Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Ирина Агаева: «Редко кто берётся отвечать своим именем за результат»
Основатель юридической компании Ирина Агаева:

Основатель юридической компании Ирина Агаева:

«Редко кто берётся отвечать своим именем за результат»
20 Февраля 2024 0
9 мин.

Предполагалось, что с 2024 года вступят в действие поправки в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», однако этого не произошло. По крайней мере, пока. Мы решили выяснить, так стоит ли ждать каких-то изменений в процедуре банкротства, а заодно узнать, на что могут рассчитывать люди, попавшие в сложную финансовую ситуацию, в качестве клиентов юридической компании «Агаева ID» у её основателя – эксперта в области банкротства, налогов и корпоративного права с 20-летним опытом Ирины Агаевой.

За последние пару лет число компаний и частных юристов, предлагающих услуги по банкротству, возросло в разы, если не в десятки раз. Как известно, спрос рождает предложение. Получается, что количество желающих законно признать себя финансово несостоятельными год от года увеличивается? Ирина, что можете по этому поводу сказать?

Да, это действительно так. По данным РБК, в 2023 году в качестве кредитных займов было выдано более 100 триллионов рублей. И каждый год сумма выдаваемых кредитов увеличивается на 20-30%, то есть количество заёмщиков постоянно растёт. При этом экономическая ситуация оставляет желать лучшего, в результате чего многие люди не справляются со взятыми  финансовыми обязательствами и вынуждены признавать себя банкротами.

Если же говорить о росте числа компаний, предлагающих услуги по банкротству, то тут, как Вы правильно сказали, спрос рождает предложение. Рынок растущий, высоковолатильный, вот и появляется множество компаний, которые продают свои франшизы, рассказывая о том, что юридический бизнес по списанию долгов — это очень простая история. И большое количество юристов, недоюристов или просто предпринимателей вообще без юридического образования идут сюда, думая, что это действительно простая ниша, где можно работать по технологии. А когда сталкиваются с определёнными проблемами, понимают, что не всё тут так просто, как кажется.

Ирина Агаева. Фото из личного архива.Ирина Агаева. Фото из личного архива.

Как можно обезопасить себя от таких вот «недоюристов» и компаний-однодневок? На что следует ориентироваться?

Откровенно говоря, многие компании на самом деле честные и действительно желают помогать. Их, я бы даже сказала, подавляющее большинство. Другой вопрос, что некоторым из них не хватает опыта и компетенций. Помимо желания в нашей сфере всё-таки важны знания и  профессионализм.

Возвращаясь к вопросу о том, как обезопасить себя от таких неопытных специалистов или тех, кто не обладает моральными принципами, есть стандартные способы защиты. Во-первых, следует проверить информацию в интернете: найти их сайт, посмотреть, есть ли там отзывы. Или зайти в  Яндекс и 2ГИС, где люди также оставляют комментарии.

Во-вторых, нужно внимательно изучить договор, особенно в той его части, где прописан конечный результат. Если в договоре не указано, что конечным результатом работы компании является признание клиента банкротом, то это уже тревожный звоночек.

В-третьих, если есть возможность, посетите их офис. Оцените место его расположения, обстановку офиса, чтобы понять, насколько прочно они там обосновались и не смогут ли за пять минут собрать вещи и уехать. Посмотрите их практику, сколько дел они выиграли — отталкиваясь от этого можно будет понять, насколько давно и успешно работает компания.

Давайте теперь непосредственно об «Агеева ID». Сколько лет существует Ваша компания, и какое количество дел за это время успешно завершено?

Компания существует с 2015 года. Первоначально у нас были разные варианты названия: BRAINSTORM, затем BRAINCON, а в 2022 году было решено провести ребрендинг и назвать её «Агаева ID» — в расшифровке это моя фамилия и инициалы: «Агаева Ирина Джамаловна».

За всё это время нам удалось успешно завершить более девятисот дел.

А были ли случаи, когда не удавалось выиграть дело?

Нет, таких случаев не было, и всё благодаря тому, что предварительно мы проводим детальный анализ каждого дела. Если ещё на встрече или уже на этапе заключения договора понимаем, что процедура банкротства сопряжена с большими рисками для клиента, то обязательно об этом предупреждаем и дальше уже совместно принимаем решение о том, стоит или не стоит списывать долги. Иногда это делать не стоит, так как человек может потерять больше, чем спишет. И мы всегда говорим об этом честно с самого начала.

Ирина Агаева. Фото из личного архива.Ирина Агаева. Фото из личного архива.

Возвращаясь к вопросу о высокой конкуренции на рынке услуг по банкротству физлиц, не могу не спросить, какие гарантии Ваша компания даёт своим клиентам? К примеру, некоторые заявляют о том, что в случае проигрыша дела вернут деньги.

Если мы берём клиента в работу, то тоже гарантируем ему в договоре, что вернём деньги в случае отказа судом в списании долгов. Но здесь важно понимать ещё и то, что клиент сам не должен совершать каких-либо действий, которые могут препятствовать работе юристов и привести к нежелательному для всех результату. Впрочем, у нас таких случаев за всю практику не было, потому что мы неоднократно проговариваем и прописываем моменты, которые действительно важны, относительно того, что делать категорически нельзя, а что – нежелательно. В основном именно это и является гарантией качества нашей работы.

Ну и, наверное, то, что в названии компании присутствует фамилия основательницы – это тоже некая гарантия? Ведь человек, который дорожит своей репутацией, не станет делать собственное имя брендом компании, если на 100% не уверен в результативности работы.

Да, это как раз самая ключевая гарантия, потому что редко кто берётся отвечать своим именем за результат. Сотрудники приходят и уходят, а владелец остаётся в компании и отвечает за неё, в том числе, юридически.

Назвать компанию своим именем для меня было отнюдь не элементом престижа, я понимаю ответственность, которую несу.

Какие трудности могут возникать в процессе ведения дел о признании банкротства?

На самом деле бывает много сложных моментов. В начале все дела друг на друга похожи, но потом в процессе работы появляются нюансы. Умение разбираться в этих нюансах и понимать, что они за собой влекут — это и есть профессионализм.

Могут, к примеру, возникать проблемы с кредиторами, которые также участвуют в процедуре банкротства. Случается, что они игнорируют право человека на списание долгов и ставят палки в колёса. Могут находить сделки клиента и настаивать, чтобы его имущество было отправлено на реализацию, и так далее. Со всем этим тоже нужно уметь работать.

Иногда сам должник, который в процессе процедуры банкротства имеет определённый лимит средств на расходы, выходит за его рамки, и из-за этого тоже возникают сложности.

Бывает, что судья долго, порой даже месяцами, не принимает судебный акт, и тогда финансовый управляющий не может всё это время выдать должнику сумму прожиточного минимума. Непредвиденных обстоятельств много, и со всеми нужно уметь справляться. Именно это мы и делаем ежедневно.

Ирина Агаева. Фото из личного архива.Ирина Агаева. Фото из личного архива.

Давайте откровенно, когда человек попадает в долговую яму и не может выполнять взятые на себя финансовые обязательства, вряд ли он располагает суммой, необходимой для оплаты работы юриста, финансового управляющего и так далее. А речь ведь в совокупности о немалой сумме. Предусмотрены ли у Вас рассрочки, чтобы клиенты имели возможность оплачивать не единоразово, а частями?

Конечно, у нас предусмотрена для клиентов такая возможность. Мы предоставляем рассрочку на довольно продолжительный срок, чтобы человеку было комфортно платить. А суммы по ежемесячным платежам гораздо меньшие, чем если бы он продолжал выплачивать кредиты.

Помимо банкротства Ваша компания ещё какие-нибудь услуги оказывает?

Да, помимо банкротства у нас есть несколько других услуг, связанных и не связанных с долгами.

Мы помогаем пройти процедуру судебной реструктуризации долга, работаем с коллекторами и кредиторами в рамках правовой помощи. Помогаем нашим клиентам увеличить сумму прожиточного минимума в суде. Оказываем сопровождение в случае, если человека признали банкротом, а кредиторы не обнуляют долги или тревожат звонками.

Есть у нас услуга по сопровождению сделок с недвижимостью. Также занимаемся вопросами  семейного и трудового права. Начинали мы с бизнес-сопровождения и до сих пор работаем в этом направлении, помогая компаниям решать те или иные их вопросы.

Ожидаются ли в 2024 году какие-то изменения в процедуре банкротства на законодательном уровне?

Уже более полугода рассматриваются несколько инициатив об увеличении суммы депозитов с 25 тысяч до 100 тысяч рублей. Это официальная стоимость процедуры на уровне государства.

Также рассматривается вопрос о том, чтобы арбитражный управляющий выбирался случайным образом, а не назначался по желанию должника, как это происходит сейчас, когда человек может выбрать себе компетентного арбитражного управляющего и быть уверенным, что тот проведёт процедуру правильно.

Как показывает практика, под любые изменения можно адаптироваться, просто для начала нужно разобраться, как это повлияет на работу в целом.

Ну а тем, кто попал в финансовую яму, я бы порекомендовала не ждать каких-то изменений, а обратиться в надёжную компанию и избавиться от долгов уже сейчас.


Сайт: agaeva-id.ru

Telegram: agaevaid

ВКонтакте: agaevaid

Основатель юридической компании Ирина Агаева:

Отправить заявку на интервью