ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня в гостях у PERSONO антиквар Дарья Сурина. Более 12 лет она посвятила антикварной сфере и на данный момент является совладелицей антикварного магазина в Москве. Дарья работала хранителем мебели в музее-усадьбе «Архангельское», организовывала различные культурные проекты в Музее экслибриса и миниатюрной книги, а также стала основателем Лектория Музея экслибриса, специализирующегося на истории искусств. Давайте вместе с Дарьей окунёмся в «тайный мир» антикварных редкостей, узнаем о том, как сложно, но возможно отличать подделки от оригиналов и как отыскать шедевр на аукционе всего за 100 долларов!
На самом деле, это история длиною в целую жизнь (улыбается). Я ведь родилась в семье музейщика, а моя мама – директор небольшого негосударственного музея, посвященного книге и экслибрису (это небольшая художественно оформленная этикетка, указывающая на принадлежность книги лицу или библиотеке). С самого детства я была приучена к чтению книг, походам в музеи и театры. Помню первое посещение усадьбы Кусково, как сейчас: я была маленькой, но усадьба настолько потрясла меня и вдохновила, что я «порхала» по залам, представляя себя в кринолине, с красивой причёской и говорила маме: «Я буду здесь жить».
С тех самых пор меня привлекало посещение усадеб, где были собраны мебель, предметы декоративно-прикладного искусства и картины. Там воображение сразу же переносило меня во времена, когда дамы музицировали, читали вслух романы и пили чай из фарфоровых чашек. Я помню, что тогда пообещала самой себе жить в окружении предметов антиквариата. Так и случилось. Сейчас у меня только кухня и кровать современные, всё остальное – антиквариат (счастливо улыбается).
С того момента я проделала длинный и мучительный путь к любимому делу, потому что окончила не «мой институт». Долго думала, кем стану… Мне всё же очень повезло, ведь я повстречала своего супруга, который тоже обожает антиквариат. Сначала мы покупали мебель в свою квартиру, а потом часто летали в Англию и находили предметы там, но пока только для себя…
Как-то вечером к нам заглянули наши знакомые и сказали: «Раз вы это так любите, так начните заниматься этим всерьёз! Вы много ездите, уже многое знаете, почему нет? У вас всё получится!» Тут произошёл некий «щелчок»: буквально за пару месяцев мы нашли и арендовали помещение под первый магазин в Москве, оформили сайт и закупили товар. Всё произошло стремительно, как будто так и должно было быть! Даже покупатели мгновенно о нас узнали. Помню, первым купили небольшой английский письменный столик 19 века из красного дерева. Его приобрела очень милая и доброжелательная дама. Когда она узнала, что она – наш первый покупатель, то улыбнулась и сказала: «Ну, у меня рука лёгкая – пойдёт у вас дело!» Так и произошло.
Дело в том, что очень скоро я поняла, что на антикварном рынке огромное количество подделок. Они постоянно нам попадались. Мы тратили деньги, а в итоге оказывалось, что это подделка. Мы-то думали, что нам повезло, мы купили шедевр недорого. Но, увы, в антиквариате чудес не бывает…
Я начала думать, что мне нужны знания, но где их получить? Первыми источниками информации стали антикварные форумы, где я просиживала часами, пытаясь выспросить, как же распознать подделку. На вопросы мне порой отвечали в грубой форме: «Мы вам ничего не расскажем, идите изучайте сами». Следующим источником стали коллекционеры и антиквары. Многие из них смотрели на меня, как на глупенькую девочку, всем своим видом показывая, что это закрытый мир, и абы кого туда не пускают. Те, кто хоть что-то рассказывали, говорили на непонятном мне языке: «А вы знаете, что означает выражение «муха не сидела»?» Я не знала…
В итоге я решила получить второе высшее образование и долго присматривала вуз. Выбрала специализированный, но и там не нашла ответов на все вопросы, хотя преподаватели были весьма квалифицированные. Иной раз мне казалось, что между ними тоже некий «заговор»: историю фабрик и мастеров расскажем, их продукцию покажем, а вот про подделки – всего пару слов. А ведь в антиквариате это основное!
Я на собственном опыте убедилась в этом. Представьте, покупаешь предметы, а один из них оказывается подделкой, причём недешёвой. Обидно! Такое случалось даже, когда казалось, что я многое знаю и уже не попадусь. Как-то я купила вазу, думая, что это Венская королевская мануфактура. Ваза была настолько шикарна, потрясающе расписана, позолочена – всё идеально! Отнесли её эксперту… Представьте моё негодование, когда я узнала, что это старая копия. Ваза была 19-го века, но не Венской мануфактуры, а более мелкой фабрики, которая выпускала похожую продукцию.
С того момента я ещё больше углубилась в изучение антиквариата. Со временем я поняла, что это постоянный процесс. Даже сейчас продолжаю изучение темы: роюсь в документах, книгах, езжу на фабрики и в музеи, стараюсь посещать архивы и библиотеки, где изучаю старые издания. Поэтому и рекомендую изучать историю антиквариата, разбираться в мастерах и фабриках.
Изначально мы занимались мебелью, причём английской. Она особенная: англичане очень практичные и в тоже время любят элегантную, тихую роскошь. Их мебель всегда суперудобная: если это стол или кресла, то они всегда на колёсиках; обеденный стол легко складывается; да и вообще вся мебель, как трансформер – из одного предмета легко «превращается» в другой или уменьшается в два раза. Но при этом она очень качественная, сделана из дорогих материалов и такая изысканная.
Мы, девочки, любим всё красивое, поэтому затем меня увлёк изящный фарфор. Сейчас я занимаюсь в основном им. Ещё у меня был случай, когда я выставила предмет из русского серебра на антикварном форуме и спросила, подлинный ли это предмет. Мне грубо ответили, что это «фальшак», и я ничего не понимаю. Тогда я дала себе слово разобраться в русском серебре. И разобралась. А потом и курс создала о том, как отличить подделку в русском серебре. Круг моих интересов постоянно меняется, что-то уходит, появляется новое… Сейчас я увлечена фарфором Мейсен, дописываю курс о нём, потихоньку ищу и закупаю шедевры.
Сейчас похвастаюсь (победно улыбается), потому что мои знания и опыт дают свои плоды. Недавно на зарубежном аукционе я нашла чайник, который оценивался в 100 долларов. В описании значилось, что это чайник в стиле Королевской мануфактуры, Севр (Франция).На нём было клеймо, проставленное золотой краской и цифры «2000». Думаю, именно это и смутило эксперта аукционного дома, поэтому он подстраховался и написал «в стиле Севр», чтобы к организаторам аукциона не было вопросов. На самом деле это чайник 18-го века французского севрского фарфорового производства Венсенского периода.
Я его купила. Вы же понимаете, что фарфор Королевской фарфоровой мануфактуры 18-го века попросту не может стоить 100 долларов!
Ещё один пример из недавнего. На аукционе, но уже российском, я приметила чашку Мейсен. В описании стояла первая половина 19 века и оценочная стоимость – 6000-7000 рублей. Смешная цена, на самом деле, там ещё утраты глазури были на блюдце. Видимо, из-за этого была указана такая оценочная стоимость. На самом деле, это сборный предмет: блюдце 1720-30-х годов, то есть самый первый период существования мануфактуры, а чашка – это уже «доделка» начала 19-го века. Видимо, оригинальная чашечка разбилась, и сделали заказ на изготовление новой. Такое часто практиковалось на фабрике Мейсен. Фарфор же был дорогим удовольствием. К сожалению, эту пару мне купить не удалось. За неё была знатная борьба, в итоге она «ушла» дороже 300 000 рублей. Вот такие интересные истории встречаются на рынке. Если вы разбираетесь в теме и знаете нюансы, то у вас есть шанс купить шедевр за 100 долларов (улыбается).
У меня есть два курса. Один – по русскому серебру. В этом курсе я показываю и рассказываю, как отличать подделки с помощью клейм на предметах. Второй курс называется «Поддельные марки в европейском фарфоре». В нём я делаю упор на то, как с помощью марок можно понять, что перед вами современный предмет под старину или подделка 19 века (да-да, такие тоже были), или всё-таки подлинный предмет.
Сейчас я дописываю большой курс про фарфор мануфактуры Мейсен. В нём будет всё: история; продукция (причём я постаралась показать практически всё, что выпускала мануфактура от самого начала основания до 20 века); какие скульпторы и художники там работали, что они создавали; как отличалась роспись и глазурь в разные периоды. Также я расскажу всё о марках и дополнительных знаках, покажу подделки. Ещё у меня в планах создать курс про стили в декоративно-прикладном искусстве, а также лекции про фабрики фарфора в разных странах и лекции о том, как собрать свою коллекцию и правильно инвестировать в антиквариат.
Мои курсы предназначены как для начинающих, так и для бывалых. У меня обучается много антикваров и дилеров из России и Европы, а также коллекционеров, которые делают первые шаги в антиквариате. Мои обучающие программы также для тех, кто хочет углубиться в тему, поднять свою коллекцию на новый уровень. Кстати, было несколько человек, которые просто любят старину и всё красивое, но не хотят собирать коллекцию или становиться антикварами. Эти люди обычно приобретают курсы и расширяют таким образом свой кругозор, но, как правило, они настолько влюбляются в антиквариат, что после прохождения курсов начинают ходить по антикварным магазинам, ярмаркам и покупать что-то красивое для себя.
Основная задача курсов – обучить людей разбираться в антиквариате, будь то фарфор, серебро, мебель или другие предметы. Чтобы человек без помощи стороннего эксперта понимал, что перед ним, понимал назначение предмета; мог определить его возраст и стиль, в котором он создан; какая фабрика или какой мастер его сделали, а самое главное – что это – подделка или подлинник. Самое главное – чтобы человек после моих курсов влюбился в эту сферу, понимал и покупал только оригинальные предметы, даже инвестировал в антиквариат.
Основная польза курсов состоит в том, что мы говорим вовсе не об истории и продукции фабрик, ведь эту информацию можно найти в интернете или книгах. На курсах мы в первую очередь разбираемся, как отличать оригинал от подделки, что покупать и во что инвестировать.
Тут всё зависит от финансовых возможностей. Конечно же, самое беспроигрышное – это знаменитые имена. На примере фарфора: это Мейсен, Севр, КПМ, наш ИФЗ, Вена. Это фарфоровые мануфактуры, которые создавали шедевры для королевских дворов по всей Европе. Это всегда про роскошь и суперкачество, но и стоимость соответствующая. Среди них, конечно, нужно искать предметы лимитированных серий. Например, у Мейсен – это предметы по модели Кендлера, статуэтки из серии комедии дель арте или предметы периода ар-нуво с техникой пат сюр пат (техника декорирования изделий из фарфора шликерной массой). Или же суперлимитированная серия солдат времён Первой мировой войны художника Альфреда Кёнинга. Также и с серебром: например, Фаберже никогда не упадёт в цене, а будет только расти. Если смотреть более дешёвый сегмент, то, прежде всего, главный совет: покупайте то, что вам нравится и откликается сердцу, это главное.
Антиквариат должен приносить радость и удовольствие, поэтому первое – определите, что вам нравится: фарфор, серебро, бронза или стекло. После определите, что именно будете коллекционировать: посуду, скульптурную пластику, предметы декоративно-прикладного искусства. Далее определитесь со стилем или периодом, а затем ищите художников, фабрики, мастеров, которые являлись наиболее популярными и узнаваемыми в этом сегменте. Собирайте их, но при условии, что они вам нравятся.
На примере фарфора: можно взять период ар-нуво или ар-деко – это очень непродолжительные периоды с именами суперталантливых художников и мастеров, с суперкачеством предметов, дорогими материалами и техниками. Соответственно, цены на эти предметы растут, а по моим прогнозам будут и дальше это делать. Например, чайную пару Лимож периода ар-нуво ещё несколько лет назад можно было купить за 10-50 евро, сейчас уже – 100-500 евро.
Моя миссия заключается в том, чтобы как можно больше людей влюбились в антиквариат и старинные вещи, перестали их выбрасывать или бояться «плохой энергетики». Важно, чтобы люди начали бережно хранить вещи, доставшиеся от бабушек, а также покупать антикварные предметы, наслаждаясь их эстетикой, ведь они намного красивее и долговечнее современных. В них есть душа и история.
Мне хочется, чтобы люди действительно научились разбираться в антиквариате, правильно его выбирали, отличали подделки. В этом заключается моя мечта на данный момент: влюбить в антиквариат, научить разбираться в нём, рассказать то, чего не рассказывают в вузах и не пишут в книгах, как бы это громко ни звучало. Мне хочется, чтобы увлечённые люди покупали правильные оригинальные предметы.
Сейчас передо мной стоит масштабная цель – создание школы антиквариата с лекциями и курсами по всему декоративно-прикладному искусству. В планах также – написание действительно полезных книг по антиквариату, где будет собрана уникальная практическая информация. Книги будут помогать людям разбираться в тонкостях сферы, а не содержать сплошь историю, которую можно найти в интернете или красивые искусствоведческие тексты, не несущие пользы.
Мне так нравится самой искать антиквариат! Уверена, что наш антикварный магазин будет и дальше радовать нас и наших посетителей. В планах – развивать его и выйти на международный уровень. Возможно, также создать свой аукционный дом.
Я желаю читателям радоваться жизни, увлекаться, отдаваться своей страсти всей душой, ведь когда что-то действительно нравится, то ты счастлив! А ещё непременно продолжайте учиться и развиваться в том, что вы любите. В этом секрет успеха. Инвестируйте в себя. Я желаю вам с помощью своих знаний и умений найти настоящий шедевр, и неважно, что это будет – новый проект, полезное знакомство или, возможно, антикварная редкость (озорно улыбается).
Дарья, благодарим Вас за интересную беседу! Было очень приятно общаться с Вами.
Сайт: dasha-antikvariat.ru
Instagram (запрещён на территории РФ): dasha.antikvariat
Магазин: antikzone.ru