Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Какому бизнесу и когда нужна контекстная реклама?

Диана Ходжаева, digital-агентство DeltaClick (AG Deltaplan)
02 Августа 2020 382

Любой бизнесмен, который планирует продавать свои товары или услуги через интернет, а таких сейчас большинство, хоть раз слышал про контекстную рекламу. Постараемся ответить на три простых вопроса: Что это такое? Какому бизнесу подойдет? Когда ее лучше использовать?

Контекстная реклама – это реклама на поиске и в рекламной сети Яндекса и Google. Ее главное преимущество в том, что она показывается пользователю только тогда, когда он начинает интересоваться определенными товарами или услугами. Контекстная реклама работает в основном с горячим спросом, ее основная цель – это привлечение пользователей, которые максимально готовы к совершению покупки.

И если отвечать на следующий вопрос: «Какому бизнесу нужна контекстная реклама?», то можно ответить так – любому бизнесу, на чей продукт уже сформирован спрос. Если вас ищут в интернете, значит контекстная реклама вам подходит.

Есть ли спрос на продукт, и в каком объеме определяет, как правило, интернет-маркетолог при помощи общедоступных специализированных сервисов. Самые популярный из них – это «Подбор слов Яндекса» (wordstat.yandex.ru). С помощью него также можно определить сезонность потребительского спроса на ваш товар/услугу.

И тут мы подходим к третьему вопросу: когда нужна контекстная реклама?

Далее мнения разделяются. Некоторые рекламодатели считают, что размещаться надо в «сезон», когда спрос на товар/услугу высокий и каждый может получить своего клиента. Другие же считают, что следует усиливать бюджеты, когда спрос на продукт падает, чтобы хоть как-то сохранить уровень продаж. Опыт нашего агентства показывает, что самый выгодный вариант для бизнеса – это круглогодичное непрерывное размещение в контекстной рекламе. Велосипеды покупают даже зимой!

Конечно же, существуют исключения – это товары или услуги, имеющие очень яркую сезонность, например, искусственные новогодние елки. Рекламировать их летом сомнительное занятие. Но если ваша кривая спроса выглядит не так, как на рисунке 1, то скорее всего вам подойдет формат непрерывного размещения в контекстной рекламе. Но это непрерывное размещение естественно должно быть с помесячной корректировкой бюджетов, рекламных материалов и прочих атрибутов, без которых сложно выстроить эффективную рекламную кампанию.

рис.1рис.1

Рассмотрим преимущества непрерывного размещения на примере такого продукта, как «потребительские кредиты». О сезонности этого продукта часто возникают дискуссии между агентством и рекламодателем. У кредитных продуктов, которые ориентированы на физических лиц, в качестве высокого сезона выделяют период с сентября по декабрь, когда происходит всплеск деловой активности, и с марта по апрель, когда потребитель уже отошел от новогодних праздников, но еще не уехал отдыхать на моря. Кривая спроса показана на рисунке 2. Стоит обратить внимание, что данные из года в год разнятся и на это влияют различные факторы: экономические, политические и внезапные мировые пандемии.

рис.2рис.2

Какие же возражения чаще всего возникают у банков-рекламодателей по поводу сезонности?

Многие считают, что в низкий сезон стоит резко ограничивать бюджет, а в праздничные дни вообще приостанавливать рекламные кампании, так как пользователи просто не интересуются кредитом, а если интересуются, то не оставляют заявку. Многие также предпочитают останавливаться рекламные кампании в ночное время или в выходные. Но не стоит решать за пользователя интересен ли ему кредит ночью в праздничный день! Как мы говорили ранее, преимущество контекстной рекламы именно в том, что она не покажется, пока пользователь не спросит об этом поисковик. Именно это мы и доказали, размещая рекламодателя непрерывно: и 1 января, и 9 мая, и в другие дни на протяжении целого года. Далее собственно сам кейс.

Клиент: крупный региональный банк, хорошее знание в домашнем регионе.
Продукт: потребительские кредиты
Целевая аудитория: мужчины и женщины, от 21 до 75 лет, имеют потребность в кредите
KPI: Заявка на кредит, отправленная через форму на сайте.

Мы запустили рекламную кампанию как раз в период, так называемого, низкого спроса. Потом в период повышенной деловой активности у нас был рост заявок и конверсии, мы активно размещались в декабре, а дальше было принято важное решение – не прекращать размещение контекстной рекламы в январские праздники и не снижать бюджеты. Спрос в январе не только не упал, наоборот, мы получили больше заявок, чем в ноябре – месяц высокого спроса.

Также у нас существенно выросла на сайте конверсия из перехода на сайт в заявку на кредит с 10% до 16% (год к году). Это означает, что мы получили больше заявок, чем в июне предыдущего года не за счет увеличения спроса, а за счет постоянного размещения и, конечно же, за счет оптимизации рекламной кампании. Результаты рекламной кампании показаны на рисунке 3.

рис.3рис.3

Стоит заметить, что контекстная реклама достаточно сложный инструмент продвижения в интернете: она требует постоянной настройки, оптимизации, тестирования различных гипотез, ваше рекламное предложение должно быть актуальным, конкурентоспособным и отвечать требованиям вашего потребителя.

Логотип сайта
2020-08-02