ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Анастасия Микушина называет себя самым тёмным женским фотографом. В этом интервью мы познакомимся с Анастасией и узнаем, каким смыслом наполнены её работы, и чем для неё стала эта профессия.
В 2020 году вошла в ТОП-300 фотографов мира по версии международного фотоконкурса 35AWARDS в номинации чёрно-белая фотография.
В 2021 году вошла в ТОП-150 фотографов мира по версии международного фотоконкурса 35AWARDS в номинации Nude.
В июне 2023 года стала автором персональной фотовыставки в Art Cafe Museum в г. Москва.
Анастасия Микушина: «Со мной можно сбросить все маски, выдохнуть и просто быть собой, быть свободной, желанной, красивой, притягательной прямо здесь и сейчас! Не меняя ничего в себе, не ходя к косметологу, не худея и не поправляясь».
У Анастасии свой стиль съёмки, но определилась она с жанром не сразу: были эксперименты, были методы и пробы. Сейчас для неё важно, чтобы человек встретился с собой настоящим и показать это через взгляд, формы, эмоции, внутренние переживания, проявление силы или полной расслабленности.
Анастасия Микушина: «Меня иногда спрашивают, не психолог ли я. Отвечаю, что нет, я просто чувствую людей».
Фотограф, работающий в особенном жанре – это тот человек, который должен обладать сильным биополем, уметь располагать людей к себе. Именно на это обращает внимание Анастасия.
Анастасия Микушина: «Если я не буду рассказывать о себе, показывать свою жизнь, придут ли ко мне на фотосессию, если будут видеть только мои фотографии? Мало ли, какой я человек, если имею смелость снимать такие дерзкие фотографии. Может, со мной некомфортно, может, я закрытая и грубая, но вы видите мои истории, мою семью и ценности, слышите мой голос и понимаете, что я – тот человек, с которым будет комфортно».
И мы готовы открыть нашим читателям закулисье фотосъёмки профессионала своего дела, а также, что очень важно, интересной женщины, жены и мамы – Анастасии Микушиной.
Я родилась в Зауралье, в маленьком городе Курган. У нас была обеспеченная семья, в которой я была единственным ребёнком, всегда имеющим много нарядов, игрушек и конфет. Но не всё было так безоблачно. К примеру, я ходила в художественную школу ровно год, а потом мне пришлось бросить, потому что слишком много требовалось для занятий – кисти, бумага, различные краски. Каждое моё увлечение заканчивалось сразу, как только нужны были дополнительные расходы. Объясню, почему. Для моего папы всё это была блажь, а в нашей семье царил патриархат в лице папы, ещё и бабушка была довольно жёстким человеком со своими противоположными папе правилами, прямолинейная и своенравная.
В итоге я стала выбирать бесплатные занятия, не требующие вложений в расходные материалы. Я стала активно участвовать в жизни школы, организовывать праздники, конкурсы, выступать на мероприятиях, вступила в школьную команду КВН.
Но мои родители всегда считали, что лучше бы я тратила время на учебу, часто высмеивали все мои творческие занятия и постоянные походы в библиотеку, считая это пустой тратой сил. И мне иногда приходилось очень много сделать дел, чтобы потом что-то заслужить, к примеру, время, когда я могу участвовать в общественной жизни школы.
Вы знаете, мне так хотелось сбежать от родительского контроля, что я рано вышла замуж, в 19 лет, но ни разу не пожалела об этом. В браке мы с мужем 20 лет, вместе переехали в Новосибирск, где я закончила технический университет по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».
Да, у нас два сына, старшему 10 лет, младшему 7 лет. И мы хотим, чтобы наши дети следовали своему пути и выбрали для себя то дело, которое им нравится. Лично я наблюдаю за их увлечениями и за тем, что даётся им легче всего, и пытаюсь помочь им. Старший сын ходит в музыкальную школу, у него очень хороший слух и память, к тому же он любит выступать! Младший сын ходит в художественную школу, у него рано стало получаться держать правильно карандаш, он может долго увлечённо рисовать и обладает богатой фантазией. Поможет им это в жизни или нет, я не знаю. Выберут они это своей профессией или поменяют сферу деятельности, я тоже знать не могу. Но пробовать явно стоит, если есть способности и желание. А в дальнейшем главное, чтобы получилось найти дело по душе и быть счастливыми благодаря поискам себя.
Нашей главной ценностью всегда были дети. Я не могу свободно развиваться и думать о себе, пока не закрою какие-либо нерешённые вопросы с детьми.
Я расскажу историю о том, как у старшего сына были проблемы с задержкой развития речи и в целом в морально-психическом развитии. У нас тогда были совсем небольшие доходы, но этот вопрос стоял настолько остро для нас, что большую часть бюджета мы тратили на нейроцентры, логопедов, детских психологов, а также его занятия футболом. И только после этого уже были траты на ипотеку, продукты. Прошло 8 лет с тех пор, и я вижу, что всё было не зря: чем раньше начинаешь заниматься ребенком, тем легче ему будет в будущем. Сейчас он круглый отличник как в общеобразовательной школе, так и в музыкальной, а ещё он продолжает заниматься футболом.
Традиций как таковых у нас нет. Мы стараемся выбираться куда-то в выходные и весело проводить время. Мы всегда вместе с детьми, так как давно уехали от бабушек и дедушек.
Это и увлечение, и профессия. Но я бы хотела пояснить. Когда я только начинала, то пошла учиться в школу фотографии и не онлайн, как сейчас принято. Мы обменивались энергией, общались с интересными ребятами и узнавали много новой информации, которая мне была безумно интересна. Я горела этим искусством, мне было интересно всё: пробовать новое, ловить моменты, замечать детали. По окончании школы я поняла, что меня «цепляют» тёмные снимки, на которых обычно изображались такие уставшие старики с папиросой в зубах, смотрящие вдаль. Конечно, эта тёмная картинка добавляла драматизма, а жёсткий свет подсвечивал рельеф неровной кожи и морщин, добавляя художественности и глубины. Но кому это продавать, и кому нужны такие снимки?
В итоге я пошла снимать детские фотопроекты, объединялась с другими фотографами из группы, мы устраивали фотодни, приносили реквизит из дома, что-то создавали сами, брали в аренду животных, придумывали поводы, декор, и всё у нас складывалось в интересную картинку. Работы было много, стоимость небольшая, а проекты интересные. Конечно, желающих было много, и я стала снимать и утренники, и корпоративы, и портреты, и интерьеры, и предметку. Как-то, сидя за фотошопом, поймала себя на мысли, что сменила один офис на другой. Я перегорела. Съёмки больше не наполняли меня, в них не было ценности.
Хочу отметить, что всё это было в Тюмени, и мы готовились переехать в Екатеринбург, где я не знала никого, никаких клиентов, никаких заказов, и ни о каком продвижении я тогда не знала. В итоге стала искать сама объявления о поиске фотографов на различных сайтах. Так я попала в детский журнал COSMOKIDS и снимала детские фотопроекты для них. Это были такие детские фэшн-съемки. Также я стала сотрудничать с топовым newborn фотографом Екатеринбурга и снимала для них выписки из родильных домов в стиле lifestyle, я тогда очень увлеклась этим направлением и почувствовала в этом ценность. Ещё было сотрудничество с блогерами и съёмки для брендов одежды и аксессуаров. Я даже вышла на стоки со своим lifestyle. Так продолжалось два года, и я начала снова чувствовать эти звоночки выгорания и потери интереса к съёмкам.
А потом я случайно сделала беременной девушке несколько фотографий в «низком ключе» – тёмные фотографии. И обалдела прямо на съёмке. Так легко, без обработки, я получила идеальную картинку даже без ретуши. Это было так просто и естественно для меня – получить эти кадры. И тогда во мне щёлкнуло: «Теперь я знаю, что можно снимать в темноте, и кому это будет нужно». Все остальные съёмки отошли на второй план, я создала другой – «тёмный» профиль. Я начала снимать много творчества и наполнять профиль. Ради этих проектов я отменяла даже платные съёмки, потому что «загорелась» снова, как тогда, в школе фотографии.
С тех пор прошло пять лет. Три года назад мы переехали в Москву, но я так и продолжаю снимать свои тёмные фотографии. Я наконец нашла то, что искала с самого начала, и мои съёмки не перестают меня наполнять.
И вот он ответ на Ваш вопрос: невозможно долго снимать, не увлекаясь этим.
Для меня это точно не про способ заработать. Я когда-то ушла из бухгалтерии, где неплохо зарабатывала, потому что чувствовала себя не на своём месте. Сейчас же я чувствую настоящую ценность того, что делаю, в первую очередь, для своих клиентов.
Ко мне чаще всего приходят женщины за 30 или даже за 40. Это мамы, жены, женщины в поиске себя, своего счастья. Мужчины тоже. Эти люди многого добились, прошли большой жизненный путь, получили какой-то неприятный болезненный опыт, возможно, переживают боль прямо сейчас. У каждого своя история. И я прекрасно их понимаю, мне самой 38 лет, и в моей жизни было много физической боли, сложные операции, долгий путь восстановления. Был сложный период со старшим ребенком, были предательства от самых близких людей, чувство пустоты и одиночества. Я из тех людей, которые не озлобились после этого, но стали эмпатичными.
Ко мне приходят сейчас, потому что моя съемка может стать импульсом к тому, чтобы начать меняться. Вы знаете, в заботах обо всех вокруг многие загоняют себя, забывая вообще о своих желаниях. И вот люди приходят ко мне на съёмку, если наконец-то решили сделать что-то для себя, с чего-то начать.
И это уже большой шаг, особенно для женщины. Она попадает в поле расслабленности, заботы о ней. Она уже забывает на эти два часа, что она мама, жена, дочь. Она просто встречается с самой собой. Свободная, звенящая, наполненная, та самая девчонка без забот со звонким смехом, о которой она вспоминала и хотела снова ей стать, но не верила, что это возможно. Просто времени не было повстречаться с ней.
Я абсолютно нейтральна в процессе, я следую за своей героиней, за её потребностями. Сейчас это девчонка. Но проходит время, и воздух становится более тягучим, движения более плавные и мягкие. И вот уже появляется женщина, которая тянет к себе, и неважно, сколько ей лет, какая у неё фигура, она настолько переполнена магнетизмом, что от неё невозможно оторвать глаз. Она сама начинает это чувствовать. Я показываю снимки в процессе, и она видит это в подтверждение своих ощущений. «Неужели это я?» – думает она. Это всё и было в тебе, просто уснуло.
Мы привыкли смотреть на себя критично. Лишние килограммы, морщинки... Но окружающие не разбирают нас по деталям. Я как фотограф смотрю на вас как пчела, собирающая мёд с цветов. Я просто улыбаюсь, так как уже вижу всю красоту и знаю, как её показать, а с возражениями «не умею позировать» получаются самые живые, непостановочные, самые красивые кадры. И я в тот же момент знаю, что в конце съёмки и вы увидите себя моими глазами.
Это огромная ценность – дать женщине почувствовать себя невероятной и красивой. Ведь на этой энергии она снесёт всё на своем пути. Она обогреет всю свою семью, и ещё останется. Она напитает всё свое окружение. Наполнять женщину – вот моя миссия.
В 2020 году вошла в ТОП-300 фотографов мира по версии международного фотоконкурса 35AWARDS в номинации «Чёрно-белая фотография».
В 2021 году вошла в ТОП-150 фотографов мира по версии международного фотоконкурса 35AWARDS в номинации Nude. А также одна фотография попала в международный каталог лучших фотографий конкурса 35AWARDS. Для меня это, конечно, была большая победа, ведь отбирают всего несколько фотографий в печать из сотен тысяч по всему миру.
В июне 2023 года стала автором персональной фотовыставки в Art Cafe Museum.
При работе с мужчинами и женщинами подходы абсолютно разные. Если с женщинами, то это мягкий процесс очень бережный, с вниманием к деталям, их пожеланиям и готовности. С мужчинами это более технический процесс. Они обычно ставят задачу: «Мне нужны фотографии для таких-то целей», я спрашиваю о том, каким бы они хотели себя показать, или прошу сбросить несколько фотографий, чтобы прочувствовать и готовлю для них мудборд (собираю примерно подходящие фотографии, что мы можем сделать). Если мудборд нравится, двигаемся в этом направлении, осуществляем подбор локации, одежды. Сам процесс с мужчинами тоже отличается. Мужчины более прямолинейны. Им ставишь задачу, они делают, энергия совсем другая. Здесь про силу, напор, инстинкты, маскулинность. Где-то чётко по плану, где-то с юмором.
У женщин при подготовке я обычно спрашиваю, что бы хотелось почувствовать на съёмке, что передать, может быть, показать какие-то увлечения, интересно их раскрыть. Иногда женщины сами сбрасывают фотографии, которые им нравятся и говорят: «Вот, мне бы что-то подобное». Спрашиваю для каких целей съёмка (для себя или для работы), что хочется получить. Понимаю границы дозволенного, хотя в процессе съёмки мы можем пойти дальше. И если сначала героиня говорит, что фотографии нужны только в одежде, в итоге мы можем дойти до ню.
Фотографии после фотосессии только для клиентов, или они могут быть использованы для Вашего портфолио?
Я нигде не размещаю фотографии без разрешения своих клиентов. Всё в рамках полной конфиденциальности. Для меня важно доверие клиентов, и я не стану этим рисковать. Потом мы также подбираем подходящую локацию, одежду, что-то я могу принести на съёмку из своей коллекции одежды и аксессуаров, могу принести недостающие атрибуты. Даже в коммерческой съемке я люблю творческий подход. Важно показать, насколько многогранна моя модель, насколько интересна, чтобы и ей самой было любопытно разглядывать свои фотографии и говорить: «Ух ты». Ведь в конечном счёте фотографии служат «якорем», возвращающим героев съёмки в состояние, повышающее вибрации, когда ты можешь быть разным, красивым, сильным, интересным. Это как маленький моторчик, запускающий изменения в себе, дающий импульс двигаться дальше.
Если мы делаем контент-съёмку, то она должна отражать специалиста, для которого мы её делаем. Иногда это просто красивые фотографии, которые уместны в определённом контексте, иногда более интересные кадры-эксперименты.
Если это фотографии для себя, то это точно не просто фотографии. Это про состояние, про любовь к себе, бережность, иногда силу, иногда дерзость.
Любимый жанр – это чувственные женские съемки. В них я чувствую огромный прилив энергии, обмен энергией, связь с каждой героиней. Это настоящее состояние потока, в котором время останавливается, и всё затихает. Остаёмся только мы в творчестве.
Съёмки обычно проходят в фотостудиях. У меня есть чек-лист, где я собрала все тёмные залы Москвы, их больше сорока. Я отправляю клиентам варианты, и они могут выбрать любой. Если не хочется тёмную съёмку, то я подберу подходящие варианты из светлых, есть несколько на выбор, не понравится, найду ещё.
Локация имеет значение также, как и одежда. Нет ничего сложного в моих рекомендациях по выбору. Обычно я прошу выбирать одежду без принта и советую цветовую гамму. Студия тоже не должна быть перегружена интерьерными акцентами. Всё это отвлекает внимание от модели. А главный герой всё-таки – не студия и одежда, а сам человек. Цвета студии и одежды тоже должны пересекаться, красиво вместе смотреться. Ведь я бы могла приезжать домой к клиентам и снимать их там, но мы лишимся художественности кадра. Конечно, квартиры бывают разные. Но у нас очень много бытовых предметов, ярких пятен в интерьере, много лишних деталей, а ещё свет. Он не всегда удачный в жилых домах. Я снимаю с естественным светом. Мне очень нравится картинка, которую он дает. Я давно отказалась от искусственного света, потому что не могу позволить себе отвлекаться на него, поворачиваться к стойке, двигать её и поправлять, это выбивает меня из съёмочного процесса, контакт теряется. Но если в студии света недостаточно, я использую видеосвет. В крайнем случае, импульсный. Но это скорее исключение.
Съёмка в стиле ню – это совсем не про голое тело для меня, скорее, про доверие, про раскрытие себя. Вы представляете, как сложно прийти к незнакомому человеку и раздеться перед ним, ещё и выдать томный взгляд, красиво прогнуться.
Это направление само нашло меня. Я стала замечать, как женщины сами просят меня о подобных кадрах на коммерческих съёмках. Причём началось всё, вы не поверите, с беременных девушек. Мы проводим целую съёмку, а в конце они просят пару кадров в стиле ню. Позже я попробовала снять творчество на небеременной девушке, и влюбилась в это. Тут важно подчеркнуть, что в стиле ню я фотографирую только женщин. Именно женское тело восхищает своими формами, своей хрупкостью, и в то же время не встречала ни одного некрасивого женского тела. Я снимала женщин и плюс сайз, но форма, линия бедра, декольте, изгибы тела – всё это остается, всё это красиво. Я видела растяжки после родов, которые даже украшают больше. Неровности, шрамы на теле – это всё можно полюбить, я показываю на своих фотографиях, что всё это выглядит как художественный элемент. Конечно, я делаю ретушь, мои героини выбирают фотографии, и я всё поправлю до идеальной картинки, пусть фотографии радуют их. Но все исходники у них остаются, и я верю, что, пересматривая их, придёт принятие и чувство настоящей любви и благодарности к своему телу.
А как красиво солнышко играет бликами на коже! Ни на одной ткани не увидеть этого. Здесь открывается настоящая, совершенная красота. Тень скрывает лишнее, свет подчеркивает достоинства. Свет – как одежда, самая эротичная и естественная.
Этот вид съёмок выбирают обычные женщины, семейные, несемейные, карьеристки, уставшие, отдохнувшие. Обычные. Чтобы попробовать, увидеть себя по-другому, где-то рискнуть, где-то расширить границы, где-то испытать себя, где-то из любопытства. А еще из состояния «хочу».
Женщинам эти съёмки дают ощущение принятия себя, возможность почувствовать себя красивой, такой, какой природа создала её. Сколько свободы появляется внутри: «Мне можно». Можно быть сексуальной, можно быть игривой, и это безопасно. Никто не осуждает в процессе, она чувствует заботу и поддержку, отпускает, расслабляется.
Это настолько аккуратный и бережный процесс, в нём важно не спугнуть настрой. Фотограф действует как проводник: где-то тихо, а где-то, чтобы разрядить обстановку, с юмором.
Нет-нет, это не про любовь или нелюбовь к себе. Просто кто-то готов, а кто-то нет. Это достаточно специфический вид съёмок, и для него нужно время. Мы же все росли в то время, когда девочка должна быть скромной, прилежной – вот это хорошая девочка. Вот мы все, советские и постсоветские женщины, выросли в больших хороших девочек. Секс – это стыдно, грязно и где-то под одеялом в темноте. Голое тело недостаточно идеально, чтобы его обнажить, и смотреть на него как будто не по себе как-то. Но дело в том, что открывать свое неидеальное тело – это и есть настоящая свобода: «Я уже красива, уже сексуальна, уже притягательна и уже хороша в любом теле. Мне можно наслаждаться и чувствовать. Я хочу получать удовольствие от жизни. Я могу зарабатывать много, мне можно. Я хочу. Я могу». Почему про «зарабатывать»? Да потому что удовольствия и заработок, и секс – это всё одна энергия. Мы, хорошие девочки, привыкли хорошо, исполнительно работать, а деньги – это уже для тех, кто понаглее. Да, для тех, кто любит себя. Так много запретов в нас сидит. Но позволив себе что-то в безопасном поле, открывшись раз, формируются новые нейронные связи. Мозг боится неизвестности. Попробовал. Ничего не произошло. Безопасно. Пошёл внутренний рост.
К психологам тоже ведь далеко не все ходят: «Справлюсь сама. Проблем нет». Но здесь есть ключ к счастливой, свободной женщине, ключ к настоящей себе. Первый шаг – самый сложный. Решиться.
Делайте всё из состояния «хочу», а не из состояния «надо». Если появился запрос побаловать себя, то обязательно делайте это. Подарите себе «день любви к себе». Это наполняет гораздо сильнее, чем профессиональные победы, а иногда и подкрепляет их. Когда делаешь то, что хочется душе, по зову сердца, ты себе разрешаешь жить, чувствовать. Как будто обретаешь крылья и легкость. Всё в радость.
Съёмка в белье или ню – это не для подруг, а для себя, ради встречи с собой настоящей. Снимая привычную одежду, остаешься первозданной, чтобы познать себя и свои ценности, понять, какая ты без социального статуса.
Сайт: mikushina-photo.ru
Telegram: AnastasiyaMikushina
ВКонтакте: anastasyiamikushina
Instagram (запрещён на территории РФ): mikushina_photo
Email: mikushina.pro@gmail.com
Тел.: 8(922)267-95-60