ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Интервью с антикваром Дарьей Суриной
Антиквар Дарья Сурина:

Антиквар Дарья Сурина:

о том, как найти шедевр за 100 долларов и влюбиться в антиквариат 
03 Апреля 2024 0
14 мин.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня в гостях у PERSONO антиквар Дарья Сурина. Более 12 лет она посвятила антикварной сфере и на данный момент является совладелицей антикварного магазина в Москве. Дарья работала хранителем мебели в музее-усадьбе «Архангельское», организовывала различные культурные проекты в Музее экслибриса и миниатюрной книги, а также стала основателем Лектория Музея экслибриса, специализирующегося на истории искусств. Давайте вместе с Дарьей окунёмся в «тайный мир» антикварных редкостей, узнаем о том, как сложно, но возможно отличать подделки от оригиналов и как отыскать шедевр на аукционе всего за 100 долларов!

Дарья, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в сферу антикварного дела?

На самом деле, это история длиною в целую жизнь (улыбается). Я ведь родилась в семье музейщика, а моя мама – директор небольшого негосударственного музея, посвященного книге и экслибрису (это небольшая художественно оформленная этикетка, указывающая на принадлежность книги лицу или библиотеке). С самого детства я была приучена к чтению книг, походам в музеи и театры. Помню первое посещение усадьбы Кусково, как сейчас: я была маленькой, но усадьба настолько потрясла меня и вдохновила, что я «порхала» по залам, представляя себя в кринолине, с красивой причёской и говорила маме: «Я буду здесь жить». 

С тех самых пор меня привлекало посещение усадеб, где были собраны мебель, предметы декоративно-прикладного искусства и картины. Там воображение сразу же переносило меня во времена, когда дамы музицировали, читали вслух романы и пили чай из фарфоровых чашек. Я помню, что тогда пообещала самой себе жить в окружении предметов антиквариата. Так и случилось. Сейчас у меня только кухня и кровать современные, всё остальное – антиквариат (счастливо улыбается).

С того момента я проделала длинный и мучительный путь к любимому делу, потому что окончила не «мой институт». Долго думала, кем стану… Мне всё же очень повезло, ведь я повстречала своего супруга, который тоже обожает антиквариат. Сначала мы покупали мебель в свою квартиру, а потом часто летали в Англию и находили предметы там, но пока только для себя… 

Как-то вечером к нам заглянули наши знакомые и сказали: «Раз вы это так любите, так начните заниматься этим всерьёз! Вы много ездите, уже многое знаете, почему нет? У вас всё получится!» Тут произошёл некий «щелчок»: буквально за пару месяцев мы нашли и арендовали помещение под первый магазин в Москве, оформили сайт и закупили товар. Всё произошло стремительно, как будто так и должно было быть! Даже покупатели мгновенно о нас узнали. Помню, первым купили небольшой английский письменный столик 19 века из красного дерева. Его приобрела очень милая и доброжелательная дама. Когда она узнала, что она – наш первый покупатель, то улыбнулась и сказала: «Ну, у меня рука лёгкая – пойдёт у вас дело!» Так и произошло. 

Дарья Сурина. Фото из личного архива.Дарья Сурина. Фото из личного архива.

Почему Вы рекомендуете изучать историю антиквариата, а также историю известных мастеров, фабрик и компаний? 

Дело в том, что очень скоро я поняла, что на антикварном рынке огромное количество подделок. Они постоянно нам попадались. Мы тратили деньги, а в итоге оказывалось, что это подделка. Мы-то думали, что нам повезло, мы купили шедевр недорого. Но, увы, в антиквариате чудес не бывает… 

Я начала думать, что мне нужны знания, но где их получить? Первыми источниками информации стали антикварные форумы, где я просиживала часами, пытаясь выспросить, как же распознать подделку. На вопросы мне порой отвечали в грубой форме: «Мы вам ничего не расскажем, идите изучайте сами». Следующим источником стали коллекционеры и антиквары. Многие из них смотрели на меня, как на глупенькую девочку, всем своим видом показывая, что это закрытый мир, и абы кого туда не пускают. Те, кто хоть что-то рассказывали, говорили на непонятном мне языке: «А вы знаете, что означает выражение «муха не сидела»?» Я не знала…

В итоге я решила получить второе высшее образование и долго присматривала вуз. Выбрала специализированный, но и там не нашла ответов на все вопросы, хотя преподаватели были весьма квалифицированные. Иной раз мне казалось, что между ними тоже некий «заговор»: историю фабрик и мастеров расскажем, их продукцию  покажем, а вот про подделки – всего пару слов. А ведь в антиквариате это основное!

Я на собственном опыте убедилась в этом. Представьте, покупаешь предметы, а один из них оказывается подделкой, причём недешёвой. Обидно! Такое случалось даже, когда казалось, что я многое знаю и уже не попадусь. Как-то я купила вазу, думая, что это  Венская королевская мануфактура. Ваза была настолько шикарна, потрясающе расписана, позолочена – всё идеально! Отнесли её эксперту… Представьте моё негодование, когда я узнала, что это старая копия. Ваза была 19-го века, но не Венской мануфактуры, а более мелкой фабрики, которая выпускала похожую продукцию. 

С того момента я ещё больше углубилась в изучение антиквариата. Со временем я поняла, что это постоянный процесс. Даже сейчас продолжаю изучение темы: роюсь в документах, книгах, езжу на фабрики и в музеи, стараюсь посещать архивы и библиотеки, где изучаю старые издания. Поэтому и рекомендую изучать историю антиквариата, разбираться в мастерах и фабриках.

Дарья, какие сферы являются наиболее интересными для Вас, как для антиквара, и почему именно они?

Изначально мы занимались мебелью, причём английской. Она особенная: англичане очень практичные и в тоже время любят элегантную, тихую роскошь. Их мебель всегда суперудобная: если это стол или кресла, то они всегда на колёсиках; обеденный стол легко складывается; да и вообще вся мебель, как трансформер – из одного предмета легко «превращается»  в другой или уменьшается в два раза. Но при этом она очень качественная, сделана из дорогих материалов и такая изысканная. 

Мы, девочки, любим всё красивое, поэтому затем меня увлёк изящный фарфор. Сейчас я занимаюсь в основном им. Ещё у меня был случай, когда я выставила предмет из русского серебра на антикварном форуме и спросила, подлинный ли это предмет. Мне грубо ответили, что это «фальшак», и я ничего не понимаю. Тогда я дала себе слово разобраться в русском серебре. И разобралась. А потом и курс создала о том, как отличить подделку в русском серебре. Круг моих интересов постоянно меняется, что-то уходит, появляется новое… Сейчас я увлечена фарфором Мейсен, дописываю курс о нём, потихоньку ищу и закупаю шедевры.

Дарья Сурина. Фото из личного архива.Дарья Сурина. Фото из личного архива.

А можете поделиться наиболее запоминающейся историей поиска трофея для своей коллекции?

Сейчас похвастаюсь (победно улыбается), потому что мои знания и опыт дают свои плоды. Недавно на зарубежном аукционе я нашла чайник, который оценивался в 100 долларов. В описании значилось, что это чайник в стиле Королевской мануфактуры, Севр (Франция).На нём было клеймо, проставленное золотой краской и цифры «2000». Думаю, именно это и смутило эксперта аукционного дома, поэтому он подстраховался и написал «в стиле Севр», чтобы к организаторам аукциона не было вопросов. На самом деле это чайник 18-го века французского севрского фарфорового производства Венсенского периода.

Я его купила. Вы же понимаете, что фарфор Королевской фарфоровой мануфактуры 18-го века попросту не может стоить 100 долларов!

Ещё один пример из недавнего. На аукционе, но уже российском, я приметила чашку Мейсен. В описании стояла первая половина 19 века и оценочная стоимость – 6000-7000 рублей. Смешная цена, на самом деле, там ещё утраты глазури были на блюдце. Видимо, из-за этого была указана такая оценочная стоимость. На самом деле,  это сборный предмет: блюдце 1720-30-х годов, то есть самый первый период существования мануфактуры, а чашка – это уже «доделка» начала 19-го века. Видимо, оригинальная чашечка разбилась, и сделали заказ на изготовление новой. Такое часто практиковалось на фабрике Мейсен. Фарфор же был дорогим удовольствием. К сожалению, эту пару мне купить не удалось. За неё была знатная борьба, в итоге она «ушла» дороже 300 000 рублей. Вот такие интересные истории встречаются на рынке. Если вы разбираетесь в теме и знаете нюансы, то у вас есть шанс купить шедевр за 100 долларов (улыбается).

Какие продукты сейчас входят в Вашу линейку для того, чтобы разобраться в теме?

У меня есть два курса. Один – по русскому серебру. В этом курсе я показываю и рассказываю, как отличать подделки с помощью клейм на предметах. Второй курс называется «Поддельные марки в европейском фарфоре». В нём я делаю упор на то, как с помощью марок можно понять, что перед вами современный предмет под старину или подделка 19 века (да-да, такие тоже были), или всё-таки подлинный предмет. 

Сейчас я дописываю большой курс про фарфор мануфактуры Мейсен. В нём будет всё: история; продукция (причём я постаралась показать практически всё, что выпускала мануфактура от самого начала основания до 20 века); какие скульпторы и художники там работали, что они создавали; как отличалась роспись и глазурь в разные периоды. Также я расскажу всё о марках и дополнительных знаках, покажу подделки. Ещё у меня в планах создать курс про стили в декоративно-прикладном искусстве, а также лекции про фабрики фарфора в разных странах и лекции о том, как собрать свою коллекцию и правильно инвестировать в антиквариат.

Дарья, а для кого предназначены курсы, и какова их основная задача?

Мои курсы предназначены как для начинающих, так и для бывалых. У меня обучается много антикваров и дилеров из России и Европы, а также коллекционеров, которые делают первые шаги в антиквариате. Мои обучающие программы также для тех, кто хочет углубиться в тему, поднять свою коллекцию на новый уровень. Кстати, было несколько человек, которые просто любят старину и всё красивое, но не хотят собирать коллекцию или становиться антикварами. Эти люди обычно приобретают курсы и расширяют таким образом свой кругозор, но, как правило, они настолько влюбляются в антиквариат, что после прохождения курсов начинают ходить по антикварным магазинам, ярмаркам и покупать что-то красивое для себя.

Основная задача курсов – обучить людей разбираться в антиквариате, будь то фарфор, серебро, мебель или другие предметы. Чтобы человек без помощи стороннего эксперта понимал, что перед ним, понимал назначение предмета; мог определить его возраст и стиль, в котором он создан; какая фабрика или какой мастер его сделали, а самое главное – что это – подделка или подлинник. Самое главное – чтобы человек после моих курсов влюбился в эту сферу, понимал и покупал только оригинальные предметы, даже инвестировал в антиквариат. 

Дарья Сурина. Фото из личного архива.Дарья Сурина. Фото из личного архива.

В чём состоит ключевая польза Ваших курсов?

Основная польза курсов состоит в том, что мы говорим вовсе не об истории и продукции фабрик, ведь эту информацию можно найти в интернете или книгах. На курсах мы в первую очередь разбираемся, как отличать оригинал от подделки, что покупать и во что инвестировать. 

А в какие предметы старины Вы рекомендуете инвестировать на данный момент?

Тут всё зависит от финансовых возможностей. Конечно же, самое беспроигрышное – это знаменитые имена. На примере фарфора: это Мейсен, Севр, КПМ, наш ИФЗ, Вена. Это фарфоровые мануфактуры, которые создавали шедевры для королевских дворов по всей Европе. Это всегда про роскошь и суперкачество, но и стоимость соответствующая. Среди них, конечно, нужно искать предметы лимитированных серий. Например, у Мейсен – это предметы по модели Кендлера, статуэтки из серии комедии дель арте или предметы периода ар-нуво с техникой пат сюр пат (техника декорирования изделий из фарфора шликерной массой). Или же суперлимитированная серия солдат времён Первой мировой войны художника Альфреда Кёнинга. Также и с серебром: например, Фаберже никогда не упадёт в цене, а будет только расти. Если смотреть более дешёвый сегмент, то, прежде всего, главный совет: покупайте то, что вам нравится и откликается сердцу, это главное.

Антиквариат должен приносить радость и удовольствие, поэтому первое – определите, что вам нравится: фарфор, серебро, бронза или стекло. После определите, что именно будете коллекционировать: посуду, скульптурную пластику, предметы декоративно-прикладного искусства. Далее определитесь со стилем или периодом, а затем ищите художников, фабрики, мастеров, которые являлись наиболее популярными и узнаваемыми в этом сегменте. Собирайте их, но при условии, что они вам нравятся. 

На примере фарфора: можно взять период ар-нуво или ар-деко – это очень непродолжительные периоды с именами суперталантливых художников и мастеров, с суперкачеством предметов, дорогими материалами и техниками. Соответственно, цены на эти предметы растут, а по моим прогнозам будут и дальше это делать. Например, чайную пару Лимож периода ар-нуво ещё несколько лет назад можно было купить за 10-50 евро, сейчас уже – 100-500 евро.

Какой Вы видите свою миссию сейчас и в дальнейшем?

Моя миссия заключается в том, чтобы как можно больше людей влюбились в антиквариат и старинные вещи, перестали их выбрасывать или бояться «плохой энергетики». Важно, чтобы люди начали бережно хранить вещи, доставшиеся от бабушек, а также покупать антикварные предметы, наслаждаясь их эстетикой, ведь они намного красивее и долговечнее современных. В них есть душа и история. 

Мне хочется, чтобы люди действительно научились разбираться в антиквариате, правильно его выбирали, отличали подделки. В этом заключается моя мечта на данный момент: влюбить в антиквариат, научить разбираться в нём, рассказать то, чего не рассказывают в вузах и не пишут в книгах, как бы это громко ни звучало. Мне хочется, чтобы увлечённые люди покупали правильные оригинальные предметы. 

Дарья Сурина. Фото из личного архива.Дарья Сурина. Фото из личного архива.

Дарья, какие планы Вы строите на будущее?

Сейчас передо мной стоит масштабная цель – создание школы антиквариата с лекциями и курсами по всему декоративно-прикладному искусству. В планах также – написание действительно полезных книг по антиквариату, где будет собрана уникальная практическая информация. Книги будут помогать людям разбираться в тонкостях сферы, а не содержать сплошь историю, которую можно найти в интернете или красивые искусствоведческие тексты, не несущие пользы. 

Мне так нравится самой искать антиквариат! Уверена, что наш антикварный магазин будет и дальше радовать нас и наших посетителей. В планах – развивать его и выйти на международный уровень. Возможно, также создать свой аукционный дом. 

Что Вы хотели бы пожелать нашим читателям?

Я желаю читателям радоваться жизни, увлекаться, отдаваться своей страсти всей душой, ведь когда что-то действительно нравится, то ты счастлив! А ещё непременно продолжайте учиться и развиваться в том, что вы любите. В этом секрет успеха. Инвестируйте в себя. Я желаю вам с помощью своих знаний и умений найти настоящий шедевр, и неважно, что это будет – новый проект, полезное знакомство или, возможно, антикварная редкость (озорно улыбается).

Дарья, благодарим Вас за интересную беседу! Было очень приятно общаться с Вами.


Сайт: dasha-antikvariat.ru

Instagram (запрещён на территории РФ): dasha.antikvariat

Магазин: antikzone.ru

Антиквар Дарья Сурина:

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью