Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.
Анастасия Сирота, основатель федерального фулфилмента Ciara Group
Анастасия Сирота, основатель федерального фулфилмента Ciara Group

Анастасия Сирота, основатель федерального фулфилмента Ciara Group

02 Мая 2023 947
5 мин.

Анастасия Сирота, основатель федерального фулфилмента Ciara Group, поделилась с Persono.ru своей историей развития, планах и целях в бизнесе и результатах международного опыта.

Анастасия, добрый день. Нечасто выпадает шанс взять интервью у владельца бизнеса в направлении е-commerce. Расскажите, почему решили открыть свой фуллфилмент-центр Ciara Group?

Мы сами прошли путь от простых селлеров до руководителей собственного бизнеса. Когда только начинали, то столкнулись со всеми возможными трудностями молодых бизнесменов: подрядчики могли отвечать нам сутками, при приёмке товаров иногда случались косяки - от минимальных повреждений до ощутимой недостачи товара.

Анастасия Сирота. Фото из личного архиваАнастасия Сирота. Фото из личного архива

Естественно, нарушения в одной цепочке операций влияла на вторую, а потом проседал весь функционал. Это привело нас с мужем к тому, что однажды вечером мы сели, подумали и приняли решение основать собственный фулфилмент. Название выбрали лаконичное - Ciara Group. И опять начали с начала. Потом поняли, что это направление - это про нас, это находит отклик. Нам близка концепция фулфилмента, да и просто мы - любим людей и любим с ними взаимодействовать. Прежде чем погрузиться в эту концепцию, мы попробовали несколько бизнес-моделей и только после этого поняли, что готовы остановиться на одной конкретной.

Вы из Иркутска - небольшого города в Сибири. Всегда мечтали о масштабности в жизни?

Я открыла свой первый бизнес на третьем курсе в родном городе - Иркутске. Город у нас был туристический, летом было особенно много отдыхающих. У нас с мужем была небольшая сеть магазинов “Дары Сибири”, но я всегда знала, что это не навсегда и это не мой предел. Я всегда хотела масштаба, потому что я со школы успела побывать в очень многих странах и прикоснулась как культурным особенностям менталитета, так и к профессиональным качествам иностранных владельцев бизнеса. Это потрясающий опыт - чувствовать, как ты постепенно растворяешься в этой глобализации и у тебя стираются все ограничения в голове.

Анастасия Сирота. Фото из личного архиваАнастасия Сирота. Фото из личного архива

Языковой опыт в Австралии помог найти уникальные знания для построения бизнес-модели из западного опыта или же вы опирались только на опыт русскоязычных владельцев маркетплейсов и логистических кампаний?

Скорее этот опыт прежде всего помог мне развить свои административные навыки. Когда я приехала учиться по обмену в Голд-Кост, то меня сразу и бесповоротно влюбили в себя технологичность и стремление австралийцев обеспечить каждому гостю максимальный комфорт от услуги, независимо от компании. Лучшее, что я вынесла из своего пребывания там - анализ местного бизнеса. Я постоянно сравнивала, как функционируют компании в России и в Австралии и понимала, что если сейчас начну интегрировать подход, фактически, западный, то у меня будут все шансы на быстрое и, главное, устойчивое развитие моего дела.

Могу сказать, что люди покупают у людей и австралийцы своей культурой и национальными чертами показали мне, как и с кем я хочу иметь общее дело и идею, а с кем мне точно не по пути.

Как вам помог опыт работы замдиректором в ZARA и административная работа в ГУМе?

Работа в ZARA как подразделении Inditex помогла мне выстроить бизнес-модель в целом. Я перенесла весь свой административный и практический опыт работы в собственное дело. Наши идеальные клиенты - те, кто понимают, как устроены бизнес-процессы и кто имеет более трехсот единиц собственного товара, которые знают, какая упаковка должна быть у их продукта и чем они будут привлекать потенциального клиента. Наши клиенты имеют четкую стратегию развития, а не просто выкладывают товар на Wildberries, чтобы он был. Наши клиенты растут вместе с нами - некоторые начинали работу с одной палеты товаров на нашем складе.

Родители поддерживали стремление к работе на себя?

Конечно, они поддерживали меня в стремлении работать на себя. Но, наверное, как и у многих, были такие ситуации, где родители говорили “Может все-таки пойдёшь работать по специальности? И безопаснее, и расти тоже можно”, но я всегда чётко знала, кем вижу себя - моя реализация была возможна только в самостоятельном росте и масштабе. Часто говорила им, что вот увидите, я точно знаю, что приду к успеху. Сейчас, конечно, они мной очень гордятся.

Какие цели у компании на ближайшие пять лет?

Однозначно скажу, что главная цель - стать лидером рынка в этой отрасли. Мы стремимся стать самым скоростным фулфилментом и открыть подразделения не только в России, но и заграницей. Предстоит много работы, но я уверена в том, что наша стратегия позволит нам достаточно быстро достичь этой цели.

Анастасия Сирота. Фото из личного архиваАнастасия Сирота. Фото из личного архива

Что вдохновляет/помогает работать? Как переживали неудачи и какой опыт вынесли?

Вдохновляют меня мои мечты, которые я превращаю в цели. Идея моего бизнеса, мои ценности и внутренняя мотивация - очень сильные мотиваторы. Конечно, как и любой бизнесмен, я не застрахована от неудач, падений и ошибок. Но что отличает зрелого лидера рынка или просто хорошего эксперта от зеленого новичка? Зрелый лидер воспринимает каждую свою неудачу как опыт, которые оттачивает его профессиональные и эмоциональные навыки. Не бывает бизнеса без проб и ошибок, не бывает блестящей стратегии на миллион без тысячи провальных гипотез и предположений. Успех достигается только упорным трудом и дисциплиной. И, как я уже говорила, моя самая большая мотивация - цели разной временной протяженности, чаще всего на год, которые я тщательно подбираю, исходя из своего внутреннего запроса и внешних обстоятельств.

Анастасия Сирота, основатель федерального фулфилмента Ciara Group

Отправить заявку на интервью