Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Дмитрий Воскобойников: Профессия – архитектор.

Создатель и владелец архитектурной студии о карьере и профессиональном развитии
29 Апреля 2021 623

«Архите́ктор — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений» - такое довольно сухое и краткое определение профессии архитектора дает Википедия.


На самом деле профессия архитектора относится к одной из самых древних и почетных. История навеки запечатлела имена великих архитекторов от строителя древнеегипетских пирамид Имхотепа до Бьярке Ингельса и Оскара Нимейера.

Эта профессия очень многогранна и требует от архитектора сочетания разноплановых навыков и талантов, потому что объединяет в себе инженерные знания, способности к истинному творчеству и менеджмент.

Архитектура всегда шла рядом с искусством: великие творения Антонио Гауди, Карла Росси и других знаменитых мастеров впечатляют не меньше творений великих художников и известных композиторов. Архитектор может увековечить свое имя в гениальных проектах, а может совершить роковую ошибку и испортить облик целого города, поэтому на нем всегда возлежит огромная ответственность перед современниками и будущими поколениями.

В России есть много архитекторов, которые своими проектами напрямую влияют на создание не только внешнего облика архитектурной среды, но и социальных условий жизни общества.

«Архитектура объединила для меня в себе интерес к изобразительному искусству, музыке и к проектированию высокоточных инженерных устройств», - Дмитрий Воскобойников.

Сегодня в гостях у журнала PERSONO архитектор Дмитрий Воскобойников, создатель и владелец архитектурной студии, одним из тех людей, которые оказывают влияние на современную реальность.  Он рассказал о своем пути в любимой профессии.

Дмитрий, расскажите о себе: откуда Вы родом, из какой семьи? Где прошло Ваше детство?

Родился 31 августа 1974 года в центре Москвы, в районе Пушкинской площади вблизи от Патриарших прудов, где и прошло мое детство и жил там вплоть до окончания обучения в Московском Архитектурном Институте в 1996 году.  Мама, Виктория Михайловна – преподаватель английского языка в МГУ и других образовательных учреждениях, переводчик-синхронист. Отец, Михаил Антонович, инженер высокоточного измерительного оборудования. Дедушка, Михаил Герасимович, художник.

Какие увлечения у Вас были в детстве и юности? Сыграли ли они роль при выборе будущей профессии и какой фактор оказался главным в решении стать архитектором?

Еще со средней школы я испытывал интерес к точным наукам, математике и геометрии и, в конце концов, заинтересовался конструированием радиоприемников. До сих пор иногда вспоминаю, как отец приносил радиодетали и учил меня собирать различные транзисторные схемы, обучал работать с паяльником и располагать радиодетали на нехитрых в то время печатных платах.

Затем под влиянием куратора музея изящных искусств Венедикта Николаевича Тяжелова я заинтересовался посещением Пушкинского музея и изучением истории искусства. Особенно поражала воображение история Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима.

В те же годы меня начала захватывать музыка не только как слушателя, но и как исполнителя и вскоре после окончания обучения в художественной школе я окончил музыкальную школу по классу игры на гитаре.

На протяжении нескольких лет я задумывался о будущем, о том, каким образом можно объединить такие разносторонние интересы и какое образование выбрать для дальнейшего развития, но не мог найти однозначного решения.

Думаю, что решающую роль в выборе профессии сыграли книги по истории архитектуры, которые очень заинтересовали и, скорее всего, помогли осознать то, что изобразительное искусство, музыку и интерес к проектированию инженерных устройств объединит для меня в себе Архитектура.

С чего Вы начинали свою карьеру архитектора? Какие первые проекты были Вами созданы?

Первый опыт проектирования я получил в стенах Моспроекта-2 на Малой Брестской, где работал под руководством опытных архитекторов, начиная с третьего курса МАРХИ. В те времена проектирование велось с использованием чертежных досок – кульманов и много внимания уделялось построению макетов с использованием различных материалов, картона и бумаги.

Вскоре после этого я собрал собственными руками свой первый компьютер и принес в мастерскую, за что получил нагоняй от архитекторов Моспроекта 2.

Руководитель мастерской увидел меня за монитором компьютера, некоторое время наблюдал за мерцанием экрана, затем взял в руку лежащий на столе рядом карандаш и произнес: «Оставь эти эксперименты, вот твой инструмент!», - покачивая карандашом, чтобы убедиться в том, что я верно понял его, затем дружески похлопал по плечу и вышел…

После получения диплома я перешел в филиал крупной американской архитектурной компании Helmuth Obata + Kassabaum, ныне известной как HOK. Вскоре после этого начал самостоятельную работу над реализацией проекта «Дома Мечты» (Dream House) на Рублево-Успенском шоссе в Барвихе под Москвой.

Перед нами была поставлена очень интересная задача по созданию уникального объекта, символизирующего образ дома мечты. Мы провели тщательную работу по поиску инновационных материалов и решений: например, остеклённая кровля атриума была собрана из деревянных клеёных конструкций, что на тот момент было уникальным решением.

Считаю, что архитектор должен не только разрабатывать проект и отслеживать его реализацию на строительной площадке, но также сопровождать объект на протяжении его жизненного цикла.

Так спустя несколько лет, когда, следуя тенденциям времени объекту потребовался ребрендинг и изменение конфигурации магазинов и входных групп, меня пригласили выполнить эту работу. На этот раз заказчиком была поставлена амбициозная задача по проведению реконструкции при условии сохранения полной функциональности объекта. Пришлось придумывать, как организовать строительные работы и в какой последовательности и как скрыть стройку от взыскательных взоров посетителей.

Это удалось реализовать с помощью pop-up магазина, расположенного в морском контейнере, который функционировал как входная группа и беспорядок стройки более никому не мозолил глаза.

Как дальше развивалась Ваша карьера? Расскажите о своей работе в Лондоне.

В Лондон меня пригласили во время работы, как ни странно, над проектом в Казахстане. Заказчиком была крупная компания в Арабских Эмиратах и над проектом работали офисы в Лондоне, Москве и Нью-Йорке. Проект «АбуДаби Плаза» (AbuDhabiPlaza) в Астане - это здание общей площадью около 550 000 квадратных метров на компактном участке земли со сложнейшей конфигураций и разнообразием функций, включающего в себя торговый комплекс, жилой комплекс, отель, транспортно-пересадочный узел и пятиэтажную подземную парковку.

Разработка проекта продолжалась около трех лет и сейчас, вспоминая это время, мне кажется, что я очень много часов проводил в воздухе в перелетах между этими локациями. Проект очень захватывал своей сложностью и в том числе возможностью соприкосновения с четырьмя разными культурами.

«Архитектурная Студия Дмитрия Воскобойникова – (ASV3)»: расскажите о её создании, с какими сложностями пришлось Вам столкнуться?

Компания создана в 2014 году и уже скоро мы будем отмечать семилетний юбилей. На самом деле, создать юридическое лицо и получить необходимые допуски для работы в сфере архитектурного проектирования довольно просто при наличии необходимой команды профессионалов. Я был знаком с определенным кругом заказчиков, девелоперов и инвесторов, и первые шаги в качестве новой организации не вызывали сложностей.

Наиболее важным вопросом для меня был вопрос о том, как собрать команду архитекторов и проектировщиков - единомышленников.

Одним из примеров может послужить проектирование торгового центра площадью около 120 000 квадратных метров в городе Москва, в котором я выполнял роль директора по проектированию на протяжении четырёх лет. Мною была собрана команда архитекторов, дизайнеров и проектировщиков различного профиля в составе более 50-ти человек, которая успешно справлялась с поставленными задачами.

Расскажите о Вашей команде, - какие специалисты работают у вас, как Вы их отбирали?

Я работаю с опытными и креативными архитекторами, с 2014 года практикую систему удаленной работы. Основными критериями отбора для меня является креативность и опыт специалиста, готовность встречать сложности на пути реализации проекта и умение недостатки превращать в достоинства, а также гибкость, наличие внутренней мотивации успехом в нашем общем деле и комфорт общения внутри команды.

Какие проекты были реализованы в Вашей студии?

В период работы нами были реализованы новые проекты такие, как торговые центры и проекты реконструкции зданий с различным функционалом. Самыми интересными являются, на мой взгляд, такие проекты, как торговые центры уникального формата на ул. Большая Семеновская в Москве, офисы «Фонда Развития Интернет Инициатив» (ФРИИ), медицинская клиника «ЦентрАвиаМед» и другие.

Есть ли у Вас бизнес в других сферах?

Меня всегда интересовали вопросы эргономики офиса и рабочего пространства. Совместно с моим партнером мы организовали производство и поставку специализированных столов для оборудования диспетчерских и трейдинговых залов. Возможно, будет интересно, что наши мебельные решения используются в офисах Московского метрополитена. 

Продолжаете ли Вы развиваться в своей сфере деятельности, или считаете, что достигли высшего уровня профессионализма?

Мне думается, что достижение высшего уровня профессионализма в долгосрочной перспективе без постоянного развития в сфере архитектурного проектирования принципиально невозможно. Если говорить о так называемой «коммерческой архитектуре», то требования к объектам ежегодно меняются, отражая эволюцию рыночных условий, развитие новых строительных и инженерных технологий и изменения требований к эксплуатационным свойствам проекта. В дополнение к этому, меняется и инструментарий архитекторов и проектировщиков, компьютерные программы, методы разработки проектов.

Я убежден в том, что архитектор должен постоянно развиваться и изучать современные тенденции.

Расскажите о Ваших целях и планах на 2021 год

Если говорить об этом коротко, то основные цели, это профессиональный рост за счет исследования новых технологий, участие в новых интересных проектах. В личном плане мне бы хотелось путешествовать и узнавать новое о различных культурах, включая изучение традиций архитектуры.


Ссылка на сайт: www.ASV3.ru

Отправить заявку на интервью

Логотип сайта
2021-04-29