Евгений Дробышев - человек, который живет фотографией. Он не только является популярным фотографом, но и преподает в институте бизнеса и дизайна и совсем скоро собирается запустить онлайн-курсы. Евгений рассказал PERSONO о том, как стал фотографом, о встрече с Моникой Беллучи и о своем преподавательском опыте.
Нет, далеко не сразу. Вообще я родился на Южном Урале, в городе Магнитогорск. После школы поступил в технический университет и успешно его окончил по специальности инженер. Пока был студентом, успел попробовать множество разных профессий. Был и электриком, и водителем, и грузчиком, и настройщиком спутникового телевидения, и веб-дизайнером, и штукатуром-маляром, и программистом, и продавцом и даже бебиситтером. В общем, не стеснялся работы и брался за любую. Увлекаться фотографией я стал в старших классах школы, а к концу обучения в университете уже даже несколько раз снимал за деньги свадьбы.
После окончания университета, я уехал в Германию, где прожил около полугода, после чего был вынужден вернуться, чтобы продлить визу. В Москве я остановился у приятелей, так как других знакомых у меня не было.
Фото: Евгений Дробышев
После записи на собеседование в консульство, стало понятно, что процесс получения визы может затянуться ни на один месяц. Поэтому я решил устроиться на работу, так как денег у меня не было. В тот момент я понимал, что кем бы я ни устроился, все будет с нуля, поэтому я решил, что нужно заниматься тем, от чего я больше всего получаю удовольствие, и это была фотография. Я скачал список профессиональных фотографов Москвы, их в 2004 было не очень много, и 2 дня я обзванивал всех подряд с предложением стать ассистентом. Так я попал на собеседование в небольшое рекламное агентство полного цикла со своей фотостудией. Там посмотрели мое скромное портфолио в альбомчике 10х15, и взяли меня на работу не ассистентом, а фотографом, так как в тот момент эта должность была вакантна.
Помню, как меня привели в студию, напичканную дорогим фотооборудованием, которого я раньше даже и не видел. На мой немой вопрос: «как этим пользоваться», с улыбкой сказали, что покажут. Так в моем распоряжении в круглосуточном режиме оказалась фотостудия, и когда я заканчивал делать задания агентства, то оставался там и экспериментировал для себя. Я практически жил там, так меня все это увлекало. Я брал фотографии из модных журналов и пытался их повторить, так и учился.
Мои основные заказчики - это состоятельные люди, которым важен как результат, так и сам процесс, либо агентства, которые работают с крупными брендами, для которых я снимаю рекламу. Находят меня обычно по рекомендации или через моего агента.
Фото: Евгений Дробышев
Самое первое, чем я интересуюсь - это цель фотосъёмки и кто будет конечный «потребитель» будущих фотографий. Потому что любая моя фотография прежде всего должна решать определенную задачу. Когда этот вопрос понятен, я подбираю и утверждаю стиль и подачу будущих работ, на основе референсов (примеров), которые показываю клиенту. Далее идёт подбор и утверждение локаций/одежды/реквизита/моделей/техники/команды и тд. Определяется сценарий будущей съёмки, если нужно делаются раскадровки, составляется тайминг. Я собираю нужную команду, и в назначенное время мы встречаемся с клиентом на съёмочный площадке. Дальше идёт непосредственно сам процесс съёмки, а после, если это необходимо, этап постпродакшена (финальной обработки фотографий).
Для меня любой клиент ВИП, поэтому абсолютно для каждого я выкладываюсь по полной. Видимо, поэтому у меня не вызывает никаких трудностей выполнение работы для самых требовательных клиентов. А ещё у меня есть правило: давать немного больше, чем оговаривалось.
На самом деле всё, чем я занимаюсь в жизни, так или иначе меня увлекает и мне нравится. Любой из перечисленных видов съёмки для меня любимый, по-разному, но очень любимый. Я испытываю невероятную страсть к производству фотографий.
Несколько лет назад компания Cartier отправила меня в Баку на открытие своего бутика, куда приглашённым гостем приезжала Моника Беллучи. В процессе всего мероприятия я уговорил Монику попозировать мне. У меня было всего две или три минуты, чтобы сделать несколько кадров в заранее присмотренном месте. Не думаю, что теперь я снял бы её именно так, но тогда я сделал все, что мог и умел. Опыт общения с такими людьми всегда даёт толчок к новым свершениям и высотам.
Спрашивать про любимого фотографа, это примерно то же самое, как спрашивать про любимый фильм или любимую книгу. Нельзя дать однозначного ответа. Я ежедневно просматриваю довольно большое количество визуального контента, в том числе и мировых звёзд фотографии. И в разные периоды жизни моё внимание привлекали разные фотографы. Среди известных классиков мне нравятся Энни Лейбовиц, Peter Lindberg или Марио Тестино. Также восхищаюсь работами фотографов с менее классическим подходом к съемкам: Трент Паркер, Сара Мун, Юрген Тейлор, Пауло Роверси, этот список можно продолжать довольно долго.
Фото: Евгений Дробышев
Мой курс называется «профессия — коммерческий фотограф». Поэтому в первую очередь я рассказываю про то, как снимать рекламу. Хотя все обучение строится, конечно, на моем личном опыте. Главной особенностью, я считаю, это то, что я НЕ учу тому, как снимаю именно я. Я очень структурировано рассказываю о главных принципах в фотографии, как об инструментах, которыми можно пользоваться в любых комбинациях, чтобы достигать поставленных задач.
Я совсем недавно занялся преподавательской деятельностью. Только второй год преподаю очно в институте бизнеса и дизайна. Соответственно мои ученики - это студенты этого вуза. Сейчас к запуску готовиться онлайн курс, на котором за относительно небольшой отрезок времени (два месяца) я дам программу, которую даю студентам за один или два семестра.
Не очень часто, но я периодически участвую со своими некоммерческими проектами на выставках, в том числе и персональных. У меня были выставки в таких уважаемых музеях, как Музей московского Кремля, всероссийский музей прикладного искусства, всероссийский музей Пушкина в Санкт-Петербурге.
На съемках рекламы часто съемка видео и фото проходят параллельно и в одном павильоне, поэтому я довольно хорошо знаю кинопроизводство. Но пробовать себя в этом деле пока не очень хочется, так как я вижу ещё огромные горизонты того, что можно достичь в фотографии.
Здесь нет ничего необычного. Люблю путешествовать и много гулять. Кататься на разного вида досках: скейты, серфы, сноуборды.
Планы и мечты, конечно есть. Но теперь даже говорить об этом как-то неловко, уж в очень непростое и неоднозначное время мы сейчас живем. Все вокруг так стремительно и непредсказуемо меняется, что все планы и мечты теперь вынуждены считаться и меняться вместе с этими событиями. Сейчас однозначно я только мечтаю о мире, как вокруг, так и внутри себя, и надеюсь, что он наступит как можно быстрее.
Личный сайт: portraitme.ru