Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Интервью с Татьяной Воробьёвой
Руководитель компании VPATENT Татьяна Воробьёва:

Руководитель компании VPATENT Татьяна Воробьёва:

«А потом к вам приходят и говорят: «Хочу за это свидетельство 50 миллионов»
09 Марта 2024 0
10 мин.

Всем известно выражение, что скупой платит дважды. Причём вторичные расходы порой обходятся куда дороже первых. О том, во что может вылиться для бизнеса легкомыслие некоторых предпринимателей, игнорирующих регистрацию своего товарного знака, рассказала руководитель компании VPATENT Татьяна Воробьёва.

Татьяна, давайте для начала разберёмся, интеллектуальная собственность и товарный знак – это разве не одно и то же, если рассматривать с той позиции, что раз я что-то изобрёл, значит это и есть мой товарный знак?

Если говорить об этих двух понятиях, то интеллектуальная собственность – это общее понятие, включающее в себя порядка 16-ти видов объектов, в том числе, и товарные знаки, которые могут быть представлены очень оригинально, начиная от названия компании, логотипа, слогана и заканчивая корпоративной мелодией или запахом.

Татьяна Воробьёва. Фото из личного архива.Татьяна Воробьёва. Фото из личного архива.

Можете перечислить все 16 видов объектов?

Да, конечно. Под интеллектуальную собственность попадают произведения науки, литературы и искусства, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, танцы, пение в живом исполнении, фонограммы, эфирные радиосоообщения и телепередачи, изобретения или некие технические решения в любой сфере деятельности, полезные модели или «малые изобретения», промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства, фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения.

Чем отличается авторское право от исключительных прав?

Отличие авторских прав от исключительных прав, коими обладают объекты патентного права, заключается в условиях их приобретения, пользования и распоряжения, а также защиты от возможных нарушений. Если личные права могут принадлежать только создателю творческого объекта, то исключительные права могут возникать и у иных субъектов.

К примеру, если вы трудоустроены, то тут может быть две ситуации. Первая: в трудовом договоре или в должностной инструкции будет прямо указано, что исключительные права на произведение сохраняются за автором. Для себя работодатель может запросить неисключительную лицензию, чтобы на законных основаниях использовать произведение в своих целях и перечислять вознаграждение работнику. И вторая: если в условиях прописано, что все произведения, созданные работником, принадлежат работодателю, то в этом случае работодатель вправе распоряжаться служебным произведением на своё усмотрение в рамках закона, а за работником остаются личные неимущественные права, в том числе, право авторства. При этом исключительные права на служебное произведение передаются работодателю сроком на три года, за которые он должен либо начать сам использовать произведение, либо передать на него права третьему лицу, либо принять решение о сохранении произведения втайне.

Татьяна Воробьёва. Фото из личного архива.Татьяна Воробьёва. Фото из личного архива.

Когда речь заходит о регистрации товарного знака, многие предприниматели считают этот шаг излишней формальностью или, в лучшем случае, делом не первостепенной важности, которое может подождать. Чем это чревато для бизнеса, какие риски несут предприниматели?

Здесь с какой стороны не посмотри, можно получить очень неприятные последствия. Вероятны несколько сценариев развития ситуации. Первый: вы совершенно ничего не подозревая, создали при помощи дизайнера свой товарный знак и начали его использовать в коммерческих целях, зайдя при этом на чужую правовую территорию. И хорошо, если это ещё самое начало вашего бизнеса, потому что тогда вы просто извинитесь перед владельцем схожего знака, имеющего на него официальное свидетельство, а затем внесёте изменения в свой, зарегистрируете его и продолжите использование.

Второй сценарий: вы давно используете свой товарный знак, раскрутили бренд, имеете приличные доходы, но знак при этом не зарегистрирован. И тут кто-то очень внимательный присмотрел его у вас и повторил, открыв предприятие с тем же набором товаров или услуг, просто чуть подальше от вас. То есть человек начал активно применять ваш товарный знак, пользуясь вашим именем и репутацией. При этом полбеды ещё, если работать он будет на совесть, а ведь может и нет.

Ну и третий вариант – это так называемый троллинг, когда третья сторона берёт ваш знак, проверяет на предмет регистрации, в случае её отсутствия регистрирует, а потом приходит к вам и говорит: «Хочу за это свидетельство 5-10  или все 50 миллионов», в зависимости от масштабов производства.

Татьяна Воробьёва. Фото из личного архива.Татьяна Воробьёва. Фото из личного архива.

Известны ли Вам случаи, когда люди жалели, что вовремя не позаботились о получении охранного документа от Роспатента?

Таких примеров масса, когда приходится судиться и доказывать, что претензии со стороны третьих лиц являются результатом неправомерных действий, недобросовестной конкуренции. После всех судебных тяжб люди в итоге подают заявку в Роспатент, но перед этим представьте, сколько нервов они себе потрепали.

С рисками всё понятно, а какие преимущества даёт регистрация товарного знака?

Зарегистрировав свой товарный знак, вы автоматически запрещаете кому бы то ни было использовать своё обозначение, защищаете себя от судебных исков внезапных правообладателей и патентных троллей, можете блокировать нарушителей в соцсетях и на маркетплейсах, соблюдаете условия контрагентов — маркетплейсов, торговых центров и всех тех площадок, которые требует регистрацию.

Имея документ от Роспатента вы можете блокировать контекстную рекламу конкурентов, свободно использовать свой товарный знак в маркетинговых целях, запустить продажу франшизы. И это далеко не полный перечень преимуществ.

Татьяна Воробьёва. Фото из личного архива.Татьяна Воробьёва. Фото из личного архива.

 Регистрация товарного знака — это единоразования акция, или правообладание требуется через какое-то время продлевать? 

И патенты, и свидетельства на товарные знаки требуют регулярного продления. Изобретения следует продлевать каждый год в течение 20-ти лет, полезные модели – ежегодно в течение 10-ти лет, промышленные образцы – каждые 5 лет, 25 лет, в общей сложности. Оплачивать товарный знак нужно будет каждые 10 лет.

Реально ли получить право на товарный знак или интеллектуальную собственность самостоятельно, без помощи эксперта?

Вопрос в том, для чего вам нужен патент, и какие у вас цели. Если только повесить на стену, то да, самостоятельно получить вполне реально, все инструкции есть в свободном доступе. Но если нужен документ, который будет вас надёжно защищать от конкурентов и недоброжелателей, то тут уже совершенно иной подход. Только эксперт со стажем может прописать границы вашей защиты настолько чётко, что вы за срок службы патента успеете его окупить и получить прибыль, а в дальнейшем усовершенствовать патент и запустить следующий цикл использования изобретения.

С товарным знаком всё то же самое: от качества проведённого поиска будет зависеть оригинальность вашего знака и то, насколько легко пройдёт делопроизводство в соответствующем ведомстве.

Какие документы требуются для регистрации?

Для регистрации товарного знака необходим сам знак и слоган, если он предусмотрен, а также перечень товаров и услуг, реализуемых под данным товарным знаком  и подтверждение оплаты пошлин.

Для подачи заявки на объекты патентного права – подробное описание с чертежами. Весь остальной пакет документов оформляют уже наши специалисты в ходе подготовки заявки.

Татьяна Воробьёва. Фото из личного архива.Татьяна Воробьёва. Фото из личного архива.

Хорошо, предположим, в качестве интеллектуальной собственности мы зарегистрировали мою технологию производства, что дальше? Каковы мои гарантии того, что её кроме меня больше никто не использует?

Наличие патента на руках позволит вам единолично использовать своё изобретение в производстве, продаже, ввозе и вывозе товаров из страны. Вы получите возможность продавать исключительные права на разработку, сможете поднять стоимость предприятия за счёт наличия зарегистрированной интеллектуальной собственности. Будете выглядеть более привлекательно в глазах потенциальных инвесторов. Кроме того, в случае желания поучаствовать в государственных закупках у вас будет более выгодное положение. Также вы сможете формировать патентный портфель, который поможет в выстраивании стратегии вашего предприятия.

Что касается гарантий, то, имея патент, вы сможете на законных основаниях отстоять свои права на интеллектуальную собственность в соответствующих органах, а также привлекать недобросовестных конкурентов и других нарушителей ваших прав на интеллектуальную собственность к административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.

По Вашим наблюдениям, предприниматели начинают более осознанно относиться к своему бизнесу, чем раньше?

 В 2023 году в Роспатент было подано больше 100 000 заявок на товарные знаки и свыше 17 000 заявок – на регистрацию изобретений, а это на 8 % выше показателей предыдущего года. Так что цифры говорят сами за себя –тенденция роста осознанности налицо.


Сайт: vpatent.ru

ВКонтакте: wall50042041

TenChat: 3011565

Instagram: (запрещен на территории РФ): vpatent_ru

Telegram: TVPATENT_RU

Руководитель компании VPATENT Татьяна Воробьёва:

Отправить заявку на интервью