Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Салимгареев Вадим – успешный предприниматель в области продаж и маркетплейсов
Салимгареев Вадим:

Салимгареев Вадим:

от полиграфии до успешных продаж на маркетплейсе
30 Марта 2024 0
11 мин.

Сегодня у нас в гостях Салимгареев Вадим – успешный предприниматель в области продаж и маркетплейсов. Давайте познакомимся с началом его пути как предпринимателя от бизнеса в сфере полиграфии до успешных продаж в несколько миллионов рублей в месяц на популярных маркетплейсах Ozon и Wildberries.

Вадим, расскажите немного о себе. Как долго Вы уже занимаетесь продажей на маркетплейсах, таких как Озон и Wildberries?

Добрый день! Меня зовут Вадим Салимгареев, я предприниматель. Сейчас мне 61 год. Всю свою жизнь я связываю с городом Омском, сейчас переехал и живу в Москве. Мой путь в предпринимательстве начинается именно с Омска. Когда-то в 1984 году я закончил Политехнический институт по профессии инженер-механик полиграфических машин, но уже в это время у меня возникло желание зарабатывать. На пятом курсе я искал себе различные подработки, работал на кафедре, дворником, сантехником, кем только не работал. Я много думал о том, как же можно зарабатывать больше. Многие сейчас не знают того времени – был СССР, тогда дополнительный заработок вообще не рассматривался. Один из способов, который я рассматривал, это пойти в армию офицером, поэтому я стал лейтенантом танковых войск. 

Я очень хотел выйти из найма в свой бизнес, но это было очень тяжело. Всегда спрашивал себя: «Почему я не сделал этого раньше?» Потом были различные пути предпринимательства, были продажи, различные биржи. Каждый предприниматель того времени проходил через такие действия и периоды. Торговали все, кто чем мог. 

Мы с женой решили заняться планированием того, что будет дальше, на что мы будем тратить деньги, сколько зарабатывать на несколько лет вперед. Рассматривали сначала первоначальные потребности – одежду, питание с рынка, квартиру, и самым последним по приоритету мы поставили приобретение автомобиля. Спустя некоторое время я вернулся к полиграфии. В старом советском предприятии продавались старые печатные машинки и другое оборудование. Все это в те времена мне продали за 7 000 рублей – по нынешним меркам это примерно 1000 долларов. Я купил эти несколько машин и позвал двух друзей из своей группы, с которыми мы учились в институте вместе открыть типографию. С 1993 года мы начали совместный бизнес.

За это время мы пережили множество кризисов, тяжелые 90-е, веселые 00-ые, но я набрался много опыта и развивал свой бизнес, несмотря ни на что. В 2020 году я вышел на маркетплейсы в возрасте 57 лет, и за 3 полных года я вышел на такой же оборот, как за 20 лет в основном бизнесе в типографии, не вкладывая никаких миллионов евро. 

Вадим Салимгареев. Фото из личного архива.Вадим Салимгареев. Фото из личного архива.

У Вас действительно большой опыт. С какими трудностями Вы сталкивались при ведении бизнеса на маркетплейсах, и как получилось их преодолеть?

К сожалению, в нужный момент мне никто не показал и не рассказал, как зарабатывать деньги. Вот у меня сложилось первоначально впечатление, что необходимо строить типографию и делать ее на века, как это было на то время в западных странах. Думал, что и дети, и внуки будут этим пользоваться. В голове у меня была только одна модель развития бизнеса, и я ей следовал. Никто заранее не показал мне, или я не был готов увидеть, что имеются другие модели по зарабатыванию денег. 

Бизнес – это деятельность по получению прибыли. Прибыль нам нужна, чтобы изменить нашу финансовую жизнь, есть разные способы, есть разные бизнесы. Имеются более легкие методы, есть более тяжелые. Я шел по самому тяжелому пути, как я считаю. Если сейчас я бы открывал бизнес, или кто-то меня спросил, то я бы отговорил этого человека открывать типографию. Сейчас не то время, не тот рынок, и именно в эту сферу заходить не стоит. Сейчас множество конкурентов, которые в свое время также, как и я, вкладывались в типографию. Сейчас имеется множество различных ниш, в которые можно вкладываться и зарабатывать деньги гораздо легче и проще. Другими словами, входить в бизнес с меньшими бюджетами.

С каким первоначальным капиталом лучше начинать бизнес?

Главный плюс – это низкая цена входа в размере 200 000 рублей. Ни в какой офлайн-бизнес вы не зайдете с таким бюджетом. Даже на то, чтобы построить кафе, нужно 3-5 млн. рублей на начальном этапе, вдобавок ко всему, неизвестно, как пойдут продажи дальше. Сейчас в сфере кафе и магазинов очень большая конкуренция, и вход туда очень большой, также, как и риски. Салон красоты? Нужно будет 5-10 миллионов дополнительно, ведь пока вы будете его открывать, вам необходимо будет платить аренду и зарплату персоналу. Везде цена входа очень высокая. Цена входа на маркетплейс – это всего 200 000 рублей. 

Бизнес на продажах – самый простой бизнес, где нужно покупать и продавать товар. За вас все делает маркетплейс: он привлекает трафик, выполняет отгрузку товаров, доставку товаров, собирает деньги с клиентов и выплачивает эти деньги уже непосредственно вам. С вашей стороны необходимо только знать, как выбрать товар, как сделать карточку товара и как продвигать товар в топ. Поэтому один из тех способов, который я рекомендую всем, кто решил уйти из найма – открыть новое направление в бизнесе – это присмотреться к маркетплейсам. 

Вадим Салимгареев. Фото из личного архива.Вадим Салимгареев. Фото из личного архива.

Как выбрать прибыльную нишу? Есть ли для этого определенные критерии?

Сейчас маркетплейсы находятся в такой стадии развития, что практически 99% ниш являются прибыльными. В любой нише можно найти товар, на котором можно хорошо зарабатывать. Однако есть, конечно, неприбыльные ниши. Допустим, недавно мы смотрели переноски для собак. Объем этой ниши – всего 2 миллиона рублей, то есть эту нишу можно считать маленькой. 

Однако есть и прибыльные. Как их выбирать? Можно даже не выбирать, а просто заходить в нишу. Данные возможно проверить с помощью сервисов аналитики, допустим, MPSTATS. Там можно увидеть, сколько денег находится по определенному запросу в нише.

Как Вы определяете, какие товары стоит продавать на Озон и Wildberries, а какие нет?

Сейчас главный показатель по тому, как продается товар – это юнит-экономика. То есть нужно посчитать, во сколько вам обойдется товар, во сколько обойдется логистика до Москвы, сколько будет стоить логистика до фулфилмента, и примерно прикинуть, какие рекламные расходы потребуются на продвижение этого товара, потому что есть очень высококонкурентные ниши.

Допустим, ниша женских трусов. Первая страница вся состоит только из товаров, которые продвигаются по рекламе. Там на первой странице нет товаров с органикой. Когда мы сложим эти затраты и увидим, что, учитывая расходы на доставку, стоимость товара, рекламу, остается хороший заработок на вложенные деньги, то это можно считать первым основным критерием. Дальше уже можно смотреть количество конкурентов, как трудно будет продвигаться, стоимость рекламных мест, это уже следующий критерий. Однако самый главный показатель – это юнит-экономика. Я считаю хорошим заработком 50% прибыли и выше от вложенных денег. Например, если мы купили товар, который стоил 500 рублей и получили чистую прибыль в размере 250 рублей, то это можно считать хорошим результатом.

Какой маркетплейс Вы бы посоветовали новичкам для старта продаж?

Для старта продаж я бы посоветовал Wildbberries, потому что мы на нем работаем. Чем лучше Wildbberries? У него больше инструментов для продвижения. Сам Wildbberries в два раза больше, чем ближайший конкурент Ozon, и здесь понятно, как продвигаться. Здесь можно воздействовать на продвижение товара, также больше инструментов и аналитики. 

На Ozon очень мало аналитики и всего два инструмента по продвижению, которые работают или не работают, поэтому там все довольно неопределенно. Ozon – хороший маркетплейс, но я бы начал с Wildbberries, и когда у меня бы пошли продажи на Wildbberries, я бы уже выходил на Ozon, мы так и делаем. Можно туда заходить с бюджетом 150-200 тысяч и начинать торговать. 

Вадим Салимгареев. Фото из личного архива.Вадим Салимгареев. Фото из личного архива.

Вадим, расскажите, как пришла идея начать помогать другим людям строить бизнес на маркетплейсах.

Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда человек переходит в стадию учителя, и основной мой кайф в жизни – когда тот опыт, который я набрал, претворяется в помощь другим. Мы знаем, что дарить не менее приятно, чем получать подарки, а иногда даже приятнее. Для меня это настоящий челлендж, от которого я получаю дофамин, в особенности, когда  мои ученики имеют отличные результаты. Я получаю удовольствие от передачи тех знаний, которые накопил в течение жизни, другим людям. Когда они начинают делать, и у них получается, они меняют свою жизнь к лучшему. От этого я кайфую больше, чем от денег, которые они мне платят. Моя задача вместе с учеником – построить бизнес, и чтобы у него получилось. Когда он рад, я рад вдвойне. Мне это очень интересно, и меня это очень сильно воодушевляет.

Расскажите про сам процесс обучения. Как ведется Ваша работа?

Мы с учеником работаем вместе 6 месяцев, за это время строим персональную стратегию. У кого-то сейчас маленькие продажи, кто-то находится в найме, у кого-то уже есть продажи в размере 2-3 миллионов, и есть желание вырасти до 10-15. Поэтому персонально с каждым мы начинаем строить стратегию, определяем на первом этапе то, чего не хватает для роста, те рычаги, которые помогут вырасти.

У кого-то это создание команды, у кого-то это просто понимание, как работает маркетплейс, как нужно выбрать товар. Мы встречаемся на персональных стратсессиях раз в месяц, разбираем аккаунт и бизнес, намечаем цели, куда мы движемся. Кроме ежемесячных встреч у нас есть еженедельные созвоны в Zoom, на которых ученики могут задавать свои вопросы, мы вместе разбираем аккаунт и подсказываем в каком-то вопросе. Дополнительно мы даем информацию о маркетплейсах, которые актуальны в данный момент времени. На платформе все постоянно меняется, и мы каждую неделю находим те вещи, которые необходимы нам в торговле, и делимся этой информацией в общих лекциях, после которых отвечаем уже на конкретные вопросы. Я всегда доступен в чате, люди могут мне написать лично в чат, я всегда отвечаю.

Я помогаю на многих этапах. Например, на самом первом этапе выбора товара. Ученики ищут товар по моей технологии, и я даю им обратную связь. У нас большая насмотренность. Также мы ведем много клиентов на продвижении, поэтому у меня есть опыт, и я могу уберечь ученика на начальном этапе от неправильного закупа товара. Другими словами, от слива денег. К каждому ученику прикрепляется трекер. Он ведет этого ученика уже по обучению. 

В курсе более 60 видео, на все случаи жизни есть ответы на вопросы, то есть как сделать кизы, как зарегистрировать бренд, как начать продвигать, как сделать SEO. Если не хватает какой-то информации, или человек не понял, он может всегда обратиться или к трекеру или ко мне. Главный принцип обучения – довести за ручку до результата, а не просто дать знания. 

Вадим Салимгареев. Фото из личного архива.Вадим Салимгареев. Фото из личного архива.

Поделитесь своими планами на будущее. Как Вы хотите дальше развивать свое обучение?

Кроме бизнеса в обучении, мы открыли новое направление, которое называется «Менеджер по маркетплейсам в аренду». Мы работаем с клиентами, которые к нам приходят, и увеличиваем их продажи, ведем их аккаунт и улучшаем результаты. Также я хочу создать, и, наверное, уже в этом месяце создам клуб, куда войдут те ученики, которые закончили обучение, и все желающие. В этом клубе будет тоже постоянное общение и разборы новых изменений на Wildbberries и на Ozon. Будем делиться кейсами и создадим сообщество грамотных и мотивированных продавцов маркетплейсов, которые нацелены на большой заработок.


Telegram:  t.me/+haEaKxJCepA0OTYy

YouTube: @Vadim_S

Instagram(запрещен на территории РФ) : vadim_marketplace

Салимгареев Вадим:

Отправить заявку на интервью