Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.
Алёна Кови: «Фриланс – это как глоток свободы»
Алёна Кови: «Фриланс – это как глоток свободы»

Алёна Кови: «Фриланс – это как глоток свободы»

08 Сентября 2023 0
7 мин.

В прошлом героиня нашего интервью работала на железной дороге. Сменив три года назад найм на удалёнку, ни дня об этом не пожалела. Теперь она ведёт спокойную, размеренную жизнь: воспитывает двух сыновей в возрасте трёх лет и десяти месяцев и занимается настройкой контекстной рекламы в Яндексе и Google, уделяя работе всего несколько часов в день.

Алёна Кови. Фото из личного архиваАлёна Кови. Фото из личного архива

О том, какие возможности дают навыки в настройке контекстной рекламы новичкам, и сколько на этом могут зарабатывать опытные специалисты, мы пообщались с Алёной Кови.

Работы на фрилансе в последние годы много самой разной. Почему решили попробовать себя именно в контекстной рекламе? Чем она Вас так привлекла?

Изначально я занималась таргетированной рекламой и SMM. SMM отнимал очень много времени, приходилось постоянно что-то генерировать, а если я не работала, то и никаких результатов не было. В контекстной рекламе всё по-другому. Ты настраиваешь рекламу один раз и если всё хорошо работает, то её необходимо потом просто немного править.

Расскажите, какие возможности предоставляет бизнесу реклама в Яндексе и Google?

Реклама в Яндексе для бизнеса полезна тем, что она разрешена на территории Российской Федерации, а в 60% случаях люди пользуются именно Яндексом, ну и в остальных случаях другими поисковиками, включая Google. Таким образом, владельцы бизнеса получают на свой сайт трафик потенциальных покупателей, которые в принципе ищут в интернете этот продукт. Если человек вбивает в поиск «купить квартиру в Москве», он видит соответствующую рекламу «купить квартиру в Москве». Таким образом мы соединяем покупателя и продавца за счёт прямых контекстных фраз. А для тех, у кого спрос на услуги или продукты не сформирован, используется так называемая баннерная реклама, реклама в сетях Яндекса и Google.

Алёна Кови. Фото из личного архиваАлёна Кови. Фото из личного архива

Своего первого клиента искали долго?

Первого клиента я даже не искала, он сам меня нашёл, когда я разместила в социальных сетях информацию о том, что получила сертификат на Google. Это было три года назад, в апреле 2020-го года. Мой знакомый написал, что ему нужна реклама спецтехники. Я настроила рекламу, и мы сразу же круто стартанули, ему стало поступать до десяти звонков в день.

А вообще, каким образом Вы находите клиентов для настройки рекламы?

На самом деле способов поиска клиентов много. Я сейчас клиентов не ищу, потому что у меня отлично работает сарафанное радио. Большинство клиентов, которые остались довольны моей работой, рекомендуют меня другим, кто-то находит меня в социальных сетях, в различных мессенджерах. В среднем я получаю по 5-10 заявок в день и передаю их своим студентам, которые выполняют все домашние задания и проявляют себя в чатах.

По каким показателям Вы оцениваете эффективность своей работы? Анализируете какие-то метрики и данные?

Есть определённый набор инструментов аналитики, но я думаю, что он большинству будет не совсем понятен. Ключевая задача рекламы это продажи, то есть если предприниматель вкладывает 100 тысяч рублей, то идеальной отдачей от рекламы будет продажа на 300-500 тысяч рублей. И исходя из того, покупают ли люди товар или услугу и на какую сумму, мы уже оцениваем эффективность своей работы. 

Сколько времени в день занимает у Вас работа?

По времени настройка рекламы занимает неделю по три-четыре часа в день. В дальнейшем на её оптимизацию и докрутку нужно примерно один час в день, если не требуется что-то перенастроить.

Какое максимальное количество клиентов реально вести одновременно и сколько это в среднем может приносить денег?

Если еженедельно запускать одного клиента и потом контролировать процесс рекламы, то 4-5 клиентов в месяц вести более чем комфортно. Что касается стоимости, то новичок может брать за свой проект 20-25 тысяч рублей за Яндекс и 500-700 долларов за Google. Иными словами, при простой математике, 5 клиентов на Яндексе по 20 тысяч рублей это 100 тысяч. Причём, успешно реализовав один-два проекта, начинающий специалист вполне может уже повысить свой ценник.

Опытный настройщик рекламы берёт 40-50 тысяч рублей за Яндекс и 1000-1500 долларов за Google соответственно.

Алёна Кови. Фото из личного архиваАлёна Кови. Фото из личного архива

На сегодняшний день на настройке рекламы Вы зарабатываете уже не только сама, но и помогаете делать это другим. Как долго длится обучение, и в каком формате оно проходит?

Да, сейчас я обучаю, потому что вижу на это большой спрос. 90% ребят, которые проходят у нас обучение, впоследствии уходят из найма и занимаются только контекстом.  

Обучение длится минимум полтора месяца с куратором и два месяца на тарифе VIP. Более ста наших уроков записаны на платформе GetCourse. Все они компактные, без воды, продолжительностью 15-20 минут каждый. Смотреть их можно в удобное время, в том числе, после окончания обучения в течение 6-12 месяцев.

Помимо непосредственно настройки рекламы, мы обучаем студентов всем возможным способам поиска клиентов, развитию личного бренда, подбору целевой аудитории, автоматической рассылке и так далее. В том числе, как уже говорила, я передаю студентам часть своих клиентов, поскольку с большим наплывом уже не справляюсь.

Есть ли у Вас лицензия на образовательную деятельность?

Да, мы получили соответствующую лицензию от Министерства образования.

Оказываете ли Вы своим ученикам на первых порах поддержку или обучение у Вас построено таким образом, что никакая помощь им уже не требуется?

После окончания обучения у нас сохраняются все чаты и мы остаёмся на связи. Также у нас есть общий час студентов, где более опытные ребята наравне со мной отвечают на вопросы новичков. То есть никого на произвол судьбы не бросаем. Кроме того, мы часто встречаемся в Иркутске, в Москве и других городах, недавно была встреча в Казани. Таким образом мы поддерживаем комьюнити и в дальнейшем хотим сделать для своих учеников полноценный клуб. А может и не только для учеников, пока ещё думаем над этим.

Будет ли, на Ваш взгляд, настройка контекстной рекламы оставаться актуальной и востребованной в ближайшие 3-5 лет?

Да, конечно. Поисковые сети существуют уже не одно десятилетие. Люди пользуются Яндексом и Google, они привыкли к этим сервисам. Это два гиганта на современном рынке, которые будут неуклонно развиваться, потому что все хотят максимально быстро получать необходимую информацию, а Google и Яндекс это огромное количество площадок партнёров. Практически 80% сайтов покупают рекламу Google и Яндекс, поэтому контекстная реклама будет оставаться востребованной. Кроме того, сейчас искусственный интеллект делает настройку ещё более точечной, за счёт чего реклама попадает прямо в цель. Все, наверное, уже заметили, что мы можем что-то сказать или о чём-то прочитать, и тут же на интересующую нас тему появляется реклама. Иногда даже кажется, что это как знак судьбы, но на самом деле это результат точных настроек контекстной рекламы.

Алёна Кови. Фото из личного архиваАлёна Кови. Фото из личного архива

Сейчас наблюдается такая тенденция, что контекстную рекламу подключает всё больше и больше тех предпринимателей, которые ранее её не использовали. Поэтому спрос на наши услуги есть и дальше будет только расти.

Алёна, спасибо за интервью!


Таплинк: alenakovi

Инстаграм* (запрещен на территории РФ): alenakovi 

 

Алёна Кови: «Фриланс – это как глоток свободы»

Отправить заявку на интервью