ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Как важно в наше время выстраивать здоровую коммуникацию. Всегда есть возможность найти слова, которые помогут выразить суть и те смыслы, которые так хочется транслировать в мир, и пообщаться с человеком, который прошел свой уникальный путь и знает, как выразить себя.
Знакомьтесь, Катя Лин, Барселона – трансформационный коуч, когнитивист и эксперт по коммуникациям.
Катя Лин: «Я родом из Москвы, но успела пожить во многих местах: в Монголии, Латвии, Чили. Сейчас я в Барселоне и на связи со всем миром».
Здравствуйте, читатели PERSONO!
Наверное, во мне сильны гены кочевников. Когда меня маленькой привозили на лето в деревню на Среднее Поволжье, бабушка с ног сбивалась, пытаясь меня найти. Страсть к исследованию новых мест проявилась во мне еще в раннем детстве.
В первые три года моей жизни наша семья жила в центре Москвы, в Косом переулке, неподалеку от Долгоруковской улицы, в старинном доме из красного кирпича. Тогда, конечно, никакого Гарри Поттера еще не существовало, но Косой переулок уж был и представлялся мне полным чудес: от черного хода, ведущего с кухни в любопытный маленький тупичок за домом, до детской площадки с ржавыми качелями и старым забором, на котором еще оставались следы от революционных пуль 1917 года. Сейчас от Косого переулка осталось только название на карте, сам переулок застроен высотками, но часть нашего дома удивительным образом уцелела.
Катя Лин: «Я люблю Москву и считаю ее одним из красивейших городов мира. Но дух перемены мест во мне слишком силен, в планах на будущее у меня еще много городов и стран».
В детстве я хотела стать балериной, но родители не пожелали меня отдать в балетную школу, поэтому я самовыражалась дома: танцевала, изображала любимых героинь фильмов и книг.
Школу не люблю вспоминать. Мне не давалась математика, и каждый урок был для меня страданием. Зато русский, литература, музыка и рисование приносили радость. К музыке у меня особое отношение.
После школы, кстати, я хотела поступать в Гнесинку. Но не получилось. Поэтому сначала поступила в педагогический, оттуда ушла со второго курса – не понравилось. И через год поступила в другой гуманитарный университет. Хотела на лингвистику, но с математикой не складывалось еще со школы, а на вступительных надо было ее сдавать. Поэтому выбрала новую на тот момент специальность «история ментальностей» и не пожалела ни одного дня. Это было чудесное время, почти каждый предмет, который мы изучали, становился для меня открытием. Тогда я впервые узнала, что мир – это то, что мы о нем думаем, и никакой объективной реальности не существует.
Я очень люблю музыку, ритм и движение, когда-то пыталась учиться играть на пианино, потом на гитаре. В итоге остановилась на ханге. Это металлическая перкуссия, похожая на летающую тарелку. И звучит он совершенно космически! Свой инструмент я приобрела в Барселоне, в магазинчике Равида Гольдшмидта, который дает уроки игры на ханге и участвует в коллабах с разными музыкантами. Мне пока рано такое делать, я еще только учусь.
После университета сразу пошла работать. Так получилось, что попала в журналистику. И это стало для меня трудной, но отличной школой. Я успела поработать в нескольких СМИ. Затем ушла в издательский бизнес, с друзьями из литературных курсов придумала и начала издавать глянцевый журнал о популярной культуре. Нам удалось привлечь спонсора, и мы решили развернуться во всю мощь. Наметили себе дерзкую цель – стать популярнее «Мира фантастики». Обложку каждого номера нам рисовал новый художник. Мне помогало знание иностранных языков: я списывалась с художниками из разных стран и договаривалась о сотрудничестве. Первые обложки нам рисовали бесплатно, а мы публиковали за это интервью с их авторами. Я особенно горжусь обложкой первого номера, которую нам отрисовал португальский художник Мануэль Моргадо – с иллюстрацией к нашему журналу он выиграл премию «Комикон» в 2013 году. К сожалению, журнал прекратил свое существование через два года, у нас не хватило денег на такой роскошный и дорогой проект.
Ковид в 2020 году стал поворотной точкой в моей жизни и карьере. Я решила: пора что-то менять! Да и мир менялся на глазах. Я узнала о новых областях в интересующих меня науках, например, нейролингвистике, когнитивистике. Жадно поглощала любую информацию обо всем, что касалось коммуникации в целом и креативной коммуникации, в частности.
Катя Лин: «Жажда знаний в конце концов привела меня в магистратуру Университета Помпеу Фабра в Барселоне, которую я закончила в прошлом году, защитив магистерскую диссертацию по когнитивной метафоре».
Сейчас я веду собственную практику как трансформационный коуч и коуч по коммуникации. Я разработала два уникальных курса: «Трансформация через коммуникацию» и «Преображение через воображение». Эти курсы объединяют последние открытия в области нейролингвистики и нейропсихологии и мои собственные знания и наработки в области когнитивной метафоры и сторителлинга.
Людям, которые обращаются ко мне за помощью (не люблю называть их клиентами) я предлагаю метод, позволяющий буквально переписать историю собственной жизни. Мы верим в ту историю, которую держим в голове. Эта история рассказывается нам в детстве взрослыми и по мере нашего собственного взросления обрастает новыми деталями и сюжетными поворотами. Однако мы не обязаны следовать чужому сценарию и можем выбирать собственный. Мы можем буквально переписать собственную жизнь.
Катя Лин: «На моих сессиях я показываю, как каждый может стать автором собственной жизни и делать то, что его вдохновляет и зажигает».
Я всегда любила что-то творить, ну, или вытворять, как, вероятно, казалось моим родителям. В детстве я делала поделки из всего, что попадалось под руку: катушек, пуговиц, скрепок, старых обувных коробок, конфетных оберток и обрезков ткани. Или я представляла себя кем-то и ходила целый день, что называется, в образе. Это был мой способ самопроявления в мире, идея трансформации завораживала меня с буквально с пеленок.
Моей первой самостоятельно прочитанной книгой была «Маугли» Редьярда Киплинга, и в эту историю о человеческом детеныше, который сначала превратился в волчонка, а затем из волка в человека, я влюбилась с первого раза. Я перечитывала эту книгу столько раз, что уже и не помню. Кстати, она же стала причиной, по которой я научилась читать в четыре года, поскольку я буквально изводила маму просьбами почитать. Мама однажды не выдержала и заявила: «Хочешь читать? Учись, вот тебе алфавит». Пришлось учиться.
Моими любимыми героями сказок тоже были персонажи-трансформеры: царевна-лебедь или Василиса Премудрая, которая умела превращаться то в лягушку, то в волчицу.
Позже я открыла для себя произведения британской писательницы Дианы Уинн Джонс, которая написала «Ходячий замок» – сказочную повесть с героиней, превращенной злой ведьмой в старушку. По сюжету только настоящая любовь смогла вернуть ей юность. По этой повести Хаяо Миядзаки создал анимационный фильм «Ходячий замок Хаула». Кстати, многие аниме Миядзаки тоже о трансформации, о преображении и пути к себе. Например, «Шепот сердца», еще одно мое любимое аниме: оно кажется простым, но в нем заложено несколько слоев смысла. Уникальная и очень глубокая история!
В старших классах я открыла для себя творчество футуристов: Велимира Хлебникова, братьев Бурлюков и других. Они отважно и с вызовом экспериментировали с рифмой, со словом, с формой. Тогда я тоже увлеклась подобным словотворчеством и вела толстую тетрадь, куда записывала результаты своих лингвистических и поэтических экспериментов. Я со всей страстью юности поддерживала идею Велимира Хлебникова о том, что звуки имеют смысл. Я не пробовала сочинять, как он, стихи на основе звукописи, но сама идея меня будоражила. Я чувствовала силу слова, энергию вербального выражения. Тогда еще не было совершено открытие о том, что для нашего мозга воображаемое и реальное – одно и тоже, и что слово в прямом смысле может или ранить человека, или излечить, или вдохновить, но я всегда это чувствовала.
После окончания университета, где я изучала историю ментальностей, я открыла для себя книгу Клариссы Пинколы Эстес «Бегущая с волками». А во время учебы прочитала труды Владимира Проппа о волшебной сказке. И это уже не только о трансформации, но и о нашей способности создавать истории и верить в них, буквально вживаться в них. Конечно, я не смогла избежать искушения и тоже начала писать истории. Оказалось, что это невероятно сложно, поэтому я окончила несколько курсов по писательскому мастерству в Союзе писателей и в Cinemotion lab, а также прошла онлайн-курс от Pixar по сторителлингу.
Итогом моих писательских изысканий стала футуристическая повесть, главные герои которой дети-клоны. В этой истории я также следую своей любимой идее трансформации. По сюжету, детей создали из пробирок, чтобы вырастить из них новых гениев: Ломоносовых, Пушкиных, Эйнштейнов и так далее. Но эти дети не пожелали соответствовать чужим планам и сбежали от создателей, чтобы стать самими собой. Повесть была опубликована в 2015 году в сборнике фантастики. На этом моя писательская карьера, надеюсь, не закончилась, потому что у меня есть планы ее продолжить, а также несколько неопубликованных романов.
Катя Лин: «Творчество – это мой образ жизни, иногда во мне все буквально бурлит от обилия идей, и эта энергия не дает мне ни спать, ни есть. Мне надо куда-то ее применить».
Да, совершенно верно. В юности я думала, что каждый может стать абсолютно новым человеком – тем, кем он захочет. Оказалось, это путь ложный, хоть и неизбежный – побег от себя, избегание, смена масок и личин.
Думать так было ошибкой, за которую я дорого заплатила. О чем, впрочем, не жалею, ибо, как известно, на ошибках учатся. Сейчас я знаю, что настоящая трансформация – это всегда путь к себе, к своей самости, аутентичности, и в процессе этой трансформации происходит открытие в себе новых граней, рост и развитие. Любой человек может переписать собственную историю, при этом оставаясь верным своей самости. Только путь к этой самости для многих закрыт или затуманен, потому что мы верим чужим представлениями о себе, следуем чужим ожиданиям и теряем контакт с собой. Вот о том, как найти контакт с собой, мой нынешний коучинговый проект.
Впервые я побывала в Барселоне в 2005 году, и этот город меня покорил. Барселона – город, где живут люди со всего мира. Всюду слышна речь на разных языках. Обилие интересных лиц, необычных образов. Барселона – такой межкультурный и интернациональный хаб с очень дружественной атмосферой, своеобразный Вавилон. Здесь я сразу почувствовала себя своей. И дело не в том, что я знаю испанский. Просто Барселона – это как весь мир, только в пределах одного города. В тот год я была в туристической поездке и, стоя перед Домом Батльо, подумала: «Хочу когда-нибудь жить в Барселоне». Так и случилось через 15 лет.
До этого я успела пожить в Чили, выйти замуж и развестись, сделать карьеру в СМИ.
Осуществить задуманное, как ни странно, мне помог тот период, когда мир был заперт из-за эпидемии в 2020 году. Когда я, как и большинство, оказалась в изоляции в собственной квартире, мир сузился до размеров экрана моего ноутбука. Я поняла, что больше не хочу работать в СМИ. Я прошла путь от выпускающего редактора до главного редактора и даже стала издателем собственного глянцевого журнала. В те месяцы, пока бушевал ковид, сидя дома, я поняла, что достигла своего потолка в этой профессии. Осознала, что мне нужно обновление.
Поэтому выбрала магистратуру в барселонском Университете Помпеу Фабра на кафедре лингвистических и коммуникационных наук. Год у меня ушел на подготовку, на сбор средств и необходимых документов, и в сентябре 2021 мой самолет приземлился в аэропорту Эль-Прат.
С тех пор прошло больше двух лет. Сейчас, когда я рассказываю об этом, в Барселоне идет дождь. Той осенью, когда я прилетела в Барселону, тоже было дождливо. Я помню, как сидела в кафе, глядя на мокрые улицы, и думала: «Вот-вот у меня начнется новая жизнь! Много друзей, коллег. Интересная университетская жизнь. Потом новая работа!» Мир мне рисовался в розовых красках.
На деле же все обернулось иначе. Помпеу Фабра – один из лучших вузов Испании, где учатся студенты со всех уголков мира, много приглашенных преподавателей из других стран, дисциплины не только на испанском, но и на английском, а официальный язык – каталонский. Учиться там оказалось невероятно интересно, но и трудно, было много проектов и курсовых работ. Напряжение колоссальное, особенно перед сдачей. Приходилось иногда и ночами не спать. Учеба занимала львиную долю времени, его просто не оставалось на то, чтобы знакомиться с новыми людьми или праздно проводить время. В первый год жизни в Испании я ни разу не была на пляже, хотя он в двадцати минутах на метро. Я общалась с сокурсниками и преподавателями, которые постоянно менялись, приходили и уходили. Вне стен Университета чаще всего я была одна, сидела в кафе или в библиотеке с ноутбуком, читала материалы по дисциплинам, писала курсовые.
Учиться мне нравилось, я была воодушевлена, пока не случилось кое-что криминальное: мою крошечную студию, которую я снимала в туристическом районе Эль Борн, обокрали. Это случилось за сутки до моего дня рождения. Помню, вечером накануне вышла посидеть в кафе и пообщаться по видеосвязи с мамой и друзьями, потом зашла в супермаркет за чем-нибудь вкусным ко дню рождения. И когда вернулась домой, в шоке застыла перед дверью со взломанным замком. Дальше – как в страшном сне: разбросанные по всему полу вещи, развороченный шкаф. Грабители вынесли все ценное, включая два стареньких макбука с моими университетскими работами и другими важными документами. Украли и оба моих паспорта.
Катя Лин: «В тот вечер у меня буквально пол ушел из-под ног, но тогда я еще не знала, что это был самый настоящий тектонический сдвиг, после которого моя жизнь уже никогда не будет прежней».
Да, увы, так меня встретила Барселона: крушением всех моих надежд. Был момент, когда я хотела все бросить и уехать, плакала по ночам, почти перестала есть и однажды прямо на улице, посреди бела дня меня свалил серьезный приступ анемии. Тот миг стал переворотным: я осознала, что пришел момент настоящей трансформации, и приняла его.
Прошло время, я восстановила документы, успешно окончила учебу, стала магистром в области коммуникаций и начала свою собственную практику. И я благодарна всему, что со мной случилось, этот опыт и есть та самая трансформация, когда ты меняешься, но в итоге приходишь к себе.
Барселону я до сих пор люблю и радуюсь каждому дню, даже когда не все складывается удачно.
Здесь я открыла для себя мир спешиалти-кофе и устроила себе челлендж: обойти все кофейни с таким кофе в городе и составить по ним гид. Возможно, я привлеку к этому проекту других людей.
Нетворкинг – еще один интересный проект, который, надеюсь, принесет пользу и другим. В планах – создать креативный хаб, пространство, где люди, независимо от национальности и языка, могли бы обмениваться идеями и находить единомышленников.
Люди, которые обращаются ко мне за помощью и консультацией, проходят через собственные трудности, у каждого индивидуальный путь. Но чувства у всех одинаковые: разочарование, боль, апатия, подавленность, отчаяние. Я сама прошла через несколько серьезных жизненных кризисов и хорошо чувствую человеческую боль.
Мою жизнь гладкой не назовешь. Я родилась семимесячной и чудом выжила. В детстве я была рыжей и болезненно худой, а за то, что мне не давалась математика (как выяснилось, у меня дискалькулия), одноклассники меня безжалостно травили. Моя первая учительница позже призналась, что считала меня неудачницей, у которой ничего не выйдет в жизни.
Когда я только начинала карьеру в журналистике, я боялась звонить людям и брать интервью, меня буквально трясло от страха, я не могла связать и двух слов. Я пережила и развод, и несколько лет одиночества. Были моменты, когда я не знала, куда идти и что мне делать. Но всегда интуитивно понимала, что в корне большинства наших проблем лежит неспособность быть в здоровом контакте с собой, и этому я последовательно училась и на собственном опыте, и у других.
Я применяю, в частности, подход, предложенный Маршаллом Розенбергом в 60-х годах прошлого века – ненасильственное общение. Этот подход был им разработан для разрешения межличностных и групповых конфликтов и для установления позитивного отношения к самому себе.
Насилия и так хватает в нашей жизни, зачем причинять друг другу боль еще и словами, если есть способы сделать это безболезненно и эффективно.
Путь к ненасильственному общению с другими начинается с ненасильственного общения с собой. А с этим у нас часто возникают трудности. Если вы когда-нибудь обращали внимание на играющих детей, то наверняка знаете: дети берут игрушки, дают им имена, наделяют характером и придумывают им роли, которые сами же за них и играют. Возможно, это не столь очевидно, но ту же самую игру мы ведем, став взрослыми. Только игра эта уже ведется у нас в сознании, а вместо игрушек – люди, которые нас окружают: близкие, друзья, коллеги. И, в отличие от детей, мы к этой игре относимся с патологической серьезностью.
Если прислушаться к разговорам у нас в голове, то они в основном негативные: мы с кем-то спорим, кого-то обвиняем, критикуем или что-то просим, доказываем. Себе же часто ставим ультиматумы, декларируем недостижимые цели или даем невыполнимые обещания. Мы предсказываем, как будут вести себя другие, и иногда даже уверены, что и как они думают, будто побывали у них в голове. На самом деле это наши собственные мысли и сценарии.
Может ли подобное общение быть легким, радостным, конструктивным? Вряд ли. Это самое настоящее насилие, однако мы не осознаем этого. А то, что мы думаем о себе, в основе своей является представлением о нас других людей. Если маленького ребенка регулярно называть лентяем или трусом, он в это поверит и то же самое будет произносит у себя в голове. Его характер даже сформироваться не успел, он только учится жить и взаимодействовать с миром, а ему уже определили его роль! Во многом это становится причиной самосбывающихся пророчеств.
Катя Лин: «Наш мозг – уникальное создание эволюции. С одной стороны, он экономит ресурсы и подтверждает малейшее представление о нас или о других, которое уже заложено в детстве. С другой стороны, обладает невероятной способностью к творчеству и креативности».
Сейчас существует много авторов, которые утверждают, будто силой мысли человек может изменить свою судьбу. Однако никакой квантовой магии в этом нет. О том, как способ мышления влияет на нашу жизнь, говорили многие ученые, в том числе отечественные. Например, советский лингвист и психолог Алексей Леонтьев.
Поэтому, дорогие читатели PERSONO, помните, что ваша миссия, ваш долг на земле – быть счастливыми и жить ту жизнь, для которой вы рождены. Никто, кроме вас, эту жизнь не проживет. И у вас для этого все есть: и воля, и чудесный механизм под названием «мозг», и богатое воображение, и миллионы лет эволюции, которые все это оттачивали и совершенствовали для того, чтобы вы жили именно вашу неповторимую и счастливую жизнь!
Катя, благодарим за необыкновенно душевную беседу и обязательно оставим контакты, чтобы наши читатели могли связаться с Вами, задать вопросы и просто поговорить!
Tenchat: KatyaLin