Я родилась в 1989 году в Красноярском крае, школу окончила с медалью в городе Красногорске Московской области. Далее поступила в Российский государственный социальный университет, который окончила с отличием по специальности «юриспруденция» гражданско-правовая специализация. Прошла множество программ повышения квалификации как в России, так и за рубежом. С 2012 года являюсь членом Адвокатской палаты Московской области.
Да, наградами и благодарностями меня отметили Федеральная адвокатская палата РФ, Адвокатская палата Московской области, территориальная избирательная комиссия Красногорского муниципального района Московской области за высокое профессиональное мастерство при защите прав, свобод и законных интересов доверителей, продолжительную и безупречную работу, большой личный вклад в оказании высококвалифицированной юридической помощи.
Всю жизнь я знала, что мое призвание - помогать людям. Помощь людям я видела только через адвокатскую деятельность.
Минусом в моей профессии можно назвать восприятие каждого дела, каждого доверителя как своего личного. Трудно не пропускать через себя сложные жизненные ситуации и боль доверителей. В то же время несомненным плюсом адвокатской деятельности можно считать глаза благодарных доверителей.
Круг вопросов достаточно широк: помимо жилищных споров, это и семейные, наследственные, земельные, трудовые споры, это и банкротство физических и юридических лиц, авторское право. В последнее время увеличились обращения лиц, привлекаемых к субсидиарной ответственности в рамках дел о банкротстве, это и защита прав беженцев и лиц без гражданства, защита прав пациентов и медицинских организаций.
Надо сказать, мне повезло, и в моей адвокатской судьбе все дела интересны и по-своему запоминаются. Из последнего вспоминается дело одной семьи с маленькими детьми из Москвы, которых незаконно выселили чиновники из единственного жилого помещения в период пандемии. Это малоимущая семья, которая не могла приобрести иное жилье, и выселение приставами спустя 7 лет с момента вступления решения суда в силу стало полной неожиданностью. Их права удалось восстановить только в апелляции. И я очень рада, что на вопрос сына моих доверителей, смогла подтвердить, что они остаются жить у себя дома. История привлекла внимание телевидения и вызвало отклик сострадания и сопереживания в обществе.
2 года назад изменения, внесенные Федеральным законом №339 от 3 августа 2018 года в статью 222 ГК РФ,остановили рост подобных многоквартирных домов. Однако это не решило положение уже существующих многоквартирных домов, созданных до внесения изменений, а также судьбу граждан, проживающих в этих домах, многие из которых приобрели жилье за счет средств материнского капитала.
Анализ судебной практики о сносе многоквартирных домов показывает, что причинами сноса являлись: возведение строения с нарушением целевого назначения земельного участка, превышение площади застройки участка, нарушение противопожарных норм и правил. Также часто суды принимали решения о сносе уже готовых жилых домов, лишая граждан жилья.
Волна судебных решений о сносе таких самовольных построек затронула права граждан, в том числе право частной собственности (ст.35 Конституции РФ, ст.1 протокола №1 Европейской Конвенции о правах человека) и право на жилище (ст. 40 Конституции РФ).
Введенный на местах список реестра домов с признаками самовольного строительства оказался не способен предотвратить покупку жилья гражданами, в основном относящихся к социально незащищенным слоям населения – малоимущие, многодетные семьи, инвалиды, и предупредить их о возможном наступлении неблагоприятных последствий в виде решения суда о принудительном сносе их домов.
Оперативные мероприятия, которые проводятся без гарантий в отношении предотвращения нарушения адвокатской тайны, как, например, запрет на изъятие документов, на которые распространяется адвокатская тайна, или наблюдение за его проведением со стороны независимого наблюдателя (представителя Адвокатской палаты субъекта Российской Федерации), который способен определить, независимо от оперативных работников, на какие документы распространялась адвокатская тайна.
При этом присутствие двух общественных наблюдателей нельзя считать достаточной гарантией, учитывая, что они всегда не профессионалы и не обладают юридической квалификацией, а, значит, не могут определить, какие материалы являются конфиденциальными. В связи с этим весьма ожидаемыми являются соответствующие поправки в Федеральный закон об «ОРД».
Еще одной острой темой является законопроект 2016 года «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (его так же называют законопроектом «О домашнем насилии»), предусматривающий механизмы профилактики домашнего насилия, включая институт защитного предписания, который позволит изолировать жертву насилия от абьюзера. Законопроект широко обсуждается в СМИ и до настоящего времени дорабатывался и переписывался. В настоящее время из-за пандемии работа над ним была приостановлена.
Считаю, что для решения сложившейся правовой неопределенности с уже построенными многоквартирными домами следует амнистировать подобные объекты путем внесения изменений в существующее законодательство. При этом данные изменения не нарушат интересы иных граждан, поскольку поправки предусматривают по каждому самовольно возведенному многоквартирному дому подготовку заключений экспертной организацией о соответствии самовольных построек.
Что касается вопроса защиты адвокатской тайны, то в интересах законности и для защиты прав адвокатов и их доверителей на конфиденциальность оказываемой им юридической помощи, гарантированной ст. 8 Закона РФ «Об адвокатуре», следует указать на необходимость сообщения о проведении оперативных мероприятий в Адвокатскую палату субъекта Российской Федерации и на возможность присутствия при соответствующих действиях ее представителя. Поэтому в целях соблюдения сотрудниками органов, осуществляющих проведение оперативно-розыскных мероприятий положений ФЗ «Об адвокатуре», полагаю необходимо установить особый порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий путем внесения в ст. 8 ФЗ РФ
Целью моей деятельности является защита гарантированных гражданам и юридическим лицам прав и свобод. Её реализацию я вижу через обеспечение всем обратившимся права на защиту. Правосудие должно быть для каждого равным, доступным и справедливым.
Instagram: valentinavictorova
Сайт: vash-advokat-yashenko.ru