ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Александра Шевченко: «Образование — это база для развития страны»
Александра Шевченко:

Александра Шевченко:

«Образование — это база для развития страны»
04 Марта 2025 0
11 мин.

В чем проблемы среднего профессионального образования и каким образом их можно решить? Поговорили об этом с педагогом, методистом, автором платформы дистанционного обучения и создателем клуба «Методист СПО» Александрой Шевченко.

Знакомьтесь, Александра Шевченко: стаж в системе образования — 25 лет.

Александра, расскажите о своем опыте и о том, в каком направлении деятельности Вы сейчас.

В системе образования я с 2000 года. Работала в должности преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, замдиректора. Перешла потом в систему повышения квалификации.

Сначала в коммерческой компании разрабатывала программы, проводила обучение. Потом оформила ИП и стала проводить консультации, вести свой блог, открыла фирму. Я получила образовательную лицензию и провожу повышение квалификации для педагогов, в основном онлайн, но в связи со своей деятельностью побывала во многих городах.

Сейчас совместно с разработчиками программы создания учебных планов два раза в год я провожу очное обучение в Санкт-Петербурге и Москве. Но основное — это онлайн-формат. У меня блог с большой аудиторией, более 30 000 человек, и закрытый клуб.

Александра Шевченко. Фото из личного архива.Александра Шевченко. Фото из личного архива.

Какие основные задачи на данный момент Вы выполняете? На кого они направлены и какой результат хочется увидеть?

Я думаю, что, как и любому человеку в нашем государстве, который любит свою страну, мне хочется изменений в образовании. К сожалению, мы все ощущаем, что образование у нас разрушается. Если посмотреть отчеты, то видно, как каждый год открываются новые заведения, внедряются новые программы и все реформируется.

При этом уровень образования у наших детей, которые обучаются в школе, у студентов и у тех специалистов, которые в итоге приходят на производство, падает. Все это хочется сильно изменить. Когда я начала этим заниматься осознанно, я увидела, что есть очень много вопросов, в которых организации должны разобраться самостоятельно, и никто им в этом не помогает. Просто выпускается новый приказ и требуется сдать образовательную программу, а как она выглядит, что в ней должно быть и почему это именно так, не объясняет никто, а только наказывают и штрафуют!

Я видела в этом много моментов, которые могло бы взять на себя министерство, но почему-то оно на себя ничего не берет. Я не понимала, в чем причина, а сейчас понимание пришло: снижение уровня образования влияет не только на школьников и студентов, но и на всю страну, и на министерство в том числе.

Грамотных специалистов, которые видят систему целиком, у нас почти нет. Если где-то появляется талантливый человек, которому дано быть педагогом, методистом, то его настолько загружают работой, что голову поднять некогда!

Начиная с 2005 года я преподавала, а потом занялась методической работой. Вся методическая работа в заведении проходила через мои руки, уже тогда я видела проблемы. Уже тогда я понимала, что нужно заводить какую-то рассылку, нужно как-то помогать онлайн-педагогам, потому что мне звонили коллеги из других заведений и просили проконсультировать, несмотря на то что у нас существовали региональные методические службы.

Я понимала, что таким образом лично проконсультировать всех не получится и нужно подключать интернет. Но когда ты работаешь в учебном заведении и проводишь пары, составляешь программы, много остальной отчетности, то сил и времени не остается.

Я уволилась, смогла открыть блог и начать делать то, что считала нужным, — не за деньги, а для того, чтобы поддержать коллег. Да, безусловно, нужен был и заработок. Но первое время и рассылка, и блог работали просто на информирование.

Постепенно появилась система того, как работать с коллегами, поскольку я работала в среднем профессиональном образовании (СПО) и консультации направлены были конкретно на это направление и также на программы повышения квалификации и переподготовки педагогов дополнительного образования (ДПО). Школы и вузы я стараюсь не трогать.

Александра Шевченко. Фото из личного архива.Александра Шевченко. Фото из личного архива.

Вы говорите, что стали самым известным методистом без помощи и поддержки. Что Вам удалось за это время и каким образом?

Удалось поменять отношение к бюрократической системе среди педагогов среднего профессионального образования. Да, я достучалась не до каждого, потому что не все педагоги зашли в мой блог, не все его читают ежедневно, кто-то имеет силы и способности возражать, иметь какую-то собственную позицию, но появилось понимание, что не все то верно, что диктуется сверху.

Правильно то, что нужно задумываться над своими действиями, нужно отметать лишнюю бюрократию, и самое главное, что это возможно. Это то, что уже удалось внедрить и внедряется.

Хочу рассказать об одном инструменте, который сейчас внедряю. Уже в декабре прошлого года для участников клуба я провела марафон по управлению временем — тайм-менеджмент. Я понимала, что это очень важно для педагогов, потому что любой педагог скажет, что времени не хватает на то, чтобы сделать все, что нужно. Работу берем домой, работаем по ночам и конца и края этой работе не видно!

Так вот, к концу марафона те, кто прошли этот марафон, увидели, что за рабочий день можно успеть сделать всю работу, и еще найти периоды для отдыха. При этом энергии остается намного больше!

Также меня просят провести обучение, связанное с общим управлением, то есть это уже не просто управление своим временем. Но, мне кажется, сначала нужно разобраться с управлением самим собой, и только потом говорить о более серьезных вещах.

«Умению организовать свое время — этому не учат и этому нельзя научить теоретически. Только на практике, только в реальном процессе работы педагог может этим овладеть».

Александра Шевченко. Фото из личного архива.Александра Шевченко. Фото из личного архива.

Расскажите подробнее о клубе, который Вы создали, ведь есть и бесплатная площадка, и платный закрытый клуб?

Да, есть закрытый клуб — некая закрытая платная территория. Высказать свое мнение в открытом пространстве с большим количеством участников очень сложно, а внутри этого клуба такая камерная атмосфера, все друг друга знают, несмотря на то что между нами могут быть тысячи километров. У нас есть участники от Сахалина до Калининграда.

Что сказали бы коллегам, которые еще не в клубе, не с теми, кто уже присоединился к Вам?

Люди, которые работали в СПО и пошли в вузы или в школы, обязательно задают вопрос: где найти ответы на все вопросы? Так вот, приглашаю всех в свой блог! Здесь огромное количество ответов на вопросы, которые возникают, когда работаешь в системе образования, и они накопились за годы.

Появились беседы, в которых сначала я отвечала каждому участнику, а со временем я увидела, что те, кого я научила, уже отвечают своим коллегам. Причем отвечают квалифицированно и правильно, с цитатами из законов. И нужно это для того, чтобы утверждение не было просто чьим-то мнением, чтобы можно было говорить, ссылаясь на компетентные источники.

Александра Шевченко. Фото из личного архива.Александра Шевченко. Фото из личного архива.

Александра, что считаете ценным в работе?

На мой взгляд, самое ценное — это люди-практики, которые через себя пропустили все процессы в СПО.

Я в этом плане прошла переквалификацию, разработала программы и провожу обучение. Поэтому опыт уже накопился и могу решать любые вопросы просто с закрытыми глазами.

Отмечу, что многие коллеги сталкивались с  психологическими проблемами. Был очень большой страх перед министерством и перед проверяющими. У людей не хватало информации и не хватало смелости возражать при проверках. Я также сталкивалась с тем, что при проверках предъявляли неадекватные, незаконные требования.

31 января исполнилось 8 лет моему блогу, и за это время я увидела, как изменилось сознание педагогов в системе СПО. И сейчас написать запрос в министерство — вы знаете, это не подвиг, это вполне нормально и этим пользуются все!

Как Вы относитесь к внедрению новых технологий?

Я сама дистанцируюсь от новых технологий, но сколько ни закрывайся, они есть и они используются. К примеру, искусственный интеллект (ИИ). Конечно, этим инструментом нужно овладеть, его тоже нужно ввести в наше образование, но так, чтобы он не подменял обучение.

Уверена, что технологии нужно объединить и сформировать новую систему образования, которая работает не ради бумажных отчетов, а ради хороших специалистов. Хочется, чтобы наше образование готовило к реальной жизни хороших специалистов с широким кругозором. Вот смотрите — на Западе пошли по пути узкой специализации, когда человек знает только свой набор операций, которые он должен выполнять, и все. А в советском образовании закладывался широкий кругозор, который позволял перепрофилироваться и ориентироваться во многом.

«Считаю, что новые технологии  должны быть одними из инструментов в образовании, как являются инструментами ручка, карандаш. Но не заменять современное образование».

Александра Шевченко. Фото из личного архива.Александра Шевченко. Фото из личного архива.

Как думаете, в чем должна заключаться система подготовки кадров?

Я считаю, что хорошая система образования завязана на мотивации, с которой у нас проблемы. Когда обязательное образование бесплатное, мотивация сильно падает, поэтому нужно задуматься над тем, что нужно изменить в школе для того, чтобы там мотивация появилась.

В образовании, которое идет после школы, мотивации немного больше, но, к сожалению, сейчас у нас все завязано на деньгах, некое подушевое финансирование. Педагоги боятся отчислить студента, руководство не дает: студент ушел — и финансирование ушло. А нужно, чтобы образование давали тем, кто учится. Поэтому, если говорить об образовании, детей здесь очень много нужно пересмотреть. Хорошо, если бы у педагога была возможность ограничить детей, не пропускать на какие-то уровни выше, чтобы интересные занятия были привилегией, и тогда туда будут стремиться!

Также считаю, что нельзя в образовании переводить все в онлайн. Онлайн-образование в обязательной системе не работает! Такой подход — замечательный инструмент для того, кто уже умеет учиться и знает, каких конкретно знаний ему не хватает. Вот здесь онлайн-образование сильно помогает.

И в системе образования у педагогов должны быть наставники, которые им помогают и реально решают проблемы. Поэтому я в этой деятельности — и решительно настроена помогать коллегам! Всем рада — приходите, познакомимся, поработаем.


ВКонтакте: metodist1000lexidalida

Александра Шевченко:

Отправить заявку на интервью