Ни для кого не секрет, что в современном мире интернет лидирует по численности аудитории, в сравнении с телевидением. Соответственно, медийные личности все чаще выбирают социальные сети в качестве площадок для создания контента, а вслед за ними эту нишу довольно активно осваивают и рекламодатели. Для последних это достаточно привлекательная сделка, ведь звезда не просто примет участие в съемках рекламы, но, как чаще всего и бывает, создаст ролик самостоятельно и даже станет амбассадором бренда.
И как показывает практика, подобная реклама приносит куда большую выгоду как для рекламодателей, так и для самих звезд. В частности YouTube в сегодняшних условиях стал одной из самых востребованных и активно развивающихся площадок. По просьбе Forbes исследовательская компания WhoIsBlogger провела анализ 100 блогеров с наибольшим количеством подписчиков, из которых были выбраны блогеры, с наибольшими доходами от рекламы на YouTube. При составлении рейтинга учитывались доходы от рекламы и монетизации самого сервиса, без учета расходов на создание контента за период с 1 сентября 2019 года по 31 августа 2020 года.
LABELCOM - YouTube-канал, созданный компанией «Medium Quality» продюсера ТНТ Вячеслава Дусмахаметова. Канал с 4,5 миллионами подписчиков включает в себя несколько масштабных проектов, в которых принимают участие комики телеканала ТНТ. Самое популярное шоу на канале "Что было дальше?", ведущим которого является известный Stand Up - комик Нурлан Сабyров. Согласно проведенному WhoIsBlogger исследованию, реклама на канале LABELCOM является одной из самых дорогих, но при этом крайне востребованной. По оценке Forbes, рекламный доход канала составляет $3,55 миллиона. В список рекламодателей канала входят такие крупные компании, как «Газпром Нефть» и «Samsung».
Канал Wylsacom, основанный еще в 2011 году, посвящен выходу новых игр и новостям из мира IT-технологий, на данный момент на канале 9,6 миллиона подписчиков. Логично предположить, что рекламодателями канала являются производители различного рода гаджетов, бытовой техники и разработчики видеоигр. Но помимо этого, у создателя заключены рекламные контракты с такими компаниями, как «Сбер» и «Мегафон». Общий доход канала от рекламы за рассматриваемый период составил $3,41 миллиона.
Канал «Чикен Карри» ( 2,5 миллиона подписчиков) включает в себя одно из самых обсуждаемых шоу русскоязычного сегмента YouTube «Comment Out». В рамках которого звездным гостям шоу приходится оставлять нелепые или оскорбительные комментарии пользователям Instagram или выполнять наказания. Соответственно, данный проект подходит не всем компаниям в качестве рекламной площадки. В последние месяцы шоу и некоторые участники лишились нескольких крупных рекламных контрактов. Компания Unilever объявила о прекращении сотрудничества с каналом из-за выпуска шоу «Comment Out», с котором прозвучали шутки в отношении протестных акций в Хабаровске и Белоруссии. А Ксения Собчак, принявшая участие в одном из выпусков шоу, лишилась контракта с автопроизводителем Audi. Но не смотря на это, рекламные доходы канала достаточно высоки. По оценкам аналитиков за рассматриваемый период канал заработал $1,13 миллиона.
Канал журналиста и бывшего главного редактора Sports.ru «вДудь» ( 8,2 миллиона подписчиков) является одним из самых популярных каналов на русскоязычном YouTube. Юрий Дудь приглашает для интервью различных звезд шоу-бизнеса, политиков и других медийных личностей. Доход канала с сентября 2019 года по август 2020 составил $0,98 миллиона. Среди рекламодателей канала такие компании, как «Эльдорадо» и автопроизводитель «Hyundai».
На канале «Лапенко» выходит сериал «Внутри Лапенко» в стилистике VHS 1980—1990-х годов, ставший продолжением серии коротких юмористических роликов с участием актера Антона Лапенко в Instagram. Канал получил популярность среди аудитории YouTube в 2019 году, на данный момент на него подписаны 2,8 миллиона человек. Рекламодателями «Лапенко» являются крупнейшие российские компании. Например «Индилайт» или «Ситимобил», услуги которых интегрированы в сами ролики. По подсчетам WhoIsBlogger канал получил доход в $0,98 миллиона за последний год.
Канал «Редакция» ( 1,6 миллиона подписчиков) создан журналистом и бывшим ведущим новостей телеканала НТВ Алексеем Пивоваровым. На канале выходят видео на остросоциальные и политические темы, а так же обзор наиболее значимых новостей. На канале размещают свою рекламу Тинькофф Банк, Cambly English и многие другие. Общий рекламный доход «Редакции» составил $0,92 миллиона.
Канал «Дима Гордей» (5,5 миллиона подписчиков) посвящен теме автопроизводства и обзоров на автомобили. Доход канала за год составил $0,85 миллиона.
На канале телеведущей и журналистки «Ксения Собчак» выходят как интервью с известными личностями, в том числе и зарубежными, так и обзор новостей, отобранных лично Ксенией Анатольевной. Доход канала составил $0,84 миллиона. Среди рекламодателей YouTube-канала Ксении такие сервисы, как Okko или «Литрес».
Доход канала, контент которого посвящен исследованию различных заброшенных мест, замков и катакомб, составил $0,78 миллиона.
Канал «AcademeG» блогера Константина Заруцкого посвящен автомобильной тематике. Заказчиками канала являются чаще всего автосервисы или разработчики мобильных игр. Доход за год составил $0,66 миллиона.
Канал «А поговорить?» посвящен теме интервью с медийными личностями и в последний год на канале начали выходить документальные фильмы журналистки и ведущей канала Ирины Шихман. Доход канала оценивается в $0,65 миллиона.
На канале «SOBOLEV» представлены обзоры самых последних и громких событий в стране и мире из разных сфер. Доход канала за год оценивается в $0,6 миллиона.
Канал одного из самых известных российских автоблогеров Эрика Давидыча заработал за рассматриваемый период $0,51 миллиона.
Согласно исследованию аналитиков, доход канала, посвященного различным челленджам и развлекательному контенту, составил $0,49 миллиона.
Рекламный доход канала одного из самых популярных и известных реп-исполнителей России составил $0,47 миллиона.