Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Александра Борисова: с какого возраста надо изучать иностранный язык.

Даже если в школе у вас напрочь отбили желание стремиться к мечте, то это ещё не повод сдаваться
24 Ноября 2020 396

Александра Борисова, преподаватель иностранных языков и музыкант рассказала о любимой профессии и дала полезные советы по изучению иностранных языков.

«Иностранными языками надо начинать заниматься как можно раньше»

Александра, расскажите немного о себе – откуда Вы родом, где прошло ваше детство и школьные годы?

Я родилась и выросла в Подмосковье, в Одинцово. Жила и училась на Власихе, - это главный штаб ракетных войск стратегического назначения. Там я училась в школе имени Александра Степановича Попова. Моим воспитанием и развитием занималась мама. У мамы тоже педагогическое образование, - она педагог начальных классов и логопед психолог, так что здесь можно говорить о семейной профессиональной традиции.

Изначально о преподавании иностранных языков я не мечтала. Когда я занималась скрипкой, то параллельно пробовала поступать в Щукинское театральное училище, так как всё моё детство и юность я хотела стать актрисой театра и кино. Я прошла собеседование в Щукинское училище, но так и не пошла туда учиться, так как мама предложила мне альтернативу, а именно закончить лингвистику, а потом, если останется желание, - идти в другом направлении.

Я очень благодарна маме за её совет и настойчивость, потому что теперь я владею профессией, которую очень люблю. Если бы не мама, то, возможно, я до сих пор занималась бы актёрским мастерством, но оно не приносило бы мне такого удовлетворения, как мои ученики и любимая работа.

Так что после школы я поступила в Московский Педагогический Государственный Университет на факультет лингвистики, направление «Методика преподавания иностранных языков и культур». Будучи ещё на первом курсе, я начала свою преподавательскую деятельность, которую продолжаю по сегодняшний день.

Александра, с какого возраста Вы начали изучать иностранные языки и с какого желательно начинать заниматься?

Иностранные языки я начала изучать с начальной школы, с первого класса. Но, к сожалению, я попала к преподавателю, отбившему у меня всякое желание заниматься. Она сказала, что занятие иностранными языками, - это не лучший вид деятельности для меня и посоветовала увлечься чем-либо другим. После этих слов я очень сильно расстроилась и забросила изучение языков, сделав акцент на обучении музыке, которая была тогда моим основным занятием. Так продолжалось до старших классов средней школы.

В восьмом классе я всё равно вернулась к занятиям языками, потому что оставалось огромное желание, несмотря на негативный первый опыт. Я считаю, что это очень поздно, так как иностранными языками надо начинать заниматься как можно раньше. Тут два варианта: если вводить ребёнку второй язык как родной, то это конечно, дошкольный возраст, а в случае школьной программы, - в идеале нужно серьёзно заниматься с 1-2 классов. В этих случаях гарантированы хорошие результаты и намного легче будет проходить сам процесс обучения.

Заниматься нужно изначально основательно, а многие идут на дополнительные занятия только когда начинаются проблемы в школе, и это, как правило, уже 5-7 классы и очень много нужно наверстать. Приходится не только обучать ребёнка языку, но и поднимать и внедрять упущенную базу знаний. К сожалению, это порой даётся нелегко, но нет ничего не возможного, - заниматься иностранными языками можно начинать и в старших классах. Главное, чтобы было желание и старание.

Какими языками Вы владеете и сколько времени понадобилось, чтобы выучить их?

Помимо русского, я владею английским, немецким, украинским и французским языками. Для каждого языка понадобилось разное время для изучения: дольше всего я учила английский, - он был первый мой иностранный язык после украинского, а потом уже был немецкий и, самый крайний – французский.

За какое время можно научить человека иностранному языку с нуля? Есть ли у Вас программы быстрого обучения?

Я не могу обозначить определённое время, чтобы научить языку с нуля, потому что у каждого человека индивидуальные данные для изучения и восприятия иностранных языков. Кому-то они даются очень легко, кому-то намного сложнее, поэтому всё очень субъективно. Это также зависит от желания и возможности учиться: один ученик целыми днями зубрит, учит, переводит, а другой не имеет для этого достаточно свободного времени. То есть невозможно тут вывести одно общее правило и утверждать, что по нему можно взаимодействовать со всеми.

Программ быстрого обучения у меня нет. У меня много программ, направленных на конкретные запросы учащихся и прямо зависящих от того, для чего именно им нужен иностранный язык: сдать экзамен в школе или для работы в международной компании, например. То есть, от самого запроса уже и отталкиваемся.

На какой уровень владения языком Вы можете вывести своих учеников и от чего это зависит?

Как и в предыдущем вопросе, я отвечу, что всё зависит от личных данных и предрасположенности к иностранным языкам, - кто-то лучше воспринимает языки, кто-то хуже. А уровень, - какой необходим, на такой уровень и выведем, - только для каждого учащегося понадобится свой индивидуальный промежуток времени для достижения той или иной цели.

Расскажите о Ваших методах обучения

У меня много методов обучения иностранным языкам. Я часто придерживаюсь игровой методики, так как детки усваивают информацию намного лучше в ходе игры, не осознавая того, что они учатся, - так информация лучше запоминается. Очень много игр создаю сама, - использую не только существующие игры, но и придумываю что-то новое.

Вы занимаетесь музыкой, - расскажите об этой стороне Вышей деятельности

Музыкой я занимаюсь с 3,5 лет, закончила музыкальную школу по классу скрипки и фортепиано и поступала в музыкальное Мерзляковское училище. При поступлении мне предложили перейти на альт, но я отказалась. В училище по этой причине я не поступила, о чём не жалею. Я не считала своим призванием игру на скрипке и не рассматривала в дальнейшем профессию музыканта как основную.

Бывают ли у вас моменты, когда Вы неосознанно думаете или говорите на другом языке, а не на русском?

Да бывает, но скорее говорю, чем думаю (улыбнулась)

Какие у Вас профессиональные планы на 2021 год? Есть ли идеи новых проектов?

Да, у меня есть несколько идей и один из проектов посвящён преподавателям, причём не только иностранных языков, а преподавателям различных предметов и направлений. Курс рассказывает, как организовывать данную деятельность, на что лучше обратить внимание, как найти подход к деткам, к самым особенным из них, как организовывать групповые и индивидуальные занятия. Хочу включить в этот курс максимально полезную информацию, чтобы люди, решившие посвятить себя преподавательской деятельности, с помощью этого курса могли в дальнейшем обучать других людей, передавать им свои знания.

 

Логотип сайта
2020-11-24