Яндекс в пятый раз стал самой дорогой компанией рунета.
Persono
Яндекс в пятый раз стал самой дорогой компанией рунета.
Forbes представил список самых дорогих компаний русскоязычного сегмента интернета
24 Февраля 2021665
2 мин.
Главная - Новости - Яндекс в пятый раз стал самой дорогой компанией рунета
Компания «Яндекс» пятый год подряд сохраняет лидирующую позицию в списке самых дорогих компаний рунета по версии Forbes.
Первую строчку рейтинга компания Аркадия Воложа заняла еще в 2017 года, на тот момент стоимость компании оценивалась в $7,6 млрд. По данным на начало 2021 года стоимость «Яндекса» составляет $22,9 млрд. По итогам 2020 года выручка компании выросла на 24%. На втором месте в рейтинге расположился маркетплейс Wildberries, на 2021 год его стоимость составляет $14,5 млрд. 2020 год оказался крайне успешным для компании Татьяны Бакальчук, за счет увеличения количества поставщиков, а следовательно и ассортимента, оборот компании увеличился на 96%. И интерес к данной площадке продолжает расти как со стороны предпринимателей, так и покупателей. Третье место занят маркетплейс Александра Шульгина - Ozon. По данным аналитиков Forbes за 2020 год опорот компании составил 194,5 млрд рублей. На 2021 год стоимость Ozon составила $10,5.
Так же в топ пять вошли Mail.ru ($6,08 млрд), Avito ($6,08 $4,9 млрд). Данные компании, несмотря на увеличение прибыли по сравнению с прошлым годом, сдали позиции в рейтинге Forbes. На 2020 год Mail.ru занимала второе место, Avito располагалась на третьем, сейчас же компании спустились на четвертое и пятое место соответственно. Всего в этом году Forbes представил рейтинг из 30 российских компаний, в топ десять также вошли маркетплейсы Lamoda и «AliExpress Россия», сервисы по доставке еды Delivery Club, разработчик программного обеспечения «1С» и сервис по поиску работы HeadHunter.
Главным критерием отбора стало формирование выручки компании только в онлайн. Именно по этой причине в топ-30 вошли маркетплейсы, но не были включены крупные онлайн магазины, имеющие филиалы в офлайне, так как только часть выручки они получают с онлайн-продаж. Кроме того, в список не были включены компании, чья аудитория состоит менее чем на половину из российских пользователей, к примеру Telegram и Playrix.