Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Мариетта Мнацаканян:  «Все идеи заказчиков - для нас вдохновение»
Мариетта Мнацаканян:  «Все идеи заказчиков - для нас вдохновение»

Мариетта Мнацаканян:  «Все идеи заказчиков - для нас вдохновение»

06 Июня 2023 976
10 мин.

Знаменитый немецкий мыслитель Фридрих Шеллинг сравнивал архитектуру с застывшей музыкой, считая и то, и другое искусством, каждое из которых создает особенные неповторимые пространства, имеет свою историю, настроение и душу. Одинаковых городов, зданий, как и личностей абсолютно одинаковых прсто не существует. Вот и в портфолио нашей сегодняшней героини, насчитывающем сотни проектов, вы не встретите одинаковых архитектурных решений. Каждый из её авторских проектов по-настоящему уникален и неповторим.

О принципах и особенностях современной архитектуры мы пообщались с Магистром архитектуры Ереванского Государственного Университета Архитектуры и Строительства, победителем Гран-При архитектурного конкурса во Франции, автором концепции проекта здания Арабских Эмиратов на выставке «Шанхай-2010», победителем конкурса «Комплекс зданий факультета и Градостроительства Университета Намибии», членом Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов, учредителем архитектурного бюро «Dot and Dash Architects» Мариеттой Мнацаканян.

Мариетта Мнацаканян. Фото из личного архиваМариетта Мнацаканян. Фото из личного архива

Мариетта, расскажите, как Вы пришли к созданию архитектурного бюро и что означает название «DOT and DASH Architects»?

Я профессионально занимаюсь архитектурой с 2010 года и проработав пять лет в разных архитектурных бюро пришла к решению самостоятельно вести проекты. На тот момент мы с подругой создали совместное архитектурное бюро, однако, шесть лет спустя, мы поняли, что видим развитие бюро по-разному и решили разойтись. Так, в 2021 году я создала уже своё собственное архитектурное бюро «DOT and DASH Architects».

DOT в профессиональной терминологии означает слово «точка», а DASH - «линия». Это основа всех форм геометрии, всё начинается с точки и линии. Мне очень понравилась эта смысловая игра слов, поэтому решила использовать их в названии своего бюро.

На чём, преимущественным образом, специализируется Ваше архитектурное бюро? Кто основные Ваши клиенты?

Мы специализируется в основном в двух направлениях - архитектура частных домов «под ключ», а также дизайн коммерческих и жилых помещений. Соответственно, клиенты нашего бюро - это, в основном, предприниматели, которые хотят создать или обновить дизайн   пространства для своего бизнеса, либо желают привнести больше домашнего уюта индивидуально под каждого члена семьи.

Опишите процесс сотрудничества Вашего бюро с клиентами при выполнении коммерческих проектов. С какими сложностями приходится сталкиваться в работе?

Наше сотрудничество всегда начинается со знакомства с культурой компании, потому что мы должны понять для себя этот бренд, понять его ценности, что они дают своим клиентам, чтобы всё это смогли воплотить в материальную жизнь.

Поскольку у нас бюро полного цикла, то весь объём задач - создание концепции, разработка рабочей документации, ведение авторского сопровождения, помощь с закупками, комплектацией и так далее, полностью берём на себя. Заказчики, обратившиеся к нам, в основном просто согласовывают визуализацию и одобряют чистовые материалы на финальном этапе. Всё! Остальное мы делаем сами.

По поводу сложностей скажу так, коммерческие проекты - это всегда сжатые сроки, стоимость и качество. Сроки, потому что в основном это арендуемые помещения, которым могут предоставить арендные каникулы на два месяца максимум, и нам нужно в предельно короткие сроки придумать дизайн-проект и реализовать его, чтобы через два месяца заказчик уже смог открыться. Это действительно достаточно сложная задача.

Мариетта Мнацаканян. Фото из личного архиваМариетта Мнацаканян. Фото из личного архива

Второе - это стоимость, особенно если речь идёт о какой-нибудь корпорации, которая открывается с нескольких локаций сразу и буквально каждая копейка на счету. Здесь наша задача - продумать и реализовать всё так, чтобы соотношение цены и качества было идеальным.

Ну и, наконец, качество, потому что когда мы проектируем жилые помещения, где живут собственники, которые очень бережно относятся к своим вещам - это одно. В случае с коммерческой недвижимостью, сами понимаете, всё обстоит совершенно иначе, поэтому мы стараемся максимально эти три аспекта совмещать, чтобы помещение не потеряло свой товарный вид и служило долгое время, так скажем.

Как часто встаёт выбор между модным дизайном и функциональностью коммерческих объектов? И как Вы решаете эти вопросы?

Этот вопрос, на самом деле, встаёт всегда и главное для нас - это, в первую очередь, функционал, потому что если помещение будет каким-то сверхстильным, но при этом нефункциональным, то жить или работать в нём будет крайне некомфортно. То есть, сначала должен быть обеспечен функционал, а уже потом мы делаем пространство модным, стильным и красивым. Всегда идём только по такому пути!

Бывает, что заказчики увидят какие-то красивые картинки и говорят нам: «Вот, посмотрите как здорово, может и нам что-то подобное у себя воплотить», в ответ на это мы объясняем, что можем воплотить всё, что угодно, только потом вам будет в таком помещении некомфортно, поэтому давайте лучше сначала займёмся функционалом, а уже затем - красотой.

Мариетта Мнацаканян. Фото из личного архиваМариетта Мнацаканян. Фото из личного архива

Расскажите про самый удачный проект, который запомнился больше всего.

В моём личном портфолио есть проекты от 30  до 130 000 квадратных метров, как, например, большой торговый центр в Пензе. Проектов было очень много - как зарубежных, так и российских. По поводу самого удачного, мне кажется, у нас все проекты удачные, а вот насчёт самого запоминающегося я, пожалуй, назову коттедж на 660 квадратных метров в коттеджном посёлке «Лосиный парк». Когда мы в первый раз пошли с заказчиками на земельный участок, всё, что я увидела - это трава в полный рост. К работе одновременно приступили сразу шесть подрядчиков. У нас был такой очень интересный концептуальный проект, и когда я выезжала на объект с авторским надзором, подрядчики, буквально, в очередь выстраивались с вопросами. 

Это действительно был сложный и, в то же время, очень интересный проект, который мы сумели реализовать один в один с первоначальным эскизом. 660 квадратных метров с «умным домом», энергосберегающими окнами, получился такой очень комфортный и не требующий больших затрат в содержании дом.

А какой проект был для Вашего бюро самым сложным и почему?

Это SPA салон Wai Thai City в «Москва-Сити», в МФК «Башня Федерация». Одна из первых сложностей была в том, что заказчики хотели флагманский салон, то, чего нет вообще нигде. Очень нестандартные и необычные решения хотели внедрить.

Реализация этой идеи осложнялась ещё и тем, что, помимо всех общих нормативов, у Башни Федерации были, в том числе, свои собственные нормативы по небоскрёбам. В подобных ограничениях работать было действительно крайне непросто. В процессе работы, бывало, нам даже говорили, что мы сошли с ума, поскольку реализовать нашу идею казалось делом нереальным, но мы это всё сумели воплотить в жизнь.

Там такая интересная концепция: четыре массажных зоны и четыре стихии –  огонь, вода, воздух и земля, то есть, в каждом массажном кабинете свой символ. И вот этот вот нестандартный проект мы смогли согласовать и реализовать, объективно говоря, за очень короткие сроки - от знакомства с заказчиками до открытия салона у нас ушло 10,5 месяцев.

Выбор дизайна - это всегда исключительно видение Ваших специалистов или пожелания заказчиков при проектировании учитываются?

Вне зависимости от того, коммерческий это проект или частный, мы всегда начинаем работу с общения с заказчиком, с выявления его пожеланий.

Все мы знаем, что есть масс-маркет, куда ты идёшь, просто выбираешь какой-нибудь пиджак, одеваешь, чтобы понять подходит-не подходит, после чего берёшь и уходишь. А есть специальные ателье, в которых ты выбираешь ткань, дизайн, швы. Вот и мы себя позиционируем как авторское индивидуальное ателье, которое под заказ клиента выбирает всё под его индивидуальную форму, чтобы все элементы гармонично вписывались и между собой сочетались.

Для нас первым делом – это пожелания заказчика и уже на втором месте –наши творческие амбиции, которые с каждым проектом, естественно, мы хотим реализовывать, создавая нечто новое и красивое.

Конечно, пожелания заказчиков мы фильтруем через свой профессиональный фильтр, поскольку они всё-таки не всегда до конца понимают ту или иную специфику. Но при этом все идеи заказчиков являются для нас вдохновением. В основном они всегда много путешествуют, подмечают в поездках какие-то интересные, необычные идеи и делятся ими с нами. Дальше мы уже анализируем с клиентом то, что ему так понравилось, что-то, по желанию клиента, берём за основу, от каких-то идей отказываемся, объясняя, почему они не подойдут в нашем случае.

Мариетта Мнацаканян. Фото из личного архиваМариетта Мнацаканян. Фото из личного архива

Мы собираем пространство очень индивидуально. Я всегда сразу  заказчикам говорю, что в нашем портфолио они не смогут найти для себя готовое решение, что мы будем создавать абсолютно новый индивидуальный проект, исходя из особенности помещений, размера бюджета и пожеланий клиента. 

Какие тренды в дизайне коммерческой недвижимости Вы можете назвать на данный момент?

Скажу честно, я не сторонник трендов, потому что дизайн, архитектура - это не на сезон, а тренды - это как раз элемент сезонный. Вот в этом сезоне, к примеру, появился какой-то тренд, он крутой, интересный, а в следующем сезоне уже что-то новое, другое.

Строительство - это миллионные вложения, которые лучше не делать под тренды. Основа помещения - стены, потолки, полы, то, что составляет каркас и общую концепцию, всегда должна быть универсальной.

Сколько бы времени не прошло, современный стиль всегда будет актуален, его можно миксовать с современной классикой, другими разными стилями, но основой должен оставаться именно он. Это показывает уже 30-40-летний опыт.  А тренды - это на сезон. Да, безусловно, это могут быть пуфы какие-нибудь или шторы - те малозатратные вещи, которые легко заменить, не теряя при этом концепцию и общий вид помещения.

Что в ближайших планах у «DOT and DASH Architects»?

Dot and Dash Architects планирует масштабироваться, поскольку запросов становится всё больше и нужно увеличивать штат. Это в наших планах первое. Второе - выход на зарубежный рынок. У нас уже есть несколько интересных запросов из Дубай и нам буквально на днях подтвердили проект в Софии, поэтому рассчитываем в ближайшее время активнее выходить на международный рынок.

Мариетта, желаем Вам успехов в достижении Ваших целей и спасибо за интересное интервью!


Сайт: dd-arch.ru
Инстаграм*(запрещен на территории РФ): dd_architects

Мариетта Мнацаканян:  «Все идеи заказчиков - для нас вдохновение»

Отправить заявку на интервью