Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Алина Сентякова, предприниматель, основатель международной сети “Like Show”
Алина Сентякова, предприниматель, основатель международной сети “Like Show”

Алина Сентякова, предприниматель, основатель международной сети “Like Show”

04 Апреля 2023 964
8 мин.

Алина Сентякова, предприниматель, основатель международной сети “Like Show”. Наставник по систематизации бизнеса, построившая с нуля более 100 филиалов компании. Преподаватель в самом крупном университете бизнеса России (Like Центр) на факультете Инфобизнес.  Специально для Persono.ru Алина поделилась лучшими практиками по систематизации бизнеса: alinasentyakova.ru

Алина Сентякова. Фото из личного архиваАлина Сентякова. Фото из личного архива

Алина, добрый день. Если человек очень хочет начать, но пока совсем не умеет строить бизнес. С чего бы вы посоветовали начать?

Сначала стоит определить, в чем человек является экспертом, что у него лучше всего получается. Можно сделать табличку с четырьмя колонками и выписать в каждую колонку несколько вариантов. Например, вот так:

- Что я умею делать хорошо (не факт, что мне нравится. Например: я умею хорошо делать уборку, но мне это не нравится)

- Что мне нравится делать? (Не факт, что умею хорошо. Например: мне нравится петь, но я не умею петь)

- Что бы я делал просто так, если бы не надо было работать ради денег.

- Как можно монетизировать каждое направление из тех, которые выписал.

Далее проводим опросы друзей и знакомых, выявить, является ли этот продукт, услуга востребованными. Также нам поможет Яндекс Вордстат, проверяем каждое направление на спрос. Я бы рекомендовала выбирать услуги, т. к. они требуют меньше вложений. В идеале - онлайн. Если есть экспертность в каком-то вопросе, то лучше уходить в инфобизнес.

Как понять, что неудачи в бизнесе напрямую связаны с отсутствием систематизации?

Индикатор очень простой. Когда нет результата в бизнесе и предприниматель делает все сам, то есть он ремесленник. Когда есть систематизация, то выстроены бизнес-процессы, собрана команда, прописаны и внедрены все регламенты, грамотно выстроен маркетинг, все скрипты, хотя бы минимальная автоматизация. В таком случае собственник бизнеса может уйти из операционки и сфокусироваться на стратегическом развитии бизнеса.

Ко мне в основном приходят с таким запросом (на построение систематизации) для увеличения прибыли и выхода из операционки. Недавний мой кейс - Игорь, он продавец на Wildberries. Пришел с запросом по построению системы для выхода из операционки. Мы для Игоря построили все процессы, собрали команду, прописали карту развития, масштабирования, внедрили все регламенты. Игорь ко мне пришел с заработком в 700 тысяч рублей чистой прибыли в месяц, после систематизации он сфокусировался на стратегическом развитии бизнеса и за два месяца вышел на чистую прибыль в 2 млн рублей в месяц.

Алина Сентякова. Фото из личного архиваАлина Сентякова. Фото из личного архива

Хорошо систематизированный бизнес, это..?

Слаженная работа команды, построены все процессы, каждый месяц идет рост прибыли, а собственник может уехать жить, скажем, на Бали на 2-3 месяца, и бизнес при этом не разваливается в его отсутствие, а растет.

С какими проблемами, на ваш взгляд, столкнутся предприниматели в связи с прошлогодними санкциями?

Предприниматели уже столкнулись с проблемами. Ключевая проблема - перестроение рынка в разрезе маркетинга. Ушли крупные игроки - Google с контекстной рекламой и Facebook (компания Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена) с таргетированной рекламой. Рекламные площадки в РФ, в частности, Яндекс, получили монополию и стали диктовать свои условия. Маркетинговые инструменты стали работать совсем не так, как в 2021 году и раньше. Это все нужно узнавать, мониторить. Я в наставничестве по систематизации бизнеса даю все рабочие инструменты. Например, Яндекс.Дзен стал индексироваться выше, но диктовать условия, которые стали жёстче. Нужно знать алгоритмы продвижения. Реклама у блогеров стала сильно лучше, так как Instagram (компания Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена) запретили, но он все же работает. Многие ушли в Telegram. Большинство людей не знает, что в мессенджере появился Telegram Ads, реклама в телеграм-каналах. Эти проблемы усложнили работу многих бизнесов, для этого нужно искать наставника или проходить курсы.

Также санкции ударили по поставкам, товарным бизнесам стало чуть сложнее работать, но это дало шанс производителям в РФ нарастить объемы.

Также отмечу проблему с массовым увольнением сотрудников: первая волна которых была после пандемии, а вторая после введения санкций. Раньше люди хотели уйти в бизнес, но боялись, цеплялись за стабильную работу и зарплату. Сейчас люди потеряли работу и рисковать им нечем. В связи с этим на рынке всплеск по двум направлениям - это франчайзинг и инфобизнес. Но франшизы стали больше покупать в эконом-сегменте. Касательно инфобизнеса, появился огромный спрос, например, на онлайн-образование, курсы по смене профессии.

Вы также являетесь наставником по упаковке инфопродуктов. Кто ваши клиенты?

Отмечу, что образование получила по специальности “журналистика”, я знаю все о работе с речью, камерой, о написании текстов, также я прошла много обучения по теме “методология”.

Алина Сентякова. Фото из личного архиваАлина Сентякова. Фото из личного архива

Мои клиенты - эксперты, консалтеры, которые занимаются инфобизнесом. Это люди, которые решили уходить в эту нишу и являются экспертами в какой-то сфере. Хочу отметить, что эксперты пока не понимают, что рынок перестроился, а свой доход они уже теряют. И не понимают, почему теряют доход.

Люди (клиенты) хотят сейчас видеть наставничество в полноценно упакованном продукте. То есть по методологии полностью собранная программа, разбитая на уроки. Каждый урок имеет короткое видео не более 15 минут и все примеры, шаблоны, методические материалы. Клиент осваивает урок, делает задание, далее созванивается с наставником. Это самый востребованный формат, потому что, во-первых, наставник не выгорает. Те наставники, которые ведут обучение в живом формате, вынуждены каждый раз одно и то же повторять людям, проводить звонок в формате, когда надо заложить в голову клиента знания и тут же помочь ему выполнить задание — это сложно. Гораздо проще работать, когда человек сначала прошел урок по твоему курсу, получил азы.

Некоторые наставники по этому поводу возражают, говорят, что “мы ведем в живом формате и делаем записи ZOOM”, которые идут 2-3 часа. Аудитория отказывается покупать живой формат, потому что хочет иметь возможность вернуться к какому-то уроку, пересмотреть видео и методические материалы. А когда клиент спустя три недели захочет вернуться к какому-то уроку, то ему придется пересмотреть эти три часа. Конечно, клиент этого не делает, поэтому результат в наставничестве сильно теряется.

Я занимаюсь упаковкой инфобизнеса, выстраиваю по методологии всю структуру, все алгоритмы, чтобы люди доходили до результата, полностью проходили весь курс. И вот ту информацию, которую наставник дает в трехчасовом формате, по моей методологии упаковываем в видео длиной в 15 минут, не теряя при этом ни грамма пользы контента.

У моих клиентов, благодаря моей методологии, очень высокие результаты. Например, недавно ко мне в наставничество пришла Наталья. Она по образованию психолог. Я помогла ей грамотно упаковать наставничество и научила, как его продавать. Наташа с нуля за две недели заработала 578.000 рублей по моим алгоритмам.

Алина Сентякова. Фото из личного архиваАлина Сентякова. Фото из личного архива

После ограничения некоторых соцсетей, какие инструменты для развития инфопродукта, на ваш взгляд, самые эффективные?

В плане развития Instagram до сих пор работает и является отличным инструментом продвижения - реклама у блогеров, Reels и т.д. Также, я бы всем советовала заводить телеграм-каналы, так как это дает очень высокую конверсию, а также прогнозируется большой рост самой площадки, то есть Telegram активно развивается, появился Telegram Ads.

Но нужно понимать, что просто завести телеграм-канал будет недостаточно. Необходимо знать правила. Например, нужно купить отстоявшийся канал, зарегистрированный год назад, стоит такой канал 500 рублей. Это важно, потому что к новым каналам всегда повышенное внимание по проверкам, есть риск попасть в “бан”. Важно знать правила работы с телеграм-каналами, чему я также обучаю в своем наставничестве.

Какие цели у вас на 2023 год?

Моя глобальная цель - помогать людям выходить на новый уровень жизни через бизнес. Я провела больше 100 конференций для предпринимателей по всему миру, много лет занимаюсь наставничеством. В 2015 году я стала наставником в Like Центре, сейчас он получил статус университета бизнеса.

Недавно я прошла очередную аттестацию, стала преподавателем в университете бизнеса Like Центр на факультете Инфобизнес.

Мои цели на будущий год - максимально быстро расти, развиваться, провести максимум конференций. А также помочь как можно большему количеству людей выйти на новый уровень дохода.


Instagram (запрещен на территории РФ): alina_sentiakova

Алина Сентякова, предприниматель, основатель международной сети “Like Show”

Отправить заявку на интервью