ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Мир искусства кажется таким далеким для обычных людей, ведь когда мы читаем произведения, слушаем музыку и разглядываем картины, точно не задумываемся об истинном смысле, который хотят отразить авторы. Более того, говоря о современном искусстве, мы в большинстве своем привыкли представлять себе что-то простое и легкое или яркое и не всегда понятное, однако картины наших сегодняшних героев всерьез заставят вас задуматься о многом!
В гостях у нас Алексей и Ирина Поляковы – художники, создавшие абсолютно новые и уникальные направления в искусстве – фловинграфика и флюид фьюжен. Они расскажут нам о том, как пишут картины вместе и какой смысл отражают в своих работах.
Взаимно рады приветствовать Вас и читателей журнала Persono! Сегодня не хотим перечислять все наши звания, регалии и награды, ведь вся информация о нас есть на просторах интернета.
Поэтому на вопрос «Кто мы?» ответим очень кратко: мы – художники!
Наш путь в искусство начался обычно, как, наверное, и у всех – с первых детских рисунков на обоях. Потом, конечно, были годы серьезной учебы, поиска своего стиля и материала: мы писали маслом, акрилом, акварелью, гуашью, рисовали сухой и масляной пастелью, карандашами, углем.
Мы искали нечто особенное именно для себя, что было бы способно не только в полной мере передать наш визионерский опыт, но и внести в художественную практику новый эталон визуальности, ведь это очень важный момент: с развитием фотоискусства, компьютерными технологиями и приходом в творческую среду искусственного интеллекта задача новых форм выразительности в рукотворном искусстве становится краеугольной.
Да, для нас это был 2017 год. Тогда мы приняли решение объединить свои изыскания. В процессе совместных экспериментов родился наш творческий дуэт под именем A&I Polyak Art (Алексей & Ирина Поляковы). С этого момента все картины мы уже пишем совместно.
Возвращаясь к прошлому вопросу, эта история берет начало в 2017 году.
Тогда мы плотно работали с акрилом: нас заинтересовали опыты с акриловыми красками мексиканского художника-монументалиста Давида Альфаро Сикейроса в 1930-х годах, которые он назвал «случайным рисованием», и которые известны в настоящее время во всем мире под названием флюид-арт.
Но мы художники, а не заливщики, случайности нас категорически не устраивали.
Мы погрузились в изучение возможностей акрила, экспериментируя с формулой красок и разрабатывая авторские составы, позволяющие добиться в работах необычных живописных эффектов в виде четкой локализации цветовых пятен или в виде плавного перетекания одного цвета в другой без грязного смешивания на холсте и потери сочности.
Наверное, мы единственные в мире, кому удалось сделать флюид-арт полностью управляемым, когда не только направление движения разных цветов точно выстроено на холсте согласно задуманному эскизу, но и каждый цвет находится на своем конкретно обозначенном месте.
Полученный результат мы между собой называли подмалевком, а далее уже прорабатывали детализацию кистями. На эти эксперименты у нас ушло более двух лет и тонны краски.
Абсолютного успеха в этом направлении мы добились к 2020 году, что четко видно по таким работам, как «Куда уходит детство», «Королева сумерек», «Вечный город». Уже на этапе работы с жидким акрилом все образы сюжетов обретали четко узнаваемые черты. Данная техника получила название флюид-фьюжен, которое укоренилось в статьях искусствоведов.
Но этого нам было мало, и мы продолжили двигаться дальше. Оба, влюбленные в графику, мы мечтали её соединить, сплести воедино на холсте с живописью. Мы возвращались к нашим составам снова и снова, меняя формулы, разрабатывая собственный инструментарий. Так появилась наша фловинграфика – текучая графика акриловыми красками. В наших картинах работу кистью мы сочетаем с тончайшей многослойной цветной штриховкой акрилом, что даёт на выходе потрясающий визуальный эффект объема.
Уникальность наших работ в том, что они не поддаются копированию. Даже мы сами не сможем создать абсолютно точную копию. Это связано не только с самой технологией работы над картиной, но и с порядком наложения штрихов.
Мы работаем над картиной вдвоём, постоянно меняясь местами, перетекая у холста с места на место, словно ртуть. И в одной работе смешиваются два разных по энергетике почерка – мужской и женский.
Это, наверное, самый часто задаваемый вопрос. Начнем отвечать в обратном порядке.
Нет, у нас не бывает разногласий и споров. В работе мы впадаем в какое-то особенное трансовое состояние. Окружающая действительность просто перестает существовать, мы живем в той истории, которую пишем на холсте. Эта история живая, там происходят события, а мы просто останавливаем момент и запечатлеваем его как кадр. У нас одно видение, одни мысли, одни эмоции на двоих, и нет распределения задач. Есть сюжет, который рождается из диалогов на какую-то волнующую нас тему: мы её обсуждаем, параллельно начинаем рисовать эскизы и снова обсуждаем, погружаясь в сюжет целиком и полностью. А потом встаем у холста и выпадаем из реальности. В этом состоянии в какой-то момент появляется ощущение, что картина начинает писать себя сама, а мы являемся лишь руками, проявляющими историю на холсте.
Часто случается так, что в процессе рисования мы отходим от утвержденного эскиза: появляются какие-то новые детали, может поменяться цветовая палитра.
Это не просто творческий процесс, это процесс творения.
И всё, что мы сами проживаем в этом процессе ментально и эмоционально, чувствует и наш зритель. Не просто так, выступая на открытии одной из наших выставок, известный арт-критик Г.Н. Гинзбург сказал: «Эти картины не гладят нас, они нас пробивают».
Как мы уже сказали, каждая наша картина имеет свою историю.
Мы очень много читаем, причем не только художественную литературу. В область наших интересов входит философия, теософия, психология, квантовая физика, история, мифология и культура народов мира. Абсолютно к каждой работе мы фундаментально готовимся: собираем энциклопедическую информацию к задуманному сюжету, рисуем множество эскизов. Практически во всех работах мы поднимает серьезные темы, связанные с общечеловеческими ценностями, и наполняем каждую картину смыслом, чувствами и особым посылом. Каждая наша картина продумана, буквально прожита и наполнена нашими эмоциями, несет глубокую идею. Через игру цвета и формы, через образы и сюжеты мы открываем зрителю простор для размышлений и переживаний.
Основным лейтмотивом нашего творчества является тема дуальности мира – свет и тьма, добро и зло; одно без другого существовать не может, а человек каждый раз оказывается перед выбором.
Многие наши картины как раз говорят о выборе как каждого человека в отдельности, так и человечества в целом и о возможных последствиях выбора как в судьбе одного индивидуума, так и в масштабах всего человечества как мгновенных, так и имеющих историческую протяженность.
Каждому из нас практически каждое мгновение своей жизни приходится выбирать что-либо: осознанно или неосознанно, в мелочах или более глобально. На выбор влияет множество факторов: ситуация, эмоции, программа, заложенная и усвоенная подсознанием, связанная с воспитанием, полученными знаниями, социальными установками. И у последствий выбора, как у медали, две стороны. Поэтому жизнь играет как темными, так и светлыми красками.
Развивая тему смысловой наполненности, хотим отметить, что добро и зло – также две стороны одной медали, одно без другого не существует.
Даже сами оценки «добра» и «зла» – это лишь ярлыки текущего момента в конкретной ситуации. История имеет массу примеров, когда с течением времени и ярлык, и оценка менялись на противоположные. Между тем оценка и выбор идут рука об руку, а масштабы следствий по охвату могут выйти за границы судьбы одного человека, а по временному диапазону получить историческую протяженность. Это вопросы духовности, будущего всей цивилизации, о них нельзя забывать. И мы снова и снова возвращаемся к ним в своих работах.
На одной из выставок про нас сказали, что мы «препарируем действительность». И это так и есть. Homo Sapiens занял серьезную позицию в этом мире, а это не только власть и возможности, но и величайшая ответственность.
А идеи и вдохновение мы черпаем повсюду: из красот окружающего мира, из прочитанных книг, из эмоций людей и даже из снов. На нас как будто что-то снисходит, и зарождающийся в воображении сюжет словно просит, даже требует своего проявления на холсте. Нам важно, чтобы картина была не просто красивой или необычной, а будоражила чувства и мысли, чтобы зритель мог выйти за рамки простого созерцания и отправиться на поиски чего-то нового или хорошо забытого старого для себя.
Первое знакомство зрителей с нашими картинами вживую на масштабных персональных выставках всегда неоднозначное. Мощную энергетику наших работ и колоссальную разницу между оригиналом и фотографиями в интернете отмечают все без исключения. А вот первые эмоции при просмотре экспозиции варьируются от восторга и потрясения до ступора и смятения. Реакция зависит от готовности к интеллектуальной живописи и ожиданий, с которыми зритель идет на выставку.
Ведь что в подавляющем большинстве все привыкли видеть на вернисажах? Цветочные натюрморты, пейзажи, котиков и так далее.
А если зритель не ожидал столкнуться с картинами, которые заставляют думать над серьезными вещами, то его смятение понятно, как и понятен вопрос, почему мы рисуем седьмой круг ада по Данте вместо лошадки, весело скачущей на зеленом лугу. Лошадок мы тоже рисуем, как и котят, собак и других животных. Только наши животные с эмоцией, которая выражается в глазах, мимике, позе, потому что животные тоже умеют чувствовать, радоваться, страдать. И во многом их чувства связаны с поступками человека.
На вернисажах и в дни присутствия на наших выставках мы всегда проводим экскурсии для всех желающих. Рассказываем о том, чем мы жили и о чем думали, когда работали над той или иной картиной. И даже у тех, кто пришел за яркой картинкой и быстрым впечатлением, кардинально менялось настроение. На смену растерянности приходили сильные, глубокие, настоящие эмоции. Люди радовались вместе с героями наших полотен, страдали вместе с ними, наполнялись энергией, задумывались. Неоднократно бывали и слезы.
Нас столько раз благодарили за то, что в своих картинах мы поднимаем такие важные темы, что у нас давно уже раскрылись крылья за спиной.
Как бы мы ни уставали на выставках, по возвращении домой всегда оставались воодушевленными тем, что наше искусство нужно людям. Ведь когда после просмотра картин и экскурсии незнакомый человек подходит и делится чем-то своим сокровенным, благодаря нас за то, что наши работы помогли ему принять важное решение в жизни, изменили его взгляд на какие-то личные ситуации или помогли открыть собственные внутренние ресурсы, согласитесь, это дорогого стоит!
Вот ради этого стоит творить!
Ради такого отклика стоит писать то, что нам приходит откуда-то свыше, а не то, что привыкла видеть публика на большинстве вернисажей в последние десятилетия.
Мы не знаем, что такое творческий кризис.
У нас на двоих неуемная фантазия, огромнейшие творческие планы, безумное количество сюжетов в голове. В мастерской целая папка эскизов, которые просятся на холст, а новые идеи приходят без остановки. Мы уже не успеваем их запечатлевать в набросках, просто записываем ключевыми словами.
Как говорится, хватило бы жизни всё это реализовать (смеются)!
А что касается стресса, так мы нормальные, живые люди, у нас много забот, мы, как и все, устаем. Иногда необходимо бывает просто переключиться. Переключаемся на другое творчество: создаем модели одежды, сами шьём, валяем из шерсти. И пишем стихи.
У нас очень много стихов, которые также являются нашим совместным творчеством. Темы в поэзии тоже непростые затрагиваем. Начинаем о чем-то говорить, и у одного из нас рождаются строки, второй подхватывает, и всё: мы уже в ритме, в рифме. А отдыхаем мы в наших хобби.
Мы же в загородный дом переехали жить, так что и отдых соответствующий (улыбаются). Женский вариант – это сад. У нас много экзотических растений, большая коллекция роз – 170 сортов, есть очень редкие экземпляры. Ну а для мужчины – мужской вариант хобби: рыбоводство. Для этого и пруд выкопан, и рыбоводческая ферма своими руками построена, где выращивается форель и осетровые. Да и дом полон животных: собаки, кошки, попугаи. Кого-то приобретали, кто-то сам пришел, прилетел и жить у нас остался.
Нет смысла рассуждать о стрессе, ведь жизнь наполнена заботами и эмоциями, а какие они – положительные или отрицательные, зависит только от нас.
Взращивать своё мастерство и формировать свой стиль мы точно советовать не будем. Это прописные истины, которым учат в вузе. Все зависит от цели, которую каждый себе ставит сам. Если живопись воспринимается исключительно как ремесло, а художник – профессионал в своем деле, например, качественный иллюстратор или отличный портретист, то ему наши советы не нужны. На этой стезе можно быть и успешным, и востребованным, и с хорошим достатком при жизни. Не каждого же художника волнует то, что с уходом из жизни канет в лету и его имя.
А если художник ставит задачей оставить след в истории, то это тяжелый путь. Но он того стоит. Именно эти художники являются проводниками между эпохами и творят историю искусств, прокладывая дорогу новым течениям, оставляя в веках свои шедевры и вдохновляя на поиски творцов последующих поколений.
Вот им мы бы советовали искать, экспериментировать, творить новое слово в искусстве. И не сдаваться, потому что из собственного опыта знаем: будет ох, как непросто.
Ведь многие ставят знак равенства между понятиями «успех» и «достаток». Каждый художник хочет, чтобы его работы покупали. И здесь очень сложно не идти на поводу у публики, готовой купить за невысокую цену картину и повесить на стену в качестве цветового пятна, а после очередного ремонта выкинуть, чтобы приобрести также недорого новую.
Вроде картины продаются, копеечка капает. А дальше-то что? Но если готов воплощать на холсте то, что просится изнутри, то на свет является уже не просто картина, а целый внутренний мир художника. Мы искренне верим, что это и есть путь настоящего творца. Да, художник, который ставит перед собой такую глобальную задачу, находясь только в начале своего пути, часто голодный, образно говоря. И сложно не поддаться искушению рисовать то, что якобы в тренде. Но тренды приходят и уходят, настроение публики тоже весьма изменчиво, поэтому писать картины, следуя тенденции «сейчас пользуется спросом», и подражать кому-то– это однозначно терять себя.
Просто помните, что деньги не могут быть целью. Деньги – это бонус, который приходит с достижением цели.
Ирина, Алексей, благодарю вас за невероятную беседу! Хочу пожелать вам творческого развития и реализации абсолютно всех идей, которые ждут своего воплощения!
Telegram: aipolyakart
ВКонтакте: ai_polyak_art
Instagram (запрещён на территории РФ): aipolyakart
Facebook (запрещён на территории РФ): AIPolyakArt