Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Максим Милованов — Биография
Максим Милованов – Биография

Максим Милованов – Биография

01 Августа 2024 0
19 мин.
Карьера Писатель
Дата рождения 10.03.1969
Место рождения г. Дзержинск, Горьковская обл.

Максим Милованов – российский писатель, драматург, автор произведений остросюжетной прозы, социальной и детективной фантастики.

Первые шаги в литературе

Максим Милованов, г. Москва. Родился 10 марта 1969 года в городе Дзержинске Горьковской области. Образование высшее. Закончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС, Президентская академия) по специальности «государственное и муниципальное управление» (ГМУ).

Максим Милованов в детстве. Забинтованный палец – особая примета будущих писателей. Фото сайта: maximmilovanov.ruМаксим Милованов в детстве. Забинтованный палец – особая примета будущих писателей. Фото сайта: maximmilovanov.ru

Детство и юность Максима Милованова прошли в городе Дзержинске Горьковской области и в Нижнем Новгороде. По окончании школы №7 г. Дзержинска, Горьковского авиационного техникума и службы в армии он трудился в испытательной лаборатории на нижегородском авиационном заводе «Сокол». В заводской газете были опубликованы его первые рассказы. Несколько публикаций, попав в центральную прессу, были замечены в Москве, в издательстве «Вагриус», и в 1996 году началось сотрудничество автора с этим издательством. Тогда же состоялся переезд писателя в Москву.

В стране шла перестройка, и основной читательский интерес был сосредоточен на произведениях детективного жанра. Издательство «Вагриус» готовило к запуску два цикла современной остросюжетной прозы – «Русский детектив» и «Волкодав». Максим Милованов стал одним из авторов данных серий. Так появились на свет ставшие впоследствии знаменитыми инспектор по делам несовершеннолетних, старший лейтенант (тогда еще милиции) Валентина Глушенкова и следователь по особо важным делам, капитан Анатолий Панфилов – сквозные герои сразу нескольких книг Максима Милованова, таких как «Детская комната», «Кафе «Зоопарк», «Естественный отбор», «Рынок тщеславия», «Неоновый мир», «Бесы 3.0». 

Интересно, что большинство героев детективных произведений Максима Милованова имеет реальных прототипов в жизни – друзей юности писателя, которые впоследствии стали заметными фигурами как в высшем руководстве правоохранительных и политических структур, так и по другую сторону баррикад.

Первые литературные награды

В 2002 году в издательстве «Вагриус» вышел роман Максима Милованова «Рынок тщеславия». Прообразом главного героя романа стал один из скандально известных руководителей Черкизовского рынка. 

Роман принес Максиму Милованову первую писательскую награду – победу в национальной литературной премии «Жизнь состоявшихся людей» (ЖСЛ). 

Впоследствии роман был признан одним из знаковых художественных произведений на тему становления предпринимательства в новой России. 
«Хочешь знать все про девяностые – прочти «Рынок тщеславия», – писала газета «Труд».

Первое международное признание

Тогда же, в 2002 году, к автору приходит первое международное признание. Французский еженедельник Courrier international переводит на французский и публикует на своих страницах остросюжетный цикл Максима Милованова La Predatriche («Хищница»).

Дело было в Париже. Максим Милованов. Обложка к La Predatriche. Фото сайта: maximmilovanov.ruДело было в Париже. Максим Милованов. Обложка к La Predatriche. Фото сайта: maximmilovanov.ru

За основу французские издатели взяли самую первую новеллу Максима Милованова «Рысь», опубликованную в вагриусовских сборниках «Кафе «Зоопарк» и «Естественный отбор». Впоследствии сюжет стал основой для одноименного французского сериала. 

Проблемы отцов и детей 

В 2003 году появились на свет сразу два произведения Максима Милованова, посвященные проблемам отцов и детей. Остросюжетный роман «Неоновый мир», рассказывающий о ночной клубной культуре, о взлете и падении знаменитого московского ночного клуба «Титаник», а также основанная на реальных событиях повесть о трудных подростках «Детская комната». 

После выхода роман «Неоновый мир» стал настоящим хитом среди любителей ночной жизни и превратился в неофициальный гимн танцевальной клубной культуры. В России на тот момент не существовало ни одного художественного произведения, освещавшего данную тему. Впрочем, до перестройки не было и самой темы – ни ночной жизни, ни ночных клубов. «Неоновый мир» многое изменил. 

«Распад СССР и рванувший с запада воздух свободы описан автором поразительно точно. Само выражение «Неоновый мир» стало нарицательным, ну а «словарь продвинутого человека» из «Неонового мира» фактически подарил стране новый молодежный сленг», – отмечает портал «Книгогид». 

К слову сказать, «клаберы», «хипстеры», Party People – привычный уже лексикон ночных тусовок, все это оттуда, из «Неонового мира».

Об учителях и наставниках

Автор во многих своих интервью подчеркивает, что бесконечно благодарен своим литературным наставникам, прежде всего редактору издательства «Вагриус» Людмиле Константиновне Лузгиной и обладательнице множества литературных наград, писателю, критику Ирине Николаевне Полянской.

«Иногда это все кажется полной ерундой, но в текстах есть божья искра. Нужно поработать над финалами и перестать, наконец, убивать своих главных героев», – с этих слов редактора Людмилы Лузгиной началось сотрудничество Максима Милованова с издательством «Вагриус», где были опубликованы его первые книги. 

«Врожденный композиционный дар и незаурядный жизненный опыт позволяют автору слышать и понимать своих героев, превращают произведения Максима Милованова в увлекательное чтение, от которого невозможно оторваться», – писала в своем предисловии к роману «Рынок тщеславия» Ирина Полянская.

Людмила Лузгина, Ирина Полянская, Александр Митта – бесценные наставники Максима Милованова. Фото сайта: maximmilovanov.ruЛюдмила Лузгина, Ирина Полянская, Александр Митта – бесценные наставники Максима Милованова. Фото сайта: maximmilovanov.ru

Огромное влияние на творчество писателя оказал и творец бестселлеров советского кинематографа, таких как «Экипаж», «Друг мой, Колька», «Гори, гори, моя звезда», «Без страха и упрека», «Граница. Таежный роман» режиссер Александр Наумович Митта, у которого тот учился. Учебное пособие Александра Митты «Кино между адом и раем» Милованов называет своей вечной настольной книгой.

Творческий перерыв и странное слово «траблшутинг»

После литературных успехов 2002-2003 годов логично было предположить, что автор продолжит свой остросюжетный литературный цикл. Критики уже примеряли сквозным героям Милованова – инспектору по делам несовершеннолетних Валентине Глушенковой и следователю Анатолию Панфилову – лавры преемников Знаменского, Томина, Кибрит из знаменитого сериала «Следствие ведут знатоки», схожесть с которыми налицо.

Однако литературному поприщу автор неожиданно предпочел карьеру в ином направлении. Максим Милованов (по паспорту – Максим Игоревич Сучков) ушел в сферу политических технологий и траблшутинга, где сделал себе имя уже как Максим Сучков. Основав агентство «Штаб24», занимающееся проектами на стыке социальной инженерии, лоббизма и политики, он стал одним из лучших траблшутеров страны.

Москва. Общественная палата РФ. Максим Милованов (он же Сучков) со вторым подряд политтехнологическим «Оскаром». Фото: mosregtoday.ruМосква. Общественная палата РФ. Максим Милованов (он же Сучков) со вторым подряд политтехнологическим «Оскаром». Фото: mosregtoday.ru

Справка: Траблшутинг – в дословном переводе с английского – «отстреливание проблем». Траблшутеры – разновидность кризис-менеджеров, способных решать нестандартные, прорывные задачи быстро, самостоятельно, не полагаясь на внутренний менеджмент. Многие теневые, но знаковые события в экономической и социально-политической жизни принято связывать с деятельностью именно этой профессиональной касты.

Знание основ драматургии наверняка помогает в данном деле, потому что с 2015 по 2018 годы Максим Сучков (уже без литературного псевдонима) получил подряд сразу несколько профессиональных наград. В 2015-ом стал третьим в «Топ-10 лучших траблшутеров РФ». Дважды (в 2016 и 2017 годах) побеждал в национальной премии Российской ассоциации политических консультантов (РАПК), которую еще называют политтехнологическим «Оскаром». А в 2018 году стал победителем ежегодной премии Ассоциации электронной электоральной политики в номинации «Открытие года».

В своих интервью Милованов неоднократно отмечал, что подобное раздвоение вовсе не мешает, а, наоборот, помогает. Большинство сюжетов его книг – это то, что происходит на самом деле, и лучше выдумать нельзя, либо проекция того, что непременно должно произойти, так как главная компетенция и писателя, и траблшутера – предугадывать, а в идеале – проектировать будущее. 

Типичный пример – книга «Ассемблер. Встретимся в файлах», где 50% написанного про развитие нейросетей быстро сбылось. Правда, в книге виртуальную Алису зовут Моника, но какая разница, если читатели (судя по отзывам на ресурсе «Литрес») не сомневаются, что встреча в файлах с живой Алисой-Моникой уже близко.

«Фантастическое» возвращение в литературу

Более пятнадцати лет понадобилось Максиму Милованову, чтобы вновь вернуться в литературу. Возвращение получилось «фантастическим» – с произведением в жанре социальной фантастики. В 2019 году в издательстве «Перо» вышла его книга «Ассемблер. Встретимся в файлах» – это история о программисте, который стал невольным переводчиком самого творца, задумавшим совершить с людьми сделку. 

«Книга о том, почему люди никогда не полетят на Марс», – шутит сам автор. У многих читателей и критиков иное мнение. 

«Самое нетривиальное восстание машин», «лучшее произведение на тему искусственного интеллекта», «невероятная мечта о Марсе», – таковы отзывы с ресурса «Новости России». 

Выход книги пришелся на самый разгар пандемии коронавируса. Своим неожиданным взглядом на вопросы жизни и смерти книга идеально попала в целевую аудиторию, став одной из самых читаемых во времена самоизоляции. Журнал «Эксперт» поставил ее на первое место в топ-5 самых лучших книг карантина.

Турин. Музей машин. Место, где родилась идея книги «Ассемблер. Встретимся в файлах». Фото сайта: maximmilovanov.ruТурин. Музей машин. Место, где родилась идея книги «Ассемблер. Встретимся в файлах». Фото сайта: maximmilovanov.ru

Первый в России роман о «Москва-Сити»

В 2020-м году в издательстве «Перо» вышла книга Максима Милованова «Бесы 3.0». Книга стала событием не только в литературном, но и в деловом мире, так как была написана в жанре остросюжетной корпоративной саги. Многие фразы из книги разлетелись на цитаты и гуляют по офисам делового центра. 

В мем превратился вопрос: «Офисный я планктон или право имею?»

Портал «Культурология» назвал книгу увлекательным и глубоким исследованием нравов «Москва-Сити», «нового русского» капитализма и «белых воротничков». Сам автор считает, что «белые воротнички» – новый социальный класс, эдакий пролетариат 21 века с ярко выраженной революционной претензией стать «новой русской» аристократией. 

По интернету гуляют сформулированные в книге «4 правила аристократии»: 

Правило №1: аристократы не торгуются. 

Правило №2: аристократы верят. 

Правило №3: аристократы уважают низшие сословия. 

Правило №4: аристократы достойно пьют.

Драматургия, театр, пандемия, «Ягуар»

17 ноября 2020 года, в разгар пандемии коронавируса, в возрасте 84 лет ушел из жизни гений театра Роман Виктюк – основоположник собственного уникального стиля, шедевры которого стали для автора образцом режиссуры и драматургии. В день похорон великого мастера Максим Милованов взялся за работу над своей первой пьесой «Ягуар».

«Ягуар» – пьеса-посвящение гению Романа Григорьевича Виктюка. Это не биографический пересказ, в пьесе даже нет самого Виктюка, но там царит его дух. Мы не были лично знакомы с мастером, но я почти наизусть помню многие его спектакли. Нечто особенное, ни на что не похожее действо. Вот так, дожив до пятидесяти, я вдруг понял, что ничего не смыслю в драматургии и стал учиться заново. Ну а в день похорон мастер словно явился и приказал: «Пиши!»

«Ягуар» – это попытка поймать фирменный стиль гения, где форма и есть содержание. А еще там заложен извечный вопрос: что выбрать – тиранию или свободу? Ответ получился неожиданным!»

– рассказал в одном из интервью Максим Милованов.

Банкиры и ростовщики: в чем разница?

Чем банкир отличается от ростовщика? На что готовы люди ради наживы? Есть ли предел алчности? Способно ли человечество пойти к Богу, а не к деньгам? Все эти вопросы давно волновали автора. Свой ответ он сформулировал в пьесе «Ростовщики», которую закончил в январе 2022 года.

Описывая злоключения оказавшегося в кредитной кабале заемщика Григория, автор обращается к знаковому моменту мировой истории – к борьбе догматов Святой Троицы – Григория Богослова, Василия Великого и Григория Нисского с отрекшимся от норм христианской морали, выбравшим путь ростовщичества императором Юлианом Отступником. 

Интересно, что первой была отмечена не сама пьеса, а киносценарий, созданный Максимом Миловановым на ее основе. Сценарий для полнометражного фильма «Ростовщики» стал победителем в номинации «Лучший сценарий» VII Международного Русского кинофестиваля, проходившего с 30 октября по 11 ноября 2023 года в Москве. Грядет экранизация…

Максим Милованов, Пьер Паскье (отец Василий), Елена Богославская – победители VII Международного Русского кинофестиваля. Фото: russianfilmfest.ruМаксим Милованов, Пьер Паскье (отец Василий), Елена Богославская – победители VII Международного Русского кинофестиваля. Фото: russianfilmfest.ru

Рифмы

В 2024 году произошло неожиданное – из-под пера Максима Милованова вдруг вышел сборник коротких сатирических рифм под названием «Карюзлики». Автор посвятил сборник своей бабушке Клавдии Ивановне, от которой в раннем детстве услышал это смешное слово. Подобное объяснение автор дал в шутливом предисловии к книге. Однако прочитав всего пару «Карюзликов», становится ясно – социальные исследования, начатые писателем еще в «Бесах 3.0», продолжаются, только теперь они заключены в короткие, хлесткие, емкие рифмы.

Взгляд в будущее

В последнее время автор работает над книгой с рабочим названием «Нега». Данное слово имеет много толкований, одно из которых – чума. История о том, когда начнется и чем закончится новая и самая страшная в истории человечества эпидемия. Автор говорит, что это не модный сейчас жанр апокалипсиса, а попытка найти ответ на вопрос: что движет учеными, вскрывающими опасные кладовые природы, создающими то, что грозит уничтожить человечество? Ну а для фанатов это еще и сиквел романа «Бесы 3.0». Ведь, согласно теории автора, продолжение всегда следует…

Хронология книг Максима Милованова:

1. «Кафе «Зоопарк» («Вагриус», 2000 год)

2. «Естественный отбор» («Вагриус», 2001 год)

3. «Рынок тщеславия» («Вагриус», 2002 год)

4. «Неоновый мир» («Вагриус», 2003 год)

5. La Predatrice / «Хищница» (Courier Internationale, France, 2003 год)

6. «Детская комната» («Перо». 2018 год)

7. «Ассемблер. Встретимся в файлах» («Перо», 2019 год)

8. «Бесы 3.0» («Перо». 2020 год)

9. «Ягуар» («Перо», 2021 год)

10. «Ростовщики» («Перо», 2022 год)

11. «Карюзлики» («Перо», 2024 год)

Главные литературные награды

2002 год – победа в литературном конкурсе «Жизнь состоявшихся людей» (за роман «Рынок тщеславия»)

2019 год – победа в рейтинге «Топ-5 лучших книг карантина» (За книгу «Ассемблер. Встретимся в файлах»)

2023 год – победа в конкурсе сценариев VII Международного Русского кинофестиваля (За киносценарий по пьесе «Ростовщики»)

Одно из мест силы Максима Милованова: Москва, Центр оперного пения Галины Вишневской. Фото сайта: maximmilovanov.ruОдно из мест силы Максима Милованова: Москва, Центр оперного пения Галины Вишневской. Фото сайта: maximmilovanov.ru

Об увлечениях

Главное увлечение Максима Милованова – путешествия. Любимая страна – Италия, посещаемая ежегодно. Любимые города – Турин, Милан, Бергамо. 

С этими городами связано и второе увлечение писателя – футбол. Максим Милованов – давний болельщик туринского «Ювентуса». Когда «Ювентус» в плохой форме, он (не в ущерб «Ювентусу») немного «прибаливает» за миланский «Интер» и за «Аталанту» из Бергамо.

Еще одно важное увлечение – театр. Слово «театр» Максим Милованов всегда пишет с большой буквы, считая его основополагающей базой для тех, кто называет себя человеком думающим. Есть три театра Москвы, которые он считает лучшими и посещает регулярно: театр Романа Виктюка (до того, как тот был переименован в «Театр-сцену «Мельников»), театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой и Центр оперного пения Галины Вишневской. Бывая в Санкт-Петербурге, обязательно посещает Михайловский театр. 

О личном

На вопросы о личной жизни Максим Милованов всегда и везде отвечает следующее:

«Абсолютно убежден, что есть три вещи, которые для посторонних должны оставаться тайной: ваша личная жизнь, ваши доходы и ваш следующий шаг!»

Книги Максима Милованова. Фото: «Литрес»Книги Максима Милованова. Фото: «Литрес»

Максим Милованов – Биография

Отправить заявку на размещение биографии