Реальный кейс (с разрешения клиента)
Травма-это логическая ошибка. Происходит замирание: стоп – моё сердце остановилось. В негативе не только сердце – ты весь остановился и застрял в травме. И это состояние потом сильно на всё влияет, потому что наматывание новых травм практически неизбежно, если человек не проработал основную травму. Самые сильные эмоциональные травмы мы получаем обычно до 7 лет бессознательно, когда логический и рациональный аппарат у нас еще не работают полноценно. И именно в детстве нам прививают ощущение беспомощности, - выученной беспомощности и мы на него соглашаемся. Такие ситуации повторяются, ребенок максимально уверяется в принятом решении и убеждениях про себя, - для него это уже аксиома.
Тем не менее, Оля пока живет в полной уверенности, что станет артисткой. А в 9-10 классе папа девочки внезапно говорит: «Ну всё, наигралась в артистку, -теперь давай о серьезном! Ты должна определиться, куда будешь поступать», - и продавливает ей идею бухгалтерии: «Ну а что тут такого, зато всегда хлеб с маслом будет! А все это творчество твое несерьёзно и ненадежно и денег не принесет» Девочка Оля трепещет перед папой и не готова идти против его воли, а там и мать подключается с поддержкой отца. Авторитет и жизненный опыт родителей неоспоримы, - ведь родители не пожелают плохого своему чаду, и Оля идет учиться на бухгалтера, потому что у нее травма беспомощности, - перед миром и людьми, - и главное для нее теперь, это выжить.
Главное тогда было выжить, поднять страну, всему миру показать, что мы мощь, величие, сила. Никаких личных смыслов у большинства не было. Это был режим выживания. Впасть в него можно было моментально, а для выхода порой не хватало целой одной жизни. Если всё складывалось удачно и что-то прояснялось в глубинах подсознания, - то это всё равно только до первого флэшбека, после чего срабатывала старая травма и захватывала реальность.
Режим выживания даёт возможность остаться в живых. Он предоставляет нам исключительно насущные функции: убегать, прятаться, приспосабливаться. В этом плане режим универсален и благодаря ему во время войны в нашей стране выжили миллионы. Те, кто выжил, родили детей, а дети нуждались в живых и любящих родителях с их неистощимыми запасами всепрощения и любви. Но откуда взяться этим запасам, если в душе одна фантомная боль? И тут людям на помощь пришли главных четыре правила, которые подменили собой близость и нежность.
Первое и святое, - это накормить. Супом, кашей, хлебом, котлетами, компотом. До посинения. Что значит, не хочу? Ешь! Пока не доешь, не встанешь из-за стола.
Второе, - лечение. Здоровье это главное, а врач плохого не посоветуют. Требуется вырвать гланды, привязав ребёнка к стулу? Ничего страшного, вырвем, а ты давай не реви, - купим тебе потом мороженого.
Третье, - учёба. Если ты учишься не так, как от тебя требуют, - значит, ты есть лодырь и бездельник, а таких товарищей должно нещадно наказывать и клеймить, не углубляясь в подробности. Стыд здесь основная форма коммуникации: и полезно, и легко в применении.
Четвёртое, - самая основательная подготовка к трудностям жизни. Отсюда все эти ненавистные с детства язвительные подколки типа «хочется – перехочется».
Возвращаемся к нашей девочке Оле: она отучилась через не хочу, изнасиловав себя, и послушно пошла работать в бухгалтерию, как папа и посоветовал. Ей там было скучно и тошно, но она мирилась с этим 20 лет.
Ребенок вырос, а бессознательное убеждение и решение, что папа плохой, потому что отобрал мечту, у нее транслируются на всех мужчин. В итоге получаем: все мужчины плохие, а я слаба; все безнадежно; всё что я делаю неважно и несерьёзно; ничего не могу поделать и т д.
Она, естественно, выбрала в мужья абьюзера, - чтобы опять бессознательно проживать то самое ощущение бессилия и установку «я слабая» в бессознательной надежде разрешить ситуацию травмы, в которой она замерла, - остановилась. Это происходит потому, что наша психика хочет восстановить себя и предпринимает отчаянные попытки, но если травма была в бессознательном возрасте, то и фиксируется она в психике как нечто бессознательное, - со всем комплексом ощущений и эмоций, присущих 3-4-хлетнему ребёнку. И снова, и снова... В какой-то момент после очередных побоев девочка поняла, что пора с этим завязывать, потому что так жить уже стало невозможно.
Здесь мы видим сильно заряженную негативную картинку: суд, угрюмое лицо экс-супруга, дети тянут к нему руки.
Негативные эмоции и чувства: страх, гнев, боль, ярость, бессилие.
Тяжелые телесные ощущения: сдавленность, голова уходит в плечи, ком в горле.
Мысли о себе в той ситуации: замуж больше никогда не выйду, я так и знала, что все мужики козлы, я беспомощная, я слабая, я не справилась.
Все это причиняло сильную душевную боль при воспоминаниях о ситуации, или, когда в поле зрения попадались мужчины, напоминавшие папу-абьюзера или бывшего мужа-абьюзера, - даже не в контексте отношений, а просто, - увидела на улице похожего человека и провалилась опять туда же в боль. А эти проваливания, в свою очередь, запоминались уже в новом контексте, в котором произошло проваливание в травму и начиналось наматывание новых болей. И так без конца.
А вот достройте это уже сами. Когда взрослый человек застрял в детской травме, то и живет, мыслит и ощущает он себя как ребенок (регресс), а какие шансы у ребёнка ее разрешить самому? Чтобы опять перепрожить и перепрошить свою травму, психика требует разрешения ситуации травмы, а для этого надо возвращаться в травму снова и снова.
Из чего она формировала отношения с собой, миром, людьми - из ощущения счастья и полноты бытия или из «я та, кем не должна быть и не с тем, с кем должна быть?» Льву не придет в голову объяснять своему львенку, что он должен стать черепашкой, а у людей это в порядке вещей. Девяносто процентов людей, приходящих ко мне на консультацию, как к психологу-астрологу, говорят: «Я живу не своей жизнью». Так проявляется травма потери детской мечты – ребёнка лишают памяти о том, кто он есть, и это и есть основная травма и главный стресс людей постсоветского пространства, которая потом разматывается в пожизненный ПТСР, посттравматическое стрессовое расстройство.
У нас все советские поколения адски травмированы и воспитывались травмированными людьми еще с гражданской войны. Такие травмированные родители учат детей тому, что дети не умеют и не хотят делать, а потом эти дети вырастают и формируют несчастное общество. Это абсолютно не значит, что всем непременно надо быть хипстерами, звездами, блогерами и киберспортсменами. Есть люди, которые гармонично развиваются и в рамках системы. Скорее вопрос стоит так: в чем ценность запихивания себя туда, куда ты никаким образом не впихиваешься?
- первая ступень – джйотиш
- вторая ступень – ДПДГ
- третья ступень – КПТ
Виктор Франкл рассматривал поиск смысла жизни как врожденную мотивационную тенденцию, присущую всем людям и являющуюся основным двигателем поведения и развития личности. Отсутствие смысла вызывает у человека состояние, которое Франкл называет экзистенциальным вакуумом.
Необходимым же условием психического здоровья является определенный уровень напряжения, возникающего между человеком, с одной стороны, и локализованным во внешнем мире объективным смыслом, который ему предстоит осуществить, с другой стороны.
Нахождение смысла — это вопрос не познания, а Призвания-Предназначения. Не человек ставит вопрос о смысле своей жизни, — жизнь сама ставит этот вопрос перед ним, и человеку приходится ежедневно и ежечасно отвечать на него, — не словами, но действиями. Джйотиш-это индийская астрология. Джйотиш как раз дает исчерпывающую картину потенциала человека, дает понимание этого самого Призвания. Древние знания прекрасно адаптируются в современности, потому что сама природа человека не поменялась за тысячелетия развития, а то что изменилось, я адаптировал, чтобы знания были прикладными и применимыми в жизни. Важное уточнение, - в моем методе нет предсказаний и гаданий о будущем. Джйотиш дает масштабную и детализированную картины личности - дорожную карту потенциала человека.
Девочка Оля в итоге дошла до меня и на первой ступени, во время джйотиш-консультации первой её реакцией были слёзы облегчения, так как она получила подтверждение того, что хотела всегда, – она узнала, что в ней всё правильно и оно есть с самого рождения и просто требует выхода и реализации. Затем второй волной накатили страх и отчаяние, - страх воплотить мечту и отчаяние от того, что «ведь жизнь прошла…».
На этом этапе подключили вторую ступень – ДПДГ, научно подтвержденный метод краткосрочной психотерапии травм и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), который дает быстрый и долговременный эффект. На этой краткосрочной терапии - она освободилась от своих блокирующих страхов и тревоги. Долговременный эффект терапии значит, что она переработала свои ограничивающие эмоциональные блоки и убеждения травмы, фобии – навсегда!
Десенсибилизация - значит снижение чувствительности к эмо-травмам, стрессам, болям, ПТСР.
Переработка чего? - переработка эмоциональных травм и ПТСР.
Как перерабатываем? - Краткий ответ: двигаешь глазами и перерабатываешь.
Более подробный ответ: благодаря эффекту билатеральной стимуляции, то бишь задействования нейронных сетей двух сторон тела. Движения глаз активируют оба полушария мозга, мозг работает быстрее в особом режиме и травмирующий материал перерабатывается очень быстро.
ПОЧЕМУ ДПДГ САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ТРАВМОЙ?
ОТВЕТ: ПОТОМУ ЧТО ОН МАКСИМАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧНО БЫСТРЫЙ И КЛИНИЧЕСКИ ДОКАЗАННЫЙ.
Его применяют Министерство Обороны США, МЧС России и прочие подобные институты для быстрой помощи и восстановления солдат и гражданских людей, оказавшихся в ситуациях войн, насилия, катастроф и т д. А уж в бытовых жизненных вопросах и подавно эффективен.
Работает со всеми аспектами травмы: идёт переработка травмирующей картинки, - негативных чувств и мыслей, ощущений в теле, негативных мыслей о себе. Затем инсталлирует позитивное представление о себе и всё! Особенно хорошо метод работает с недоверчивыми и шибко умными людьми. Они просто уверены, что это будет очередная говорильня и поэтому заранее готовят свои защитки и рационализации, и тут я им - хоп, - показываю калиточку в бессознательное и их попускает, - они просто пребывают в шоке от эффективности.
Третья ступень – КПТ, когнитивно - поведенческая терапия. Её эффективность также научно доказана: в КПТ девочка отполировала, зачистила и укрепила себя в продуктивном поведении. Это был путь из конкретных действий, навыков от инсайта, осознания и глобального ощущения готовности. Мало знать, как достичь цели, - нужно знать какие конкретные действия к этому приведут (искусство маленьких шагов) и эти шаги делать. Тогда человек неизбежно станет счастливым!
Последний раз, когда Оля мне написала, - она вышла счастливо замуж по любви, была беременна третьим ребенком и открыла творческую школу для детей.
Контакты:
Инстаграм "https://www.instagram.com/galym_akishev/?hl=en"
Сайт "http://galym-akishev.com/"
Ватсап +7(777)245-22-74