ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Как быть идеальным родителем: советы от педагога и психолога Натали Штейнбрехер
Как быть идеальным родителем?

Как быть идеальным родителем?

Советы от педагога и психолога Натали Штейнбрехер
11 Января 2024 0
9 мин.

Натали Штейнбрехер – педагог, опытный психолог и востребованный коуч в области психологии отношений между родителями и детьми. Своим уникальным опытом и глубокими знаниями в этой области Натали помогла многим семьям обрести гармонию и понимание. Ее работа основана на современных подходах к педагогике и психологии, а также на личном опыте воспитания детей. Сегодня мы поговорим с Натали о ее подходах к родительству, современных вызовах семейной жизни и секретах создания крепких и здоровых отношений между родителями и детьми.

Какие факторы влияют на успешное воспитание детей?

Выделю три фактора, влияющие на становление личности ребёнка: наследственность, то есть биологический фактор, окружающая среда, сюда относят обучение, воспитание, деятельность и, наконец, активность ребёнка, то есть социальные факторы. Однако они не обеспечивают полноценное развитие ребёнка. В данном случае работает комплексный метод, так как помимо вышеперечисленного огромную роль в жизни ребёнка играют семья и родители, окружение, информационная среда, качества характера ребенка и личная мотивация.

Натали Штейнбрехер. Фото из личного архива.Натали Штейнбрехер. Фото из личного архива.

Какие психологические механизмы лежат в основе передачи травм из поколения в поколение?

Психологическая травма возникает вследствие различных спонтанных событий, таких, как стихийные бедствия, несчастные случаи на производстве, ожоги, внезапная болезнь, внезапная потеря и дорожно-транспортные происшествия, а также случаи, намеренно совершенные человеком: насилие, сексуальные домогательства, изнасилования, пытки, лишение свободы. Детские психологические травмы можно разделить на пять видов. Первый – это отвержение окружающими, то есть различные предательства, игнорирование, изгнание. Второй – разрыв отношений, например, ссора, или конфликт. Третий – потеря, то есть смерть родителей или других членов семьи. Еще один вид – различные проблемы со здоровьем и, наконец, физическое или психологическое насилие. Дети рождаются беспомощными, и первому году их жизни сопутствует сильная тревога. Травмированный родитель, который не способен справиться с собственными переживаниями, не может помочь своему ребенку переживать эту тревогу благоприятным для него образом – понимать, что мир не страшный и не опасный. Напротив, он бессознательно передает ему свои страхи и боль.

Какие методы помогают прервать цикл передачи травматического опыта в семье?

На сегодняшний день самый эффективный способ проработки травмы – это психотерапия. Она помогает развить способы рефлексии, самореализации, сублимации. Родители, которые сумеют проработать свою травму, обращаясь к тем или иным практикам, с большей вероятностью защитят своих детей от негативных последствий своих травм.

Натали Штейнбрехер. Фото из личного архива.Натали Штейнбрехер. Фото из личного архива.

Как связаны родительско-детские отношения с формированием психосоматических заболеваний у детей?

Связаны напрямую. В общем в формировании адаптационных способностей у ребёнка к окружающему миру ведущими факторами являются родительско-детские отношения и  семья. Последняя может как способствовать формированию навыков адаптации, так и препятствовать их развитию. При этом важно, каким именно образом родители осуществляют контроль за социальным поведением ребёнка. Психологи и педагоги выделяют несколько разновидностей форм контроля, которые можно свести к двум формам – излишнее ограничение свободы ребёнка или предоставление ему свободы в необоснованно широких рамках. 

Какие факторы способствуют развитию психосоматических заболеваний у детей?

Психосоматические заболевания у детей возникают в результате неблагополучных семейно-бытовых отношений, нарушений детско-родительских отношений, отсутствия или чрезмерного контроля за поведением детей, избыточной занятости родителей и частых разводов. Огромную роль в сохранении психического здоровья ребёнка играют его отношения с матерью. Нередко мать становится источником эмоционального стресса, вызывающего заболевания ребёнка по ряду нескольких причин. Чаще всего в качестве психогенных факторов, в которых фигурирует мать, рассматривают нарушенные отношения привязанности между ребёнком и матерью, материнское отношение к ребёнку, то есть гипоопека или гиперопека, а также собственные личностные особенности матери. Среди психосоматических заболеваний у детей наиболее распространены: кожные заболевания, аллергии, астмаподобные состояния, хронический кашель, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушения пищевого поведения, нарушения мочеиспускания и стула, некоторые гинекологические заболевания, головные боли, головокружение, артериальная гипертензия, частые болезни (простуда, ОРВИ), частые физические травмы, заикание и некоторые нарушения речи. Аллергические заболевания, как и другие хронические заболевания, негативно влияют на развитие личности ребенка. Ученые доказали, что для больных детей характерны отличия от здоровых детей на эмоциональном, поведенческом и личностном уровне.

Какие методы помогают родителям справиться с психосоматическими заболеваниями у детей?

Современный подход к лечению психосоматических заболеваний предусматривает совместную работу специалистов: врача-педиатра, психолога или психотерапевта, педагога. У каждого специалиста есть свои задачи, которые лучше всего решаются при совместной работе и сотрудничестве. Любое хроническое заболевание, к которым относятся в том числе и психосоматические расстройства, подлежит врачебному контролю и диспансерному наблюдению, врач обязательно периодически осматривает ребенка, наблюдает за ним в периоды обострений, назначает соматотропную терапию, когда это необходимо. Психотерапевт может работать не только в период обострения, но и в период ремиссии. Очень хорошо, если процесс психотерапии будет охватывать оба периода, это поможет семье научиться вырабатывать единую тактику взаимодействия с ребенком на разных этапах течения заболевания.

Если вы подозреваете, что частые болезни вашего ребёнка могут носить психосоматический характер, необходимо разбираться с этим как можно скорее. Важно не упустить время, выявить причины, вызывающие психосоматический симптом, чтобы не дать ему закрепиться, стать стереотипной реакцией на стресс и перерасти в самостоятельное полноценное заболевание. Для начала следует внимательно понаблюдать за ребёнком. Проследить, не имеет ли он недомогание в связи с какими-нибудь событиями, например, ребёнок стал свидетелем ссоры родителей и на следующий день слёг с температурой, или у него часто болит живот перед контрольной работой в школе либо выступлением на публике. Или же он подсознательно «любит» болеть, так как может извлечь из болезни скрытую выгоду: болею, значит, не пойду в ненавистную школу, буду целый день смотреть мультфильмы, мама приготовит что-нибудь вкусное. Нужно проанализировать также своё поведение, понять, что хочет донести до вас ребёнок: может ему не хватает внимания, ласки, может он боится вас потерять. Если вам удалось выявить травмирующее событие, необходимо поговорить об этом с ребёнком, помочь ему выразить подавленные эмоции, проговорить вслух его переживания, тревоги, страхи. Иногда бывает достаточно просто побеседовать с ребёнком по душам, понять, что он хочет, что доставляет ему дискомфорт и нервирует, постараться избегать ситуаций, которые его расстраивают, наладить доброжелательную и спокойную обстановку в семье. Однако чаще всего родителям трудно справиться с этим своими задачами, поэтому если решить проблему самостоятельно не получается в течение нескольких месяцев, или ситуация резко усугубляется, то стоит обратиться к детскому психологу. Он поможет выявить причину частых болезней, проанализировать и проработать психологические трудности ребёнка. Стоит помнить, что психосоматические расстройства – это не симуляция. Ребёнок действительно болен.

Натали Штейнбрехер. Фото из личного архива.Натали Штейнбрехер. Фото из личного архива.

Какие стратегии эффективны для установления гармоничных родительско-детских отношений?

Детско-родительские отношения нарушаются, если родители в процессе воспитания не отталкиваются от способностей и особенностей ребёнка, а пытаются переделать его. Например, раздражаются при сильной активности своего чада или отдают в математический лицей или школу с углублённым изучением английского языка при полном отсутствии способностей и интереса к этим наукам. Важно выстраивать детско-родительские взаимодействия, учитывая особенности своего темперамента и темперамента своего ребёнка. Также самым оптимальным для гармоничных отношений родителей и детей является авторитетно-демократический стиль. При таком стиле в отношениях достигнут высокий родительский авторитет, при этом налицо уважение родителей к своим детям, в такой семье есть чёткие идеалы и семейные ценности, тёплые чувства и сотрудничество. Идеальный вариант, когда родитель, с одной стороны, глубоко уважает своего ребёнка, отталкивается в воспитании от его природных особенностей, а с другой стороны, находится по отношению к нему чуть-чуть «выше». Это и есть родительский авторитет, который выражается в уважении ребёнком своего родителя, признание его достоинств, мудрости, знаний, добродетелей и влиянии родителя на ребёнка. Как добиться авторитета? Прежде всего, быть не другом, а именно компетентным родителем-наставником по отношению к своему ребёнку, то есть позиция должна быть «чуть сверху». Однако это нисколько не исключает близких и доверительных отношений. Каждому родителю важно понять, что их ребёнок берёт пример поведения с них. Родители могут много чего говорить своему ребёнку, но как они действуют в каких-либо ситуациях, так и их ребёнок научиться делать. Бесполезно читать лекции ребёнку, что ругаться нельзя и нужно быть вежливым, если мама сама при каждой мелочи срывается на крик. Если вы хотите изменить поведение своего ребёнка, измените сначала себя. Завоюйте авторитет у своего ребёнка и своим примером покажите, как нужно правильно действовать.

Мы благодарим Натали за ценные размышления и советы по созданию здоровых и эмоционально богатых отношений между родителями и детьми. Мы уверены, что тем, кто стремится к гармонии в отношениях с собственными детьми, стоит обратиться за помощью и советом к Натали, чтобы открыть новые горизонты в воспитании и воссоединении с любимыми детьми.


Instagram (запрещён на территории РФ): natalie_steinbrecher

Instagram (запрещён на территории РФ): osoznanie_marketplacepsycholog

Как быть идеальным родителем?

Отправить заявку на интервью