ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Сергей Мамонтов: «Наши достижения — спасенные жизни и заслуженное жилье»
Юрист Сергей Мамонтов:

Юрист Сергей Мамонтов:

«Военное право всегда было востребовано! Просто мало кто об этом знал и умел с этим работать»
14 Февраля 2026 0
9 мин.

Защищать права военнослужащих — задача, требующая не только юридической точности, но и гражданского мужества. Сергей Мамонтов, основатель Межрегионального профсоюза «1000 лучших юристов России», посвятил военному праву 25 лет. Его путь — это история о том, как найти свое призвание, как благодаря наставнику из лейтенанта юстиции стать ведущим экспертом по делам военнослужащих и как не опускать рук и выигрывать, казалось бы, безнадежные судебные процессы. В интервью Сергей рассказал о самых сложных случаях, о главных проблемах в сфере военного права и о том, почему важно обращаться за помощью вовремя.

Сергей, Ваш путь к статусу ведущего эксперта по военному праву — 25 лет практики. Что было самым сложным в начале этого пути и какие первые победы дали Вам уверенность, что Вы на правильном пути?

Самым сложным в начале было определить сам этот путь. Когда ты выпускаешься военным юристом из университета и попадаешь на службу, командиры зачастую не понимают, зачем ты нужен. Со мной, лейтенантом юстиции, так и случилось: меня ставили в наряды, отправляли в патрули, использовали как боевую единицу. Мне пришлось отстаивать свое право выполнять именно должностные обязанности юриста. В тот момент ты понимаешь, что в армии для развития особо нет места и нужно уходить в какую-то юридическую сферу. И вот здесь — наисложнейшая ситуация, потому что ты не знаешь, куда идти. Прежде чем найти себя в военном праве, я перепробовал разное: регистрацию компаний, налогообложение, работал помощником адвоката по уголовным и арбитражным делам. Но все это было будто не мое. Ощущение, что перед тобой тысяча дорог, и ты не знаешь, какая твоя. Моей дорогой оказались военное право и коммерческое судопроизводство.

Сергей Мамонтов. Фото из личного архива.Сергей Мамонтов. Фото из личного архива.

Межрегиональный профсоюз «1000 лучших юристов России» — это масштабный проект. Что стало ключевым мотивом основания: желание объединить профессионалов, защитить их права или создать новую профессиональную среду?

Да, цель — создать новую профессиональную среду в области военного права. Это новый институт в юриспруденции, аналогичный закону о банкротстве. Он пока малоизвестен. Необходимо профессиональное сообщество, наработки и подход к целевой аудитории. Спрос на юридическую помощь военнослужащим вырос, но в стране не хватает военных юристов. Юристы, стремящиеся к качественной работе, нуждаются в обучении и наставничестве. Спрос на знания в области военного права велик, поэтому мы создали комьюнити для таких специалистов. Каждый месяц мы слышим, как очередные юристы кого-то обманули, людям требуется защита не только от мошенников, но и от неблагоприятных ситуаций и неровностей военной системы. А мы помогаем государству с этим — как санитары леса. Мы выбрали правовую форму профсоюза для удобства и возможностей. Уверен, что у нас действительно будет тысяча и больше лучших юристов России, чтобы отстаивать права и защищать наших героев.

Не все юристы открывают профсоюзы и третейские суды по всей России. Что повлияло на Вас лично и изменило подход к работе?

Для меня было три переломных момента в жизни, которые, как мне кажется, избавили меня от главных проблем юриста.

  1. Проблема юристов в том, что они закрытые. Многие думают, что они самые умные, и так все знают. Благо в молодости я устроился для практики к одному юристу-судебнику. Знакомство с этим человеком перевернуло все. Это был мощнейший профи. Я работал у него год бесплатно, хотя у меня уже была семья, родился ребенок. Каждый день работы с ним я прибавлял в знаниях, буквально становился настоящим грамотным юристом. Каждый день давал мне рост. Благодаря ему я и выбрал путь представления интересов граждан и организаций в судах. Через год я уже сам начал вести дела и хорошо зарабатывать, а через два года открыл в Москве свой первый офис, еще будучи на военной службе. Этот человек стал моим наставником и другом, мы общаемся уже 22 года.

  2. Мои коллеги часто хоронят дела. Внутреннее принимают решение, что проиграли. Однако у меня был один показательный случай, который избавил от этого: было в производстве дело, где я проиграл три суда, и руки опустились. В Верховный суд я подал жалобу уже автоматически, без веры в успех. Я даже не пошел на заседание. А потом открыл сайт Верховного суда и увидел, что жалоба удовлетворена и дело выиграно. Этот момент научил меня, что не надо никогда опускать руки, всегда есть возможность выиграть. Надо подходить к каждому делу комплексно, и, если идти до конца, результат будет положительный.

  3. Юристы часто останавливаются на полпути. И делают что-то для галочки, чтоб отработать гонорар.  Я верил, что это неправильно и что любое дело можно решить, если правда за нами. Окончательно я это понял, когда мы семь лет бились за жилье для военнослужащего, которому была положена однокомнатная квартира. Никто не верил в успех, кроме нас двоих. В итоге он получил не однушку, а трехкомнатную квартиру. Это было чудо, которое еще раз доказало: надо всегда бороться до конца, и тогда двери откроются.

Сергей Мамонтов. Фото из личного архива.Сергей Мамонтов. Фото из личного архива.

Сейчас на рынке много военных юристов. Чем Вы отличаетесь от них? В чем Ваше главное достижение в военном праве?

Главным достижением стало то, что я помогал военнослужащим-очередникам получать жилье от Министерства обороны без многолетнего ожидания. Я ломал практику, когда люди десятилетиями стояли в очереди. Выигрывал процессы, в том числе в Верховном суде, которые позволяли им получать жилье сразу при увольнении, а не ждать 10–15 лет. Я также ломал другую порочную практику: когда у военнослужащего появлялось какое-то другое жилье, его снимали с учета, и он после 20–30 лет службы оставался без крыши над головой. Я выработал правовые механизмы, которые позволяли и в этом случае получать жилье от государства. 

Сейчас примерно то же самое происходит с военнослужащими СВО, но касается их права на увольнение по состоянию здоровья. Бюрократия работает против них, больных и травмированных ненадежные специалисты на местах заставляют служить и отправляют в самое пекло. Мы вырабатываем алгоритмы, при которых удается добиваться реализации их права на увольнение. Мы вытаскиваем людей из этих жерновов, когда им положено лечение и увольнение по закону, а их не лечат и не увольняют. Мы противодействуем этому и добиваемся действий по закону. Это очень серьезное достижение.
Моя задача — приводить закон в действие, чтобы каждый получал то, что реально заслуживает. Так наша страна станет еще более великой.

В чем главная ошибка бизнесменов, которые обращаются к юристу только «при пожаре»?

Ошибки допускают не только бизнесмены, но и все люди. В юриспруденции установлены процессуальные сроки. Если начать решать проблему без юриста, можно усугубить ситуацию, совершив ошибки, которые сложно исправить. Это увеличивает объем работы для юриста и стоимость услуг. Например, для обращения к прокурору есть срок рассмотрения — 30 дней, который могут продлить. Если вопрос срочный, можно не успеть за эти сроки. Суды тоже работают в рамках своих процессуальных сроков. Когда проблема уже острая, юрист может не успеть помочь в рамках закона.

К юристам не обращаются, когда все хорошо. Вы каждый день видите проблемы людей и решаете их. Как Вам удается справляться со стрессом в такой сложной профессии?

Стрессовых ситуаций действительно много, стресс накапливается, и его надо сбрасывать. Мое главное хобби — это спортзал, занятия фитнесом. Я очень люблю футбол, хожу на матчи, болею за команду, можно прокричаться и отвлечься. Еще я люблю баню и плавание в бассейне. Очень помогает общение с семьей: когда мы вместе куда-то едем, в кино или просто сидим за чаем, разговариваем. Это здорово расслабляет. Обязательно читаю книги — это позволяет полностью погрузиться в другую историю и отвлечься. Просмотр хороших фильмов — тоже отличный способ снять напряжение.

Сергей Мамонтов. Фото из личного архива.Сергей Мамонтов. Фото из личного архива.

Как эксперт с таким опытом, что бы Вы посоветовали молодому юристу, который хочет посвятить себя военному праву? С чего начать и каких принципов придерживаться?

Первое и самое важное — нужно определиться с направлением. Если это военное право, то уверенно начинать работать в этом направлении. Не бояться браться за дела. И не бояться ошибок. Наоборот, для достижения высокого уровня придется много ошибаться. Чем больше ошибок молодой юрист сделает на старте, тем быстрее он накопит опыт, знания и уверенность в себе. Ошибки для него — это актив, а не пассив. Нужно тестировать, представлять интересы, готовить документы, браться за предложенную работу. Делать, делать и делать.

Но второе — не надо при этом спешить. Не стоит бежать сломя голову, хотя сейчас время такое, что все хотят быстрого результата. Идти надо медленно, вдумчиво, и тогда будет качественный, серьезный результат. Эти два принципа — не бояться ошибок и не торопиться — дадут возможность через 10–15 лет стать ведущим специалистом в своей области.


Сайт: sergeymamontov.ruxn--1000-j4d9aaw3asmmi3a2aq8h

Telegram: SergeiMamontov

Юрист Сергей Мамонтов:

Отправить заявку на интервью