постепенно стала привлекать внимание публики. Известный режиссёр Стэнли Кубрик посмотрел фильм и назвал его одним из своих самых любимых. Голливудская звезда Мел Брукс после просмотра сказал, что высоко оценил его. Он связался с Линчем и предложил ему стать режиссером фильма «Человек-слон», в котором главную роль сыграл Энтони Хопкинс. Фильм стал коммерческим хитом и был отмечен критиками. Он получил восемь номинаций на «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру.

Линч добился широкого признания и начал получать предложения снимать крупные голливудские фильмы, но всё равно сосредотачивался на том, что ему нравилось, поэтому отказался от прибыльного проекта «Звёздные войны: Возвращение джедая». Затем он написал сценарий и снял высокобюджетный научно-фантастический фильм «Дюна». Картина стала катастрофой, так как не произвела впечатления ни на критиков, ни на публику. Позже Линч назвал это «худшим опытом в своей жизни», поскольку и телевизионная, и режиссёрская версии фильма были изменены. Линч даже попросил не привлекать внимания к его причастности к созданию фильма. Тем не менее, лента в итоге стала культовой.

Линч написал и поставил «Синий бархат» в 1986 году. Хотя фильм выделялся на фоне привычных американских канонов кинематографа того времени, он имел огромный успех. Линч также был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший режиссёр». Следующим его проектом стал фильм 1990 года «Дикие сердцем». Этот фильм был нехарактерным для Линча, поскольку отличался довольно прямолинейной трактовкой. Тем не менее, в нём также были элементы фирменного стиля Дэвида Линча, и он стал большим коммерческим хитом и снискал интерес критики. В итоге лента была отмечена «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах.

В том же году Линча посетила идея сериала «Твин Пикс», которому было суждено стать легендарным. Всем известна драма, основанная на расследовании убийства девушки Лоры Палмер. Сериал имел полный успех и в конечном итоге стал по-настоящему модным сначала в Америке, а потом и по всему миру. Многие критики высоко оценили сериал, а некоторые назвали его началом новой эры на американском телевидении.

Однако во втором сезоне у Линча возникли разногласия с продюсерами по поводу раскрытия личности убийцы. Затем Дэвид отказался от режиссуры проекта, не завершив второй сезон. После этого качество сериала ухудшилось, и рейтинг шоу резко упал. Линча попросили вернуться для финального эпизода, который, как и сериал, стал классикой. Затем Линч снял приквел к этому сериалу и назвал его «Твин Пикс: Сквозь огонь», но фильм оказался колоссальным провалом, и карьера Линча пошла на спад. Он вернулся с фильмом 1997 года «Шоссе в никуда». Как обычно происходит в карьере Линча, фильм сначала потерпел крах, а затем был оценён по достоинству. Линч искупил вину фильмом 1999 года «Простая история». Эта лента принесла Линчу ещё одну номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Фильм повествует о трогательном рассказе старика, который отправляется на встречу со своим умирающим братом.

В 2001 году Линч придумал «Малхолланд Драйв», который сейчас широко известен как один из лучших фильмов, когда-либо созданных. Первоначально картина задумывалась как сериал, но была переосмыслена из-за необычных повествовательных приёмов, использованных Линчем. Хотя специфическое повествование было самой сильной стороной Дэвида, это также было его недостатком, поскольку многие продюсеры отступили бы, услышав его идеи. Благодаря этому фильму Линч впервые вышел из категории лауреатов и был наконец удостоен награды «Лучший режиссёр» на Каннском кинофестивале. В опросе, проведённом BBC, «Малхолланд Драйв» был назван лучшим фильмом XXI века.

Спустя пять лет, в 2006 году, Линч поставил «Внутреннюю империю», который до сих пор остаётся его последним полнометражным фильмом. Фильм получил высокую оценку критиков и также имел коммерческий успех. Линч отказался от кинопроизводства после того, как заявил, что Голливуд для него больше не является увлекательным местом. Он также сказал, что заработок стал единственным мотивом для большинства продюсеров и кинематографистов.

Поклонники Линча были в восторге, когда в 2014 году он анонсировал «Твин Пикс: Возвращение», который является третьим сезоном его культового классического сериала. Линч снял все 18 эпизодов сериала, который был выпущен в 2017 году. Сериал имел огромный успех у критиков.

Линч также снял несколько рекламных роликов и музыкальных клипов. После ухода из кинопроизводства он занялся музыкой. Даже выпустил пару музыкальных альбомов — «Crazy Clown Time» и «The Big Dream».

Личная жизнь

Дэвид Линч любит кофе и однажды сказал: «Плохой кофе лучше, чем совсем без кофе». У него также есть собственная марка напитка, которую он назвал «Кофе Дэвида Линча». Как Дэвид признался своим фанатам, он никогда бы не завёл паука.

У Линча было несколько длительных отношений со многими женщинами. Он женился на Пегги Ленц в 1967 году, но через несколько лет пара решила расстаться. Его дочь, Дженнифер Линч, которая также является кинорежиссёром, родилась в первом браке.
Затем Линч женился на Мэри Фиск в 1977 году и развёлся в 1987 году. О его громком романе с актрисой фильма «Синий бархат» Изабеллой Росселлини много говорили. После расставания с ней Линч женился на Мэри Суини в 2006 году. Он разошёлся с Мэри в том же году и спустя три года, в 2009-м, женился на Эмили Стофл.

Линч — убеждённый сторонник трансцендентальной медитации. Он говорит, что ежедневно практикует её, а также продвигает в школах и колледжах по всей территории США. Хорошим примером может стать его канал на платформе YouTube. Для блога Линч снимает медитативные однообразные видео. В рамках одной из двух рубрик ежедневно выходят прогнозы погоды, а ролики рубрики «TODAY’S NUMBER IS…» никогда не длятся дольше минуты.

Логотип сайта
2021-10-12