Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Чаяна Муна о своём опыте сотрудничества с Китаем.
Чаяна Муна о своём опыте сотрудничества с Китаем.

Чаяна Муна о своём опыте сотрудничества с Китаем.

13 Июля 2023 0
8 мин.

Как можно при обустройстве квартиры сэкономить в семейном бюджете до 500 000 рублей? На этот вопрос знает ответ героиня нашего сегодняшнего интервью. Сотрудничество с Китаем открыло для неё новые горизонты и опровергло широко распространённые мифы о качестве китайской продукции. На сегодняшний день Чаяна Муна не только успешно реализует товары из КНР на Wildberries сама, но и делится с другими секретами того, как можно заказывать продукцию для себя и для бизнеса, не владея китайским языком и картой страны-производителя. Но давайте обо всём по порядку.Чаяна Муна. Фото из личного архиваЧаяна Муна. Фото из личного архива

Чаяна, расскажите немного о себе – где Вы родились, о чём мечтали в детстве.

Родилась я в городе Кызыл - столице Республики Тыва. До шестого класса жила в селе Тээли Бай-Тайгинского района.

В детстве я мечтала перебраться в Москву и стать министром образования (смеётся). Мои мама и тётя часто любили шутить на тему Москвы. Дело в том, что с давних пор наших предков по мужской линии «ссылали» туда из-за их телосложения. Ввиду своей худощавости они были непригодны для выпаса овец и коров, на хозяйстве нужны были крепкие, здоровые мужчины, вот и отправляли их молодыми в Москву на учёбу. Тогда ещё мало кто понимал, что получить образование в Москве - гораздо престижнее, чем смотреть за хозяйством. В результате они становились судьями, докторами математических наук и так далее, поэтому и я хотела, также как они, добиться в жизни каких-то высот.

В школе нравилось учиться? Какие предметы были самыми любимыми?

В школе я училась хорошо, участвовала в различных олимпиадах и конкурсах. В седьмом классе поступила в государственный лицей - лучший в Республике, и впервые приняла участие в конференции по робототехнике.

Вообще школьные годы были очень яркими, весёлыми и насыщенными. Я даже успевала ходить на каратэ, так что всегда могу за себя постоять (смеётся). Любимыми школьными предметами были программирование, химия и алгебра.

А студенческая жизнь чем Вам больше всего запомнилась? Были ли уже тогда чёткие планы на будущее?

Про школьные и студенческие годы я могу говорить часами (смеётся). Старалась проводить это время максимально интересно, весело и познавательно. После школы, в 2014-м году я поступила в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Параллельно с учёбой занималась футболом, была даже полузащитником женской футбольной лиги Asia Gold, правда и на конференции ездить успевала. Как раз в то время я побывала в Германии, в самом лучшем техническом университете мира, где проходила конференция SPE (society petroleum engineers - сообщество нефтяных инженеров).

Чётких планов на тот момент ещё не было, просто, как и все, хотела после ВУЗа устроиться на работу. Начиная с третьего курса я совмещала учёбу с работой в лаборатории на заводе, так сказать, с целью получения первоначального опыта для последующего трудоустройста. Были планы работать в нефтегазовой компании, но на тот момент, когда я заканчивала магистратуру, был 2020-й год и по понятным причинам на работу не брали.

Чаяна Муна. Фото из личного архиваЧаяна Муна. Фото из личного архива

Сейчас Вы успешный селлер на Wildberries, расскажите, предшествовал ли онлайн-площадке опыт в офлайн-продажах?

2020-й год стал для меня самым ключевым. Передо мной стоял важный выбор - пытаться и дальше искать работу в нефтегазовой отрасли или заняться чем-то вообще другим, не по специальности. В тот период я прошла много разных обучений по ведению Instagram, smm, продажам, и у меня появилась мечта открыть свой инсташоурум. Так у нас с сестрой Чинчи появился ZAORROMAX, в то время правда бренд назывался ещё zaorro.look. Работали мы не покладая рук, всё делали сами - были и SMMщиками, и таргетологами, и моделями, и фотографами. В съёмной квартире на балконе делали контент для магазина, в гостиной на фоне белой стены снимали товары. Покупателями в основном были мои подписчики, знакомые и родственники, но мы хотели масштабироваться, чтобы заказов становилось в разы больше. 

Когда мы с сестрой увидели в Инстаграм рекламу Wildberries, не долго думая решили создать своё производство. Тогда  в тренде были худи и джоггеры (спортивные костюмы из футера). На последние кредитные деньги мы купили турецкий футер с начёсом, нашли в интернете швейное производство, приехали и заказали пробную партию. Причём, мы тогда ещё вообще ничего не знали о том, как создаётся одежда, впервые столкнулись с такими понятиями как лекало, градация размера, образец, модель, фурнитура.

Поскольку на тот момент денег было мало, мы решили сэкономить на обучении по ведению Wildberries и в результате допустили много ошибок, потому что элементарно даже не знали, как создавать карточки товаров.

Как итог, нет продаж, неправильная стратегия с учётом нашего бюджета и выход в ноль. Это дало нам чёткое понимание, что обучение - последнее, на чём нужно экономить, если ты хочешь добиться реальных успехов на маркетплейсе.

Мы прошли множество курсов, впитывали как губка всю доступную информацию, что, конечно, нам очень помогло в развитии и продвижении торговой марки, которую мы сразу зарегистрировали.   

Чаяна Муна. Фото из личного архиваЧаяна Муна. Фото из личного архива

Кто помогает Вам в ведении бизнеса на маркетплейсе?

В первую очередь это, конечно, моя сестра Чинчи, которая до этого работала в Москве юристом, но когда доход на Wildberries стал расти, решила уволиться. Сейчас она со своим мужем занимается практически всем, я отвечаю только за продвижение и аналитику, так как со школы люблю считать. Так что, можно сказать, что у нас такой семейный подряд, мой муж также после своей основной работы помогает. Даже родители специально приезжают из Тывы, чтобы нам помочь в чём-то. Помимо родственников, есть также упаковщики, швея и менеджеры.

Как выстроена работа с китайскими поставщиками?

Мы начали заказывать товары из Китая в 2021-м году. Моя одногруппница, тоже поставщик на Wildberries, познакомила нас со своим байером - посредником, который хранит ваши товары в Китае и отправляет в Россию. Его зовут Юнхэ (русское имя Саша), он хороший, добрый молодой человек.

В первый раз было страшно, как и многие, мы думали, что китайские товары плохого качества, имеют специфический запах, много брака и вообще нас могут обмануть. Но, несмотря на это, мы решили рискнуть и заказали пробную партию на 150 тысяч рублей.

Товар мы получили только через два с половиной месяца, так как заказ был оформлен до Китайского Нового года, а Юнхэ нас предупреждал, что у них новогодние каникулы могут длиться до полутора месяцев. Получив свой заказ в марте, мы с сестрой были очень приятно удивлены качеством товара, которое соответствовало по шкале оценок 10-ти из 10-ти. Упаковка  товара тоже была продумана буквально до мелочей. В общем мы такого даже не ожидали. С этого дня начали заказывать из Китая всё. 

Мы стали изучать китайские маркетплейсы, выяснять, как можно самостоятельно оплачивать без знания китайского языка, как расплачиваться, не имея китайского номера и карты. Из-за пандемии мы не смогли вживую встретиться с Сашей, но всегда держим связь. Сейчас границы открыли, так что скоро с ним увидимся. 

Изучив все маркетплейсы, с помощью Саши мы начали заказывать всё - от посуды до детских вещей. Качество товаров намного лучше российских, при этом цена очень приятная. Я недавно приобрела квартиру в Москве и всё необходимое - мебель, посуду, люстру, технику, заказала из Китая. В результате нам с мужем удалось сэкономить до 500 тысяч рублей точно. Что именно заказывала и как это выглядит, есть в моем блоге. 

Чаяна Муна в костюме собственного производстваЧаяна Муна в костюме собственного производства

Планируете ли масштабироваться?

За маркетплейсами будущее. Так как рынок  сейчас растущий, видим смысл двигаться в данном направлении. Будем развиваться дальше. 

Мои родители - добрые люди и я всегда видела, как они помогают нашим родственникам, незнакомым людям, даже бездомным животным. Поэтому я тоже решила сделать доброе дело и поделилась своими знаниями, на простом доступном языке объяснила мамочкам, начинающим предпринимателям, а также опытным селлерам, как, не зная китайского языка, не оформляя специально китайскую карточку, можно заказывать товары с китайских маркетплейсов, экономя свой бюджет. Можно заказывать всё, любой товар даже под своим брендом, заключив эксклюзивный договор с фабрикой/заводом в Китае. Об этом я рассказала уже 2 500 ученикам.

Какую цель ставите перед собой и своей командой до конца года?

Мы получили долгожданное уведомление о выдаче образовательной лицензии. Хочу, чтобы о возможности заказывать из Китая вещи для себя и для бизнеса узнало как можно больше людей.

Недавно открыли границу с Китаем, поэтому хотим с сестрой наконец-то вживую встретиться с Юнхэ, нашим проводником в мир китайских товаров. Кроме того осенью планируем съездить на Международную 134-ю Кантонскую ярмарку. 

Чаяна Муна о своём опыте сотрудничества с Китаем.

Отправить заявку на интервью