ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Андрей Долотказин: «Виски — это напиток с огромной и интересной историей»
Андрей Долотказин: «Виски — это напиток с огромной и интересной историей».

Андрей Долотказин: «Виски — это напиток с огромной и интересной историей».

Бренд-амбассадор виски в России о своей необычной профессии и секретах правильного выбора напитков
13 Февраля 2022 741
11 мин.

У Андрея Долотказина редкая, уникальная специальность — он бренд-амбассадор виски в России. Посвятив деятельность привитию культуры потребления спиртных напитков, Андрей видит свою миссию в России особенно важной и актуальной. В интервью Андрей поделился тем, как приобрёл такую редкую профессию, какие требования предъявляются к профессиональному дегустатору и зачем ему необходимы навыки актёрского и ораторского мастерства. А также дал несколько полезных советов о правильном выборе напитков.


Андрей, расскажите, в чём заключается деятельность бренд-амбассадора виски в России.

Бренд-амбассадор — это посол бренда, его лицо, если можно так сказать. Я несу бренд в массы, провожу множество дегустаций, обучений, мероприятий, у меня масса командировок и большая временная загрузка. Я знакомлю людей с нашим брендом, погружаю их в атмосферу напитка, передаю свою увлечённость и эмоции. Так как я являюсь амбассадором виски, то здесь есть о чём рассказать.

Виски — это напиток с огромной и интересной историей. Я был на множестве разных производств по всему миру, и мне есть чем поделиться во время презентаций. Но это только одна сторона медали, а на другой — цифровые данные и анализ проведённой работы. Выстраивание правильного бренд-позиционирования и восприятия — это огромная и сложная командная деятельность.

Андрей Долотказин: «Виски — это напиток с огромной и интересной историей»

С чего всё начиналось? Откуда Вы родом, из какой семьи? Как шли к своей профессии?

Вырос я в Евпатории, в Крыму, в семье военного лётчика. В 90-х воинскую часть расформировали, и отец был уволен в запас. Это было не самое приятное время, как и во всей стране, но город был курортный, и, как говорят на юге, море нас кормило. В детстве увлекался спортом (боксом и лёгкой атлетикой), выступал на городских соревнованиях и участвовал в разных сборах, как и все дети, мечтал покорить мир.

После окончания школы поступил в Московскую государственную академию водного транспорта на обучение специальности «штурман ближнего и дальнего плавания». Уже на первом курсе подрабатывал, совмещал работу с учёбой.

Когда началась практика на судах, и я две навигации провёл на теплоходе, понял, что это не для меня. В один из перерывов между рейсами решил пойти подработать официантом — самый простой, доступный и понятный вариант для студента. И мне повезло, так как я попал сразу в международную сеть отелей «Марриот». Быстро перевёлся в бар, где и начал знакомиться с удивительным миром напитков.

Спустя год в Москве открыл двери «Ритц Карлтон» — премиальный отель, где гостями были мировые звёзды, видные политики и деятели. Туда я и пошёл работать барменом. Бывало, у меня за барной стойкой сидел президент Германии Шрёдер или, например, певица Риана. С того времени я прошёл большой путь от бармена до управляющего, открыл множество ресторанов и баров в РФ и за рубежом.

Как Вы стали таким редким специалистом? Где этому учились? 

Так получилось, что, работая в ресторанной сфере, я стал неким лидером мнений, был знаком со множеством управляющих, владельцами ресторанов, баров, отелей. Это весомый аргумент при попадании в амбассадоры, плюс, как говорят, у меня есть некий артистизм, я рассказываю о напитках легко, понятно и доступно, людям это нравится.

Ну и, наверное, очень важен баланс творчества и системного подхода. Так как я много лет проработал на управляющих позициях, у меня есть чёткое представление о работе с документами, процессами, бухгалтерией, многими офисными системными вещами.

Также я умею красиво и правильно говорить, стараюсь развиваться самостоятельно, читаю много разноплановой литературы.

Андрей Долотказин: «Виски — это напиток с огромной и интересной историей»

И, конечно же, обучение в профессиональных школах. Я самостоятельно объездил множество производств и видел, как делают самые разные напитки. Общался с производителями, с людьми, которые посвящают производству того или иного напитка всю жизнь, имеют колоссальный опыт и знания. Если говорить проще, то подкреплял теорию практическими знаниями.

Любой ли человек может стать профессиональным дегустатором? Какие способности для этого необходимы?

Не все могут стать дегустаторами, для этого нужно работать с напитками и вкусами очень долго, годами. И постоянно развивать, тренировать свои рецепторы. Плюс всегда нужно следить за алкогольным рынком, а это очень непросто, так как компаний и брендов, которые они производят, огромное количество. Но главное — начать, и если есть интерес, то нет ничего невозможного. Существует множество школ и курсов, которые дают начальные, а иногда и продвинутые знания, но их в дальнейшем важно закрепить практикой.

Вы работаете в АСГ. Можете сказать пару слов о своей компании?

АСГ является прекрасным водочным производителем с большим покрытием по водочной дистрибуции. Сейчас компания вышла на новый рубеж и активно развивает импортный портфель, часть которого я и представляю. У нас современный офис в Москва-Сити, хороший социальный пакет. Компания АСГ входит в топ лучших работодателей России.

Есть ли какие-то правила, которые должен соблюдать дегустатор? Например, может ли он пользоваться парфюмерией и т. п.? 

Если говорить о профессиональных дегустациях, то многие не используют даже шариковые дезодоранты, а тем более парфюмерию. Правила дегустации в целом всегда одинаковые: рецепторы должны быть чистыми, не забитыми другими яркими продуктами, например, нельзя пить кофе или есть пиццу и т. д. Во время дегустации важно, чтобы была вода для освежения рецепторов, подойдут также нейтральные галеты и орехи. Необходимо использовать профессиональную посуду, которая помогает раскрыться напитку.

Андрей Долотказин: «Виски — это напиток с огромной и интересной историей»

Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями рекомендациями о том, как правильно выбрать напиток. На что прежде всего надо обращать внимание? 

В первую очередь надо отталкиваться от своих предпочтений. Золотой таблетки не существует, сколько людей — столько и мнений, вкусов. Важно выбирать напиток под настроение. И уже в зависимости от выбранного напитка ориентироваться на его возможности. Главное — брать качественный напиток, лучше у проверенных поставщиков и федеральных сетей.

Предполагает ли употребление виски какой-то конкретный вид закуски? Что посоветуете? 

Как и в случае с вином, существует множество типов и видов виски, и под каждый можно подобрать соответствующие блюдо. Это может быть и мясо, и дикое мясо, и белое мясо, и рыба, и десерт.

Существует ли мода на определённые напитки? Как она возникает? Что сейчас в моде?

Мода — штука очень цикличная. История знает разные периоды, взлёты и падения множества напитков, но достойные всегда возвращаются в потребление. Сейчас в РФ мода на джины, виски и вина. Причём, как показывает статистика, вина России набирают обороты. Считаю, в нашей стране очень недооценён хересный бренди (Brandy de Jerez). Мода возникает не без помощи маркетологов, которые тщательно следят за трендами и аккуратно направляют их в нужном направлении. Но на все категории напитков есть свои любители. Например, 10 лет назад все сходили с ума от ромов, а сейчас — от виски и джина.

Есть ли у Вас какие-то любимые сорта виски? Что порекомендуете нашим читателям?

Конечно же, я люблю виски, амбассадором которого являюсь, — виски JURA. Это нетипичный островной виски, который объединил в себе несколько стилей производства. Плюс виски имеют большую и разнообразную линейку. Но повторю, что каждый выбирает напиток под своё настроение. Важно понимать: если вы не особенно опытный дегустатор, не стоит брать очень выдержанные релизы или сильный островной виски, есть шанс, что вы его просто не поймёте и не разберётесь, за что отдали деньги, а стоят такие релизы, как правило, недёшево.

Андрей Долотказин: «Виски — это напиток с огромной и интересной историей»

Вам часто приходится выступать перед аудиторией. Специально учились ораторскому мастерству? Волнуетесь ли перед выступлениями? Всегда ли удаётся установить контакт с аудиторией? 

Выступать перед аудиторией мне приходится регулярно, и это могут быть как маленькие компании по 10–15 человек, так и большие, по 200–250 человек. Конечно, 10-тысячные залы я не собираю, но у меня ещё всё впереди.

Чтобы вступать без проблем, я учился в нескольких школах и на курсах ораторского и актёрского мастерства. Необходимо много читать, в том числе и описательной литературы, чтобы приобрести богатый словарный запас, так как мало иметь просто инструменты для выступления. И, конечно, необходима постоянная практика выступлений.

Контакт с аудиторией я стараюсь находить всегда, как раз в этом и помогает пройденное обучение. Если я вижу, что аудитория скучает, стараюсь её расшевелить, вовлечь в своё выступление, заразить эмоциями. Контакт между спикером и аудиторией — это обмен энергией, и важно самому делиться энергией, чтобы получать её в ответ.

Андрей Долотказин: «Виски — это напиток с огромной и интересной историей»

Считаете ли Вы, что в России культура потребления спиртных напитков находится на достаточно высоком уровне? Что можно сделать, чтобы её повысить?

Сегодня ситуация с потреблением гораздо лучше, чем 8–10 лет назад, я уже не говорю о двадцатилетней давности. Люди много путешествуют, узнают много нового, в том числе о напитках, также помогают интернет и социальные сети. Есть хорошие профессионалы и эксперты, которые несут культуру потребления в массы (я как раз являюсь одним из них), чтобы люди больше знали о том, что пьют, не просто бездумно пили и пьянели. Многие напитки заслуживают более глубокого внимания и изучения. И радует, что появляется множество сообществ, которые объединяются вокруг какого-то напитка и рассказывают людям о его достоинствах.

Как поддерживаете себя в форме? Приходится придерживаться диет, уделять время спорту?

Да, я стараюсь уделять время спорту. Целенаправленно диет не соблюдаю, но придерживаюсь правила не есть слишком много.

Андрей Долотказин: «Виски — это напиток с огромной и интересной историей»

Как повлияла пандемия на Вашу жизнь? Что изменилось за последнее время?

Пандемия повлияла на весь мир. Появилось много онлайн-дегустаций, раньше такой формат я себе мало представлял. Конечно, пандемия усложняет командировки, которых обычно очень много, плюс необходимо следить за здоровьем и мерами предосторожности, чтобы самому не заболеть и тем более не заразить людей. Я к этому подхожу очень ответственно.

Как проводите свободное время, отпуск? Есть ли хобби?

Свободное время провожу по-разному, часто с семьёй. Люблю тайский бокс. Люблю читать и считаю саморазвитие очень важной частью жизни.

Какие у Вас планы, мечты?

Я по-прежнему мечтаю открыть свой бар и затем превратить его в небольшую сеть разноформатных заведений. И я двигаюсь к этой мечте. Уже создан бизнес-план, проанализирован рынок. Пандемия немного спутала карты, но, думаю, всё получится.

Андрей Долотказин: «Виски — это напиток с огромной и интересной историей».

Отправить заявку на интервью