Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.
Эксперт нейропсихологии и нейропедагогики Гульназ Галявиева
Гульназ Галявиева:

Гульназ Галявиева:

о том, что такое нейродиагностика талантов, и какие возможности она открывает
11 Января 2024 0
10 мин.

Пройдя путь от преподавателя, заведующей кафедрой и старшего научного сотрудника героиня этого интервью пришла к тому, что помогает людям, расшифровывая их нейронные связи, чтобы понять, к чему у них есть талант, чтобы сделать жизнь этих людей счастливее. 

Она всегда искала баланс между теорией и практикой, потому что хотела быть предельно честной с теми, кому преподавала. Трудолюбие и профессионализм помогали ей самой дважды одерживать победу в конкурсах профмастерства, после чего высокие результаты демонстрировали и её студенты. 

Знакомьтесь, кандидат педагогических наук, доцент, практикующий эксперт в области нейропсихологии и нейропедагогики, преподаватель вуза, консультант по вопросам возрастной педагогики и психологии, детский психолог Гульназ Галявиева.

У каждого из нас свои цели, и тем не менее всех объединяет одна глобальная цель – стать счастливыми и успешными. Что считаете главным успехом в своей жизни?

Главным достижением считаю создание некой 4D-модели успеха, где первая грань – это то, что я смогла выстроить свои внутренние ценности и воплотить мечту в реальность. Я построила свою жизнь таким образом, как изначально представляла себе в детстве, какой должна быть семья, я сама, друзья, окружение. Вторая грань – осознание того, что успех достигается через слово «больше»: больше работать, больше делать, больше достигать, больше брать ответственности. Третья грань – это понимание, что ограничения устанавливаем себе только мы сами. Ну и четвёртой гранью являются наставники и учителя, которые помогли мне этот успех понять и обрести. Вот это я считаю главным своим успехом в жизни.

Гульназ Галявиева. Фото из личного архива.Гульназ Галявиева. Фото из личного архива.

Расскажите, каким был путь Вашего профессионального становления.

Профессиональный путь, наверное, начался ещё в школе, потому что я очень любила учиться. Читала всё, что было возможно в те времена, когда ещё не было интернета. В университет на биоэколога я поступила при конкурсе в пять человек на место.  В дальнейшем знания нейрофизиологии, биологии и анатомии мне очень сильно пригодились. 

На третьем курсе нам предложили получить дополнительное образование по педагогике. И когда я попала на лекцию, до такой степени заслушалась преподавателя про то, как формируется личность ребёнка, насколько важен личностноориентированный подход, что сразу решила связать свою жизнь с преподаванием. 

Окончив университет в Ульяновске, я переехала в Казань и поступила в аспирантуру, а параллельно устроилась преподавателем в Казанский авиационный техникум. По окончании аспирантуры и успешной защиты кандидатской меня пригласили на должность старшего научного сотрудника, и через три года работы я стала лучшим молодым преподавателем средних профессиональных учебных заведений республики Татарстан. Это было в 2005 году, а в 2009-м я повторно участвовала в конкурсе уже среди опытных преподавателей Казани и заняла второе место. 

А к психологии как пришли? 

С рождением детей для меня стали актуальны вопросы детской психологии. Поэтому я решила получить соответствующее дополнительное образование, после чего стала вести частную практику. А когда в 2013 году услышала о том, что появилось такое направление, как нейропсихология, прошла двухгодичные курсы магистратуры по направлению дефектологии. 

В процессе своей работы я постоянно читала статьи, изучала новинки и когда узнала о том, что есть такая технология, которая позволяет диагностировать электронные импульсы с нейронов, это стало моей мечтой, которую впоследствии я и осуществила.  

Гульназ Галявиева. Фото из личного архива.Гульназ Галявиева. Фото из личного архива.

Какими принципами Вы руководствуетесь в своей работе? 

В первую очередь мне очень важно быть честной самой с собой в плане соответствия своего профессионального уровня текущему времени. И это является главной мотивацией к постоянному повышению квалификации. 

Второй мой важный принцип – соотношение теории и практики. Когда я читала лекцию на какую-то тему, сразу задавала себе вопрос: «А ты сама сможешь сейчас на практике сделать то, чему учишь?». И тут же осваивала практику, что давало мне возможность посмотреть на теорию под новым углом зрения и дополнить, усовершенствовать её. Благодаря этому мои лекции всегда востребованы и позволяют получить максимально знания. 

В работе мною движет любовь к людям и в особенности к детям. Сначала я интуитивно чувствовала, что нужно видеть сильные стороны и прокачивать их. Затем я уже находила подтверждение этому в научных работах по нейробиологии, в иностранных изданиях. Если работать со слабой стороной, эффекта будет только 5%, а с сильной стороной – до 100%. Сейчас говорят о том, что это самый верный способ. Я же этого придерживаюсь на протяжении всей своей практики. 

Давайте теперь поговорим непосредственно о том, что такое нейродиагностика талантов, и какие возможности она открывает. 

Нейродиагностика талантов – это научная и мегакрутая технология, позволяющая определить, какие грани интеллекта являются ведущими, более ресурсными. Это и есть наши таланты, внутренняя мотивация. 

Когда мы делаем то, к чему у нас есть талант, нейронные цепочки вырабатывают гормоны радости: дофамин, эндорфин и серотонин. И поэтому нам так легко, мы чувствуем себя счастливыми. Это состояние помогает преодолевать стрессы, вселяет в нас желание творить, развиваться и при этом не уставать. То есть, если ребёнок начнёт заниматься согласно своему таланту, для мозга не будет разницы по сложности нагрузки. 

Эта технология запатентована. Я приобрела на неё франшизу, по которой работаю. 

Как проводится процедура нейродиагностики? 

Она проводится при помощи нейродатчика, который фиксируется на лобную часть головы и считывает электромагнитные импульсы с нейронов. В программном обеспечении заложены всевозможные варианты нейронных соединений человека. На данный момент их насчитывается около 90 миллиардов, и каждый нейрон может сделать 15 тысяч соединений. Все эти возможные соединения собраны в базе в виде математических формул. 

Датчик считывает электромагнитные импульсы, после чего спустя всего 5 минут на электронную почту человека приходит отчёт на 11-16 листах, в зависимости от возраста. 

Гульназ Галявиева. Фото из личного архива.Гульназ Галявиева. Фото из личного архива.

Сразу вопрос: начиная с какого возраста, можно проводить диагностику? 

С 4 лет и до 70. 

Упражнения подобраны таким образом, чтобы они стимулировали определённую зону мозга и выстраивались нейронные цепочки. Эти цепочки идентифицируются с теми, которые содержатся в базе данных, и таким образом строится индивидуальная нейрокарта человека. 

Ваша работа – это всё-таки больше про научный или про духовный подход? 

Это сочетание двух этих подходов. Вообще любая работа с людьми, а тем более с детьми, всегда подразумевает развитие духовности. Психология – это наука о душе. И когда мы работаем с ребёнком, то всегда работаем с его душой. Поэтому без знаний духовных ценностей невозможно ни обучать, ни развивать ребёнка. А духовным началом является любовь, без неё работа с людьми, а тем более с детьми, попросту не имеет смысла. 

С выпускниками техникума, который Вам дал профессиональный старт, связь поддерживаете?

Вы знаете, как раз недавно у меня состоялась встреча с самыми первыми моими выпускниками. Я была у них классным руководителем на протяжении двух лет. И меня безумно порадовали те успехи, которых им удалось добиться в жизни благодаря тому, что сохранили свои внутренние качества.  

А ещё было настолько приятно, что мои ребята, которым сейчас по 37-38 лет, на нашей встрече подходили и не просто здоровались, а обнимали меня и говорили, что испытывают уважение и благодарность за те знания, которые я им дала, за воспитательную работу, которую с ними проводила, за общение с ними, как с личностями. Я бесконечно рада, что частичка моей души в том числе поспособствовала их успеху. 

Для меня принципиально важно то, какой след я оставляю в душе человека. Всё-таки преподаватель – это пример для учащихся. Поэтому я всегда была и остаюсь предельно честна и порядочна. 

Гульназ Галявиева. Фото из личного архива.Гульназ Галявиева. Фото из личного архива.

С развитием  искусственного интеллекта современное общество раскололось на сторонников и противников активного внедрения ИИ во многие сферы нашей жизни. Вы себя к какому лагерю относите? Судя по всему тоже являетесь сторонником? 

К созданию новых технологий отношусь очень уважительно, я только за. Единственный момент в том, чтобы люди, которые управляют этими технологиями, были максимально экологичными, объективными и экспертно давали оценку происходящему. 

Вы так много сегодня говорили о любви к детям, с которыми работали и продолжаете работать. А как насчёт собственной семьи? Успеваете подарить частичку любви своим детям? 

Семья для меня – это самое главное в жизни. У меня двое детей – мальчик и девочка, и даже при своей высокой загруженности я ни разу не пропустила ни одного открытого урока, конкурса или спортивного состязания. Однажды был момент, когда нужно было ехать на встречу и вдруг мне позвонили и  сказали, что у дочери сейчас будет конкурс. Я понимала, что это первое её выступление и насколько ей важно моё присутствие. Поэтому позвонила, объяснила ситуацию и перенесла встречу. Причём в тот момент я думала, что если даже мне сейчас откажут, то в приоритете всё равно будет именно успех ребёнка. 

Но есть ещё один очень важный момент. Успешные и счастливые дети будут только у успешных и счастливых родителей. Причём мы должны заявлять о своём счастье не на словах, а показывать на деле. Из дома идти со счастьем заниматься любимым делом и возвращаться тоже счастливыми. Дети должны видеть в своих родителях пример достижения результатов, трудолюбия, профессионализма и в этой энергии жить. 

У Вас есть мечта?

Я очень хочу видеть счастливыми своих детей и максимальное количество детей вообще. И чтобы в дальнейшем, когда они вырастут, сумели не растерять своё счастье и ощущение радости. А это возможно только если человек занимается тем делом, которое соответствует его таланту. Поэтому я мечтаю, чтобы моё направление развивалось и делало счастливее тысячи людей. 

Гульназ, спасибо Вам за интервью!


Instagram (запрещен на территории РФ): gulnazgalavieva

Гульназ Галявиева:

Отправить заявку на интервью