Николай Мальцев: «Глобальная цель - стать сетью мясных магазинов № 1 в России»
31 Января 2023645
5 мин.
Главная - Кушать подано - Николай Мальцев: «Глобальная цель - стать сетью мясных магазинов № 1 в России»
Николай Мальцев — основатель сети мясных магазинов «ФерМама» с оборотом 92 000 000 рублей за 2022 год. Предприниматель открыто делится «внутрянкой» бизнеса в телеграм-канале и продолжает успешно развивать сеть по франшизе. Николай рассказал PERSONO, как открыл первый магазин, дал советы молодым предпринимателям и поделился планами на будущее.
Николай, расскажите, как Вы пришли в мясной бизнес.
Занялся мясным бизнесом я не сразу, успел попробовать несколько направлений. Сначала был магазин автозапчастей, затем транспортная логистика и продуктовые магазины у дома. Но эти направления не приносили желаемого результата. Однако бизнес, связанный с магазинами у дома, все же оказался мне ближе. Тогда я начал анализировать прибыльные ниши в нашем городе и по всей России по следующим критериям: минимальные риски, возможность зарабатывать даже в кризис, получение желаемой прибыли. В итоге, пришел к выводу, что ниша мясных магазинов имеет огромный рынок, не консолидирована и нет большого количества крупных игроков.
Почему именно мясо?
Мясо, мясная продукция - товар повседневного спроса. Мясо ели, едят и будут есть всегда. На нем можно зарабатывать даже в кризис. В пандемию, когда многие бизнесы просели в продажах, мы наоборот, их только увеличили. Есть мнение, что работа с охлажденным мясом - сложная ниша, но мы научились работать с этим продуктом.
Николай Мальцев. Фото из личного архива
Как и когда Вы открыли свой первый магазин?
Первый мясной магазин «ФерМама» мы открыли в апреле 2018 года, привлекли инвестора для открытия точки. Поработали над дизайном и упаковкой магазина.
Какой путь пришлось пройти, чтобы развить сеть магазинов? С какими сложностями столкнулись?
По мере развития наших магазинов, мы сами росли и развивались вместе с ними. Учились управлению, привлечению команды, отрабатывали процессы магазина и работы с охлажденным мясом. На начальном этапе, когда открылся первый магазин, ушли в значительный минус. Столкнулись со звонками от поставщиков по оплате, сотрудники не выходили на работу, продукцию не отгружали… казалось, что всему этому просто нет конца. И тогда я говорил себе, что мы как сталь, которая закаляется трудностями. Поменяли подход, поменяли процессы, и к нам стали притягиваться порядочные люди, сотрудники, поставщики. Нас начали сами находить супер специалисты и подрядчики.
Николай, а какие подводные камни могут быть при открытии магазина? Что можете сказать, опираясь на личный опыт?
Нашими основными проблемами при открытии магазинов были, например, несвоевременность поставок сырья или оборудования. Так, при открытии первого магазина поставщик оборудования привез нам витрины в день перед открытием магазина. И мы собирали их всю ночь, и едва успели к открытию. И, конечно, основная проблема всех предпринимателей, постоянный поиск команды.
Николай Мальцев. Фото из личного архива
На что же в первую очередь необходимо обратить внимание?
Все начинается с анализа конкурентов. Затем, на основе анализа конкурентов, смотрим, что можно улучшить. В первую очередь, качество предоставляемой услуги, товара и работу с покупателем. И особое внимание уделяем каналам и способам привлечения клиентов.
Что посоветуете начинающим бизнесменам?
Я советую не останавливаться и достигать своих целей. Быть настойчивым. Каждый бизнес проходит «долину смерти», когда в первые 1-3 года имеется высокая вероятность закрытия или банкротства. Но это временные трудности. Если бизнес-модель рабочая, то сложные периоды нужно просто переждать, и далее усиленно поработать.
Сеть магазинов «ФерМама» с каждым годом растет. Как Вы сейчас ее развиваете?
На самом деле наша глобальная цель - стать сетью мясных магазинов № 1 в России и СНГ вместе с нашими партнерами. Мы активно начали свою деятельность в развитии нашей франшизы. Мы к этому долго готовились и отрабатывали все процессы. Мы ищем активных и целеустремлённых людей, чтобы вместе строить качественную сеть мясных магазинов по всей России.
Какие у Вас планы на ближайший год?
План на этот год - открыть ещё 7 магазинов с франчайзи-партнерами. Одно дело, когда ты один, и совсем другое, когда 10 и более предпринимателей движутся к одной цели, тестируя много различных гипотез в разных городах, и обмениваются опытом друг с другом.