Сегодня в гостях у нашего издания основатель компании Cooga-Wash Магомед Кунаев. Его компания занимается продажей всего необходимого оборудования для моек самообслуживания и строительством моек под ключ. На данный момент сотни автомоек от Cooga-Wash успешно функционируют в 86 субьектах России и некоторых странах СНГ. О том, насколько бизнес моек самообслуживания прибылен и в чём его преимущества мы пообщались с Магомедом.
Магомед Кунаев. Фото из личного архива
Магомед, как пришла идея заняться именно этим бизнесом?
Я жил в Дагестане и видел, что автомобили до сих пор моют Фейри, а до этого мне удалось побывать в Краснодаре, где я узнал, что там для мытья машин применяют профессиональные бесконтактные шампуни. Так пришла идея привезти бесконтактные шампуни и пены в Дагестан.
Ваш первый предпринимательский опыт, насколько он был успешным и оправдал ли Ваши ожидания?
Я всегда занимался каким-то бизнесом. Самый первый предпринимательский опыт у меня случился в восемь лет. Помню была весна, и я увидел, что на остановках продают сирень, а наша улица, где мы тогда жили, буквально утопала в сирени. За ночь я наломал сирени и утром встал продавать её на остановке. В тот день я заработал девятнадцать рублей при том, что моя мама получала сто рублей за целый месяц работы. Вот это и был мой первый предпринимательский опыт.
Из Дагестана Вы переехали жить и работать в Москву. Какая была причина? В Москве больше возможностей?
Дагестан - это ограниченная закрытая локация и ты не можешь, находясь в Дагестане, торговать по всей России, а я при этом видел, насколько мой продукт востребован везде. Я понимал, что оставаясь в Дагестане я не смогу масштабироваться, продавать больше, поэтому я переехал в Москву - главный логистический центр России.
Какие выводы Вы извлекли для себя из предыдущего опыта в Дагестане и с чего начали свой путь в Москве?
На момент переезда в Москву я уже, как минимум, знал всех производителей и химии, и оборудования, успел узнать, как правильно подбирать оборудование, у меня уже был хороший опыт в продажах. И это всё, конечно, мне очень помогло в Москве, можно сказать, что стартовал я не с нуля, так как, во-первых, знал, где покупать эту продукцию, во-вторых, у меня уже с некоторыми компаниями были договоры о рассрочке, в-третьих, у меня уже были надёжные проверенные поставщики, плюс меня в Москве уже немного знали.
Сначала мы арендовали офис в подвале, но вскоре поняли, что выбор места был неудачный. Второй офис взяли возле станции «Люберцы-1», но снова ошиблись с месторасположением. Стало очевидно, что нужно переместиться куда-то ближе к центру Москвы. В итоге мы взяли в аренду помещение в бизнес-центре возле станции метро «Молодёжная».
Каких результатов Вам удалось добиться к настоящему моменту?
Сейчас оборот компании составляет 326 миллионов, мы имеем два офиса - один в Москве, второй в Краснодаре. Работаем не только по России, но и со странами СНГ.
Магомед Кунаев. Фото из личного архива
Кто Вам сейчас помогает в ведении бизнеса?
В штате компании на данный момент 42 сотрудника. Без преувеличения, у нас работает высококлассный маркетолог, начальник цеха, два опытных руководителя отделов продаж, финансист. У нас сформирована действительно сильная команда.
В чём главное преимущество бизнеса моек самообслуживания?
Главное преимущество в том, что это абсолютно автономный бизнес. То есть, ты можешь спокойно открыть три, пять, десять моек самообслуживания и при это параллельно заниматься каким-то другим бизнесом. Мойки будут работать без тебя и приносить пассивный доход.
Кто может заниматься бизнесом моек самообслуживания?
Любой человек, который имеет хотя бы минимальные навыки предпринимательской деятельности. Плюс к тому, у нас есть команда, при необходимости мы с удовольствием во всём поможем, покажем, расскажем, как всем этим пользоваться.
Гарантирована ли прибыль или, как в любом другом бизнесе, пятьдесят на пятьдесят?
Ну гарантировать, конечно, на сто процентов мы не можем, потому что очень многое, если не всё, зависит от локации и самого предпринимателя. Например, есть у нас клиенты некоторые, которые вроде бы всё понимают, вроде всё делают, но по факту приходишь через какое-то время, а у них мойка в ужасном состоянии, давления на аппаратах нет, идёт грязная вода. Это всё ведь нужно контролировать. То есть, если такие вот моменты учитывать и не допускать, то, конечно, прибыль сто процентов будет. Но, к сожалению, не все клиенты придерживаются наших рекомендаций.
Всё больше людей сейчас пользуются робот-мойками. Как Вы считаете, будущее за этим видом автомоек?
Нет, конечно, потому что есть клиенты, которые любят именно сами мыть свою машину. Поэтому мойки самообслуживания будут всегда востребованы. Безусловно, у робот-моек тоже есть свои приверженцы, это люди, которые хотят быстро ополоснуть свой автомобиль, чтобы он был более-менее в опрятном виде, и дальше ехать по своим делам.
А вообще робот-мойки, как бизнес, рентабельны? Они приносят больше прибыли, чем обычная ручная автомойка или мойка самообслуживания?
Здесь тоже всё зависит от локации. Если самообслужка в каком-нибудь небольшом городе всегда будет приносить прибыль, то для робот-мойки имеет важное значение её месторасположение. Если локация подобрана правильно, то мойка станет, в буквальном смысле, золотой, она будет востребована круглосуточно. Я сам знаю несколько таких моек. Поэтому, повторюсь, это очень прибыльный бизнес, главное правильно подобрать локацию.
Магомед Кунаев. Фото из личного архива
Какими видите перспективы CooGaWash на ближайшие 3-5 лет?
В ближайшие три года мы хотим, даже не хотим, а точно станем лидерами рынка моек самообслуживания. Причём, мы уже не столько смотрим на рынок России и СНГ, сколько на европейский рынок, потому что продукт, который мы сейчас произвели - это продукт, который выгодно отличается по качеству и технологиям. Он впереди всех существующих на сегодняшний день аналогов. Через три года по обороту планируем выйти на сумму, как минимум, в три миллиарда и работать не только в направлении моек самообслуживания, но ещё и в плане оборудования, сервиса, производства робот-моек и щёточных моек.