Потомственный педагог с 30-летним стажем Инесса Васильева

рассказала о преподавательской деятельности и проектах в сфере школьного образования

Потомственный педагог с 30-летним стажем Инесса Васильева рассказала о своих уникальных проектах по выживанию в системе образования

…последние десятилетия российское образование штормит от бесконечных нововведений. Если образовательная система Англии не менялась веками, то российская каждый год предлагает нам бесконечные изменения. Конфуций предостерегал: "Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен!" А мудрый поэт Федор Тютчев, напротив, славил время перемен, когда человек может реализоваться, лично увидев, а может и изменив, ход событий... И я надеюсь на лучшее! Не просто надеюсь, но и делаю конкретные шаги

Инесса Васильева, преподаватель-методист с 30-летним педагогическим стажем в гимназиях, вузах и аспирантуре педагогического университета, эксперт ЕГЭ, член Национального общества прикладной лингвистики факультета иностранных языков МГУ им. М.В.Ломоносова, рассказала о своих замечательных проектах по подготовке учеников к ЕГЭ, а также по поддержке родителей и преподавателей для выживания в системе образования.

В Вашей семье 5 поколений преподавателей, - то есть Вы потомственный педагог. Расскажите историю Вашей замечательной семьи и что значит для Вас преемственность поколений?

Я очень счастливый человек, - ведь наша семья действительно замечательная. Такую большую любовь и дружбу между представителями разных поколений, такое единение и взаимопонимание в наши дни встречаешь не часто. Пару лет назад моя младшая дочь с огромным интересом работала над проектом о педагогической династии нашей семьи и даже заняла первое место на конкурсе «История семьи в истории России».

Читая мемуары своей прабабушки, преподавателя немецкого языка, приехавшей в Москву из Данцига в 1932 году, мы составили хронологию событий и посетили места, где ей довелось работать. Это целая эпоха: школа для детей первых метростроевцев, интернат для спасенных детей испанских борцов с фашизмом, школа рабочей молодежи, при заводе авиационных двигателей, о которой был снят знаменитый фильм «Большая перемена». Мы нашли здания всех этих школ, прошлись по музею завода, съездили в подмосковное село, где во время войны она с детьми жила в эвакуации и учила ребят в сельской школе…

Осенью прошлого года нас пригласили посетить историческую выставку в польском Гданьске, где в 1910 году родилась прабабушка. Представляете, одна из витрин этой выставки была посвящена нашим прапрадедушке и прапрабабушке, сыгравшим свадьбу ещё в 1893 году! Это было невероятно волнительно, – увидеть вещи и фотографии, принадлежавшие твоим родным людям, жившим в конце 19 века! Мы посетили и гимназию, где тогда преподавала латынь прапрабабушка.

Сестра моего отца, учитель начальной школы, вышла на пенсию с педагогическим стажем 59 лет! Моя мама всю жизнь работала воспитателем детского сада. Я сама уже более 30 лет преподаю английский язык. Моя старшая дочь, тоже лингвист, представитель уже пятого поколения, работает в московском вузе на кафедре иностранных языков. Она вышла замуж за сына известного исследователя творчества Гоголя, профессора МГУ Владимира Воропаева. Так что и с этой стороны веточка семейного древа приносит плоды в сфере образования. Младшая пока не определилась с будущей профессией, но уже сейчас видно, как хорошо она умеет находить общий язык с людьми, как любит детей. Поживем-увидим...

Отвечая на Ваш вопрос о преемственности поколений, могу только сказать, что для нас это не пустые слова. Мы бережно храним память об уже ушедших от нас родственниках. Более того, – на протяжении десятилетия мы искали могилу прадеда, погибшего подо Ржевом. По крупицам собирали противоречивые сведения, каждое лето объезжали солдатские памятники с высеченными на них фамилиями бойцов, писали во все инстанции, и когда казалось, что найти истину просто невозможно, на помощь пришел поисковый отряд тверской области «Память поколений». Мы бесконечно благодарны его руководителям Наталье Назаровой и Сергею Виноградову, всем ребятам-поисковикам, которые помогли увековечить память нашего прадеда. Теперь мы знаем, куда можно прийти и поклониться.

Преемственность помогает передавать из рода в род семейные традиции, культурное прошлое, социальные ценности.

Я приведу слова историка Владимира Яковлева, который соотнёс поколения с морскими волнами. Он говорил, что

«если мировая история – океан, а индивид – капля в этом океане, то поколение можно сравнить с волной. Одна за другой набегают на берег волны. Их гребень растет, поднимается, а затем круто падает вниз. Одна волна сменяет другую. И так за разом раз...»

Так и в жизни: одно поколение сменяется другим, но именно то самое «океанское» прикосновение помогает передать самые важные и жизненно необходимые ценности от одних людей другим.

В преддверии 1 сентября расскажите о своих школьных учителях, которых вспоминаете с особой теплотой и благодарностью.

Мне очень везло на наставников. Свою первую учительницу Елену Викторовну Паукову я просто обожала, она была для меня небожителем, честное слово! Я во всем пыталась ей подражать, копировала интонацию и жесты. Усаживала кукол напротив трехстворчатого шкафа и писала мелом на нем, как на школьной доске, исцарапав, конечно, всё лаковое покрытие. Как мне не влетело за это от родителей, ума не приложу.

Директор нашей школы Валентина Порфирьевна Постникова была легендарным руководителем, собравшим команду талантливых учителей, каждый из которых по-своему дорог моему сердцу. С некоторыми из них мы стали настоящими друзьями, когда, поступив в институт, я пришла работать в свою родную школу. Надо сказать, атмосфера в московской школе 753 была настолько комфортная, что многие выпускники возвращались в ее стены молодыми специалистами. А мой одноклассник со временем там стал даже директором!

Какой ВУЗ Вы окончили? Получали ли Вы какое-либо дополнительное образование? Продолжаете в настоящее время повышать свою квалификацию и развиваться в профессиональном плане?

Я окончила школу в 1988 году с медалью, никаких ЕГЭ тогда и в помине не было, и мне необходимо было сдать только один экзамен при поступлении в вуз. Понятно, что родившаяся с геном учительства и с молоком матери впитавшая атмосферу семейного круга, я просто не могла рассматривать никакую другую деятельность, кроме преподавательской. Больше всего увлекало меня тогда направление, связанное с биологией, и я выбрала биолого-химический факультет Московского педагогического института им. Ленина.

Я всегда была активным человеком. И еще на первом курсе вуза приняла участие в открытии первого в России клуба международной ассоциации «Маленькие находчивые» в Центральном павильоне ВДНХ. Сейчас этим никого не удивишь, а 30 лет назад иностранная игровая методика обучения детей и подростков естественно-научному циклу (биология, химия, физика) была прорывом в образовательных технологиях. Я, научившись у французских коллег новым подходам, договорилась с директором педагогического училища и бесплатно преподавала эту методику будущим учителям – хотела, чтобы как можно больше людей узнали об этом чрезвычайно интересном направлении, и ассоциация клубов разрасталась в нашей стране.

Тогда только открылись границы Союза, и состоялась моя первая поездка за рубеж. Вот тут-то я и пришла в ужас от своего английского языка! Кстати, свой первый пост в Инстаграм я написала по воспоминаниям этого путешествия.

Исповедь эксперта ЕГЭ по английскому языку: ???? “STUDY ENGLISH!!!” – услышала я в свой адрес. Слова прозвучали резко и колко. Моя приятельница не могла уже скрывать раздражения. Еще бы! Я порядком ее задергала в безуспешной попытке что-либо понять и поддержать разговор... Дело было в начале 90-х во время моей первой поездки заграницу. Я, недавно вылупившаяся из школы умница-отличница, медалистка, «спортсменка, комсомолка и просто красавица», привыкшая всегда быть в центре внимания, - оказавшись в компании иностранцев, едва ли не впервые в жизни почувствовала себя абсолютно потерянной.

Группа молодых людей весело и непринужденно разговаривали на английском, смеялись, шутили, а меня как будто вовсе и не было рядом. Вычеркнута из общения. Ноль. Пустое место. Это было ужасно! Если и я понимала кое-что из диалога, происходившего без меня за столом, то сказать не могла почти ничего. Ведь не вставишь же в разговор старательно вызубренный к экзамену текст “London is the capital of Great Britain”. Я готова была разреветься от отчаяния.

Надо сказать, что те резкие слова моей приятельницы в мой адрес до сих пор звучат во мне. В тот злополучный день я обиделась на нее не на шутку. Скажи мне, что через некоторое время буду ей искренне благодарна, - не поверила бы! А ведь история моего успеха в жизни началась именно тогда… “STUDY ENGLISH!!!” - стало для меня руководством к действию. Вернувшись домой, я стала усиленно готовиться и поступила на лингвистический факультет. Потом в аспирантуру.

Сфера моих научных интересов - именно методика преподавания иностранных языков, которую по праву считают царицей педагогических наук. Мне важно, чтобы теоретические знания непременно могли быть полезны в жизни. Поэтому я являюсь активным членом НОПРиЛ – Национального общества прикладной лингвистики МГУ им. М.В.Ломоносова. (Здесь важное слово – именно прикладная лингвистика).

Моими преподавателями всегда были настоящие профессионалы своего дела. Их имена известны по всему миру – профессора Светлана Тер-Минасова – гуру в вопросах межкультурной коммуникации, Эльза Ларина – методист от Бога, Галина Китайгородская, учившая меня уникальному методу активизации возможностей личности и коллектива в процессе интенсивного обучения иностранным языкам …

В канадском Эриксоновском университете я проходила курсы профессора Дины Никуличевой о принципах полиглоссии, а также мне посчастливилось работать под руководством знаменитого телеведущего-учителя программы «Полиглот» на телеканале «Культура» Дмитрия Петрова…

Расскажите о начале своей трудовой деятельности – о вашем первом месте работы и как дальше развивалась Ваша карьера?

За 30 лет педагогической деятельности мне посчастливилось набраться опыта работы с учениками разного возраста. Начала учителем в начальной школе, перешла в Столичную гимназию (ныне школа «Глория»), работала в гимназии при Финансовой академии и частных лицеях, потом лет пятнадцать преподавала в московских вузах и в аспирантуре педагогического университета. Стажировалась в Великобритании и США и возила туда группы моих студентов, среди которых были не только лингвисты, но и журналисты, пиарщики, менеджеры, звукорежиссеры и даже актеры... Работать с людьми творческих специальностей – настоящее удовольствие. Они с воодушевлением поддерживают все твои самые необычные идеи и готовы вместе трудиться над их воплощением. Это счастье!

Вы эксперт ЕГЭ (успешно готовите к ЕГЭ по английскому языку с 2003 года индивидуально и в группах онлайн). Расскажите об этой сфере Вашей деятельности. Какой процент Ваших учеников успешно сдаёт ЕГЭ и поступает в ВУЗы?

Когда только вводили ЕГЭ в России в качестве эксперимента, я была категоричным противником этого нововведения и, признаться, приложила немало усилий на борьбу с неминуемым злом под названием Единый Госэкзамен. Тогда еще мало кто понимал, с чем его едят, и я неустанно посещала разные курсы повышения квалификации. У меня сохранилась старенькая книжка – первый сборник для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, полученный в качестве приза за доклад на одних из первых Соловейчиковских чтениях. И даже это не давало мне избежать неверных шагов в преподавании своего предмета применительно к сдаче ЕГЭ.

Как же мучилась я тогда при подготовке к урокам, сколько ошибок совершила, как переживала за своих учеников, ночей не спала (и до сих пор, конечно, очень переживаю). Экзамен – сложнейшее испытание для ребят, им надо собраться, вспомнить все, чему их учили, отключить волнение…

Но многолетний опыт и знания не только критериев оценивания, но и нюансов и подводных камней позволяют сегодня добиваться высочайших результатов. Без преувеличения могу сказать, что все мои ученики поступают в вузы своей мечты. В прошлом таком сложном и долгом учебном году средний балл выпускников - 93 балла, есть и 100-балльники. Правда, есть и неудачи - «ничтожные 88 баллов», как сказала мама одного ученика. Так тоже редко, но бывает.

Этот опыт я упаковала в большой курс «Методика подготовки ученика к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку», который успешно прошли уже несколько сотен преподавателей. Коллеги отзываются о нем с большой благодарностью. Знания, полученные на курсе, помогают им выбрать необходимую литературу, разобраться с оцениванием и большинством подводных камней и стать настоящими специалистами в подготовке к ЕГЭ. А сертификаты, полученные по итогам курса, дают возможность поднять чек на свои занятия и больше зарабатывать в качестве репетиторов.

Это ссылка на курс по методике: https://inessa.expert/ege

Вот – один из постов в Инстаграм:

ЕГЭ – боль…????

ЕГЭ – неизбежность... ????

Какие чувства у вас возникают при этом слове? Признаюсь, лично у меня, эксперта ЕГЭ по английскому языку, это аббревиатура ассоциировалась со зловещим «Яга». Представлялась старуха с крючковатым носом, готовая заманить добрых молодцев (а в нашем случае и красных девиц в придачу) в свою избушку на курьих ножках, чтобы изжарить и съесть… Смею предположить, сейчас многие чувствуют нечто подобное. Что прикажете делать?

Говорят, врага надо знать в лицо. Еще лучше – постараться изучить его особенности с разных сторон. Пройти с ним путь шаг за шагом. И, поверьте моему многолетнему опыту, у многих даже получится с ним подружиться! Просто на этом пути нужен проводник. Преподаватель-эксперт. Гуру. При этом вовсе не обязательно покидать свой дом, чтобы получить личную консультацию – Skype, WhatsApp и Zoom– наши помощники в общении… Пишите, звоните, приезжайте! Welcome!

Расскажите о разработанной Вами методике «Вовлечение в обучение» для подростков – в чём она состоит и насколько эффективна?

Подростки – народ особый. Они очень ранимы, остро чувствуют фальшь, порой излишне нетерпеливы. Это возраст, когда мотивация «надо учиться, чтобы потом найти достойную профессию» не работает. Им нужно видеть результат своей деятельности здесь и сейчас, а не когда-то потом. Именно поэтому я организовала INESSA CLUB, где обучение английскому происходит совершенно непохожим на привычные уроки образом.

Мы снимаем видео на хромакее и монтируем ролики, занимаемся блогингом и пишем посты, проходим грамматику в песнях и танцуем, ставим спектакли и озвучиваем современные популярные сериалы на английском языке (такие, как «Stranger Things» и «The Umbrella Academy» и другие). Таким образом английский язык становится не самоцелью, а необходимым инструментом в тех направлениях, которые по-настоящему интересуют подростка.

Многие в наш клуб добровольно едут через всю Москву – вероятно, за полноценным деятельным общением со сверстниками и за пониманием их потребностей и проблем. Эффективность этого подхода доказана не только высокими оценками ребят в школе, но и, главное, искренним и стабильным желанием продолжать заниматься иностранным языком.

Вы также член Национального общества прикладной лингвистики факультета иностранных языков МГУ им. М.В.Ломоносова. Расскажите немного о нём: кто туда входит, чем занимается общество, какие мероприятия проводятся в его рамках?

НОПриЛ – российское отделение AILA - Международной ассоциации прикладной лингвистики.

Деятельность этой уважаемой организации направлена на совершенствование теории и практики преподавания русского и иностранного языков; содействие проведению научных исследований в области прикладного языкознания и применение результатов этих исследований на практике; разработку и апробирование новых и совершенствование существующих методик преподавания русского и иностранных языков.

Под эгидой НОПриЛ ведется активная работа в области лексикографии, в том числе готовятся учебные словари и другие справочные пособия; организуются курсы, консультации, экзамены, тестирование; издается специальная литература; совершенствуется теория и практика перевода; осуществляется научно-педагогическое сотрудничество с зарубежными странами, включая обмен преподавателями и стажерами, изучающими иностранные языки и русский как иностранный.

Основное событие научной жизни НОПриЛ – традиционная ежегодная конференция «Языки в современном мире». Помимо этого, НОПриЛ принимает участие в организации различных конференций и семинаров, проводимых под эгидой Министерства образования и науки РФ и Научно-методического совета по иностранным языкам. НОПриЛ работает в тесном сотрудничестве с Национальным объединением преподавателей английского языка, Союзом переводчиков России и другими организациями.

Работа ведется колоссальная. Лично для меня главное, что это не отвлеченная теоретическая наука, а воплощение научных исследований в практику, в жизнь.

Вы автор и ведущая проекта «Школа выживания в системе образования». Расскажите об этом проекте – для чего он создан и какие у него конечные цели?

Всем с каждым годом становится понятнее, что наша система образования претерпевает серьезный кризис. Под гнетом несовершенства системы трудно всем - и детям, и родителям, и преподавателям. Вы хорошо знаете, последние десятилетия российское образование штормит от бесконечных нововведений. Если образовательная система Англии не менялась веками, то российская каждый год предлагает нам бесконечные изменения. Конфуций предостерегал: "Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен!" А мудрый поэт Федор Тютчев, напротив, славил время перемен, когда человек может реализоваться, лично увидев, а может и изменив, ход событий...

И я надеюсь на лучшее! Не просто надеюсь, но и делаю конкретные шаги. Сайт проекта https://inessa.expert/school

У данного проекта три направления:

1. ШВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. Как выжить ученику начальной школы, подростку, старшекласснику, студенту. Я организовала клуб английского языка "Inessa Club" для подростков, где мотивацией обучения становится ДЕЙСТВИЕ и ТВОРЧЕСТВО: приготовление блюд, написание сценариев, игра в театре, съёмки, блогинг...????????

2. ШВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Проводим вебинары с известными психологами, педагогами, преподавателями вузов, профориентологами и даже астрологами (сама пока не очень верю в астрологию, но говорят, что составление натальных карт для выбора профессий действенно! Постараемся разобраться вместе?)

3. ШВ для ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Я - эксперт ЕГЭ по английскому. Создала онлайн сообщество "МЕTHODIST", где мы делимся классическими и современными подходами к преподаванию.

Признаться, когда я искала название для этого проекта, многие отнеслись к нему скептически. А весной этого года, когда по известным причинам всей системе образования пришлось срочно перестраиваться на дистанционный формат обучения, это название приобрело совершенно другое актуальное звучание.

В самом начале карантина я предложила учителям и преподавателям вузов онлайн экспресс-курс по работе в ZOOM, чтобы они могли не просто выходить в эфир как «говорящая голова», а полноценно использовать все функции этой программы на уроке. При этом основной фишкой этого курса является то, что он был именно практический – то есть помимо лекций проводились еженедельные мастер-майнды и множество практических занятий в мини-группах онлайн. Более того, в чате курса можно задавать любые вопросы и быстро получить на них четкие и понятные инструкции. Этот чат не прекратил работу и после завершения курса, он перерос в профессиональное сообщество единомышленников, от него выросли «веточки» – чаты специалистов по конкретным предметам, где обсуждаются уже профессиональные вопросы. Ссылка на курс https://inessa.expert/zoom

Приглашаю к сотрудничеству всех заинтересованных и неуспокоенных людей. Уверена, что вместе мы сможем помочь изменить систему образования к лучшему!!!

Одно из моих любимых стихотворений Алексея Толстого:

Други, вы слышите ль крик оглушительный:

«Сдайтесь, певцы и художники! Кстати ли

Вымыслы ваши в наш век положительный?

Много ли вас остаётся, мечтатели?

Сдайтеся натиску нового времени,

Мир отрезвился, прошли увлечения —

Где ж устоять вам, отжившему племени,

Против течения?»

Други, не верьте! Всё та же единая

Сила нас манит к себе неизвестная,

Та же пленяет нас песнь соловьиная,

Те же нас радуют звёзды небесные!

Правда всё та же! Средь мрака ненастного

Верьте чудесной звезде вдохновения,

Дружно гребите, во имя прекрасного,

Против течения!

Вами также создана и ведётся серия вебинаров «Профессии будущего глазами специалистов». Какую полезную информацию Вы даёте участникам этих вебинаров?

В рамках проекта «Школа выживания в системе образования» мы сотрудничаем с ведущими специалистами, преподавателями и руководителями университетов, приглашая их принять участие в наших вебинарах, направленных на профориентацию школьников. Надо признать, что многие родительские представления о том, какая профессия будет востребована в ближайшем будущем, во многом уже устарели в нашем стремительно меняющемся мире, когда одни профессии исчезают, а на их место приходят совершенно новые, о которых мы, возможно, даже и не слышали: сити-фермер, молекулярный диетолог, разработчик домашних роботов, менеджер по космическому туризму…

Лично меня очень заинтересовала профессия цифровой лингвист, где задача специалиста – адаптировать язык машин для человека, сделать его более понятным и «живым». Цифровые лингвисты будут работать с онлайн-переводчиками, поисковыми системами и другими роботизированными устройствами, которые «говорят» с человеком.

Какие направления выбрать, какие экзамены требуются для поступления в тот или иной вуз, когда начинать подготовку к этим экзаменам, куда и как подавать документы… Эти и многие другие вопросы мы и освещаем на серии наших, по словам слушателей, чрезвычайно полезных вебинаров.

Расскажите о Ваших планах и о будущих новых проектах, если таковые имеются.

Спасибо Вам за этот вопрос. Я с радостью на него отвечу. Действительно, прямо сейчас я и моя команда начала работать над масштабным проектом создания онлайн-школы, которой мы дали название «The Intellect Academy».

Эта идея пришла после успешной реализации летнего проекта нашего онлайн-лагеря. Мы уже не первый год собирали своих учеников и их друзей у себя на даче и проводили несколько смен в английском лагере Inessa Club Camp, но, как вы сами понимаете, этим летом это было невозможно. И мы придумали такой онлайн-формат, который потом перерос в идею полноценной школы. Перейдите по ссылке https://inessa.expert/camp и посмотрите, сколько там работающих направлений, какой классный сайт нашего проекта «Inessa Club Camp» мы сами создали.

САМИ – это значит всей семьёй. Каждый из моих близких вносит вклад в дело, которое раньше было моим, а теперь стало общим.

Сейчас я часто слышу: "Ну, ты счастливая! У тебя такая поддержка, - каждый из членов семьи что-то делает для продвижения", - и это правда. Сейчас мы настоящая команда!

Такая сплоченность появилась не сразу. Поначалу все мои разговоры и идеи воспринимались (мягко сказать) с удивлением. Я одна прорывалась «через джунгли» в не совсем понятном даже для меня самой направлении.

Первые вебинары "Школы выживания в системе образования", первый онлайн-курс, посты в Instagram, сториз, прямые эфиры...

Сама училась работать в Zoom и на Getcourse, осваивала доски Miro, проходила множество тренингов и курсов... Голова раскалывалась от информации и планов на день....

Когда вдруг вышла большая статья обо мне в журнале "Бизнес-леди", домочадцы стали посматривать на мои искания с некоторым интересом.

После того, как онлайн-курс по методике преподавания принес первые ощутимые плоды, тут уже и муж решил подключиться. Сайты всех проектов – его рук дело. Плюс он безвозмездно трудится техническим консультантом в чате нашего сообщества.

Нужен был логотип и визитки, - младшая доченька освоила новую для себя программу Adobe Illustrator. Еще она взяла на себя функции администратора – стала заниматься регистрацией и рассылкой, а также ответами на сообщения. Это довольно ответственная работа для 12-летней девочки, правда?

Нужен был классный курс "Еnglish through Songs and Films", - старшая дочь, лингвист, создала его и провела в нашем онлайн-лагере, а сейчас будет вести несколько курсов в нашей онлайн-академии.

Да, да! Мы запускаем новый семейный проект: онлайн-школу c девизом «The Intellect Academy – your Start to the Future». Ведь мы-это команда!

Не буду пока выдавать все секреты. Отмечу только, что в онлайн-школе The Intellect Academy @myintellectacademy (Instagram) мы предлагаем подросткам мульти-курс «Английский на максимум».

Он включает в себя сразу 4 курса + развлечения for fun:

— Грамматика в историях с Инессой Васильевой
— Английский в песнях с моей дочерью Элиной Воропаевой
— Занятия с носителем языка из Великобритании
— Английский в играх с носителем языка из США
— А ещё немножко веселья: час общения и развлечений для всех участников курса. Помните вожатых в летних лагерях? В нашей школе их роль исполняют кураторы. Дети смогут от души повеселиться вместе. Ведь нельзя всё время учиться, нужно и отдыхать иногда. Кстати, это бесплатно и очень интересно!

Курс комплексно развивает необходимые навыки владения английским языком: аудирование, чтение, грамматика, говорение. С ребятами будут работать сразу 4 преподавателя, при этом дети не будут уставать. В неделю будет 4 урока в формате урок-игра, а домашние задания будут только по «Грамматике в историях».

Прямо сейчас мы набираем группы наших первых учеников: записывайтесь, на первой неделе сентября вас ждут подарки и скидки! Сайт для записи: https://intellectacademy.online/ WhatsApp: +79261169468

Чему Вы научились за последнее время?

Я все время учусь чему-то новому. Если всего полтора года назад у меня не было ни одной странички в соцсетях (я была категорически против, считая это пустой тратой времени), то за прошлый год, осваивая современные направления онлайн-обучения, стала ежедневно выкладывать посты и сториз, проводить совместные прямые эфиры, что привлекло большое количество подписчиков (в Instagram около 90 тысяч). У меня есть свой канал на Youtube, который правда еще в стадии развития.

Работала куратором на курсе «Онлайн-репетитор» Юрия Спивака, которому я очень благодарна за то, что он открыл для меня новый мир на своих многочисленных курсах для преподавателей. Училась в замечательном сообществе «Вебсарафан» у команды Таисьи Кудашкиной. Прошла курсы известного блогера Екатерины Иноземцевой. После открытия границ планирую слетать на Бали к ней и ее мужу, известному предпринимателю, основателю “Accel” Дмитрию Юрченко, для того, чтобы обменяться идеями развития альтернативных способов получения современного дистанционного образования.

Еще курсы по психологии, маркетинговые исследования, таргетинг и многое другое, что способствует успешной реализации и продвижению моих проектов.

Ваши пожелания коллегам на новый учебный год?

Конец прошлого года был очень тяжелым для учителей, и впереди нас ждет неопределенность и очень много дополнительной работы, связанной с организацией многопотокового обучения для сохранения здоровья наших детей. Желаю коллегам много сил и терпения, талантливых учеников, понимающих и поддерживающих родителей, а также здоровья, профессионального и личностного роста и оптимистичного взгляда в будущее несмотря ни на что.

И помните, дорогие коллеги, ВМЕСТЕ МЫ - СИЛА!