ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Варвара Щербакова: «То, что я делаю — делаю по большой любви»
Варвара Щербакова:

Варвара Щербакова:

«То, что я делаю — делаю по большой любви, со всей душой и от чистого сердца»
26 Сентября 2024 0
10 мин.

История героини этого интервью – наглядный пример того, как современная женщина может успешно совмещать две роли – предпринимателя и мамы двух маленьких детей. «Что тут такого? – спросите вы. – Многие бизнесвумен имеют детей, и это не мешает им реализовываться в предпринимательстве». Безусловно, так и есть, вот только дело в том, что Варвара Щербакова ведёт не один проект, а сразу четыре! О том, что это за проекты, и как ей удаётся соблюдать баланс между работой и семьёй, Варвара поделилась с PERSONO. 

Варвара Щербакова. Фото из личного архива.Варвара Щербакова. Фото из личного архива.

Запуску собственного бизнеса, как правило, предшествует работа в найме. Это прекрасная возможность для получения практических знаний и навыков, а также для понимания, как в бизнесе всё устроено. Варвара, у Вас был подобный опыт?

Да, работы в найме было очень много. Я видела, как закрылась компания с оборотом в 500 миллионов рублей просто из-за банальной ошибки и масштабирования убыточного проекта. Оказалась свидетелем абсолютно безнравственного отношения к людям, откуда спустя три месяца ушла. Был опыт работы в компании с большими деньгами и огромным потенциалом развития, но война между отделами и огромная бюрократия стоили ей порядка 20% оборота. Работала в частных компаниях, которые со временем поглотили федеральные монстры. Взаимодействовала с властными лидерами и с самыми обычными людьми, которые каждый день делали максимум, чтобы заработать на жизнь. Однако я видела и классные примеры того, какой может быть команда, объединённая лидером и одним смыслом.

В 23 года мне доверили управление закупками региональной сети супермаркетов, и для моего аналитического ума было много простора: анализ продуктовой матрицы разных форматов магазинов, ввод новых товаров, которые выходили в топ-3 по объёму продаж, закрытие неликвидных контрактов и так далее. 

Главный вызов был в том, чтобы создать хорошие рабочие отношения с директорами торговых точек, работавшими уже не один год. И мой профессионализм, высокое качество работы, зарекомендовавшие себя предложения по оптимизации, да и просто человеческое отношение стали тем самым ключиком, который открыл двери.

Руководитель сети супермаркетов — для молодой девушки это серьёзный успех в построении карьеры. Почему решили оставить это место работы? 

Было две причины: желание большего развития для себя и возможность использования в работе английского языка, которым владею на профессиональном уровне. Два года спустя поняла, что хочу двигаться дальше, работать с другими странами. Так я попала в цветочный бизнес, где было всё: командировки, контракты с европейскими странами, международные выставки. Я занималась комнатными растениями, луковицами цветов и саженцами. 

Цветочный бизнес — один из самых сложных в плане организации и скорости действий. Каждый четверг мы получали заказы от федеральных сетей, и через пять дней товар должен был быть уже на складе, а ещё через два дня — стоять на полках супермаркетов практически по всей России. И так каждую неделю, десять лет подряд. Цветы — живой товар. Если садовник не вырастил необходимое количество растений, или произошёл сбой в процессе производства, то товара у вас не будет. Добавьте сюда же узкую специализацию садовников (некоторые выращивают только один SKU) и входящий брак, который невозможно свести к нулю. Но мне нравился этот темп. Я была одной из немногих, кто покупал цветы напрямую с аукциона в Голландии, и мой трудовой день начинался в пять утра. 

За время работы я выстроила два отдела закупок, оптимизировала цены на 20% и логистику на 10%. Имея высшее экономическое образование, для одной из компаний разработала систему финансового учёта всей цепочки поставки.

Варвара Щербакова. Фото из личного архива.Варвара Щербакова. Фото из личного архива.

Варвара, на сегодняшний день у Вас целых четыре бизнеса. Расскажите, что это за проекты, и как Вы пришли именно к ним?

В 2016-2017 годах цветочный рынок России штормило, несколько крупных игроков ушли с рынка. Мы решили воспользоваться этой возможностью и открыть свою компанию по импорту растений. Я просто сказала своему другу: «А давай откроем компанию», и мы это сделали. Приняли решение специализироваться на саженцах и луковицах цветов для теплиц, фермерских хозяйств и питомников. Бизнес работает уже шесть лет, а друг за это время стал моим мужем. Компания пережила ковид, сохранив персонал и клиентов.

Второе направление появилось спонтанно как эксперимент и поиск чего-то нового. Это магазин на OZON. Было интересно разобраться в механизмах работы маркетплейсов, проверить на себе, как всё устроено.

Третье направление курирует мой муж. Он кандидат биологических наук и заведует лабораторией, которая проводит биологические испытания для нужд сельского хозяйства. Это то, с чем он связан практически всю свою жизнь и то, что очень любит.

Ну а четвёртое направление для меня сейчас основное — это консалтинговая компания для малого и среднего бизнеса. Мы готовим бизнес к масштабированию и запуску новых направлений. Мною движет внутреннее желание делиться опытом и стать вкладом в развитие предпринимательства — повышать бизнес-грамотность малого и среднего бизнеса, создавать стабильные системы, которые помогут развить проекты до мирового масштаба.

Неужели трёх бизнесов Вам было мало, что Вы решили открыть ещё и консалтинговое агентство? Поделитесь секретом, откуда у Вас столько энергии?

Я называю это предпринимательским духом. Какой-то внутренний мотор работает так, что не идти ты не можешь. Я очень чётко осознаю свою большую цель и даже миссию, если хотите, которая даёт мне силы и мотивацию. Даже когда хочется всё бросить, закрыть, это то, что держит меня. 

Варвара Щербакова. Фото из личного архива.Варвара Щербакова. Фото из личного архива.

Кто является основными клиентами Вашего агентства, и какой именно спектр услуг оно оказывает? 

С учётом того, что наша целевая аудитория — малый и средний бизнес, в основном мы работаем с производственными компаниями, товарным бизнесом и магазинами. Хотя и с компаниями, специализирующимися на оказании услуг, тоже работаем. Я создала модель, которая применима к любому бизнесу, просто со сложными системами мне работать интереснее.

Есть два типа услуг, которые мы оказываем.

Первый — это моё личное сопровождение собственника в течение трёх месяцев. За это время мы разбираемся с основными стратегическими ограничениями в бизнесе, строим систему, которая значительно высвобождает владельца проекта из операционки, и настраиваем учёт финансов. В данном случае я выступаю в роли трекера и наставника. 

Второй тип — это комплексное сопровождение бизнеса всей моей командой. Мы погружаемся в работу компании, тесно взаимодействуем с топами, проводим оптимизацию бизнес-процессов, финансов, продуктов и команды согласно разработанной стратегии и дорожной карте.    

Как именно это выглядит? Какие этапы подразумевает сопровождение?

Я всегда сама лично знакомлюсь с собственником и его бизнесом. Детально изучаю, как он на данный момент работает, и показываю, что можно улучшить и за какой срок. Мы разрабатываем общую стратегию и прописываем дорожную карту, по которой будем двигаться внутри проекта. Обязательно прописываем метрики и следим за динамикой. В среднем подготовка занимает около месяца, хотя каждый проект индивидуален по-своему. В случае с комплексным сопровождением, мы готовим план оптимизации бизнес-системы и работы с командой, по которому двигаемся.  

Если простыми словами, то моя задача в рамках взаимодействия с компанией — сделать так, чтобы система работала эффективно, чётко, прозрачно для собственника и выходила на желаемый уровень чистой прибыли.

Варвара Щербакова. Фото из личного архива.Варвара Щербакова. Фото из личного архива.

Можете на конкретных примерах и цифрах рассказать, как растут показатели бизнеса после его оптимизации и внедрения в бизнес-процессы Ваших рекомендаций?

Спасибо за этот вопрос. Результаты всегда зависят от конкретного кейса. Где-то мы сосредоточены на работе отдела продаж и финансовом моделировании, что обеспечивает повышение качества и количества лидов и скорости их обработки. Где-то уклон делается больше на работу над коммуникацией в компании и объединение людей одной идеей. Где-то это оптимизация продуктовой матрицы и цепочки поставок.

В целом я бы говорила о повышении эффективности работы бизнеса на 15-20% без лишних операций, сливания бюджетов, и где собственник понимает в цифрах, как работает его бизнес. А ещё об увеличении чистой прибыли минимум на 10%. Но здесь важно понимать, что многое зависит от отрасли: не стоит ждать кратного роста прибыли за короткий срок в низкомаржинальном сегменте бизнеса.

Что для Вас главное в работе с клиентами? 

То же, что и в жизни: честность, прямота, качество взаимодействия. Не терплю подковёрных игр и двойных стандартов, всегда говорю то, что вижу. И прикладываю все усилия для того, чтобы проект максимально себя окупил.

Варвара Щербакова с семьёй. Фото из личного архива.Варвара Щербакова с семьёй. Фото из личного архива.

И всё-таки, возвращаясь к четырём бизнесам, каждый из которых требует Вашего внимания и времени, хотелось бы задать вопрос: а родные Вас дома вообще видят?

Большинство процессов я сопровождаю онлайн, поэтому моё время оптимально распределено между проектами и семьёй. По крайней мере, насколько это возможно. Да, развитие нового направления требует сейчас максимальной включённости и большого количества времени. Но я рассматриваю этот проект как инвестицию в будущее — моё и моей семьи.  

То, что я делаю — делаю по большой любви, со всей душой и от чистого сердца. Моя семья видит счастливого, реализованного человека. И муж очень меня поддерживает, как личность, профессионала и женщину.

Взяла себе за правило: один день в неделю оставлять для семьи. Обычно это воскресенье, когда мы проводим время вместе и веселимся от души. Да и все наши дни наполнены уважением, верой друг в друга и большой любовью. 

Просто невероятно! Четыре бизнес-проекта, двое маленьких детей, которых, без преувеличения, можно назвать пятым и самым главным проектом. Варвара, Вы настоящий пример для современных женщин! Желаем Вам дальнейших профессиональных успехов и, конечно, безмерного счастья, уюта и гармонии в семье!

Благодарю!


Telegram: leaderwayconsult

Варвара Щербакова:

Отправить заявку на интервью