ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Сегодня в гостях у журнала PERSONO предприниматель из Уфы, владелец Агентства Недвижимости «IMPERIAL», отец четверых детей Александр Соболев. Он рассказал о становлении и развитии своего бизнеса и планах на 2022 год.
Я родом с Украины, из города Николаева. До России жил за границей, получил временное гражданство Евросоюза, объехал 7 стран. Прибыв в Россию, остался здесь и последние 10 лет профессионально занимаюсь куплей-продажей недвижимости. Устойчивый и твёрдый опыт в этой сфере деятельности я приобрёл в Уфе. С недавнего времени живу в Москве, где развиваю второй и в будущем основной филиал нашей компании. Делаю это практически с нуля, применяя все свои знания, навыки и весь накопленный опыт.
Закончил Университет на факультете «Менеджмент международных отношений». Имел три летних кафе, жил и работал в разных странах и городах, на различных предприятиях. Прилетев в Россию, трудился в автомобильной сфере, занимался продажами на рынке новых автозапчастей. Позже занимал должность управляющего автосервисом, затем был заместителем директора.
К идее заниматься недвижимостью пришёл в марте 2013 года, мне хотелось новых задач, связей, людей, чеков и другого движения. Сформировалось желание нести ответственность за свои действия, а не за чужие, на которые я не мог повлиять. Очень жаль, что тогда у меня не было этого опыта и знаний, которыми обладаю сейчас.
Первая сделка у меня произошла уже через две недели после прихода на работу в Агентство "Эксперт". Все коллеги в офисе были в шоке, так как многие шли к этому 3–6 месяцев. На тот момент у меня был большой опыт коммуникации с людьми, возможно, это сработало.
Вторая сделка состоялась ещё через пару недель, третья и четвёртая произошли сразу в один день (позже, через месяц), и дальше уже пошло-поехало (улыбается).
Идея открыть Агентство пришла после прочтения книги основателя Агентства элитной недвижимости в Москве. Там был описан путь от студента до столичного предпринимателя, и эта книга меня вдохновила на рост!
Сначала нас было двое - я и фотограф (он делает свою работу на 5 баллов), позже к нам пришла юрист, которая стала моей правой рукой. Четвертым сотрудником мы взяли в команду человека, который выполняет операционные задачи. Мы набираем сотрудников прежде всего адекватных, поэтому в первую очередь ищем людей, которые понимают, что для того, чтобы хорошо заработать, надо хорошо потрудиться.
Несмотря на то, что я переехал на постоянное жительство в Москву, Уфимский филиал Агентства продолжает успешно работать и сейчас. Все желающие купить или продать объект недвижимости в Уфе (со всеми вытекающими задачами - опека, доли, дети, нотариус, банки, справки и так далее), могут обращаться в нашу компанию, либо лично ко мне. Работа с клиентом будет проведена так же идеально.
Это правило относится к 70% объектов. Самая быстрая продажа была за 15 минут от момента выставления объекта в рекламу (так тоже бывает), и я это называю «сложился пазл» (или «сошлись звёзды»). Бывают продажи, которые длятся по 2 и даже 3 года. Изредка попадаются такие объекты, которые подвисают в продаже, и мы от них отказываемся по причине неадекватности продавца. Например, бывают люди, продающие неликвид. Да, неликвид довольно часто встречается на рынке недвижимости, но ведь всегда можно регулировать цену, чтобы продать такой объект. Очевидно, что многие не хотят этого делать и не понимают ситуации, думая, что они умнее всех.
Чтобы вы представляли, что такое несговорчивый продавец, объясню: это когда квартира стоит в рекламе 9 млн 300 тысяч рублей, а владельцу предлагают 9 млн, и при этом он категорически не соглашается. Это объявление висит уже полтора года, а потом ещё спустя полгода продавец внезапно поднимает цену на 3 млн, при этом абсолютно ничего не делая с объектом, не вкладывая туда средства, не производя никакого ремонта. Он считает, что стоимость и так поднимется из-за общего роста цен на рынке, что является полнейшим бредом.
Приведу ещё один пример несговорчивости продавца: допустим, дом находится в 40 км от города, стоит в рекламе 2 млн 650 тысяч. Хозяйке предлагают 2,5 млн, и спустя три года она так и не соглашается. То есть люди не понимают, что эти 150 000 рублей давно уже сгорели из-за инфляции. Мы от таких объектов обычно отказываемся, но прошу заметить, что терпения у нас много (смеётся).
Итак, на продажу за 10 дней влияет несколько факторов: объект должен быть ликвидный, в нормальном состоянии, с адекватной рыночной ценой, выставлен на правильные площадки, круто упакован, владелец должен хотеть и быть готовым продать квартиру.
Команда не большая, но эффективная. В настоящий момент она состоит из 4 человек: я, как основатель, юрист, ассистент, фотограф. Моя задача, это лидогенерация клиентов и маркетинг. Юрист закрывает все документальные задачи и сделки. Ассистент выполняет множество задач - публикация объектов, показы, прием звонков. Фотограф снимает крутой материал, фото и видео съемку. В нашей компании никто не занимается «холодными» звонками. У нас работает маркетинг и рекомендации.
Здесь играют роль совокупность нескольких факторов: оперативная обратная связь, отзывчивость к людям, быстрая реакция на разные запросы клиентов, классная упаковка объекта, компетентность, которая должна быть на высочайшем уровне, опыт и время, проведённое в этом бизнесе ежедневно с утра до ночи в течении почти 10 лет. Вы наверно слышали про правило: чтобы достичь какого-либо результата, надо им заниматься не менее 10 000 часов, а это период в жизни порядка 5-7 лет. Рекомендации также дают свои плоды. Не менее, а то и более важны маркетинг и личный бренд.
В пик пандемии мы продавали квартиру и тут же покупали следующую с полным «букетом», в который входили нотариус, обременение банка, взаимодействие с органами опеки, продажа-покупка, закрытие обременения, оформление новой ипотеки. Всё это происходило в условиях жёсткой самоизоляции, когда приём везде был строго по времени, по талонам. Выезжали по справкам — у меня был такой документ (мною сделанный на нужном бланке), который я возил с собой, чтобы в случае чего полиция меня не арестовала.
Была также сделка во время пандемии, когда клиенты продали квартиру, но купить другую не смогли, так как все банки закрылись, и люди практически остались на улице. Это была очень сложная ситуация, которую я утрясал с двух сторон. Покупатели приобрели жильё, но не могли туда въехать, продавцы квартиру продали, но не могли купить себе другое жильё, потому что закрылись все организации и банки.
В тот же период сложилась ситуация, когда в последний день действия договора возникли сложности из-за внутренних проблем в семье продавца. Мать несовершеннолетнего ребёнка была признана банкротом, и ни один банк не одобрял ипотеку. Благодаря невнимательности работника службы андеррайтинга одного из банков, мы чудом прошли по этой сделке. Был огромный пакет документов, и этот факт банкротства остался незамеченным, а проверяющий менеджер оказался на тот момент в отпуске.
Ещё удачная сделка — это та, о которой я рассказывал, сделка за 15 минут. Так сошлись звёзды, что пришёл человек и сказал: «Уступайте 20 тысяч, и я эту квартиру беру!»
Недавно, в октябре, состоялась сделка, которая прошла за 4 дня: в первый день познакомились, во второй сделали фото и видеосъёмку, составили описание, в третий день поставили объект, собрали звонки, на четвёртый день показали квартиру и тут же вышли на сделку за наличку. Вот подобные сделки — это просто фантастика!
Пока нет. Много раз я брался за бизнес-проекты в других сферах, но каждый раз прихожу к тому, что нужна хорошая команда, чтобы можно было выйти за рамки операционного управления. Для полноценного участия в других проектах необходимо полное в них погружение. Либо сразу на месте нужно собирать команду, иначе возникнут сложности с фокусировкой внимания и невозможно будет достичь положительного результата ни в одном проекте. Конечно, когда внимание сосредоточено на одном проекте, то он и выстреливает.
Как действуют серийные предприниматели? Они работают по схеме «идея — команда — инвестиции». Это три кита с точки зрения запуска нового проекта.
Да, сейчас модно учиться, и я занимаюсь этим довольно плотно. Особенно активно я обучался в прошлом и позапрошлом годах. Накупил тогда множество курсов, таких как «Построение отдела продаж» Екатерины Уколовой, «Миллион с Аязом» — есть такой рублёвый миллиардер Аяз Шабутдинов, который построил «Кофе лайк» и продал его за 200 миллионов. Я обучаюсь у этого человека и лично с ним знаком. Я заплатил ему за обучение 1,5 млн рублей, за курс Екатерины Уколовой отдал 390 тысяч, также обучаюсь инвестициям у Евгения Ходченкова и Николая Мрочковского, Ольги Гогаладзе, Максима Чиркова.
У Аяза я учусь ведению управленческого учёта своего бизнеса, полной оцифровке, а также работе с трафиком, рекламой и масштабированием и онлайн-обучению в моей сфере.
Потихоньку изучаю фондовые рынки, акции, криптовалюту. Повышаю уровень компетенции в моей основной теме, наблюдаю за блогерами, занимающимися недвижимостью (их всего 4–5 человек — тех, у кого можно почерпнуть действительно полезную и интересную информацию).
Я много учусь и читаю книги по бизнесу, изучаю биографии успешных людей, поскольку считаю, что без этого не будет роста как бизнеса, так и собственного интеллектуального уровня.
У меня замечательная семья. Я классный папа и заботливый муж, очень люблю жену и детей. Хотелось бы их видеть чаще, и посвящать им больше времени.
Увлекаюсь плаванием, но предпочитаю этим заниматься летом в естественных водоёмах. В бассейн не хожу, спортом занимаюсь дома либо могу съездить в загородный дом и там снег покидать (улыбается), расчистить дорожки и парковку. Люблю почитать книги в тишине, когда есть свободное время. Если нет желания читать книги, существует много интересной и полезной информации в интернете, которую можно изучать.
Я не умею бездельничать и всё своё свободное время, каждый день и каждую минуту занимаюсь какими-либо полезными делами, получая истинный кайф и параллельно развиваясь.
Каждый год я составляю себе список из 70–100 целей. Не буду озвучивать весь список краткосрочных и долгосрочных задач, но расскажу немного об основных пунктах.
Получилось так, что за 10 лет ведения бизнеса я никогда целенаправленно и системно не вкладывал деньги в маркетинг, в чём заключается моя огромная ошибка. Мне очень жаль, что я не начал обучаться маркетингу раньше, чтобы усилить поток, трафик клиентов.
В 2022 году я хочу порядка полутора-двух миллионов рублей инвестировать в рекламу. Ожидаю от этого вложения увеличения трафика, количество договоров, усиление потока клиентов (соответственно, прирост финансового результата) не менее чем в 3 раза. Также планирую набрать в команду около 10 человек. Собираюсь запустить несколько каналов трафика и полностью посвятить этот год маркетингу.
Положительный результат обязательно получится, потому что он есть у людей в других городах и регионах. Уверен, что в Москве этот результат непременно будет.
Цель увеличить клиентооборот, рост бизнеса и доход минимум в 3, а лучше в 5 раз!
Также обращаюсь ко всем, кто хочет работать с нами:
1) Что касается будущих сотрудников: приходите работать в нашу Компанию «IMPERIAL», творить историю и зарабатывать нормальные деньги!
Сразу хочу отметить самое важное: 99% Агентств недвижимости в России и Москве набирают базу «холодными» звонками (это даже прописано у многих в регламенте, особенно для новичков, чтобы набрать базу, и для старичков, чтобы поддерживать их навык общения с клиентом). Мое личное мнение, что это полный бред и неуважение к своим сотрудникам, и я решил эту проблему другим способом! Никогда никому из моих ребят, кто придет к нам на работу, я не предложу этот способ набора базы объектов и клиентов, а просто дам входящий адекватный трафик, с которым приятно работать.
2) Уважаемые клиенты! Смело обращайтесь к нам за продажей и покупкой ваших объектов недвижимости как в Москве, так и в Уфе. С продажей все реализуем как с родными, потому что в процессе сотрудничества мы становимся практически частью вашей семьи или, как минимум, добрыми друзьями (смеётся).
С покупкой в сегменте новостроек мы работаем с любовью и без комиссий! Все вопросы решим для вас без сучка и задоринки, идеально и шикарно, как всегда (улыбается).
Мои соцсети:
Telegram: https://t.me/asobolevs
Подпишитесь и следите за новостями, там много полезного!