Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Анна Жукулова: искусство дизайна в технической сфере
Анна Жукулова:

Анна Жукулова:

искусство дизайна в технической сфере
17 Апреля 2024 0
13 мин.

Встречайте Анну Жукулову – графического дизайнера, преподавателя и основателя дизайн-бюро A-Z design. Анна поделится своим опытом работы с заказчиками из технической сферы, расскажет, как инженерное образование пригодилось в дизайне и раскроет секрет, как сделать так, чтобы дизайн нравился на уровне подсознания. А еще Анна объяснит, почему дизайнерам сейчас особенно важно осваивать нейросети.

Присоединяйтесь к нам в этом захватывающем интервью, где Анна Жукулова расскажет о своем творческом подходе, уникальных методах и вдохновляющих проектах!

Анна Жукулова. Фото из личного архива.Анна Жукулова. Фото из личного архива.

Анна, расскажите о себе и своем пути в мир дизайна.

Меня зовут Анна Жукулова, мне 26 лет, живу в Москве. Я – графический дизайнер, преподаватель в вузе и основатель дизайн-бюро A-Z design. 

С детства я хорошо рисовала, так что дизайн стал логичным продолжением моих художественных навыков. Путь в мир дизайна начался еще в институте, хотя моя первая специальность совсем не была связана с этой областью: я инженер-математик. Пройдя несколько дополнительных дизайн-курсов, я стала в техническом университете дизайнером среди физиков. Вокруг меня постепенно формировалась база заказчиков, среди них были инженеры, научные сотрудники, преподаватели. Я принимала заказы на разработку сайтов, логотипов и иллюстраций. 

После окончания бакалавриата я решила закрепить успехи в сфере дизайна университетской корочкой и выбрала это направление в магистратуре.

Сейчас продолжаю обучение в аспирантуре, пишу кандидатскую о нейросетях в дизайне.

Дизайн-проект Анны Жукуловой.Дизайн-проект Анны Жукуловой.

Что вдохновляет Вас в работе с заказчиками из технической сферы? 

Я всегда увлекалась точными науками, но, честно говоря, не представляла себя работающей в этой сфере. Зато теперь мое первое образование позволяет мне общаться с физиками и инженерами на одном языке. Обычные дизайнеры могут испытывать трудности при взаимодействии с заказчиками из технической сферы, не понимать природу физических явлений и смысл терминов. Мне же легче вникать в суть проектов и предлагать эстетичные решения для лабораторных установок, инженерных подкастов и научно-популярных проектов. Это вдохновляет меня развиваться в области дизайна и использовать свой технический бэкграунд как дополнительное преимущество.

Какие особенности Вашей работы уникальны для проектов в инженерной сфере?

Инженерам и технарям зачастую трудно красиво рассказать о своей работе, а упаковать свой проект тем более. Тут я стараюсь приходить на помощь. Особенно приятно видеть, как мои дизайнерские концепции делают инженерные проекты не только визуально привлекательными, но и точно отражают их физический смысл. Я перевожу сложные концепции в простой и понятный визуал, придаю инженерным проектам стиль и красоту. Это делает мой дизайн ценным в технической сфере.

Анна Жукулова. Фото из личного архива.Анна Жукулова. Фото из личного архива.

Какие принципы лежат в основе Вашего подхода к разработке логотипов, фирменного стиля и иллюстраций? 

У меня действительно сформировался свой ряд правил, которым я следую.

Во-первых, это соблюдение базовых принципов дизайна, таких как сбалансированная композиция, аккуратная верстка и грамотная работа со шрифтами, удачное использование цветов, контрастов и так далее. Это фундамент успешного дизайна.

Вторым принципом назову внимание к деталям – мелочи всегда влияют на восприятие и качество дизайна. Каждый элемент должен быть на своем месте, а лишние детали мешать дизайну не должны.

В-третьих, важно превзойти ожидания клиента. Я стремлюсь уделить больше внимания общению, предложить дополнительные варианты в ходе согласования и бонусы к готовому проекту.

Четвертый принцип касается навыков коммуникации. Для комфортного процесса дизайн-разработки важно умение слушать и понимать клиента, выстраивать прозрачную и честную коммуникацию.

Наконец, я предпочитаю работать по методу итераций, применяя принципы Agile. Это позволяет двигаться постепенно, согласовывать каждый этап работы и вносить корректировки на ранних этапах, что значительно упрощает жизнь и мне, и заказчику.

Кроме того, я всегда опираюсь на психологию дизайна: важно учитывать принципы работы головного мозга и особенности человеческого зрения, чтобы дизайн интуитивно нравился уже на уровне подсознания.

Дизайн-проект Анны Жукуловой.Дизайн-проект Анны Жукуловой.

А какие особенности Вы выделяете в работе над веб-дизайном и при создании сайтов в конструкторе Тильда?

Кроме тех нюансов, что я уже назвала выше, при работе с сайтами важно еще больше думать о целевой аудитории. Кстати, иногда заказчик целевой аудиторией не является: например, сайт делаем для школьников, а заказчик – преподаватель. Тут важно объяснить, что сайт должен прийтись по душе в первую очередь целевым пользователям.

Новый сайт стараемся делать интуитивно понятным в использовании и похожим на те, с которыми люди уже сталкивались. Ведь если навигация будет совершенно новой, человек, возможно, будет путаться, раздражаться и просто покинет сайт.

Анна Жукулова. Фото из личного архива.Анна Жукулова. Фото из личного архива.

Какие сложности бывают при работе над проектами?

Основная сложность – большая доля неопределенности и неясность требований со стороны заказчика. Если клиент не знает, чего он хочет, это замедляет процесс и может привести к недопониманию. В таких случаях мы применяем Agile и работаем небольшими итерациями: развиваем дизайн-проект постепенно, на каждом этапе получая обратную связь от клиента, затем, обсуждая и внося необходимые коррективы, двигаемся дальше.

Конечно, встречаются и сложные моменты, тогда на помощь приходят эмоциональный интеллект и умение разрешать конфликты. В спокойствии и уравновешенном состоянии вместе с заказчиком мы находим конструктивное решение, чтобы продолжить работу.

Какие проекты в области графического дизайна оказались самыми увлекательными и творчески насыщенными для вас?

Одним из таких проектов для меня была работа над инженерным подкастом, где простым языком объясняются сложные вещи из физики, математики, программирования. Я создавала сайт, развивала фирменный стиль, помогала оформить соцсети, но главная составляющая моей работы здесь – это иллюстрации. Каждый подкаст сопровождается иллюстрацией с мультяшными адаптациями сложных научных понятий. На текущий момент я подготовила в едином стиле более 50 иллюстраций к выпускам.

Второй проект, который я отмечу – это фирменный стиль Математической Лиги НИЯУ МИФИ. Логотип Матлиги я до сих пор считаю одним из самых удачных в моей практике – он и визуально, и по смыслу отражает идею заказчика. В нем прячутся первые буквы названия объединения – М и Л, но при повороте на 90 градусов они же становятся математическими символами Σ («сигма», что означает сумму) и > («больше»). Дополняют композицию знаки «+» и «-» и очертания герба Лиги. Думаю, хороший результат получился благодаря ясному видению конечной цели со стороны заказчика, а также смелости осовременить устаревший логотип и придать ему молодежный стиль.

Проект Математической Лиги.Проект Математической Лиги.

Какие методы Вы применяете для привлечения клиентов и поддержания успешного взаимодействия с ними?

Это удивительно, но непосредственным привлечением клиентов на дизайн я не занимаюсь – не настраиваю таргет, не предлагаю скидок, не выстраиваю специальных воронок. Я просто веду блог в телеграм и хорошо делаю свою работу. Посты в блоге напоминают обо мне тем заказчикам, которые на меня подписаны, и позволяют не только удостовериться в моей экспертности, но и узнать о моих жизненных ценностях и лайфстайле. А благодаря высокому качеству работы, меня часто рекомендуют, и все новые заказы приходят по сарафанному радио. Наверное, это мечта дизайнера.

Конечно, очень важен стиль общения с заказчиками. Взаимное уважение, ответственность за качество и сроки, вежливая коммуникация в случае недопониманий. Я считаю, что успех проекта определяется сотворчеством и зависит в равной степени от заказчика и от дизайнера. Да, казалось бы, что дизайнер выполняет саму работу, но именно клиент определяет изначальное техническое задание, задает своей обратной связью дальнейший вектор развития проекта, выбирая между предложенными вариантами.

Кстати, дизайнер не обязан слепо внедрять все правки, он вправе аргументировать свои решения и объяснять, почему те или иные изменения могут быть нецелесообразны. В конструктивном диалоге рождается истина.

Каким образом Вы находите баланс между творческим процессом и коммерческими аспектами в дизайне? 

Дизайн всегда нацелен на решение конкретных задач, и в привычном понимании творчества здесь, честно говоря, маловато, особенно, если имеется четкое техническое задание. Исключением, возможно, могут быть логотипы и иллюстрации, но и тут решение задачи важнее полета фантазии. Креативный подход проявляется, скорее, в умении адаптироваться к требованиям проекта и подобрать нужный стиль визуала. 

Анна Жукулова. Фото из личного архива.Анна Жукулова. Фото из личного архива.

Помимо дизайна Вы берете начинающих специалистов в личную работу. Какие ключевые навыки и знания Вы передаете начинающим дизайнерам в рамках обучения?

Я веду наставничество для графических дизайнеров по трем основным направлениям.

Первое – это сам технический навык дизайна. Мы закрываем пробелы в базе и ищем способы вывести навык дизайна на новый уровень: пересматриваем подход к работе, учимся внедрять нейросети в свои проекты. Я рассказываю и про психологию дизайна, чтобы дизайнеры учитывали принципы работы головного мозга и человеческого зрения, а их проекты нравились на подсознательном уровне.

Второй аспект – это ведение блога и построение личного бренда. Я помогаю ученикам увереннее заявлять о своей экспертности, обучаю презентовать свою работу и общаться с аудиторией. 

Третье направление касается коммуникации с заказчиками и типографиями, формирования своего прайс-листа, навыков заключения сделок. Иногда я помогаю ученикам решиться нанять дизайнера-помощника и начать делегировать рутинные задачи.

Я стремлюсь быть проводником знаний, делиться своим опытом и помогать начинающим специалистам развиваться в дизайне. То, как мои ученики достигают успеха и реализуют свой потенциал, является для меня основной мотивацией в наставничестве.

Дизайн-проект Анны Жукуловой.Дизайн-проект Анны Жукуловой.

Как Вы видите будущее графического дизайна с использованием нейросетей?

Очень оптимистично. Никакого исчезновения профессии дизайнера не предвидится, но увеличится расслоение между специалистами по уровню навыка. Те, кто умеет уверенно работать с нейросетями, будут больше востребованы, ведь нейросети здорово ускоряют работу и быстро генерируют идеи. Поэтому важно скорее освоить этот инструмент и вооружиться им в дизайнерских целях.

Какие советы Вы можете дать по ведению блога для графических дизайнеров, желающих продвигать себя и свои проекты?

Начните с создания блога, пригласите друзей подписаться на него. Рассказывайте о своей работе, делитесь процессом создания и своими мыслями. Важно, чтобы блог был хорошо оформлен и соответствовал вашему стилю дизайна. Например, если вы предпочитаете минимализм, то пусть ваш блог тоже отражает этот стиль.

Если вас беспокоит страх чужого мнения, это нормально. Часто за большим страхом скрывается наибольшая зона для личностного роста. Старайтесь преодолевать страх, и, благодаря регулярным публикациям и первым положительным отзывам, ваш страх начнет отступать. Когда ведение блога станет для вас естественным, включайте в свои публикации личные аспекты, заметки из жизни, инсайты – это поможет создать близость с вашей аудиторией и привлечь больше внимания. Задавайте вопросы аудитории, проводите арт-викторины и опросы, старайтесь сделать контент разнообразным. Пусть ведение блога станет вашей хорошей привычкой.

Анна Жукулова. Фото из личного архива.Анна Жукулова. Фото из личного архива.

Продолжаете ли Вы развивать и совершенствовать свои профессиональные навыки? Поделитесь Вашими планами на перспективу.

Я активно изучаю 3D-графику, совершенствую навыки работы с нейросетями, углубляюсь в новые возможности разработки сайтов. Я также рассматриваю возможность найма специалистов, которые могли бы заниматься тем, на чем я не специализируюсь. Например, сферу моушн и 3D-дизайна я могу делегировать помощникам, нанимая их под конкретные проекты и расширяя спектр услуг моего дизайн-бюро. Надеюсь, бюро будет успешно расти и развиваться, а я смогу поручать больший объем задач сотрудникам и посвящать освободившееся время преподаванию.


Telegram: azhukulovaazhukulovaa

ВКонтакте: azhukulova

Instagram (запрещен на территории РФ): azhukulova

Анна Жукулова:

Отправить заявку на интервью