Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Предприниматель Юрий Грибанов
Юрий Грибанов:

Юрий Грибанов:

«Главное в предпринимательской деятельности – это навык управления»
19 Февраля 2024 0
11 мин.

В этой публикации мы узнаем, как с помощью цифровых технологий систематизировать бизнес и добиться максимальной эффективности благодаря современным технологиям. Расскажет об этом Юрий Грибанов. 

Юрий Иванович Грибанов 

Доктор экономических наук (тема диссертационной работы – «Цифровая трансформация социально-экономических систем»). Успешный предприниматель и управленец (управление коллективами до 17500 человек). Профессионал в области управления, экономики, глобализации, информационных технологий и цифровизации. 

Автор более 100 научных и популярных статей по вопросам экономики, управления и цифровых технологий. Автор книг «Цифровая трансформация бизнеса» и «Цифровая экономика глазами управленца».

С 2014 г. Юрий Грибанов занимается непосредственно проблемами управления в условиях цифровой экономики. За восемь лет работы его научная группа заложила основу понятийного аппарата цифровой экономики, создала универсальную методологию цифровой трансформации, которую многие организации уже успели проверить на практике, подготовила целый ряд учебных курсов и практических руководств. Научная работа Юрия Грибанова получила международной признание. В 2023 г. он стал профессором и действительным почетным членом Британской Академии Бизнеса. Его материалы легли в основу программы Executive DBA «Цифровая трансформация корпоративного управления» Сингапурской Академии Корпоративного Менеджмента.

Здравствуйте, Юрий Иванович! Ученые в наше время часто становятся бизнесменами, Вы же, наоборот, отказались от карьеры предпринимателя в пользу науки. Почему?

Для меня в предпринимательской деятельности главным всегда был навык управления. Целеустремленность, креативность, умение нестандартно мыслить – все эти качества, конечно, важны для бизнесмена, но недостаточны для стабильного успеха в бизнесе. Важно выстроить качественную систему управления, отвечающую вашим целям. Управление же, вопреки расхожему мнению, является, по сути, точной наукой со своими законами, строгим понятийным и математическим аппаратом. В какой-то момент жизни я понял, что те знания об управлении бизнесом, которые я приобрел как предприниматель, добытые опытом и, поверьте, тяжелым ежедневным трудом, могут пригодится не только мне.

У каждого из нас, как мне кажется, есть общественная миссия, свою я увидел в том, чтобы помочь другим стать более эффективными и успешными. Знания требовали обобщения, систематизации, их нужно было превратить в теорию и затем – в методологию. Так я пошел в науку и стал строить уже карьеру ученого. В 2013 г. стал кандидатом, а в 2019 г. – доктором экономических наук.

Юрий Грибанов. Фото из личного архива.Юрий Грибанов. Фото из личного архива.

Почему предметом Ваших научных исследований стала именно «цифра»?

Моя компания всегда занималась ИТ-услугами. Мы создали первую в России сервисную цифровую платформу, которая позволила нам из небольшой региональной фирмы стать коммерческим федеральным агентством сервиса и управлять десятью тысячами инженеров во всех субъектах Федерации. Мой личный предпринимательский опыт и был тем самым первым проектом цифровой трансформации бизнеса, в котором я принимал самое непосредственное участие. Именно поэтому мне удалось сравнительно быстро завершить и защитить свои диссертационные работы – мне было, что предъявить научному сообществу в качестве практического результата своих изысканий. Универсальная методология цифровой трансформации, которую я сейчас продвигаю, рождалась из реальной практики.

Юрий Грибанов. Фото из личного архива.Юрий Грибанов. Фото из личного архива.

Юрий Иванович, в чем ключевая особенность Вашей методологии цифровой трансформации? 

Начнем с того, что под «цифровой трансформацией» люди понимают все, что угодно, только не то, чем она на самом деле является. Чаще всего цифровой трансформацией или просто цифровизацией называют процесс внедрения недешевых корпоративных информационных систем во всех областях работы организации. Это закономерно, ведь цифровой трансформацией не только в России, но и во всем мире всегда «рулили» западные ИТ-гиганты. Они и придумали термин «цифровая трансформация», сделав из него удачный рекламный лозунг. Классическое понятие «автоматизация» к середине 2010-х годов всем уже поднадоело, корпорации уже автоматизировали все, что могли. Но продавать в корпоративном сегменте софт и железо было нужно, вот и запустили новую волну, директоров по ИТ (CIO) массово переименовали в директоров по цифровой трансформации (CDTO), а уровень цифровизации измеряли количеством денег, потраченных на проект под обещание кратного роста эффективности. Понимаете, какой абсурд? Сделали ИТ-шников главными ребятами в любой конторе независимо от рода ее деятельности и повесили на них ответственность за рост эффективности!

И вот – момент прозрения! Корпорации поняли, что, потратив кучу денег, получили «от мертвого осла уши», а не рост эффективности. Но признаваться в этом даже самим себе  по понятным причинам не хочется. Придумали новые красивые термины: сервисная модель цифровизации, проникновение цифры в каналы и так далее. Но миллионы-то потратили, а проблемы остались. И что делать?

Кто-то продолжает действовать по инерции, все еще надеясь на всесилие своих ИТ-шников, а кто-то задумался над тем, как же все-таки реально добиться максимальной эффективности благодаря современным технологиям. И вот эти, последние, и обращаются за помощью к нам.

Я не буду пугать читателей сложными определениями (хотя единый понятийный аппарат и лежит в методологии), а объясню все простыми словами.

Во главе нашей методологии, которую мы назвали универсальная методология цифровой трансформации, стоит цель – точка экспоненциального роста, и именно с ее определения начинается любой проект. Точка экспоненциального роста – это некая прорывная идея, способная обеспечить рост бизнеса организации в средне- и долгосрочной перспективе. Для компании Uber, например, и ее многочисленных клонов такой точкой стала скорость – такси больше не нужно ждать и заказывать заранее. Для гигантских маркетплейсов, таких как Amazon.com или Alibaba Group точкой экспоненциального роста стал ассортимент – все, что душе угодно в одном месте. Социальные сети выросли на анализе персональных данных с последующей их продажей рекламодателям и так далее. Иными словами, точка экспоненциального роста есть всегда, важно ее правильно разглядеть.

Далее мы смотрим на то, как нужно реформировать систему бизнес-процессов организации, чтобы достичь поставленной цели, и лишь потом подбираем те цифровые технологии, которые позволят максимально эффективно автоматизировать обновленные бизнес-процессы. Принципиальная разница нашего подхода от того, что предлагают «консультанты от ИТ» заключается в том, что мы рассматриваем цифровую трансформацию как управленческую задачу, и заниматься ей должны управленцы.

Управленческий подход цифровой трансформации позволил сделать нашу методологию универсальной. С точки зрения технологий и процессов каждый бизнес индивидуален, с точки же зрения законов управления – все одинаково. Чем бы не занималась организация, ей предстоит в ходе цифровой трансформации пройти те же самые этапы, что и любой другой. Строите ли вы сеть кофеен или реформируете систему здравоохранения целого региона, не важно, наша методология работает!

Юрий Грибанов. Фото из личного архива.Юрий Грибанов. Фото из личного архива.

А как бы Вы описали конечный результат цифровой трансформации, исходя из Вашей методологии?

Самая сложная управленческая задача в современном мире заключается в том, чтобы своевременно учитывать влияние на деятельности организации огромного числа внешних факторов. Курсы валют и ценных бумаг, состояние окружающей среды, погода, политика – все это и многое другое влияет на бизнес. Таких влияющих факторов становится все больше, а их изменения происходят все быстрее, и только благодаря цифровым технологиям сегодня есть возможность учитывать и компенсировать их. Это и есть результат цифровой трансформации – создание динамической модели управления организацией – это когда вы в каждый момент времени видите все препятствия на пути к вашей цели и можете их нивелировать, причем в большинстве случаев автоматически – система сама принимает решения и корректирует бизнес-процессы без участия управленца. 

Юрий Грибанов. Фото из личного архива.Юрий Грибанов. Фото из личного архива.

Можно ли справиться с задачей цифровой трансформации самостоятельно, без помощи внешних экспертов?

К сожалению, наши управленческие школы этому не учат. Все зациклены на кривых спроса и предложения, рассуждают про руку рынка, не понимая, что тот рынок, о котором нам красиво рассказывают в книжках и учебниках, умер полвека назад. 

И уж точно нельзя ничего добиться, слепо веря в могущество цифры и возложив задачу на службу ИТ. Успех не измеряется инвестициями в технологии или уровнем проникновения ИТ. KPI цифровой трансформации – это верная цель и степень продвижения к ней в каждый момент времени. Еще раз повторю, это чисто управленческая задача.

Юрий Грибанов. Фото из личного архива.Юрий Грибанов. Фото из личного архива.

В чем заключается суть ваших услуг? Что вы конкретно делаете в проектах цифровой трансформации?

Что мы делаем всегда, так это разрушаем «вавилонскую башню». Проводим серию образовательных мероприятий и добиваемся того, чтобы все участники проекта заговорили на одном языке – одинаково понимали цели, задачи, этапы. Далее возможны варианты – от управленческого консалтинга верхнего уровня до совместной реализации проекта «под ключ», вплоть до разработки технологической карты, ее внедрения и последующего авторского надзора.

Мы можем помочь на любом этапе, но ничего не можем сделать за вас. Воля руководителя к победе и активное участие менеджмента самой организации в проекте необходимо. Мы не работаем «для галочки», наш профессиональный успех равен успеху организации, которой мы помогаем.

Юрий Грибанов. Фото из личного архива.Юрий Грибанов. Фото из личного архива.

Где можно подробнее ознакомиться с вашей методологией?

Полностью я ее, конечно, не раскрываю по понятным причинам, но и тайны из своей научной работы не делаю. Всем рекомендую мою книгу «Цифровая экономика глазами управленца», в которой основные идеи и принципы изложены понятным даже для не экономиста языком. Подписывайтесь на мой канал «Точка зрения» в Telegram, там я ежедневно делюсь с подписчиками своими мыслями по проблемам управления, экономики, цифровых технологий.

Ну а если вы интересуетесь цифровой трансформацией не праздно, а планируете реализовать собственный проект, обращайте ко мне напрямую, я всегда готов к диалогу.

Юрий Иванович, спасибо за такую содержательную беседу, в которой Вы понятными словами рассказали о цифровой трансформации и готовы поделиться своим опытом с предпринимателями, которым интересно развивать свой бизнес максимально эффективно.


Telegram: GribRus

ВКонтакте: vk.com/id709701443

Email: u180667@yandex.ru

Тел.: +7 985 555 5555

Юрий Грибанов:

Отправить заявку на интервью