Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Валентин Соколов о профессии фокусника-иллюзиониста
Валентин Соколов о профессии фокусника-иллюзиониста.

Валентин Соколов о профессии фокусника-иллюзиониста.

«Почти все, кто приходит в фокусы, это люди, которым не хватает внимания»
09 Февраля 2022 568
10 мин.

Валентин Соколов — человек, создающий чудо. Он фокусник-иллюзионист, который с помощью ловкости рук и невероятной гибкости ума радует зрителей интересными номерами. Валентин рассказал нам о том, как нашёл необычную профессию, почему сложно остаться в этой сфере и что такое клуб фокусников.


Валентин, у Вас необычная профессия. А какой была Ваша жизнь до фокусов?

Я родился в Петергофе, в маленьком обособленном городке рядом с Петербургом. Рос как все, единственное, в садик не ходил. Отучился в стандартной школе, окончил университет. Получил образование абсолютно по другой специальности, и в школе нравились совершенно другие предметы. Если бы мне не повезло с фокусами, трудился бы сейчас на нелюбимой работе.

Как же Вы стали фокусником-иллюзионистом?

Этот вопрос мне часто задают, наверное, потому что люди хотят узнать, как найти редкую и интересную профессию. Я не имею в виду только профессию фокусника, а в целом говорю о такой специальности, которой не учат во всех университетах, куда не направляют родители, что не подсказывают друзья. Я уже с 16 лет начал зарабатывать деньги и постоянно менял работу. Конечно, приходилось выбирать низкоквалифицированные специальности: был и рабочим на стройке, и официантом. Иногда меня хватало на месяц, порой на два. Где-то мне не нравилось, где-то я не выдерживал график. На одной из работ я встретил человека, который умел делать фокусы, мы подружились. Выучил несколько первых фокусов, чтобы мог показывать их людям на улице. И главное — там же я научился общаться с незнакомыми людьми абсолютно разного статуса и уровня образования и получил важные практические навыки, которые были необходимы для занятий фокусами дальше.

Как я стал фокусником — вопрос любопытный, но намного интереснее — как я остался им.

Валентин Соколов о профессии фокусника-иллюзиониста

В таком случае как же Вы остались фокусником?

Выучить первые фокусы несложно, показывать их — тоже. Почти все, кто приходит в фокусы, это люди, которым не хватает внимания. Но вот остаются в профессии далеко не всё. Кто-то получает это внимание и дальше занимается своим делом. А мне очень понравилась эта профессия своей широтой, многообразием. Она мне дала многое, и я её невероятно люблю до сих пор.

Расскажите, где Вы чаще всего выступаете. И что имеете в виду под многообразием?

В данный момент в России, в Петербурге, выступаю чаще всего на корпоративах, праздниках, частных вечеринках. А в целом в рамках нашей профессии можно работать абсолютно в разных направлениях. Кто-то, например, занимается только конкурсными номерами. Это люди, которые участвуют в состязаниях иллюзионистов. Если круто выступили, их зовут на следующие конкурсы или, например, прочитать лекцию, учить других фокусников. Есть те, кто занимается только конструированием реквизита, например, потом только продаёт оборудование. Есть и те, кто выступает только с концертами, отправляется в тур по своей стране или другим государствам. Также есть те, кто работает только на телевидении. Бывают фокусники, которые выступают консультантами. Причём они могут консультировать как других фокусников, так и театры и телепроекты, совсем не появляясь на сцене, в эфире, придумывать трюки и учить кого-то их ставить. Даже на конкурсах можно выступать по-разному, в разных амплуа, жанрах, со словами и без слов. Я говорю о таком многообразие. Понимаю, что если вдруг мне что-то надоест в том, чем я занимаюсь сейчас, могу не менять профессию целиком, а просто уйти немножечко в другую область этой же специальности и заниматься тем же, что умею и люблю, но по-новому. Это мне безумно нравится.

А что считаете самым важным в Вашей работе?

Главное — это общение с людьми. Хороший фокусник, хороший артист в первую очередь должен уметь работать как с одним зрителем один на один, так и с толпой. Причём это могут быть как люди на улице — на такие шоу собираются абсолютно разные зрители — так и гости в каком-нибудь элитном заведении или дорогом приёме. С этими двумя группами людей нужно общаться по-разному. По-разному находить подход, по-разному их удивлять, даже одними и теми же трюками. Именно в этом мастерство артиста, фокусника. Причём есть фокусники, которые умеют общаться без слов, а есть такие, кто работает в разговорном жанре, и я в их числе. Но в любом случае, общение — главное.

Вы дарите людям чудо, но знаете секретные схемы этих чудес. Не становится грустно от этого или вместе со зрителями начинаете верить в волшебство?

Да, я могу людям доставить эмоции, радость, удовольствие. Хм, а верю ли я в чудо? Приведу два примера. Когда ты профессионально не разбираешься в музыке, слушаешь разные песни и просто понимаешь — эта нравится, эта не нравится, эта по вкусу, эта нет. А когда умеешь сам играть на музыкальных инструментах, знаешь аккорды, возможно, нотную грамоту, то можешь оценить музыку ещё больше, шире. То есть ты так же слушаешь её, выбираешь, что тебе нравится, но при этом можешь подчеркнуть, что этот композитор, музыкант или певец придумал что-то новое, чего не было раньше, и восхищаешься этим ещё больше. Ты можешь оценить, что данный музыкант придумал что-то невероятное и сыграл то, что очень сложно исполнить. Границы расширяются, ты начинаешь слушать больше интересной и необычной музыки, и тебя это впечатляет. Второй пример из мира писательства. Любой может отличить хорошо написанную книгу от простого чтива, но когда ты сам владеешь навыками и писательским талантом, можешь оценить историю намного тоньше, глубже. Сразу отметить и восхититься тем, как автор завернул какое-то предложение, придумал какую-то метафору, использовал невероятный словесный оборот. Если вернуться к тому, верю ли в волшебство, то, конечно, зная эти приёмы, я понимаю, когда создаётся что-то новое, могу оценить, как виртуозно исполняются трюки. Мне это нравится, и я в это верю.

Валентин Соколов о профессии фокусника-иллюзиониста

А как Вы придумываете номера? Что вдохновляет?

Придумывание номера у меня состоит из двух частей. Во-первых, нужна насмотренность материала, как и многим творческим людям. Я смотрю много-много всего, чтобы потом было что заимствовать и какие-то идеи переносить в фокусы. Причём смотрю не только фокусные номера, но и клоунаду, спектакли, фильмы, мультфильмы — мне нравятся максимально визуальные искусства.

Во-вторых, слушаю музыку. Про такой способ я не слышал ни от кого. Причём стараюсь слушать мелодии без слов. Часто нахожу музыку без авторских прав на специальных сайтах, скачиваю, включаю, и у меня появляются какие-то идеи. Что-то из этого потом становится номером, что-то отдельным фокусом, что-то ничем не становится (так чаще всего и происходит).

Когда-то давно я искал свой способ и прочитал книжку «Дневник гения». Там собраны маленькие истории более чем ста гениальных людей, писателей, композиторов, актёров, художников… Кому-то нравилось долго спать и спросонья что-то придумывать, к кому-то приходили разные идеи только под алкоголь, какая-то женщина, я помню, выезжала в поле, сидела, смотрела на коров и творила при этом. У каждого свой метод. Я очень счастлив, что нашёл свой способ, и он ещё оказался таким приятным.

А какой Ваш самый любимый номер?

У меня их очень много. Причём есть как отдельные маленькие фокусы (мне очень нравятся сами эффекты), так и целые постановки. Предпочтение отдам комедийным номерам. Отмечу и некомедийные, но невероятно красивые. Например, есть профессиональная балерина, при этом фокусница. Она выступает в балетной пачке, на пуантах и совмещает два этих вида искусства. Получается очень красиво и изящно. Также нравится номер французского фокусника, где он выглядит как дьявол и постоянно достает деньги из воздуха. В конце номера вся сцена оказывается усыпанной купюрами. Очень интересен один иллюзионист, который выступает в образе необычного профессора-изобретателя, и всё вокруг него двигается, оживает. Очень сложно выбрать что-то одно, но, наверное, отдам предпочтение французскому фокуснику Отто Уэссели. Он уже в возрасте, но его комедийный классический номер шикарен и всегда актуален.

Как сейчас обстоят дела в Вашей сфере? Готовите новое шоу?

Непросто планировать новое шоу, когда постоянно есть какие-то ограничения, вероятность введения локдауна. Честно скажу, я и мои коллеги, да и вся сфера уже пострадали в прошлом и позапрошлом году. У кого-то отменялись концерты, мероприятия, что-то переносилось, а после переносов уже были ограничения по рассадке, и не получалось собрать полный зал. Обычно я всегда готовил шоу на Рождество и 14 февраля. Надеюсь, в этом году тоже получится порадовать зрителей в День святого Валентина. Это прекрасный праздник, который отлично сочетается с моим именем и многими фокусами. Романтика — это моя тема.

Здорово! А какие у Вас планы, помимо шоу?

Ближайшие цели без временных рамок, потому что границы сейчас не так просто пересечь, и неизвестно, какая ситуация будет дальше в стране. Очень хочу посетить французский форум фокусников. И не просто посетить, а выступить там и вступить во французский клуб фокусников. Конечно, хочу выиграть в этом конкурсе, но я не уверен, что с первого раза это получится. Возможно, придётся ездить туда несколько лет подряд, чтобы занять первое место.

Валентин Соколов о профессии фокусника-иллюзиониста

А что это за конкурс? И что такое клуб фокусников?

Все фокусники в мире учатся по клубной системе, в каждой стране есть свой клуб фокусников или даже несколько. В клуб могут прийти все, кто увлекается фокусами, нужно заплатить членский взнос за год или по месяцам. Клуб постоянно устраивает какие-то встречи, где можно делиться опытом. И раз в год проводится такое большое событие — форум, в рамках которого организуют конкурс, где определяют лучших. На мероприятии проводят лекции, продают реквизиты, устраивают гала-шоу, в котором классные фокусники демонстрируют свои умения. Здесь же можно принять участие в конкурсе. Так, в России можно заплатить 500 или 1000 рублей и стать участником конкурса, в каких-то странах этого недостаточно. Например, придётся сначала показать видео своего выступления, и только после того, как его одобрят, тебя уже допустят к участию в состязании. Во Франции конкурс на высоком уровне, весь форум интересный и клуб достойный. И мне очень хочется туда попасть и выступить наилучшим образом!


Инстаграм: sokolov.valentin

Телеграм: @SokolovMagician

Валентин Соколов о профессии фокусника-иллюзиониста.

Отправить заявку на интервью