ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Сохранить и приумножить состояние хочет каждый здравомыслящий человек, который думает о финансовой стабильности и безопасности. Что такое трасты, и как с их помощью это сделать, а главное — для чего и для кого, обсудили в этом интервью со специалистом.
Знакомьтесь:
Дмитрий Русак, г. Москва — эксперт-практик создания трастов.
Здравствуйте, PERSONO!
Траст — это система взаимоотношений участников доверительного управления по английскому праву.
Если в нашем праве доверительное управление не лишает владельца прав на активы, и они могут быть у него конфискованы, то английское право четко разделяет права.
Учредитель траста после передачи активов в траст перестает быть их юридическим владельцем. Юридическим владельцем активов становится трастовый управляющий, а вот правом на доход и на все активы обладают бенефициары такого траста. Бенефициаров определяет учредитель, и он может назначать кого угодно и в любой комбинации.
На траст не распространяются правила наследования любой страны, и любые решения судов являются ничтожными, если, конечно, траст не был создан с целью мошенничества.
Бенефициаров может и не быть, но они могут быть определены как класс: например, учредитель написал в качестве бенефициаров «внуки», а у него дети ещё школьного возраста, значит, только после того как вырастут внуки, они смогут получить активы траста.
Безусловно, бывают моменты, когда могут потребоваться срочно деньги детям, но такой случай должен быть четко прописан в трастовом соглашении. Бенефициаров можно добавлять и убирать из траста в любое время, если это разрешено трастом.
Во-первых, активы траста не облагаются налогом. К примеру, траст получает доход от продажи ценных бумаг или криптовалюты, этот доход не облагается налогом. Однако налог есть при получении доходов бенефициаром, и в этом случае бенефициар обязан уплатить подоходный налог на такой доход. Платит он как налоговый резидент страны, где им является.
Есть варианты минимизировать этот налог, но этот вопрос всегда индивидуален. Во-вторых, наследование в трасте идет по воле учредителя: как он захотел, так и будет. В-третьих, траст снижает многие риски владения активами.
«Активы траста — это собственность траста, на них нельзя обратить взыскание по любому суду, если траст создан правильно».
Основное отличие трастов в том, что они могут быть отзывными, то есть учредитель может в любой момент отозвать свои активы из траста. Это не очень хорошо для некоторых задач, и безотзывными, когда учредитель не может отозвать активы из траста.
Второе — траст может быть с фиксированными полномочиями трастового управляющего или с дискреционными, дающими полное право распоряжения и выплаты бенефициарам.
С точки зрения налогового кодекса РФ, траст безотзывный и дискреционный не является КИК (контролируемая иностранная компания). Есть только обязанность уведомить налоговый орган о создании такого траста.
Ещё трасты бывают целевыми — это особая конструкция, в которой нет бенефициаров, а есть цель, например, благотворительный траст. В фонд такого траста любой желающий может передать свои средства, а трастовый управляющий направляет их исключительно на цели траста.
Траст может быть коммерческим, когда несколько участников, объединяют в трасте свои активы для достижения результата, и это бывает удобнее остальных конструкций. Например, группа хочет строить поселок на море в Греции, но есть много ограничений сейчас. Однако есть партнер в ЕС, который создает такой траст, траст создает компанию на Кипре, открывает филиал в Греции, и на этот филиал приобретает землю и начинает строить дома, которые продает в РФ.
Можно выпустить долговые бумаги на траст или компанию и продавать их в РФ через брокера. Именно таким образом средства легко попадут в компанию, а покупатель получает дополнительную защиту. Свои же долговые бумаги он затем может обменять на свой дом или продать их любому желающему.
Важный момент: все договоренности по инвестиционному проекту регулируются внутри траста.
Да, КИК — это контролируемая иностранная компания. По нашему законодательству владелец, гражданин РФ, обязан уплачивать за нее налоги, и до недавнего времени это была сумма в размере 5 млн. рублей за все компании. Теперь будет за каждую, и вполне вероятно, что траст окажется предпочтительнее для таких целей, так как именно траст будет владеть всеми компаниями. Кстати, годовое обслуживание траста будет существенно меньше.
В любом случае нужно начинать с понимания, для чего я создаю траст. Также следует задать себе такие вопросы: какие риски у меня есть, и чего я хочу избежать, чего жду от траста, какие страхи в отношении траста и трастового управляющего у меня есть.
После этого можно создавать трастовое соглашение. Такое соглашение создается индивидуально, под стоящие задачи и занимает по времени примерно три недели и более.
Вот здесь необходимо обсуждать основные моменты. Большую часть времени я выстраиваю структуру взаимоотношений учредителя с трастовым управляющим. Для того, чтобы трастовый управляющий был ограничен в неправомерных вопросах, существует ряд инструментов.
В настоящее время гражданам РФ доступны не все юрисдикции. Если у вас есть ВНЖ в ЕС, и вы там проживаете, то можно создавать траст на Кипре, что более удобно для налогов. Если у вас нет ВНЖ, то вы можете создать траст на Сейшелах или Маврикии.
Трасты — это английская система права, поэтому в тех странах, где действуют английское право, и есть закон о трастах, могут быть созданы трасты. Это многие офшорные страны: Британские владения, Америка, Австралия, Новая Зеландия, Кипр, Мальта, но не везде стоит создавать трасты. Так в Америке каждый штат имеет свой закон о трастах, и, переводя траст из одного штата в другой, вы можете получить много неприятностей.
Трасты есть в Панаме, но на испанском языке и со своими сложностями. Есть аналог траста в Мексике для приобретения недвижимости на море через банки. Сейчас Израиль предлагает делать трасты, но там ценник очень большой и условия хуже. К тому же в Израиле принимают от 10 млн. долларов, и это, скорее, аналог фондов, как в Австрии, Люксембурге и Лихтенштейне.
Предлагают трасты и в ОАЭ, но это Шариатское право, и кто бы не рассказывал вам сказки об английской системе права, это не так. Более того, очарование ОАЭ может закончится в момент при смене власти на радикально исламскую, тогда все вклады и недвижимость будет облагаться налогом по праву Шариата. Желающие могут почитать это право, оно есть в переводе на русский.
Что касается Швейцарии, то там нет трастов, как нет у их соседей, там нет и трастовых управляющих. Дело в том, что трастом может управлять только тот трастовый управляющий, у которого есть на это лицензия и только в той стране, по закону которой создан такой траст.
К Примеру: Согласно закону Республики Маврикий, трастовый управляющий должен иметь лицензию Маврикия, а швейцарские юристы использовали один момент: по закону о трастах, трастовых управляющих может быть несколько, но один обязательно должен иметь лицензию. И юристы просто ставили себя вторыми управляющими и получали львиную долю оплаты за то, что формально не делали.
Да, наша команда решает эту задачу, но не могу раскрыть всех подробностей. Скажу главное, структура опирается исключительно на правила и требования ЕС . Например, юридическое лицо РФ имеет право создать траст на Сейшелах, определить бенефициарами своих акционеров и передать в заблокированные ценные бумаги. Далее, мы делаем передачу от имени трастового управляющего в европейский контур и подаем на индивидуальную лицензию, а получив ее, мы продаем бумаги или покупаем более безопасные и затем переставляем их на Сейшельский траст клиента.
Стоимость для клиентов приемлемая, но нужно понимать, что активы должны быть весьма существенными, для физических лиц — от 300 тысяч долларов, а от 100 тысяч нужно будет общаться.
В трасте можно определить, кто и сколько получает, так, как хочет создатель траста. Можно ничего не давать некоторым родственникам, если так нужно. Но активы должны быть за рубежом. Что касается активов в РФ, то здесь сложнее, так как для передачи бизнеса необходимо будет структурировать активы, хотя я убежден, что передача активов в РФ — дело не очень выгодное.
Наш бизнес очень сильно связан с административным ресурсом, утрата которого ведет к многим проблемам. Ресурс всегда завязан на собственника, и смена его не всегда дает те же условия для ведения бизнеса. Поэтому я считаю, что бизнес, если им стало сложно управлять, проще продать, в том числе своим топ-менеджерам, что может быть выгоднее по деньгам.
В целом траст не является таким уж уникальным лучшим решением, все зависит от стоящих задач. Как еще один инструмент для снижения рисков он, безусловно, подходит. Например, один клиент на траст открыл банковскую ячейку и заполнил ее золотыми монетами. Ключ хранится в конверте у трастового управляющего, после достижения обозначенного возраста ребенком ключ будет ему передан.
В другом случае траст может покупать и продавать произведения искусств через аукционы в других странах. Также может покупать недвижимость или держать ее в качестве залога, выдавая заем. Кстати, в Испании налог на наследство может составить 90% от стоимости недвижимости, так что владение через траст более разумно.
Да, считаю, что нужно больше внимания уделять именно женщинам, так как это безопасность семьи и детей. Если с мужчиной внезапно что-то произойдет, то есть риск потери всех финансовых потоков. При наличии траста, который регулярно пополняется, риски значительно снижаются, что может помочь при разводах или в других случаях.
Траст для обучения детей за рубежом может решить все задачи: от оплаты обучения в выбранной стране до оплаты страховки, жилья, билетов и даже кредитной карточки на жизнь. При этом нет проблем с многими трудностями, траст для патронажа за родственниками поможет организовать уход в любой стране и будет контролировать работу.
А с учетом того, что женщины у нас сейчас обладают существенными активами, то для них траст может быть защитой от недобросовестного брака и развода.
Впереди 17 лет, давайте попробуем посчитать варианты. Если каждый год мама с папой, бабушки и дедушки смогут вносить в траст всего по 3, 5 млн рублей, то через 17 лет в трасте будет примерно 500 тысяч долларов. Безусловно, есть инфляция, которая будет съедать средства, и для ее снижения вам необходимо идти по одному из двух путей.
Первый — ежегодно покупать золотые и платиновые инвестиционные монеты на переводимую сумму. На сегодня это 12 золотых унцовых монет, которые можно хранить в банковской ячейке в ЕС, и в этом нет проблем для траста даже при отсутствии ВНЖ.
Другой вариант — открыть брокерский счет на траст за рубежом и покупать ценные бумаги, например, с минимальным, но безопасным доходом в 10% годовых и страхованием, что существенно понижает риски потери.
Таким образом, вы можете накопить хороший капитал для ребенка. Не забывайте про годовое обслуживание траста, но это вопрос договоренностей.
Трастам много веков, они были давно и будут еще долго. Есть некоторые местные особенности, но, как я говорил, в трасте должны быть возможности для перевода траста в другую юрисдикцию и к другому трастовому управляющему, это безопасно для клиентов в любых обстоятельствах.
Приведу пример: мои клиенты, которые создавали трасты на Кипре, после введения ограничений перевели их в другую юрисдикцию и особо не переживали. Трасты — это многовековая история судов, прецедентного права.
Главное — составление личного трастового соглашения. Именно оно позволяет людям чувствовать себя в безопасности, при различных ситуациях.
Во многих юрисдикциях указывается срок в 99 лет. На самом деле траст можно создавать на любой удобный срок, просто нужно понимать, для чего это делается, и описать все необходимые условия.
А учитывать нужно несколько важных факторов:
1) Траст должен быть создан именно под ваши задачи и включать ряд индивидуальных решений.
2) Вы должны иметь возможность заменить как трастового управляющего, так и юрисдикцию траста при необходимости, и такая замена не должна быть сложной.
3) Необходимо четко увязать стоимость годового обслуживания траста, чтобы избежать лишних затрат.
4) Понимать, кто будет вам помогать, если что-то пойдет не так.
5) Траст не является способом ухода от налогов, как и в принципе для решения всех задач, для которых можно найти другие инструменты.
Вокруг трастов слишком много небылиц. В этом вопросе хотя и нет однозначного ответа, но если взять очень серьезную трастовую компанию Рокфеллеров, то стоимость создания от 80 тысяч фунтов, а годовое содержание может начинаться от 100 тысяч.
Если мы говорим об условном среднем ценнике, то стоимость создания примерно 10 тысяч долларов, а годовое обслуживание от 6 тысяч долларов. Исходя из этого, можно понять, что активы можно передавать от 300 тысяч долларов, но можно создать накопительный траст и каждый год пополнять его, тогда первоначальный взнос может быть и 50 тысяч долларов. Так что вполне по силам многим семьям, особенно если делается траст для детей, и в него могут вносить средства и бабушки с дедушками.
Также трасты могут быть созданы для обучения детей бизнес-процессам. Интересный момент был в практике: одна семья создала траст для сына 14-ти лет и открыла на траст счет в иностранном брокере. Мальчик имеет хорошие аналитические способности и работает на международном рынке ценных бумаг самостоятельно. Ему предоставлен доступ к этому счету, и нет никаких ограничений по возрасту.
«Особо отмечу, что такой инструмент, как траст может быть доступен многим, в разных направлениях бизнеса, включая торговлю».
Трастами я начал заниматься с 2008 года и занимался только ими. В самом начале пути совершал много ошибок, по незнанию и даже непониманию сущности траста. Со временем мне стало ясно, что многие эксперты не понимают сущности трастов, они трактуют их слишком однобоко. Возможно, это связано с тем, что юрист нашего права не может осознать тонкости английской системы трастов. Самым смешным и довольно тяжелым периодом, были два года работы на пациента ПНД. Он задавал такие вопросы, на которые я был вынужден искать ответы, и благодаря ему я получил большое развитие. За это я ему благодарен, хотя потом год приходил в себя.
Экспертность, в моем понимании, складывается благодаря клиентам со сложными вопросами. Если не знаешь ответ сейчас, то обязан его найти и в результате растешь сам. Так что мои знания — это моя благодарность клиентам!
Сайт: internationalwealth.info/author/dmitry-rusak
TenChat: trust-found