ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
«Мода проходит, стиль остаётся» - это изречение легенды XX столетия, незабвенной Коко Шанель сегодня актуально, пожалуй, как никогда ранее. Современные реалии подменили понятия моды и стиля, растворили индивидуальность в массе и этого, увы, нельзя не признать. Говорят, что мода диктует свои правила. О том, так ли это на самом деле и всегда ли этим правилам стоит следовать мы пообщались с редактором стиля, входящим в ТОП 100 лучших стилистов России по версии Всероссийского сообщества стилистов, имидж-наставником, создательницей Паспорта стиля для женщин Кристиной Щербаковой.
Мода, стиль и имидж – это три разных понятия, которые часто относят к одному определению, хотя каждое из них отражает разную проявленность личности человека и решает абсолютно разные задачи. Мода может служить стилю, например, или имиджу, но стиль моде не служит никогда. Стиль – это более персонализированное понятие. Это то, что относится к природе человека, формирует его бытие в реальности и может создаваться, подобно модным домам, десятилетиями.
В современном мире модных людей очень мало, а стильных людей - ещё меньше. Сейчас многие предпочитают использовать одежду, которая с точки зрения физиологии является способом защиты от холода и скрывает наготу. Это базовые функции одежды. Люди слепо копируют уличную моду, клонируют друг друга, небольшая часть стремится подчеркнуть свой статус через одежду с историей, ещё меньше людей испытывает потребность подчеркнуть свою индивидуальность и уникальность через смысловые образы в одежде.
Только единицы идут по пути рождения, формирования и укрепления своего стиля, чтобы после себя оставить свою личную уникальную историю. Только единицы понимают, какую службу служит стиль, и какую в целом может служить в жизни женщины, потому что стиль - это, всё-таки, в современности больше про женщин. Это такая тонкая, смысловая грань выражения разных черт, граней, социальных ролей, талантов, уникальности женщины с одной целью – подчеркнуть её неповторимость, непохожесть, её изюминку в мироздании. А вот имидж – это история для мужчин, история успеха, силы, авторитета и доминанты.
Для того, чтобы быть модным, достаточно собрать на себе в определённый промежуток времени актуальные новые веяния, так называемые, тренды. Человек приобретает статус модного, когда он может вовремя демонстрировать тренды, либо, когда покупает, коллекционирует и пополняет свой гардероб одеждой известных модных домов. При этом не всегда он имеет статус стильного человека, потому что для стиля недостаточно собрать на себе актуальные модные тренды. Стиль – это умение транслировать через одежду свою уникальность, свою индивидуальную историю в разных жизненных ситуациях, где всегда будет присутствовать одинаковый почерк.
Другими словами, мода – это про то, чтобы демонстрировать на себе созданное другими и для этого достаточно просто иметь определённый бюджет. Если мы говорим о стиле, то это про то, чтобы красиво проживать свою историю в одежде, иметь особый уровень интеллекта, особый уровень ощущения себя как личности, и определённую степень смелости, самобытности и таланта, чтобы уметь всё это продемонстрировать.
Это абсолютно две разные истории.
Примерно со второго курса университета я стала совмещать очную учёбу с работой по специальности в крупной консалтинговой компании и параллельно ещё обучалась своей нынешней профессии, которую очень любила с детства, хотя в школьные годы даже не подозревала о её существовании. Имидж-консалтинг в России появился относительно недавно, около 15 лет назад, и на тот момент это была совсем непопулярная профессия для того маленького города, где я выросла. Переезд в столицу с высокой концентрацией красивой дизайнерской одежды, локальных брендов и брендов с мировыми именами раскрывал в этом направлении, конечно, совершено другие возможности.
Сейчас эти территориальные границы стираются. Активное развитие всевозможных интернет-магазинов, маркетплейсов, доставляющих товары в разные города России, позволяет не только работать над собственным уникальным имиджем и стилем, не выходя из дома, но и даёт возможность помогать его создавать.
Конечно, изначально вся моя профессиональная деятельность строилась вокруг создания уникального стиля для женщин, но с недавних пор, а именно с появлением и популяризацией такого термина, как «личный бренд», в моей работе сформировалось отдельное направление. Теперь я оказываю услуги, в том числе, и для формирования имиджа экспертов, потому что есть понимание того, как нужно правильно позиционировать себя специалисту, исходя из своей сути, какие имиджевые маркеры нужно использовать для того, чтобы аудитория верила эксперту и, тем самым, укрепляла его личный бренд. Доверие - целый комплекс составляющих эксперта и внешняя трансляция очень важна при первом знакомстве с экспертом потенциальных клиентов. Имидж-наставничество - одно из направлений моей деятельности, так как основным уже 10 лет продолжает быть стиль.
В школьные годы я поняла, что одежда является инструментом управления впечатлением о себе, и что она постоянно вызывает разные эмоции, чувства. Через внешний вид школьника, учителей может сложиться ложное или истинное впечатление, а главное - что этим впечатлением можно управлять, усиливая или ослабляя его. И вот этими манипуляциями я занималась в школьные годы с азартом, с долей юношеского максимализма и огромным желанием всем всё доказать.
Повзрослев и овладев всеми инструментами использования одежды для достижения своих целей, я успешно проходила собеседования в крупные компании без опыта работы, только потому что знала, какую выбрать одежду на собеседование, чтобы произвести впечатление и продать себя без каких-либо проявленных компетенций, кроме желания быть утверждённой на эту должность. Так началось моё личное имидж-позиционирование. Когда я уже разобралась сама с собой, у меня возникло желание улучшать стиль, имидж коллег. Я поняла, что мне это очень нравится и стала углублять свои знания, как айсберг - с самой верхушки, и доходя до глубины, до состояния души человека, до психологии, до его истинной сути и природы. То есть, это уже были такие глубинные познания, не относящиеся напрямую к стилю, но сопряжённые с ним.
Бывает, что образ жизни может не согласовываться с сутью человека, и тогда я помогаю всё это соотнести и создать в виде уникальной стильной формулы. Я испытываю большой азарт от того, что могу при помощи цвета, формы, фактуры в сочетании с определённой длиной, силуэтом влиять на образ жизни человека, полностью менять его настрой на день, мотивировать на успех и созидание. В этом процессе невольно ощущаешь себя автором красивого художественного произведения - я связываю все аспекты жизни человека воедино и выдаю в качестве стильной концепции, которую ему нужно потом воплотить в своём гардеробе, другими словами, создать через предметы одежды стильную историю, началом которой стала я, а продолжение пишет уже сам её обладатель.
Всё это является моим вдохновением для работы с женщинами, мужчинами и подростками для создания стиля, имиджа, но ни в коем случае не временного модного образа. Я не работаю с людьми над тем, чтобы создать просто модный образ, для меня это слишком поверхностно, скучно и плоско. Это как неуважение к личности человека и намеренное игнорирование его уникальной природы. Моя работа строится на глубоком понимании и прочтении человека для того, чтобы максимально точно выразить через одежду его уникальную суть.
Прежде всего, в эту сферу я пришла благодаря запросам от женщин и благодаря внутреннему запросу помогать другим женщинам улучшить собственную реальность с помощью стильного транслирования себя. Но то, чем я занимаюсь, не могу назвать хобби или профессиональной деятельностью, потому что это будет очень узко. Моя деятельность - это, в прямом смысле слова, мой образ жизни, это то, что стало неотъемлемой частью меня, моей семьи, моих будней.
Я как художник, живущий созданием новых произведений. Такой нескончаемый процесс творения, когда ты просыпаешься с вдохновением, делаешь несколько мазков или за неделю создаёшь целый сюжет, а потом снова живёшь, вдохновляясь чем-то. Это то, без чего я не вижу себя, и если это исчезнет из моей жизни, то я почувствую абсолютное опустошение.
Внешний вид человека, скорее, способен показать то, насколько хорошо он себя ощущает и чувствует. Сейчас очень популярна история про гармонию внешнего и внутреннего, и каждый человек в современной реальности стремится сбалансировать внешнее и внутреннее с учётом быстротекущего времени и многозадачности информационного потока, найти своё место, свой оазис комфорта. Одежда является одной из составляющих вот этого ощущения комфорта, начиная от посадки изделия, заканчивая тем, что она говорит о человеке. Темперамент одежда, может, и не способна отразить, но психотип человека, который любит быть в центре внимания, громко говорит, или много говорит, по одежде определить можно, также как и можно «считать» по одежде человека очень скромного, тихого, который не любит проявляться внешне. Одежда может рассказать об уровне интеллекта, по одежде возможно определить профессиональную деятельность человека. Одежда точно показывает твоё отношение к окружающим - пренебрежительное оно, или уважительное.
Сейчас я наблюдаю тенденцию неуважительного отношения, проявляемого к окружающим через одежду людей. В современном обществе нарушение правил уместности - явление довольно нередкое: школьники не соблюдают установленный образовательными заведениями дресс-код, проявляя, тем самым, неуважение к учителям и к учебному процессу. Очень часто женщины и мужчины в разных сферах жизни, где требуется чёткое соблюдение вот этих правил уместности, нарушают их либо от незнания, либо по причине намеренного пренебрежительного игнорирования тех или иных установленных стандартов.
Одежда может рассказать о человеке очень многое - насколько ты системен или хаотичен в жизни, можно ли на тебя положиться, или лучше держаться от тебя подальше, надёжен ты в своей опрятности в одежде, или безнадёжен в неряшливости и так далее. То есть, одежда - это как характер человека, при этом скрыть что-то, или выдать себя за другого становится невозможно, потому что код одежды очень читаем.
Говоря о чёрном цвете в одежде, нужно смотреть, как он проявлен, какая история и на ком она написана, в какой фактуре ткани и каком силуэте выражен чёрный цвет. Чёрный очень многолик в истории стиля, он может быть роскошным, элегантным, статусным, а может быть бедным, неопрятным, скучным, закрытым, асоциальным, то есть, чёрный цвет - он как Инь и Ян.
Если говорить о чёрном цвете на подростках, то, скорее, эта история ближе к истории Антона Павловича Чехова «Человек в футляре». Они боятся показать свою уникальность и выбирают самый лёгкий путь - пойти за всеми и слиться в толпе. Безусловно, не все подростки носят чёрный цвет, но огромное количество всё-таки выбирает чёрный. Здесь можно говорить об игнорировании каких-то норм и, возможно, даже о выражении протеста вообще сути вещей.
В какое время суток носится чёрный тоже имеет значение. Когда мы говорим о чёрном цвете после шести вечера, то это уже каноны стиля, правила уместности. Если в дневное время для некоторых цветотипов чёрный - непосильная нагрузка внешности, он старит и придаёт лицу уставший вид, то после шести при искусственном освещении и дополнительном ярком макияже чёрный цвет способен придать молодости и бархатистости коже, повысить сексуальность, женственность, манерность.
То есть, в какую историю ты запишешь чёрный, так он и будет служить для тебя.
Я обожаю чёрный цвет и считаю, что каждая женщина должна выстроить свои отношения с чёрным. Женщины, которые любят быть стильными, не могут не иметь чёрный в своём гардеробе.
Скорее это не про вызов, а игнорирование общества и норм в стремлении слиться и не проявляться. Часто среди облачившихся в чёрное встречаешь некультурных молодых людей. На мой взгляд, сегодняшнее веяние в стиле одежды подростков в возрасте до 18 лет не несёт в себе какой-либо информационный посыл или вызов, это просто попытка слиться с созданной реальностью без стремления самовыразиться и заявить о себе. Больше такое ленивое нежелание проявлять себя под девизом «мне всё равно» в значении «мне безразлично» - безразлично как выгляжу я, безразлично как хотят видеть меня другие, у меня есть свой собственный мир, и я не готов понимать мир, который существует, вот как-то так.
Эта немодное веяние превращается в общественную проблему. Подростки одеваются все одинаково, и все пишут об одном и том же. То есть, это процесс, когда подростку диктуете не вы, а общество извне. У родителей бессилие и фиаско перед подростками, одетыми в одинаковом чёрном мрачном стиле - один на всех. Но это не мода. Это не имеет никакого отношения к моде. Это навязанная медиареальностью и лжеидеалами безвкусица, которая несёт социальную нагрузку. Девочкам и мальчиками становится действительно неважной способность через одежду и причёску различать пол собеседника, друга или одноклассника. История о людях X зашла в тупик и вышла боком в обесценивании и обесцвечивании ярковыраженной важной атрибутики общества - пола человека.
Все мы с вами уже несколько лет живём в новой реальности, правила которой постоянно меняются, где от популярной осознанности до немыслимого абсурда отделяет буквально один шаг. Каждый из нас стремится проявиться в этой новой реальности через интеллектуальный стиль или покорить её через приёмы имиджевого эпатажа, но все стремятся к одному - гармоничному состоянию в образе, которое дарит одновременно покой и уверенность в ощущении себя на своём месте.
Я, как редактор стиля, в работе с каждой женщиной принимаю любые законы в желании проявить себя, начиная от демонстративного расточительства, продолжая гармоничным выражением себя через уникальный код женщины, созданный Природой. Но я толерантна не ко всем законам моды. Некоторые из них набрали мощные обороты за последнее столетие и в первоначальном стремлении предоставить женщине как можно больше свободы обезличили её, превратили в объект, лишённый половых признаков. В мире моды мои взгляды не на пике современности, но всегда на гребне актуальности мимо течения gender neutral (одежды, лишённой половых признаков).
Будучи редактором стиля я незыблемо следую правилам мироздания и не нарушаю то, что задумано природой. Создавая уникальный стильный почерк женщинам, оставляю самую красивую часть тела - её глаза в центре внимания, а весь образ становится лишь продолжением, второй кожей и отражением уникального ДНК, созданного природой специально для неё. Мужчинам я помогаю укреплять репутацию через создание безупречного имиджа, который позволяет блистать на охоте в погоне за крупным зверем, имиджа, который помогает приносить домой самую крупную добычу.
Для меня мода и стиль - это инструменты, которые помогают жить, не нарушая правила мироздания и законы природы.
Мировая мода поставила перед нами новую проблему. Начиная с двухтысячных годов она набирала обороты, и сейчас осознанные люди, которых волнует будущее своих детей, понимают, что мировая мода повлияла на ключевые понятия, унисекс становится реальной проблемой для детей. И хотя он ещё не добрался до детсадовского возраста, но уже хорошо расположился и существует в образовательных учреждениях. Начальная школа ещё как-то находится в зоне безопасности, возможно благодаря родителям, возможно благодаря законам Российской Федерации и школьному дресс-коду, но после начальной школы эта проблема на данный момент ярко выражена.
В целом вопросом стиля женщина должна заниматься, скорее, после окончания школы - при поступлении в ВУЗ, или поиске работы. До этого времени ребёнку необходимо уметь следовать правилам и законам тех сфер жизни, в которых он присутствует. Здесь всё очень просто - ребёнок должен соблюдать школьный дресс-код и правила уместности, то есть, если он собирается на день рождения к подруге Маше или другу Серёже, то должен надеть чистую одежду, возможно торжественную, в зависимости от формата праздника. И эта же история должна продолжаться в школе, где необходимо соблюдать правила дресс-кода школьной формы, правила уважения, проявляемые в своей одежде, к педагогическому составу и одноклассникам. Только так ребёнок научится разграничивать, что здесь уместно, а что неуместно, обретёт понимание, что самовыразиться он может во дворе после школы, собираясь местной компанией, но в школе от него требуется деловой стиль одежды. И вот это внутреннее ощущение и умение соблюдать стильные законы будут являться для ребёнка фундаментом к рождению его будущего стиля.
Также сейчас очень важно прививать детям принадлежность к своему полу, чтобы на игровой площадке маленький мальчик, начиная с трёх лет, понимал, что перед ним стоит девочка, а не мальчик. В одежде это тоже необходимо выражать, потому что на сегодняшний день мода взрывает все нормы, стирает все границы и посягает именно на пол человека. Родители должны именно сейчас и в дальнейшем уделять особое внимание гендерному различию, чтобы ребёнок стремился через одежду демонстрировать свою гендерную принадлежность, и чтобы это было для него нормой. Считаю, что этот вопрос самый важный и приоритетный для всего современного общества, так как влечёт за собой очень серьёзные последствия.
Уникальный стиль начинается не с трендов, брендов и не с ярких цветов в гардеробе.
Большое заблуждение считать, что если у вас в руках сумочка известного бренда, или на вас яркий цветной костюм, то вы имеете уникальный стиль. На самом деле бренды, тренды и модный цвет года, согласно Pantone, - это модные инструменты, составляющие уникального стиля.
Уникальный стиль в одежде - это ваш персональный почерк, ваша подпись, паспорт с вашими персональными данными. То есть, уникальный стиль - это ТОЛЬКО ВАШ способ выражения среди миллиона женщин и мужчин с таким же именем, или с тем же цветом волос, ростом, со схожей деятельностью и увлечениями.
Уникальный авторский почерк - стиль в одежде определяется через авторскую методику, которую я разработала восемь лет назад и назвала «ПАСПОРТ СТИЛЯ». Это, своего рода, уникальный пароль для создания стильного гардероба на всю жизнь, в котором правильно сочетаются фасоны, длины, цвета. Составляющие формулы стиля являются отражением вашего внутреннего состояния и внешности в сочетании с вашими целями - быть или казаться, чтобы достигнуть желаемое или раствориться в наслаждении и соответствовать вашей реальности. «Паспорт стиля» - это про то, что ваш стиль начинается с ощущения «это и есть уникальная я».
Через смену гардероба изменить можно только настроение этого вечера или настрой на день, не более того. А вот через рождение своего уникального стиля можно, в прямом смысле слова, управлять своей реальностью и задавать событийность своей жизни. Не зря говорят, что если ты хочешь кем-то быть в этой жизни, то оденься для этого состояния, или как назовёшь корабль, так он и поплывёт. Вот это примерно про эту историю.
Благодаря появлению своего стиля человек высвобождает много накопившейся энергии или аккумулирует дополнительную энергию для создания чего-то нового. Рождение стиля и внедрение его в жизнь является эффектом бабочки. Стиль постоянно растёт и развивается. Он сравним с цветком, когда посеял семечко, вырос стебель, появился бутон, который с течением времени раскрывается и благоухает. В случае со стилем всё то же самое. Стиль нельзя создать одномоментно и тут же его прожить. Это история, возможно, целая жизнь человека, которая отражает его суть.
Когда человек создаёт свой стиль и внедряет его в жизнь, то он расставляет всё на свои места, влияет на мировой порядок и таким образом усмиряет мировой хаос. Это про энергию созидания, а не про эффект модного приговора, когда стилисты вслепую создали женщине идеальный гардероб, но после того, как вещи уже износились и потеряли свою актуальность, она, как в сказке про Золушку, снова остаётся вместо кареты с тыквой и не знает, что делать дальше. Возможно она пытается покупать какие-то вещи-клоны, чтобы вернуться в ту историю, а возможно даже сдаётся и вовсе ничего не покупает, но приходит на круги своя. Стиль, как будто бы ложно созданный, тает у неё в руках.
А вот история истинного стиля — это как рождение ребёнка. Когда он рождается, то назад пути уже нет и он просто развивается, раскрывается, растёт вместе с женщиной и оставляет за собой очень красивую, незабываемую историю, которую хочется проживать снова и снова.