Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Nail-бизнес в России.

Как развивать Nail-бизнес в России и о каких подводных камнях стоит знать?
14 Февраля 148

С начала нулевых бьюти-индустрия в России находится в фазе активного роста: постоянно открываются многочисленные салоны, появляются новые форматы, растёт разнообразие и качество услуг. Но несмотря на это, около ¼ новых студий закрывались и закрываются, не протянув и года, а пятилетний юбилей отмечают в лучшем случае 20% салонов. Почему так происходит и как избежать негативного сценария?


Почему в России так много салонов закрывается на начальном этапе?

Во-первых, это сформировавшийся стереотип отношения к сфере бьюти как к развлечению для скучающих домохозяек. Большая часть людей, приходящих в этот бизнес, уверены, что здесь все очень легко и просто, и они смогут открыть салон не хуже, чем у других, а гораздо лучше, креативнее, привлекательнее.

Люди оказываются совершенно неподготовлены к тому, что мало сделать симпатичный ремонт в помещении и закупить современное оборудование, а нужно ещё и уметь привлекать клиентов, удерживать их, взаимодействовать с государственными органами, разбираться в сервисе, продажах, маркетинге, экономике... Если не задумываться об этом на старте, то результат предсказуем — бизнес неминуемо развалится!

Во-вторых, это высококонкурентный рынок: новые проекты запускаются каждый день и зачастую они очень интересные. Эти проекты заполняют рынок, вытесняют существующие точки, иногда демпингуют, поэтому перед бьюти-предпринимателем ежедневно стоит задача поднимать свою планку, чтобы быть интереснее и креативнее того, кто может открыться завтра по соседству.

В-третьих, все салоны в России работают на иностранных материалах, а это значит, что себестоимость услуги зависит от курса валюты и это риск, который невозможно заранее просчитать, а влияние на состояние бизнеса он оказывает колоссальное.

Как преодолеть риски?

Один из путей преодоления перечисленных рисков, это развитие своего бьюти-бизнеса по франшизе. Очень часто эти проекты более успешны, чем в случаях, когда предприниматель пытается запуститься сам, так как здесь уже не нужно выстраивать репутацию и бизнес-процессы с нуля.

В Москве, например, с 2019 года Департамент предприятий малого бизнеса объявил о поддержке молодых салонов и возврате субсидий на открытие именно по франшизе. Государству выгодно, чтобы такие предприятия стали более жизнеспособны и для него есть смысл вернуть им часть затрат (до 1 млн), чтобы они быстрее встали на ноги и влились в ряды стабильных и надёжных налогоплательщиков.

Разумеется, что франшиза предполагает определенные ограничения: например, головная компания обязывает своего партнера соблюдать правила и регламенты, работать под брендом и здесь могут возникать какие-то несовпадения с ожиданиями. Однако в целом, если потратить немного времени на изучение специфики работы по франшизе и правильно выбрать управляющую компанию, то это очень привлекательная модель бизнеса!

Чем отличается развитие бьюти бизнеса в России и за границей? Какие моменты нужно учесть при открытии салона в другой стране?

Основательница международной сети ногтевых студий Nails Up Ирина Ерошкина поделилась своим опытом развития nail-бизнеса в Европе.

Бьюти-бизнес в Испании: что важно знать до старта?

Первый важный момент, который нужно учитывать при открытии салона в Испании: там, да и в целом в Европе, бьюти-бизнес развит намного слабее, чем в России. Многие мои знакомые девушки признаются, что по приезду в Москву обязательно устраивают себе бьюти-дни и отдаются в руки нашим мастерам, потому что за границей качество услуг и сервис заметно ниже. У нас даже в эконом-сегменте можно найти хорошего специалиста, в Европе с этим сложнее.

Второй момент: в Испании сейчас достаточно популярна история с мастерами на дому, в том числе со специалистами из России. К ним ходят, в основном, наши русские девушки, чтобы получить услугу, а заодно пообщаться, поговорить на родном языке, но качество таких услуг, как правило, оставляет желать лучшего. Ожидания клиентов часто не оправдываются.

Исходя из всего этого, мы изначально приняли решение, что ориентироваться будем на русскоговорящих девушек: дадим им отличное качество работы, а также общение и обслуживание на родном языке. Мы не ошиблись, - благодаря такому сочетанию, нас быстро и активно начали друг другу рекомендовать. Клиентская база набралась мгновенно, так как в среде эмигрантов новости распространяются очень быстро.

Через какое-то время к рядам наших клиентов примкнули как местные испанки, так и девушки из других европейских стран, тоже по рекомендациям. Мы до сих пор минимально вкладываем там средства в рекламу, так как в этом просто нет необходимости, ведь «сарафанное радио» никогда не подводит!

Главные сложности и плюсы развития бизнеса за границей

В Испании все достаточно просто с оформлением деятельности. Помещение до 300 квадратных метров не требует лицензирования, достаточно подать заявление в местные органы о том, что ты открываешься, получить надлежащие документы — и все, можно спокойно запускаться!

Что касается оформления трудовых отношений, то в Испании есть аналоги наших ООО и ИП, и там так же, как у нас, можно работать с сотрудником как с предпринимателем. Мы делаем именно так, потому что для оформления в штат работнику нужно выплачивать определенный минимум, который в Европе достаточно высокий.

С материалами тоже не было проблем: мы просто первое время возили их из России. Закупали у наших проверенных поставщиков, так как были уверены в качестве, и отправляли в Испанию, а со временем нашли хороших поставщиков на месте.

А вот проблема персонала, которая и в России стоит остро, в Испании только усугубилась! Нужно найти не просто человека с опытом и желанием работать, но и разговаривающего с клиентами на русском/английском/испанском языке. Изначально у нас работали только девушки из русскоязычных стран, которые знали и русский, и испанский языки. Постепенно мы подобрали отличную команду, с которой успешно работаем по сей день.

Интересно узнать больше о тонкостях бьюти-бизнеса? Подписывайтесь на Блог Ирины Ерошкиной в Instagram @irina_probeauty. Подробнее о франшизе Nails Up можно прочитать на сайте nails-up.ru.

Логотип сайта
2021-02-14