ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Кто из нас не мечтал о «своём» враче, который знал бы о вас всё до мелочей, был доступен в любое время, к которому можно всегда обратиться за советом или помощью? Валентин Шишкин — семейный врач, воплощающий для своих пациентов эти мечты в жизнь. Как говорит сам Валентин, «быть семейным врачом — это больше, чем призвание, это особая духовная связь с пациентами». Мы поговорили с Валентином о необходимости комплексного подхода в лечении, особенностях профессии семейного врача, о диагностике сложных заболеваний и многом другом.
Родился и вырос я в Анапе. Мама учительница, отец военный. В детстве мечтал стать кондитером.
После окончания школы многих мучают раздумья — кем же быть? Многих, но не меня. Стать доктором было решено ещё в раннем детстве. И виной тому стала… врачебная ошибка. Мне поставили неверный диагноз, который серьёзно осложнил дальнейшую жизнь и чуть не стал причиной печальных событий. Тогда я пообещал себе хорошо учиться и вникать во все тонкости, чтобы с другими людьми подобного не случалось.
В 2003 году окончил Курский государственный медицинский университет по специальности «лечебное дело». Учился хорошо и с удовольствием, с головой окунувшись в мир медицины.
С 2004 по 2007 работал врачом в Курской городской клинической больнице скорой медицинской помощи. Прошёл интернатуру по специализации «терапия», а также профпереподготовку по аллергологии, иммунологии, пульмонологии, профпатологии, лимфологии, семейной медицине.
Изучал клиническую и медицинскую психологию. С 2008 года работал в Анапе врачом-пульмонологом. Стал заведующим аллерго-пульмонологическим отделением в санатории «Русь». С 2011 по 2014 год был главным врачом медицинского центра «Медик».
С 2014 года стал семейным доктором. Так вышло, что все знания и опыт, полученные мною за эти годы, создали разностороннее и комплексное видение, которое мне очень пригождается в частной практике. Хотя считаю, что развитию и познанию нет предела, поэтому ежегодно стараюсь посещать семинары по повышению квалификации на международных и российских форумах, конгрессах. Стажируюсь в европейских клиниках.
Долго работал в больнице, был главным врачом, но в какой-то момент решил начать собственный путь, на котором я сам буду нести ответственность за жизнь и здоровье пациента и ни от кого не зависеть. Моей целью всегда было не просто лечить, а сделать человека здоровым. И я всегда говорю о важности профилактики, предупреждения заболеваний.
Я стараюсь, чтобы вы:
Я вижу свою миссию в том, чтобы научить выздоравливать, а не болеть. Чтобы в итоге дать пациенту не диагноз, а результат. Сделать его здоровым и счастливым!
Комплексный подход заключается в акценте не на болезни, а на самом человеке, не на наборе симптомов, а на истории пациента, картине всей его жизни — обстановке, в которой он жил и живёт, его особенностях. Изучив все составляющие и их взаимодействие, можно сделать вывод о причинах недомоганий и понять возможности исцеления. Лечить не болезнь, а больного. На собственном опыте, вылечив сотни пациентов, я убедился в эффективности такого подхода.
Невозможно смотреть на человека и его организм лишь с одного ракурса. Тогда мы не видим причинно-следственную связь, занимаемся «залечиванием» последствий, не понимая причины. Лечение будет обречено на бесконечность, если рассматривать организм как отдельные составляющие, а не систему в целом.
Поступив в медицинский, я сразу отмёл идею узкоспециализированного подхода. Освоив одну область, принялся за другие разделы науки, с интересом погружался в смежные ниши. Этот процесс идёт до сих пор — я люблю учиться, постоянно повышаю свой уровень знаний, расту в профессии как семейный врач.
Чтобы человек пошёл на поправку, важно показать ему правильный путь. Его не нужно лечить, нужно помогать выздоравливать! Порой в профессии я ощущаю себя детективом. Из набора разрозненных анализов, фактов, показаний мне нужно сложить чёткую картину и найти причину болезни. Нейтрализуя корень, мы очищаем пространство для счастливого будущего.
Я уже говорил, что для успешного излечения человека необходима систематизация результатов и углублённый подход. Именно на этом основаны принципы семейной медицины.
Кстати, это отнюдь не западное новшество. До революции в России роль докторов общей практики играли земские врачи. Они вели пациента (и его семью!) с рождения и до отпевания, могли за день наложить гипс, принять роды и вылечить желудочную колику.
Благодаря такому глубокому анализу я могу быстро и точно поставить диагноз и подобрать самое эффективное лечение. А если «веду» всю семью, то вижу общую картину и предлагаю профилактические меры, способные предотвратить многие проблемы.
Во-первых, проводит полноценный сбор жалоб и истории болезни. Многие говорят: «Я же пришёл к вам с болью в животе, что вы привязались к тому, болят ли у меня пятки?» Вся беда в том, что пациенты часто не могут связать разные симптомы заболевания. Это как раз видит только врач.
Во-вторых, семейный врач обязательно проводит полноценный комплексный осмотр. Неважно, с чем пациент к нему пришёл. Почему? Потому что пациенты очень часто обращают внимание на какие-то внешние проявления болезни ― сыпь, отёки, боли или на то, что снижает их работоспособность, ограничивает в передвижениях. При осмотре врач может выявить те симптомы, которые пока ещё не беспокоят, но они достаточно серьёзные и требуют внимания.
Большую часть времени у семейного врача занимают не столько вопросы лечения, сколько профилактики:
— что делать, если есть наследственные ситуации;
— как правильно питаться;
— какие физические нагрузки будут полезны;
— как привести на консультацию супруга, если он отказывается;
— что делать с пожилыми родственниками.
Я очень часто решаю психологические проблемы, которые есть в семье или лично у пациента.
«Ну а как же узкие специалисты?» — спросите вы. Я не всезнайка. Как только ситуация потребует консультации или проведения специальных диагностических исследований, незамедлительно дам направление к нужным врачам.
Для меня быть семейным врачом — это больше, чем призвание. Это особая духовная связь со своими пациентами. Со многими я познакомился ещё в утробе матери, а теперь они радуют меня своими успехами в школе.
При этом у меня замечательная семья, я счастливый многодетный папа и любимый муж. У меня шестеро замечательных ребятишек и любящая супруга. Это главный смысл моей жизни. Наверное, ещё и поэтому я понимаю значимость профессии семейного доктора.
Установить доверительные отношения с пациентом — это основное. Очень важен настрой пациента. Бывает, приходят люди, психологически неготовые к выздоровлению. Кому-то просто нравится лечиться, кто-то находит в этом психологическое утешение, получает внимание близких. Если человек не хочет выздоравливать, никто его не убедит в обратном. Но когда больной уверен в победе, прогресс значительно ускоряется. Если чувствуете, что у вас нет доверия к доктору, лучше найти другого специалиста. При отсутствии доверия положительный результат от лечения мы не получим. Бывает, что человек не соблюдает предписания, дозировки препаратов и жалуется на то, что его состояние не улучшается или даже ухудшается.
Но такие случаи всё-таки очень редки. Обычно удаётся установить хорошие, доверительные отношения, найти подход к пациенту, так как я изучал ещё в университете и психологию, владею искусством общения с людьми. В последнее время принимаю пациентов с коронавирусом, у них повышенная эмоциональность, они находятся в стрессе, и приходится быть особенно внимательным, терпеливым, учитывать их состояние. К сожалению, порой стрессу подвергаются и близкие, родственники больных, и тогда ситуация усложняется. Иногда проще даже распрощаться с больным, если совсем не удаётся наладить отношения.
Да, такое случалось. Во-первых, если понимаю, что пациенту нужен какой-то узкий специалист, я не могу помочь должным образом. Во-вторых, когда проявляются эмоциональные всплески, даже неэтичные отношения и не удаётся установить нормальные отношения.
Когда необходима срочная госпитализация, такие случаи тоже бывали. Например, как-то я приехал к пятилетней девочке и при осмотре понял, что тут вопрос жизни и смерти, буквально пары часов, и у ребёнка может начать кровотечение, несовместимое с жизнью. Я установил предварительный диагноз, позвонил в больницу, объяснил ситуацию и попросил максимально срочно оказать помощь. И это помогло спасти жизнь ребёнка.
Нет, врач — непубличная профессия. Я очень долго решался, прежде чем начать активно действовать в сети, и тут катализатором выступила моя супруга. В какой-то момент пациентов стало много, и каждому я должен был рассказывать, объяснять одно и то же. И появилась идея записать всё это и разместить в соцсетях. Целью было просвещение людей, чтобы они понимали, что с ними происходит и что надо делать в каждом конкретном случае. Хочется дать какие-то базовые знания каждому человеку.
Также я публикую рассказы о моих расследованиях, и люди могут увидеть, в каком направлении им следует двигаться. Также веду вебинары на актуальные темы, чтобы каждый мог при желании разобраться в наиболее распространённых ситуациях и помочь себе. По своей сути я непубличный человек, мне тяжело даже фотографироваться, поэтому для меня это непростая деятельность. Первые полгода я просто учился говорить на камеру, приходилось буквально преодолевать себя. Возможность говорить с людьми через соцсети очень помогла мне в период пандемии, когда я мог предостерегать от каких-то распространённых ошибок, рекомендовал не залечивать себя антибиотиками, давал советы, как предохраняться от заражения.
На сегодняшний день выпущено три брошюры:
Лечение коронавируса.
Восстановление после COVID.
ОРЗ, ОРВИ и грипп: как различить и алгоритм действий.
Их можно назвать кратким пошаговым руководством к действию. Я получил много благодарностей за публикацию этой информации, она помогла многим самостоятельно пройти через сложный период заболевания, выбрать верную тактику лечения и восстановления после болезни.
Пандемия очень повлияла на мою работу и жизнь, пришлось работать практически без отдыха и выходных. Также выросло количество онлайн-консультаций, и даже те, кто категорически не принимал такую форму общения, вынуждены были пользоваться дистанционной помощью. Около 80% моих пациентов пользуются удалёнными консультациями, и только 20% приезжают для очного общения. Так что пандемия поменяла и мировоззрение людей. Год был очень тяжёлым, ритм жизни — сверхнапряжённым, режим — запредельно насыщенным, приходилось работать на пределе собственных возможностей. Я сам перенёс ковид в лёгкой форме, переболела и моя беременная супруга, всё закончилось благополучно — у меня появился сын. Это шестой ребёнок в семье, всего у нас три девочки и три мальчика, старшему уже 18 лет.
Конечно, времени свободного очень мало. У меня было правило — один день в неделю полностью посвящать семье, но в последний год график не позволял этого. Но я стараюсь максимально поддерживать супругу. Конечно, старшие дети уже помогают по дому, чем могут, но я понимаю, что детям нужен отец, и стараюсь освобождать время для семьи.
У нас позади семь лет счастливого брака. Мы очень разные, но дополняем друг друга. За эти годы я понял наш рецепт семейного счастья: это взаимная любовь, уважение к интересам друг друга, умение воспринимать трудные жизненные ситуации с юмором.
Отпуска у меня не было уже несколько лет. Свободного времени крайне мало, один выходной день в неделю. Увлечения — восточные единоборства, шахматы. Хобби — коллекционирование часов и ручек.