ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Светлана Былова о миссии церковного фотографа и силе живых моментов | bomond
Светлана Былова:

Светлана Былова:

«В храме фотограф — не режиссер. Он — свидетель таинства»
26 Ноября 2025 0
10 мин.

Церковная фотография — редкая и очень тонкая профессия, в которой техника тесно переплетена с уважением, внутренней тишиной и глубоким пониманием смысла происходящего. Фотограф Светлана Былова более 10 лет снимает таинства, работает в храмах по всей стране и участвует в выставках Союза церковных фотографов России. Мы поговорили со Светланой о том, как она пришла в эту сферу, чем церковная съемка отличается от обычных проектов и почему фотограф в храме должен «почти исчезнуть».

Светлана, Вы не просто фотограф, а церковный фотограф — редкое направление. Как Вы пришли именно к этой сфере и что в ней Вас вдохновляет?

Церковная фотография пришла в мою жизнь неслучайно. Храм всегда был для меня пространством, где иначе течет время, по-другому звучит тишина и особенно живет свет. Первое крещение, которое я сняла, было крещение моего младшего сына. Тогда я снимала любительски, и мне было страшно — войти в эту тишину с камерой, ошибиться, не справиться. Я хотела быть рядом с ребенком и одновременно увидеть все со стороны.

Именно когда я снимала помазание, окунание, пострижение, меня и «зацепило» — глубоко и надолго. Я увидела: в храме фотограф — не режиссер, не наблюдатель. Он — свидетель таинства. Здесь невозможно бегать вокруг модели, ставить свет или выбирать позу. Здесь ты должен почти исчезнуть, чтобы не нарушить дыхание молитвы. Через два месяца я стала коммерческим фотографом, позже — членом Союза церковных фотографов России. Так я поняла: церковная фотография — это путь, в который можно идти только с уважением, смирением и любовью.

Светлана Былова. Фото из личного архива.Светлана Былова. Фото из личного архива.

Чем же работа церковного фотографа отличается от обычной съемки свадеб или мероприятий?

Разница огромная. В обычной съемке фотограф может управлять процессом: попросить повернуться, остановиться, повторить. В храме так нельзя. В светской съемке фотограф — режиссер, а в храме — свидетель. Ты учишься работать внутри живого момента, который не повторится. Нельзя шуметь, мешать, переступать невидимые границы.

Ты знаешь чинопоследование и находишься там, где можно, а не там, где «красивее». Это не про позы, это про истину. Про слезы, молитву, дрожь голоса на словах «верую». Если кадр не прожит — он пуст.

Замечали ли Вы ошибки фотографов, когда они снимают в храме без опыта?

Самая грубая ошибка — воспринимать храм как красивую локацию. Храм — не декорация.

В храме нельзя делать многое, что привыкли применять фотографы в обычной съемке: громко разговаривать, щелкать затвором, бегать вокруг священника, вставать «ради кадра» там, где стоять нельзя. Вспышка для меня — отдельное табу: она не только мешает процессу, но и убивает атмосферу.

Храм — место, где действуешь не ради картинки, а ради уважения к происходящему. Свет надо уметь чувствовать. Работать с ним таким, какой он есть, — даже если он сложный, мягкий, непредсказуемый.

Обряд венчания. Фото Светланы Быловой.Обряд венчания. Фото Светланы Быловой.

А что самое сложное в съемке венчания или крещения — техника, свет или внутреннее состояние?

Технически сложно все: свет меняется, двигаться свободно нельзя, дети плачут, пары волнуются. Но главное — сохранить уважение к таинству. Фотографу нужна не только светосильная оптика, но и внутренняя тишина. Если внутри суета, страх или спешка — кадр будет пустым, каким бы хорошим ни был свет.

Самое сложное — научиться быть мягким, невидимым, но одновременно внимательным и уверенным. Снимать не просто людей, а момент единения человека с Богом.

То есть можно сказать, что церковный фотограф должен не только знать технику, но и понимать духовную сторону происходящего?

Не просто можно — нужно!

Без духовного понимания снимок получается формой без содержания. Церковный фотограф — это человек с внутренним слухом. Он знает традиции, понимает смысл каждого момента, чувствует, когда нужно нажать на кнопку, а когда — опустить камеру.

Это не про знание правил, а про уважение к вере, которая больше тебя. В храме съемка невозможна без понимания того, что ты стоишь перед священным.

Светлана Былова. Фото из личного архива.Светлана Былова. Фото из личного архива.

Светлана, а как Вы готовитесь к съемке — есть ли особые правила, традиции, взаимодействие со священником?

Если храм новый для меня, я обязательно изучаю его историю. Это помогает прочувствовать атмосферу заранее. И всегда приезжаю чуть раньше, чтобы просто побыть в пространстве: посмотреть, как ложится свет, где проходят тени, как играют огни лампад.

Перед съемкой я всегда подхожу к священнику — не за разрешением, а за благословением.

Сейчас, имея более 10 лет опыта и профессиональную технику нового поколения, я уверенно вхожу в любой храм — даже с самым сложным освещением. Понимаю, что справлюсь, потому что знаю главное: фото — это только часть процесса. Все остальное — уважение и внутренняя тишина.

За эти годы, уверена, было много запоминающихся событий. Но есть ли кадр, который стал по-настоящему глубоким?

Действительно, интересных моментов было много. Но есть один, который особенно запал мне в душу.

Венчание. Тишина. Свечи. И вдруг — невеста заплакала, слезы текли по щекам и падали на венчальный платок. Жених, увидев это, не стал вытирать слезы. Он просто коснулся ее виска своим лбом, не отводя взгляда от священника. Это была молитва вдвоем.

В такие моменты ты перестаешь быть фотографом — ты становишься свидетелем чуда. И тихо нажимаешь на кнопку, смахивая незаметно и свою слезу. Этот кадр был не про свадьбу — про любовь, которая в присутствии Бога становится молитвой.

Таинство крещения. Фото Светланы Быловой.Таинство крещения. Фото Светланы Быловой.

Сегодня Вы развиваетесь и в других направлениях, например — девичники на море. Как это связано с церковной фотографией?

В храме я снимаю душу в свете молитвы. На море — душу в свете свободы.

Девичники — это не просто фотопоездки. Это возможность остановиться, выдохнуть, вспомнить себя — женщину, а не только маму, сотрудницу, супругу.

Я люблю путешествовать, люблю море и подводный мир — это моя другая вселенная. И я вдруг поняла: почему бы не соединить все, что люблю? Так и родилась идея девичников — не как модного формата, а как пространства силы, где девушки разных возрастов и городов оказываются «на одной волне».

Эти поездки — про вдохновение, доверие, новые смыслы. Иногда случайные встречи оказываются глубже тех, что проверены годами. Мне кажется, это мое развитие и мой путь: соединить путешествия, море и фотографию в один творческий поток.

Как же Вы находите баланс между духовной съемкой и светскими проектами?

Эти, казалось бы, разные направления не противоречат, а, наоборот, дополняют друг друга. Храм учит меня тишине, свадьбы — радости и чувственности, путешествия — легкости, творческие проекты — полету.

Я смотрю глубже — независимо от того, стою ли я в храме, на берегу моря или на городской улице. Иногда самые глубокие свадебные кадры рождаются именно в храме. Я часто предлагаю молодоженам в день свадьбы просто зайти в храм: поставить свечи, помолиться, поблагодарить за встречу. Только огни свечей и дыхание счастья — и в этой тишине рождаются настоящие мгновения.

Таинство крещения. Фото из личного архива.Таинство крещения. Фото из личного архива.

И в чем, как Вы считаете, заключается миссия фотографа сегодня?

Фотограф — это хранитель живых состояний. Мы живем слишком быстро и забываем: как смотрели, как плакали, как держали за руку, как дрожало дыхание. Фотография напоминает, что мы живые. Если снимок сохранил дыхание момента — фотограф сделал больше, чем фото. Он сохранил кусочек жизни.

ИИ может создать миллион красивых картинок, но в них нет души, воспоминаний, пережитого. А фотограф сохраняет истории — чтобы спустя годы человек рассматривал кадры и снова проживал самое важное.

Я благодарна судьбе за то, что занимаюсь любимым делом. Я ни разу не пожалела, что оставила кресло главного бухгалтера и обменяла каблуки на кроссовки и скромные платья для храмов. Это мой выбор. И я счастлива.


ВКонтакте: bisvetand

Реклама: Былова Светлана Андреевна

ИНН: 672600891603

Erid: CQH36pWzJqEJ6FbtBxeMRT8YDeRwCdng5wd8RWzQwgJss7

Светлана Былова:

Отправить заявку на интервью